Российские гостиницы отмечают увеличение спроса на внутренний туризм

Компания Hospitality Income Consulting выпустила исследование, касающееся гостиничных предложений в новогодний период 2015-2016 гг.

 

6402

Согласно ему, общей тенденцией 2014-2015 гг. на российском туристическом рынке является увеличение внутреннего туристического потока: это связано с введением санкций со стороны западных стран и ослаблением рубля. Итоги 2015 года показывают, что фокус смещается в сторону российских курортов и курортных зон близлежащих стран. Из-за снижения спроса на зарубежные турпоездки крупные туроператоры стали активно развивать направление внутреннего туризма, включая в свою продуктовую линейку пакетные туры в гостиницы, расположенные на российских курортах.

Новогодний период - высокий сезон для большинства гостиничных объектов. В период долгих праздников загрузка большинства гостиниц приближается к максимуму, поэтому забронировать номера за несколько недель до них уже маловероятно из-за высокой загрузки и отсутствия свободных мест. Поэтому отели часто продают пакетные предложения и вводят ограничения по продолжительности пребывания гостей в период праздников. Новогодний заезд начинается 30 или 31 декабря и длится от 2 до 4 дней в зависимости от гостиницы. На период праздников действуют специальные цены, в подавляющем большинстве случаев превышающие цены выходного дня.

Бронирование новогодних предложений традиционно начинается в сентябре, но в 2015 году оно стартовало уже в июле. В итоге к середине октября большинство гостиниц популярных направлений были забронированы более чем на 50% на период новогодних праздников. По итогам сентября-октября можно сделать вывод, что спрос на новогоднее размещение увеличился на 30-35%.

Наибольшее количество новогодних специальных предложений наблюдается на загородном рынке Москвы и Санкт-Петербурга. Гостиницы, расположенные в крупных городах, чаще предлагают отдельно услугу проживания и новогодний банкет. Последний ориентирован на жителей города, а пакетные предложения - на гостей, приезжающих специально, чтобы провести праздники.

Ценовой анализ выявил значительный рост стоимости проживания по сравнению с обычным сезоном, но к середине и концу января цены падают на 20%. Кроме того, снизить цену помогает и раннее бронирование, осуществленное до середины ноября: в этом случае многие отели готовы предоставлять скидки на проживание до 10%.

Сезон 2015-2016 гг. показывает, что во многих регионах спрос на внутренний туризм значительно вырос, и это - результат снижения доступности зарубежного отдыха и роста конкурентоспособности российских курортных зон на данном фоне.

 



журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе

Популярное

Источник: Rublevo Business Park
Сделка

Adamas купил этаж в Rublevo Business Park

Ювелирная сеть Adamas приобрела офис в бизнес-центре Rublevo Business Park.
 
07.02
Источник: stroi.mos.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в районе ТПУ «Нижегородская»

Столичные предприниматели могут приобрести коммерческие помещения в Нижегородском районе.
 
07.02
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (3-9 февраля)

Крупные сделки в складском и офисном сегментах в Москве и Петербурге, новости компаний CORE.XP, Invest7 и Raven Russia, новые лоты от столичного Департамента по конкурентной политике, запуск отеля в Иннополисе, - в нашей традиционной подборке самых читаемых материалов за неделю.
09.02
Источник: Invest7
Назначения

Александр Перфильев усилит команду Invest7

В качестве партнера и директора по развитию Александр будет развивать направление складской и индустриальной недвижимости.
07.02
Источник: CRE
Сделка

ГК ФСК купила ТЦ «Первомайский»

Стоимость торгового центра площадью 40 000 кв. м оценивается в 6-8 млрд рублей. Учитывая "усталость" объекта и конкурентное окружение, наиболее вероятным выглядит снос ТЦ и строительство на его месте жилого комплекса.
07.02
Источник: Родина
Проект

Родина выводит на рынок новый БЦ

Деловой центр площадью около 24 тыс. кв. м в кластере «Родина Парк» планируется ввести в эксплуатацию летом 2027 года.
07.02
Источник: ESVE Group
Проект

ESVE Group получила разрешение на строительство БЦ Valtri

Бизнес-центр площадью 35,2 тыс. кв. м расположен в Белорусском деловом кластере на Грузинском Валу. Здание планируется сдать в эксплуатацию не позднее III квартала 2027 года.
10.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre