В новом флагманском магазине, расположенном в районе Миланского университета в Бикокка, созданы инновационные условия для получения информации и совершения покупок. Сочетание физических и цифровых аспектов позволяет воссоздать атмосферу традиционного рынка под открытым небом, дополняя ее цифровыми решениями, которые предоставляют необходимую информацию о продуктах и помогают ориентироваться в магазине.
Accenture помогла Coop с нуля выстроить информационную архитектуру супермаркета. В сотрудничестве с Avanade – совместным предприятием Accenture и Microsoft – команда Accenture внедрила информационно-технологическую инфраструктуру, а также проанализировала и разработала точки взаимодействия покупателя и продавца. В результате появилось гибкое модульное решение, основанное на облачной платформе Microsoft Azure, которое можно легко масштабировать на большое число магазинов.
«После успеха и положительных отзывов о концепции «супермаркета будущего» на выставке Expo Milano 2015 мы сразу же приступили к претворению нашего замысла в жизнь, – говорит Марко Педрони (Marco Pedroni), президент Coop Italia. – Благодаря экспертизе в области цифровых технологий, Accenture и Avanade помогли нам разработать клиентский опыт в продуктовом магазине на базе цифрового подхода, позволяющего простым и интуитивно-понятным способом удовлетворить потребности покупателей в информации, взаимодействии и практичности».
Интерактивные товарные стенды и смарт-полки создают условия для формирования клиентского опыта, обеспечивая индивидуальный подход к каждому покупателю за счет предоставления широкого спектра данных о продуктах. Проект объединяет ряд технологических решений, которые основаны на разработках Карло Ратти – профессора MIT и руководителя Ассоциации Карло Ратти. Супермаркет будущего включает:
1. Интерактивные стенды-витрины: в супермаркете продукты представлены на больших интерактивных стендах – достаточно простого движения руки, чтобы на экране отобразилась полная информация о продукте, включая производителя, пищевую ценность, наличие аллергенов, способы утилизации отходов, похожие продукты и акции. Такой способ получения дополненной информации стал возможным благодаря сенсорам, которые используют датчики движения для распознавания жестов покупателя.
2. Вертикальные полки: в новом магазине традиционная схема расположения полок реализована в стиле сенсорного приложения, чтобы помочь покупателям ориентироваться в категориях продуктов, сортировать и искать наиболее подходящие товары под заданные критерии, узнавать об акциях, а также просматривать информацию. В результате покупатель получает подробное описание продукта, который он собирается приобрести.
3. Визуализация данных в режиме реального времени: находясь в магазине, покупатель может просматривать на большом экране в режиме реального времени визуальную информацию о ценностях бренда, спецпредложения и рецепты дня, посты из социальных сетей (например, со страницы Coop на Facebook), хиты продаж, а также анонс акций по различным категориям товаров. Все это позволяет организовать дополнительное взаимодействие с покупателями.