В последние годы в России очень активно развивается рынок строительства: возводится большое количество жилых, культурных, производственных и торговых объектов. В связи с этим в стране появилось большое количество строительных компаний, которым требуются квалифицированные кадры (каменщики, кровельщики, столяры, маляры и проч.). Еще 10–15 лет назад технические специальности считались не самыми перспективными, но сегодня ситуация изменилась. Именно рабочие специальности, в том числе и в сфере строительства, согласно данным HR-специалистов, являются одними из самых популярных и востребованных в последнее время.
Судя по итогам ушедшего 2016 г., на рынке труда страны в течение года сформировались тенденции для его качественного изменения. Бизнес адаптировался к новым условиям рынка труда и сформировал новые подходы к найму и условиям работы персонала.
Судя по итогам ушедшего 2016 г., на рынке труда страны в течение года сформировались тенденции для его качественного изменения. Бизнес адаптировался к новым условиям рынка труда и сформировал новые подходы к найму и условиям работы персонала.
Материальные ожидания кандидатов и доходы действующих сотрудников в сфере строительства заметно не изменились. Значительного снижения уровня оплаты труда, которого опасались сотрудники этих отраслей, также не зафиксировано. Так, московские проектировщики и архитекторы, как и в докризисном 2013 г., претендуют на 60 000–80 000 руб. в зависимости от объема и специфики работы. Средняя заработная плата главных инженеров проектов все так же составляет 100 000–150 000 руб., сметчиков – 50 000–90 000 руб.
О последних изменениях в трудовом законодательстве РФ рассказала Екатерина
Элекчян, юрист практики трудового права международной юридической фирмы CMS,
Россия:
"С
начала 2017 г. вступило в силу небольшое количество изменений в трудовое
законодательство, и касаются они только некоторых категорий работодателей, а именно
- микропредприятий и организаций государственной сферы. Одним
из нововведений является возможность значительного упрощения кадрового
документооборота работодателями, относящимися
к категории микропредприятий. Микропредприятиями признаются юридические лица и
индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых
за предшествующий календарный год составляет не более 15 человек, а доход
предприятия не превышает 120 млн руб. Кроме того, микропредприятием не может
являться юридическое лицо, в уставном капитале которого суммарная доля участия иностранных юридических
лиц превышает 49%.
Такие
работодатели могут отказаться от принятия локальных нормативных актов, например,
таких как правила внутреннего трудового распорядка, положение об охране труда,
положение о премировании, графики отпусков и сменности. Это позволит снизить
административную нагрузку работодателя, связанную с разработкой этих документов.
Для того чтобы микропредприятие могло воспользоваться предоставленной
возможностью, ему необходимо заключать трудовые договоры со своими работниками
по типовой форме, которая была утверждена Правительством России в 2016 г.
Для перехода на типовую форму
трудового договора с уже имеющимися работниками микропредприятие может заключить
с ними дополнительные соглашения к их трудовым договорам и таким образом
утвердить новую редакцию трудового договора.
Если в какой-то момент работодатель,
отказавшийся от ведения локальных нормативных актов, перестанет являться
микропредприятием, то ему потребуется утвердить все обязательные локальные
нормативные акты. Сделать это необходимо в течение 4 месяцев после внесения
соответствующих изменений в единый реестр субъектов малого и среднего
предпринимательства.
Другим нововведением является установление предельного
соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей,
главных бухгалтеров организаций государственной сферы и среднемесячной
заработной платы иных работников таких организаций. Размер оплаты труда
руководящих работников в государственной сфере может быть установлен только с
учетом таких предельных соотношений. Несоблюдение данного требования может служить
дополнительным основанием для увольнения указанных работников".