Ремонт уже давно перестал быть исключительно мужским занятием. Еще 7 лет назад европейские социологи отмечали рост интереса женщин к сфере DIY. Согласно статистике газеты The Telegraph, три четверти жительниц Великобритании предпочитают заниматься ремонтом самостоятельно, не перекладывая эту обязанность на сильный пол.
В нашу страну эта тенденция пришла с небольшим опозданием. Увеличение числа женщин среди посетителей строительных магазинов наблюдается последние 3-4 года. Однако этот показатель уже достаточно высок. Так, в торговом комплексе «Каширский Двор» доля женщин составляет 52% среди посетителей.
В чем же причина такой ситуации? Упомянутое выше исследование The Telegraph говорит об уверенности большинства женщин в том, что, только взяв инициативу в свои руки, они смогут добиться выполнения всех домашних обязанностей. По нашим наблюдениям, женщины чаще становятся инициаторами ремонта и принимают решение о покупке. К тому же переход отрасли строительного ритейла к более удобным современным форматам (торговые комплексы, гипермаркеты, интернет-магазины) привлекает представительниц слабого пола возможностью совершать покупки в более комфортных условиях.
С открытием нового торгового комплекса «Каширский Двор» в 2016 г. мы взяли курс на привлечение женской аудитории.
В первую очередь женщины обращают внимание на визуальную составляющую. Они с удовольствием выбирают товары для декора. Здесь важную роль играет выкладка товаров и возможность для покупателя понять, как они будут выглядеть непосредственно в интерьере. Большие площади павильонов (в среднем 40-50 кв. м) дают возможность арендаторам представить все разнообразие товаров вживую, а не только по каталогам. Особое освещение в торговом комплексе, имитирующее домашнее, помогает клиентам лучше ориентироваться в оттенках тех или иных материалов и избежать ситуаций, когда при покупке, например, кухонного гарнитура цвет, казавшийся идеальным в магазине, при совсем другом освещении в квартире становится на три тона темнее.
По подсчетам маркетологов, 86% женщин готовы проводить в торговом комплексе большое количество времени в поисках наиболее выгодных предложений. Ориентируясь на этот показатель, мы совместно с нашими арендаторами организуем сезонные распродажи определенных групп товаров. Весной планируется проведение дисконтных программ «Дни света», «Дни дверей» и «Дни мебели». По нашей статистике, в период проведения подобных акций посещаемость торгового комплекса возрастает в среднем на 37%.
Одним из важных преимуществ не только для женщин, но и для мужчин является централизованная система доставки. Как правило, строительные и отделочные материалы – товары крупногабаритные. Согласитесь, непросто носить с собой только что купленную люстру, пока вы выбираете паркетную доску.
В целом мы видим возможности в привлечении женской аудитории в строительные торговые комплексы через развитие дополнительных сервисов, как облегчающих процесс выбора и совершения покупки, так и помогающих лучше ориентироваться в отрасли. Уже сейчас совместно с производителями строительных материалов мы проводим мастер-классы, где специалисты консультируют посетителей по различным вопросам: от выбора оттенка краски до правил пользования различными инструментами. В планах компании – создание на базе торгового комплекса образовательной среды, где посетители смогут получить консультации дизайнеров интерьера и архитекторов.