Эксперты уже прогнозируют позитивный конец года в случае, если текущий тренд будет сохраняться. При этом Дэвид Дженкинс прогнозирует снижение RevPAR на уровне 5-7%. Наименее удачным для гостиничного рынка Санкт-Петербурга оказался сентябрь, падению по сравнению с результатами прошлого года составило 74%. Причиной стал значительный рост тарифов в сентябре прошлого года, когда проходил Саммит G20. Как следствие, показатель RevPAR за три квартала текущего года упал на 9,5% и составил 2,6 тыс.руб., однако эксперты отмечают, что если не брать во внимание показателей прошлого сентября, снижение могло бы составить в половину меньше – лишь 4,5%. При этом показатели RevPAR остаются выше, чем результаты за три квартала 2012 г. на 10,5%.
За рассматриваемый период (первые три квартала) предложение на рынке брендированных гостиниц Санкт-Петербурга пополнилось открытием компанией IHG первого отеля в России под брендом Indigo (119 номеров). В августе также был открыт Park Inn Pulkovo (210 номеров) под управлением Rezidor. Таким образом, количество отелей под управлением Rezidor в Санкт-Петербурге достигло 6. В следующем году ожидается открытие двух отелей Hilton (Hilton и Hampton) в рамках выставочного комплекса ЭкспоФорум.
Люксовый сегмент (Luxury)
Как отмечают эксперты компании JLL, за прошедшие три квартала люксовые гостиницы Питербурга потеряли по 10% в загрузке и среднем тарифе в рублевом эквиваленте. Все это привело к падению RevPAR на 20%. Как отмечают эксперты, причиной таких результатов стал уже упомянутый выше скачок тарифов в сентябре прошлого года, когда тариф вырос до 20 тыс. руб. в замен традиционного уровня в 9 тыс. руб., а кроме того, 2014 г. – первый полный финансовый год для отеля Four Seasons, что делает сегмент очень конкурентным.
Верхний предел верхнего сегмента (Upper Upscale)
В целом динамика развития в данном сегменте схода с результатами люксовых отелей. Так, загрузка и тариф снизились на 6%, а RevPAR упал на 12%. Как отмечают аналитики, в сентябре прошлого года тарифы в данном сегменте тоже значительно выросли с 7 тыс. руб., характерных для сентября, до 11,5 тыс. руб.
Верхний сегмент (Upscale)
В отличие от других, отели данного сегмента демонстрируют лучшую динамику в сравнении с 2013 г. Так, показатель доходности на номер за три квартала уменьшился лишь на 5%. Самые лучшие показатели в летние месяцы также наблюдались в этом сегменте: RevPAR снизился лишь на 5%, в то время как по городу снижение составило 10%.
Верхний предел среднего сегмента (Upper Midscale)
Данный сегмент демонстрирует более негативную динамику, чем верхний сегмент. Так, RevPAR в верхнем пределе среднего сегмента упал на 7%, снижение загрузки составило 3%, а тарифа – 4%. Как и в случае с люксовым сегментом, падение было вызвано проведением Саммита G20 в прошлом сентябре.
Средний сегмент (Midscale)
За три квартала загрузка упала на 9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, одновременно с этим лишь в среднем сегменте отмечается увеличение тарифа. Так, в рублевом эквиваленте тариф вырос на 2% и достиг уровня 2,9 тыс. руб. В свою очередь показатель RevPAR упал на 7%.
Исследования рынка
Экономическая ситуация сильнее повлияла на гостиницы в Москве, чем в Петербурге
Так, показатель доходности на номер в Санкт-Петербурге снизился на 4%, в
то время как в Москве – на 10% по итогам за три квартала, рассказывает
Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании
JLL. По отношению к результатам 2013 года падение составило 10% в
Петербурге и 15% - в Москве.
10.11.2014
6961