Экономическая ситуация сильнее повлияла на гостиницы в Москве, чем в Петербурге

Так, показатель доходности на номер в Санкт-Петербурге снизился на 4%, в то время как в Москве – на 10% по итогам за три квартала, рассказывает Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. По отношению к результатам 2013 года падение составило 10% в Петербурге и 15% - в Москве.
6887
Эксперты уже прогнозируют позитивный конец года в случае, если текущий тренд будет сохраняться. При этом Дэвид Дженкинс прогнозирует снижение RevPAR на уровне 5-7%. Наименее удачным для гостиничного рынка Санкт-Петербурга оказался сентябрь, падению по сравнению с результатами прошлого года составило 74%. Причиной стал значительный рост тарифов в сентябре прошлого года, когда проходил Саммит G20. Как следствие, показатель RevPAR за три квартала текущего года упал на 9,5% и составил 2,6 тыс.руб., однако эксперты отмечают, что если не брать во внимание показателей прошлого сентября, снижение могло бы составить в половину меньше – лишь 4,5%. При этом показатели RevPAR остаются выше, чем результаты за три квартала 2012 г. на 10,5%.

За рассматриваемый период (первые три квартала) предложение на рынке брендированных гостиниц Санкт-Петербурга пополнилось открытием компанией IHG первого отеля в России под брендом Indigo (119 номеров). В августе также был открыт Park Inn Pulkovo (210 номеров) под управлением  Rezidor. Таким образом, количество отелей под управлением Rezidor в Санкт-Петербурге достигло 6. В следующем году ожидается открытие двух отелей Hilton (Hilton и Hampton) в рамках выставочного комплекса ЭкспоФорум.

Люксовый сегмент (Luxury)

Как отмечают эксперты компании JLL, за прошедшие три квартала люксовые гостиницы Питербурга потеряли по 10% в загрузке и среднем тарифе в рублевом эквиваленте. Все это привело к падению RevPAR на 20%. Как отмечают эксперты, причиной таких результатов стал уже упомянутый выше скачок тарифов в сентябре прошлого года, когда тариф вырос до 20 тыс. руб. в замен традиционного уровня в 9 тыс. руб., а кроме того, 2014 г. – первый полный финансовый год для отеля Four Seasons, что делает сегмент очень конкурентным.

Верхний предел верхнего сегмента (Upper Upscale)

В целом динамика развития в данном сегменте схода с результатами люксовых отелей. Так, загрузка и тариф снизились на 6%, а RevPAR упал на 12%. Как отмечают аналитики, в сентябре прошлого года тарифы в данном сегменте тоже значительно выросли с 7 тыс. руб., характерных для сентября, до 11,5 тыс. руб.

Верхний сегмент (Upscale)

В отличие от других, отели данного сегмента демонстрируют лучшую динамику в сравнении с 2013 г. Так, показатель доходности на номер за три квартала уменьшился лишь на 5%. Самые лучшие показатели в летние месяцы также наблюдались в этом сегменте: RevPAR снизился лишь на 5%, в то время как по городу снижение составило 10%.

Верхний предел среднего сегмента (Upper Midscale)

Данный сегмент демонстрирует более негативную динамику, чем верхний сегмент. Так, RevPAR в верхнем пределе среднего сегмента упал на 7%, снижение загрузки составило 3%, а тарифа – 4%. Как и в случае с люксовым сегментом, падение было вызвано проведением Саммита G20 в прошлом сентябре.

Средний сегмент (Midscale)

За три квартала загрузка упала на 9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, одновременно с этим лишь в среднем сегменте отмечается увеличение тарифа. Так, в рублевом эквиваленте тариф вырос на 2% и достиг уровня 2,9 тыс. руб. В свою очередь показатель RevPAR упал на 7%.


иГРОКИ РЫНКА

Carlson Rezidor Hotel Group

Дженкинс Дэвид

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre