Экономическая ситуация сильнее повлияла на гостиницы в Москве, чем в Петербурге

Так, показатель доходности на номер в Санкт-Петербурге снизился на 4%, в то время как в Москве – на 10% по итогам за три квартала, рассказывает Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. По отношению к результатам 2013 года падение составило 10% в Петербурге и 15% - в Москве.
6985
Эксперты уже прогнозируют позитивный конец года в случае, если текущий тренд будет сохраняться. При этом Дэвид Дженкинс прогнозирует снижение RevPAR на уровне 5-7%. Наименее удачным для гостиничного рынка Санкт-Петербурга оказался сентябрь, падению по сравнению с результатами прошлого года составило 74%. Причиной стал значительный рост тарифов в сентябре прошлого года, когда проходил Саммит G20. Как следствие, показатель RevPAR за три квартала текущего года упал на 9,5% и составил 2,6 тыс.руб., однако эксперты отмечают, что если не брать во внимание показателей прошлого сентября, снижение могло бы составить в половину меньше – лишь 4,5%. При этом показатели RevPAR остаются выше, чем результаты за три квартала 2012 г. на 10,5%.

За рассматриваемый период (первые три квартала) предложение на рынке брендированных гостиниц Санкт-Петербурга пополнилось открытием компанией IHG первого отеля в России под брендом Indigo (119 номеров). В августе также был открыт Park Inn Pulkovo (210 номеров) под управлением  Rezidor. Таким образом, количество отелей под управлением Rezidor в Санкт-Петербурге достигло 6. В следующем году ожидается открытие двух отелей Hilton (Hilton и Hampton) в рамках выставочного комплекса ЭкспоФорум.

Люксовый сегмент (Luxury)

Как отмечают эксперты компании JLL, за прошедшие три квартала люксовые гостиницы Питербурга потеряли по 10% в загрузке и среднем тарифе в рублевом эквиваленте. Все это привело к падению RevPAR на 20%. Как отмечают эксперты, причиной таких результатов стал уже упомянутый выше скачок тарифов в сентябре прошлого года, когда тариф вырос до 20 тыс. руб. в замен традиционного уровня в 9 тыс. руб., а кроме того, 2014 г. – первый полный финансовый год для отеля Four Seasons, что делает сегмент очень конкурентным.

Верхний предел верхнего сегмента (Upper Upscale)

В целом динамика развития в данном сегменте схода с результатами люксовых отелей. Так, загрузка и тариф снизились на 6%, а RevPAR упал на 12%. Как отмечают аналитики, в сентябре прошлого года тарифы в данном сегменте тоже значительно выросли с 7 тыс. руб., характерных для сентября, до 11,5 тыс. руб.

Верхний сегмент (Upscale)

В отличие от других, отели данного сегмента демонстрируют лучшую динамику в сравнении с 2013 г. Так, показатель доходности на номер за три квартала уменьшился лишь на 5%. Самые лучшие показатели в летние месяцы также наблюдались в этом сегменте: RevPAR снизился лишь на 5%, в то время как по городу снижение составило 10%.

Верхний предел среднего сегмента (Upper Midscale)

Данный сегмент демонстрирует более негативную динамику, чем верхний сегмент. Так, RevPAR в верхнем пределе среднего сегмента упал на 7%, снижение загрузки составило 3%, а тарифа – 4%. Как и в случае с люксовым сегментом, падение было вызвано проведением Саммита G20 в прошлом сентябре.

Средний сегмент (Midscale)

За три квартала загрузка упала на 9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, одновременно с этим лишь в среднем сегменте отмечается увеличение тарифа. Так, в рублевом эквиваленте тариф вырос на 2% и достиг уровня 2,9 тыс. руб. В свою очередь показатель RevPAR упал на 7%.


иГРОКИ РЫНКА

Carlson Rezidor Hotel Group

Дженкинс Дэвид

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre