«Кофе с собой» повзрослел

Предел развития российского рынка «кофе с собой» еще не достигнут. Сегмент по-прежнему продолжает интенсивный рост, вырабатывая собственные закономерности и стандарты. 

10644

В первом квартале 2017 г. российский рынок кофе с собой подтвердил ключевую тенденцию последних лет и показал стабильный рост. Среди причин популярности эксперты называют относительную в сравнении с традиционными форматами общепита дешевизну и совпадение ключевого предложения с ритмом жизни жителя современного города. Для многих регионов определяющей становится имиджевая составляющая продукта. По словам генерального директора сети кофе-баров «Кофе Лайк» Зуфара Гарипова, фирменные стаканчики из-под кофе на вынос он часто наблюдает в удаленных от торговых точек локациях. «Больше половины наших посетителей - молодежь от 16 до 35, для них стаканчик с кофе – модный атрибут их ежедневного пути на учебу, работу, встречу с друзьями. Вопреки распространенному мнению, пик продаж приходится не на утро, а в обеденные часы, с 12.00 до 14.00, а покупки примерно одинаково часто совершаются в рабочие и выходные дни», - отмечает эксперт.  

По прогнозу Euromonitor International, к 2018 г. россияне будут пить 45% свежего кофе, 55% - растворимого, а объем рынка при этом составит 131 000 т. кофе. В том числе это означает и рост точек, где кофе можно будет купить с собой.  С 2015 г. процент заказов горячих напитков на вынос в классических полноформатных кофейнях вырос почти на 50%. Однако даже с учетом обычно представляемой на такое предложение скидки, почти сравнивающей стоимость стаканчика кофе в кофейне и кофе-баре, сложно говорить о непосредственной конкуренции форматов. «Это совершенно другая модель поведения и, соответственно, иной клиент, с другим приоритетом. К кофе-бару, у которого очередь три-четыре человека потенциальный клиент уже не подойдет, в то время как в кофейне он заранее готов к более долгому ожиданию и обслуживанию», - комментирует Зуфар Гарипов.

Тем не менее, даже без учета захвата доли рынка кофейнями, рынок кофе-баров остается высоко-конкурентным. В формате «кофе с собой» на российском рынке представлено около 50 сетевых компаний, среди которых наиболее популярны «Бодрый день», Red Cup, Coffee and the City, Take & Wake, Coffee go. Одним из заметных событий отрасли за прошлый год стало появление нового игрока. В 2016 г. на российском рынке открылись первые точки израильского бренда Cofix. Компания анонсировала запуск более 1000 точек по всей России в перспективе ближайших нескольких лет. На текущий момент лидер рынка по количеству точек - сеть кофе-баров «Кофе Лайк», и Зуфар Гарипов, комментируя планы израильского бренда, подчеркивал, что «места с необходимым людским потоком, обеспечивающим успех точки, крайне трудно найти даже в Москве, не говоря уже о регионах». Слова эксперта подтверждают факты: за прошедшие полгода с начала экспансии на российский рынок сеть Cofix остается представленной всего 4 кофе-барами.

При этом рынок «кофе с собой» остается сегментом ритейла, потенциал которого раскрыт еще далеко не полностью. «По итогам прошлого года выручка нашей сети возросла на 73% в сравнении с 2015-м, а  в марте 2017 г. мы продали на 37% больше, чем в феврале текущего года. Как вы видите, рост впечатляющий. И это далеко не предел», - подчеркивает Гарипов.

 



Материалы по теме

Точка зрения

В каком направлении развиваться российскому кофейному рынку?

Анна Цфасман, генеральный директор сети кофеен «Даблби»

05.09

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre