В каком направлении развиваться российскому кофейному рынку?

Анна Цфасман, генеральный директор сети кофеен «Даблби»

6606

Анна Цфасман, генеральный директор сети кофеен «Даблби»

Если сегодня мы посмотрим на срез кофейного рынка, то увидим следующую картину: большое количество кофеен с дешевым, коммерческим кофе, ценовой диапазон которого варьируется от 50 до 350 руб. за чашку, хотя себестоимость такого зерна крайне низкая. И большой пласт, который сейчас набирает обороты, – это кофейни, которые работают с зерном класса спешалти. За последние 2-3 года российский кофейный рынок именно в сегменте спешалти кофе очень сильно шагнул вперед, появилось много новых игроков. Так как рынок меняется, то и уже существующие игроки начали обращать внимание на продукт, с которым они работают. Появляются новые концепции самих заведений, новые напитки, люди начинают работать со вкусом, появляется конкуренция по напиткам. Кофейни стали модным делом и активно открываются не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах. Рынок меняется, но пока он все же не насыщен качественным продуктом и выбор у гостя все равно еще не велик. И тех, кто действительно серьезно занимается кофе, очень мало. 

Говоря о том, есть ли у нас нехватка кофеен в целом, я бы отметила, что это зависит от сегмента. Так, на мой взгляд, с кофейнями низкого ценового сегмента в Москве все нормально. При выходе из метро, в парках и т.д., всегда можно найти недорогой кофе. Другая ситуация с самым сложным сегментом – средним, в котором как раз мы и работаем. Здесь ощущается нехватка качественных кофеен, и, конечно, это не дает возможности действительно хорошо развиваться. Потому что, чем больше в этом сегменте будет игроков, работающих с качественным продуктом, тем больше у обычных людей будет доступа к действительно вкусным напиткам. Все привыкнут пить хороший кофе и будут делать выбор именно в его пользу, а это, несомненно, двигает рынок вперед, потому что появляется спрос.

Что значит низкая цена на чашку кофе? Очень часто низкая цена на кофе означает, что вы получите напиток не лучшего качества. Потому что, зная себестоимость зерна, зная, сколько стоит хорошее молоко и прочее, мы понимаем, какого качества получится продукт на выходе. Если это будут дешевые зерна и молоко и, зачастую, практически необученный персонал, то и конечный продукт будет соответствующий. Мы хотим воспитать в людях вкус. Чтобы наши гости понимали, что такое хороший кофе, и, прежде всего, обращали внимание на качество продукта. Потому что реалии таковы, что цена напитка высокая, а на самом деле в вашей чашке некачественное зерно. Поэтому одна из основных наших задач – это воспитание вкуса, и чтобы гость сам понимал и мог отличить хорошее зерно от коммерческого.

Если говорить о бизнесе, то кофейни с дешевым кофе работают скорее на количество. Они продают очень дешевые напитки, если это проходное место – это поток. У таких кофеен небольшая маржа, но зато продажи будут измеряться тысячами чашек ежедневно. Либо вы продаете дорого, но в меньшем количестве. 

Распространено мнение, что в России цены на кофе в ресторанах и кафе очень высокие. Я бы с этим не согласилась. В российских ресторанах цены идут по высокой планке среднего сегмента, что по сравнению с хорошими кофейнями чуть-чуть дороже. Сейчас цены на кофе в среднем ценовом сегменте практически сравнялись с европейскими. И если брать в пересчете, то за два евро в российской кофейне можно получить очень хорошую чашку. Если говорить про другие страны, то, например, в Англии уже очень хорошо развита кофейная культура, но до ресторанов это развитие пока не дошло. Их восприятие кофе никак не изменилось. То есть вы можете получить очень хороший ужин и интересные сочетания продуктов, но кофе окажется плохим. В кофейнях вы можете найти очень хороший качественный кофе, но в ресторанах этого ждать не стоит. В скандинавских странах люди традиционно привыкли пить свежий кофе светлой обжарки, поэтому там в ресторанах периодически можно получить очень хороший напиток. Но все равно для ресторанов кофе не является главным продуктом, и не могу сказать, что они им очень сильно занимаются. Хотя мне хотелось бы, чтобы и они начали задумываться о кофе. 



Материалы по теме

Интервью

Андрей Колмогоров: «Сейчас в России формат «take away» уверенно набирает обороты»

Рынок японской кухни в России многогранен и разнообразен: небольшие и уютные ресторанчики соседствуют с крупными сетями, а также с таким новым направлением, как формат «takeaway». Нам удалось поговорить с основателем сети «Суши-Маркет» Андреем Колмогоровым об особенностях и перспективе подобного направления в сфере общественного питания в России.

21.06
Точка зрения

Фудпаркинг заменит ресторанные дворики?..

Манук Мелконян, Генеральный директор, представитель компании Vanity

21.01

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01
Источник: Пресс-служба РКС Девелопмент
Проект

РКС Девелопмент начинает строить в Нахабино

ГК РКС Девелопмент запускает масштабный проект в Нахабино.

17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre