«Кофе с собой» повзрослел

Предел развития российского рынка «кофе с собой» еще не достигнут. Сегмент по-прежнему продолжает интенсивный рост, вырабатывая собственные закономерности и стандарты. 

10681

В первом квартале 2017 г. российский рынок кофе с собой подтвердил ключевую тенденцию последних лет и показал стабильный рост. Среди причин популярности эксперты называют относительную в сравнении с традиционными форматами общепита дешевизну и совпадение ключевого предложения с ритмом жизни жителя современного города. Для многих регионов определяющей становится имиджевая составляющая продукта. По словам генерального директора сети кофе-баров «Кофе Лайк» Зуфара Гарипова, фирменные стаканчики из-под кофе на вынос он часто наблюдает в удаленных от торговых точек локациях. «Больше половины наших посетителей - молодежь от 16 до 35, для них стаканчик с кофе – модный атрибут их ежедневного пути на учебу, работу, встречу с друзьями. Вопреки распространенному мнению, пик продаж приходится не на утро, а в обеденные часы, с 12.00 до 14.00, а покупки примерно одинаково часто совершаются в рабочие и выходные дни», - отмечает эксперт.  

По прогнозу Euromonitor International, к 2018 г. россияне будут пить 45% свежего кофе, 55% - растворимого, а объем рынка при этом составит 131 000 т. кофе. В том числе это означает и рост точек, где кофе можно будет купить с собой.  С 2015 г. процент заказов горячих напитков на вынос в классических полноформатных кофейнях вырос почти на 50%. Однако даже с учетом обычно представляемой на такое предложение скидки, почти сравнивающей стоимость стаканчика кофе в кофейне и кофе-баре, сложно говорить о непосредственной конкуренции форматов. «Это совершенно другая модель поведения и, соответственно, иной клиент, с другим приоритетом. К кофе-бару, у которого очередь три-четыре человека потенциальный клиент уже не подойдет, в то время как в кофейне он заранее готов к более долгому ожиданию и обслуживанию», - комментирует Зуфар Гарипов.

Тем не менее, даже без учета захвата доли рынка кофейнями, рынок кофе-баров остается высоко-конкурентным. В формате «кофе с собой» на российском рынке представлено около 50 сетевых компаний, среди которых наиболее популярны «Бодрый день», Red Cup, Coffee and the City, Take & Wake, Coffee go. Одним из заметных событий отрасли за прошлый год стало появление нового игрока. В 2016 г. на российском рынке открылись первые точки израильского бренда Cofix. Компания анонсировала запуск более 1000 точек по всей России в перспективе ближайших нескольких лет. На текущий момент лидер рынка по количеству точек - сеть кофе-баров «Кофе Лайк», и Зуфар Гарипов, комментируя планы израильского бренда, подчеркивал, что «места с необходимым людским потоком, обеспечивающим успех точки, крайне трудно найти даже в Москве, не говоря уже о регионах». Слова эксперта подтверждают факты: за прошедшие полгода с начала экспансии на российский рынок сеть Cofix остается представленной всего 4 кофе-барами.

При этом рынок «кофе с собой» остается сегментом ритейла, потенциал которого раскрыт еще далеко не полностью. «По итогам прошлого года выручка нашей сети возросла на 73% в сравнении с 2015-м, а  в марте 2017 г. мы продали на 37% больше, чем в феврале текущего года. Как вы видите, рост впечатляющий. И это далеко не предел», - подчеркивает Гарипов.

 



Материалы по теме

Точка зрения

В каком направлении развиваться российскому кофейному рынку?

Анна Цфасман, генеральный директор сети кофеен «Даблби»

05.09

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 февраля)

Еще один бизнес-центр построят на Белорусской, NF Group закрепится на Бали, в Level Box Терехово состоялась крупная сделка, Becar FM расширяет сотрудничество с DDX, у Nikoliers новый проект в Петербурге. Эти и другие новости, а также отчет о первом мероприятии CRE Events в новом году - в нашей традиционной подборке.
16.02
Источник: CMWP
Проект

CMWP разработала мастер-план «СмартСити – Новосибирск»

Компания представила мастер-план и эффективные модели по реализации инновационного микрорайона на заседании Правительства Новосибирской области 4 февраля 2025 г. На территории более 180 га появится новая жилая и деловая инфраструктура: дома, школы, детские сады, уникальный парк, а также научно-исследовательские, производственные и спортивные объекты. Проект был успешно утвержден. 
19.02
Источник: CRE
Аукцион

На Селигере продают базу отдыха

В лот включены земельные участки общей площадью 32,3 га и 12 летних домиков общей площадью 333 кв. м. Начальная цена - 173,7 млн рублей.
19.02
Источник: Источник: ТРЦ "Весна!", Central Properties. Автор идеи - Александра Бартель. Дизайн - Ася Воронцова
Экспертный анализ

Ноги в тепле: как возможные изменения в геополитике отразятся на рынке недвижимости

Геополитические изменения и «отклонения от прежнего курса» в последние три недели стали причинами десятков «тёплых» прогнозов: от возможного возвращения в Россию в разном формате и статусе покинувших её в 2022-м инвесторов, девелоперов, консультантов и юристов до возвращения же в торговые центры транснациональных брендов уже к концу года. Однако второй – с девяностых – «великий приход» западных и прозападных игроков может стать для российской отрасли и всей экономики намного более серьёзной проблемой, чем их уход.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
19.02
Источник: KravtGroup
Назначения

Андрей Жамкин присоединился к KravtGroup

Андрей назначен исполнительным директором гостиничной управляющей компании.
20.02
Источник: CRE
Игроки рынка

БЦ White Stone задолжал Сбербанку 20 миллиардов

Кредитная организация подала иск о банкротстве компании «Старгланс», на балансе которой находится бизнес-центр арендопригодной площадью 39,7 тыс. кв. м у метро «Белорусская».
17.02
Источник: NC Logistic
Сделка

NC Logistic арендовал 10 000 кв. м в «Северном Домодедове»

3PL-оператор арендовал дополнительный блок под конкретного клиента, который является крупным поставщиком и производителем косметических средств.
19.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre