Экономическая ситуация сильнее повлияла на гостиницы в Москве, чем в Петербурге

Так, показатель доходности на номер в Санкт-Петербурге снизился на 4%, в то время как в Москве – на 10% по итогам за три квартала, рассказывает Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. По отношению к результатам 2013 года падение составило 10% в Петербурге и 15% - в Москве.
7069
Эксперты уже прогнозируют позитивный конец года в случае, если текущий тренд будет сохраняться. При этом Дэвид Дженкинс прогнозирует снижение RevPAR на уровне 5-7%. Наименее удачным для гостиничного рынка Санкт-Петербурга оказался сентябрь, падению по сравнению с результатами прошлого года составило 74%. Причиной стал значительный рост тарифов в сентябре прошлого года, когда проходил Саммит G20. Как следствие, показатель RevPAR за три квартала текущего года упал на 9,5% и составил 2,6 тыс.руб., однако эксперты отмечают, что если не брать во внимание показателей прошлого сентября, снижение могло бы составить в половину меньше – лишь 4,5%. При этом показатели RevPAR остаются выше, чем результаты за три квартала 2012 г. на 10,5%.

За рассматриваемый период (первые три квартала) предложение на рынке брендированных гостиниц Санкт-Петербурга пополнилось открытием компанией IHG первого отеля в России под брендом Indigo (119 номеров). В августе также был открыт Park Inn Pulkovo (210 номеров) под управлением  Rezidor. Таким образом, количество отелей под управлением Rezidor в Санкт-Петербурге достигло 6. В следующем году ожидается открытие двух отелей Hilton (Hilton и Hampton) в рамках выставочного комплекса ЭкспоФорум.

Люксовый сегмент (Luxury)

Как отмечают эксперты компании JLL, за прошедшие три квартала люксовые гостиницы Питербурга потеряли по 10% в загрузке и среднем тарифе в рублевом эквиваленте. Все это привело к падению RevPAR на 20%. Как отмечают эксперты, причиной таких результатов стал уже упомянутый выше скачок тарифов в сентябре прошлого года, когда тариф вырос до 20 тыс. руб. в замен традиционного уровня в 9 тыс. руб., а кроме того, 2014 г. – первый полный финансовый год для отеля Four Seasons, что делает сегмент очень конкурентным.

Верхний предел верхнего сегмента (Upper Upscale)

В целом динамика развития в данном сегменте схода с результатами люксовых отелей. Так, загрузка и тариф снизились на 6%, а RevPAR упал на 12%. Как отмечают аналитики, в сентябре прошлого года тарифы в данном сегменте тоже значительно выросли с 7 тыс. руб., характерных для сентября, до 11,5 тыс. руб.

Верхний сегмент (Upscale)

В отличие от других, отели данного сегмента демонстрируют лучшую динамику в сравнении с 2013 г. Так, показатель доходности на номер за три квартала уменьшился лишь на 5%. Самые лучшие показатели в летние месяцы также наблюдались в этом сегменте: RevPAR снизился лишь на 5%, в то время как по городу снижение составило 10%.

Верхний предел среднего сегмента (Upper Midscale)

Данный сегмент демонстрирует более негативную динамику, чем верхний сегмент. Так, RevPAR в верхнем пределе среднего сегмента упал на 7%, снижение загрузки составило 3%, а тарифа – 4%. Как и в случае с люксовым сегментом, падение было вызвано проведением Саммита G20 в прошлом сентябре.

Средний сегмент (Midscale)

За три квартала загрузка упала на 9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, одновременно с этим лишь в среднем сегменте отмечается увеличение тарифа. Так, в рублевом эквиваленте тариф вырос на 2% и достиг уровня 2,9 тыс. руб. В свою очередь показатель RevPAR упал на 7%.


иГРОКИ РЫНКА

Carlson Rezidor Hotel Group

Дженкинс Дэвид

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre