Через 3 года более 40% ТЦ Москвы будут нуждаться в редевелопменте

Сегодня 29% торговых центов Москвы требуют обновления. К этому выводу пришли эксперты компании Knight Frank. 

4712

· С течением времени количество торговых центров столицы, нуждающихся в редевелопменте, будет увеличиваться – к 2020 г. их объем вырастет до 40%.

· Сегодня на рынке торговой недвижимости столицы выделяется около 5,3 млн профессиональных торговых центров и чуть более 0,7 млн кв. м полупрофессиональных ТЦ. Все полупрофессиональные ТЦ требуют обновления.

· От 5% до 20% торговых площадей, ежегодно выходящих на рынок, устаревает уже на момент ввода в эксплуатацию.

· Объем московских торговых площадей, построенных до 2008 г., примерно равен объему торговых центров, построенных до 2008 г. в ТОП-10 городов с самыми «пожилыми» рынками – 2,1 млн кв. м.

· В ТОП-10 самых «пожилых» торговых рынков России (ТЦ, построенные до 2008 г.), помимо Москвы, входят такие города, как: Санкт-Петербург (1,36 млн кв. м), Казань (290 тыс. кв. м), Самара (290 тыс. кв. м), Ростов-на-Дону (280 тыс. кв. м), Краснодар (225 тыс. кв. м), Екатеринбург (220 тыс. кв. м), Новосибирск (187 тыс. кв. м), Омск (182 тыс. кв. м), Нижний Новгород (157 тыс. кв. м), Тюмень (124 тыс. кв. м).

· Среди основных факторов, влияющих на цикл жизни торговых центров, - макроэкономические показатели: в период активного экономического роста появляется много современных ТРЦ, растет конкуренция, и менее профессиональные быстрее морально устаревают; покупательская способность: в период экономической стагнации обороты ритейлеров падают, и  менее профессиональные ТЦ быстрее теряют арендаторов; цикл жизни рынка торговой недвижимости, рынка торговых операторов и самого объекта.

· Около 40% всего объема торговых площадей Санкт-Петербурга было введено в эксплуатацию в наиболее активный этап развития рынка северной столицы - с 2002 по 2006 гг. И сегодня более 60% площадей местного рынка торговой недвижимости требуют редевелопмента. В среднесрочной перспективе мероприятия по реконструкции, ребрендингу или реконцепции торговых объектов станут популярными способами оживить и улучшить формат устаревающих торговых объектов Санкт-Петербурга.

Александр Обуховский, директор департамента торговой недвижимости компании Knight Frank, прокомментировал: «Редевелопмент – тренд, который никого не минует, обновление торговых центров неизбежно. В настоящее время собственников ТЦ от активных действий удерживают недостаток опыта, объективные сложности с оценкой сроков возврата инвестиций в редевелопмент. Также собственники не могу объективно оценить последствия стратегии «ничего-не-менять», опять же в силу отсутствия исторических аналогов. В случае, когда у ТРЦ несколько владельцев, сложно выработать единую стратегию, договориться.

Полагаю, что в ближайшее время могут появиться фонды, которые будут покупать подобные активы именно с целью редевелопмента. Фактически может появиться новый бизнес на устаревших ТРЦ».

 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Неправильная реконцепция существенно снизит цену объекта

По мнению экспертов Blackwood, неудачное перепрофилирование коммерческих объектов может существенно снизить их рыночную стоимость.

12.04

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre