Рынок элитной аренды в Москве: «потенциал к восстановлению»

Компания Blackwood подвела итоги в сегменте аренды элитной жилой недвижимости.

5939

За последние три года рынок аренды элитной недвижимости претерпел существенные изменения и прошел путь от докризисного состояния подъема до резкого снижения в 2014-2015 гг. Сейчас, по мнению аналитиков, самое время говорить об адаптации участников рынка к текущей конъюнктуре и смене векторов основных трендов в сегменте.

Предложение по аренде в элитном сегменте по итогам девяти месяцев 2016 г. составило 370 лотов, что на 11% меньше в сравнении с результатами II квартала 2016 г. Основной причиной стало сезонное вымывание предложения под действием активного спроса. Сезонность в принципе стала определяющим трендом для элитного рынка. Последние годы характеризуются значительным приростом предложения в первой половине года и его снижением к сентябрю за счет появления активного спроса в начале делового сезона. Общие колебания объемов предложения в течение года составляют 10-15%.

Среди районов лидерство по предложению удерживает Тверской (23%),на втором месте – Хамовники (17%), и в целом территориальная структура предложения не претерпела значительных изменений с 2014 по 2016 гг. ЦАО по-прежнему является лидером предложения на элитном рынке, однако небольшая доля новых проектов представлена в таких районах, как Раменки (3%) и Дорогомилово (0,3%).

Спрос по итогам 2016 г. остается стабильным, однако средний бюджет сделки снизился почти в 1,5 раза в сравнении с показателями II квартала 2015 г. Более 70% сделок по аренде элитных квартир в компании Blackwood пришлись на лоты с арендной платой 130-260 тыс. руб. в месяц. Самым популярным форматом в структуре спроса стали 3-4-комнатные квартиры, а среди районов наибольший спрос сконцентрировался на Арбате и в Тверском районе.

Ставки аренды при этом в течение 2016 г. демонстрировали незначительный рост: по итогам III квартала 2016 г. средняя запрашиваемая арендная плата в элитном сегменте составила 465 тыс. руб. в месяц, что на 5% выше, чем по итогам II квартала 2016 г. Доля рублевых ставок по итогам 2016 г. стабилизировалась и составляет 80% от всего рынка. При этом арендная плата в долларах возросла на 5,9% к концу 2016 г., однако в сравнении с докризисным периодом в долларовом выражении на 25-30% ниже, чем в 2013-2014 гг.

Арендная плата в рублевом выражении при этом претерпела более значительные изменения и с 2013 г. выросла в среднем на 55%. Наибольший рост арендной платы зафиксирован в районе Хамовники: по итогам 2016 г. квартиры имеют среднюю запрашиваемую арендную плату 689 тыс. руб. в месяц. Наименьший рост арендной платы зафиксирован в районах Пресненский (+25% с 2013 года), Тверской (+31%) и Якиманка (+36%).

«Рынок аренды элитной недвижимости в 2016 г. продемонстрировал потенциал к восстановлению: об этом говорит и рост арендных ставок, и постепенное вымывание наиболее ликвидных лотов в сегменте. По нашим прогнозам, в 2017 г. рынок продолжит процесс адаптации: мы рассчитываем на переход большего числа предложений в рублевую зону и вероятную смену предпочтений арендаторов в территориальной структуре спроса, выход элитного сегмента за границы привычного ЦАО. Кроме того, можно ожидать смены основных интересантов: если в 2013 г. большую часть спроса обеспечивали экспаты, то сегодня это – граждане России. Вполне вероятно, что при укреплении российской валюты и возможных позитивных экономических сдвигах на рынок вернутся арендаторы из Европы и США», - заключает Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood.



иГРОКИ РЫНКА

Kalinka Group

Шибаев Александр

Консалтинг и брокеридж

Blackwood

Материалы по теме

Интервью

Михаил Крючков: «Не каждому покупателю элитной недвижимости нужен торг»

Михаил Крючков, Управляющий партнер Get Home, о нюансах покупки элитного жилья с целью инвестирования: готовности продавцов к торгу, основных стратегиях ведения переговоров, грамотном выборе объектов.
 

24.10
Рейтинг

Стоимость элитной недвижимости выросла в I квартале на 4,7%

Средняя цена одного квадратного метра на первичном рынке элитной недвижимости в I квартале 2011 года составила $17467, таким образом, ценовая динамика продемонстрировала положительный тренд на 4,7% по сравнению с IV кварталом 2010 года, подсчитали специалисты компании Welhome.
28.03

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre