Как выбрать осветительное оборудование для офиса?

Александр Астапенков, руководитель направления «Архитектура и Дизайн» Департамента развития компании МДМ-лайт
4829

Очень часто на плечи сотрудников АХО крупных компаний ложится ответственность за выбор отделочных материалов для нового офиса, модернизации существующих помещений, открытия сети дополнительных офисов и т.д.

Одним из постоянных и достаточно финансово-емких элементов внутренний отделки помещения является свет. Сегодня мы поговорим о том, чем же руководствоваться при выборе осветительного оборудования, и попробуем ответить на любимый вопрос заказчика: «Чем ваше оборудование лучше, чем у конкурентов»?

Прежде всего  при выборе, сравнении или подборе осветительного оборудования необходимо сразу определиться с базовым принципом: сравнивать необходимо приборы идентичных параметров (размеры, мощность, тип, функционал и т.д.). Несмотря на кажущуюся логичность этого простого утверждения, зачастую заказчик рассматривает предложение на диаметрально разные приборы, а продавец, пользуясь неподготовленностью последнего, лишь усугубляет эту ситуацию. Приведем пример: «Ваш круглый белый светильник стоит 100 долларов, а наш – такой же круглый и такой же белый – всего 30».

Заказчик заключает сделку, получает оборудование, и в его офисе наступает темнота или наоборот - жуткий пересвет. Светильник может запросто иметь такой же форм-фактор и внешний вид, но самые главные его параметры (мощность и световой поток) могут в разы отличаться от конкурентов. При этом внешне светильник будет полностью соответствовать дизайн-проекту.

Второй очень важный параметр, на который необходимо обратить пристальное внимание, – это источник света. В рамках этой статьи не будем рассматривать «уходящие в прошлое» люминесцентные лампы и МГЛ, а поговорим о светодиодах.

Необходимо отметить, что существует два основных типа крепления диода к корпусу светильника (сейчас мы говорим про «классические» офисные форм-факторы: круг, прямоугольник («линейка»), квадрат.)

Первый – это гибкая светодиодная лента. Характеризуется она низкой ценой, доступностью и легкостью установки, но при этом недолговечна. Производители светильников, основанных на ленте, редко проводят лабораторные испытания подобных приборов, поэтому сделать на них светотехнический расчет невозможно.

Второй –  это светодиодная плата. Она состоит из нескольких слоев материала, создается по более сложной технологии и в силу обеспечения лучшего теплоотвода продлевает срок службы диода и, как следствие, всего светильника. Это решение является более профессиональным и долговечным.

Отметим, что в ряде случаев применение ленты вполне оправданно: декоративное освещение мебели, зеркал, применение в малоиспользуемой зоне и т.д. Однако для офисного прибора, под светом которого будут работать люди, такое решение неприемлемо.

Третья «составляющая успеха» - это корпус. Так же как человека «встречают по одежке», светильник первично оценивают по качеству корпуса и окраски.  Помимо эстетической составляющей, корпус также несет функцию теплоотвода светодиодов, фиксирует в себе рассеиватель и/или отражатель, несет «на борту» драйвер и элементы крепления к потолку/поверхности. Важными элементами корпуса светильника являются боковые заглушки (если говорить о линейных светильниках), швы между элементами корпуса и рассеивателя и узлы вывода кабеля. Если предполагается обслуживание светильника, необходимо сразу обратить внимание на доступность и заменимость драйвера.

Важный аспект: в корпусах светодиодных светильниках отсутствует лампа, поэтому очень часто можно услышать вопрос заказчика: «Как в нем поменять диоды?».

Светильник на диодах не предполагает обслуживание светового элемента. Максимум, чего он потребует во время службы, - это замены драйвера. Дело в том, что срок службы диодов намного выше «традиционных» источников света, поэтому какое-либо обслуживание светового элемента не предполагается в принципе. Не стоит обольщаться также и в том случае, если на светильник, источником света которого является светодиодная лента, дается гарантия 3 или 5 лет. Означает это лишь одно – в стоимость прибора заложено 3 или 4 замены этой самой ленты.

Напоследок хотелось бы поговорить об относительной престижности той или иной марки и целесообразности вложений средств в имя бренда. Светильник, так же как и любой элемент внутренней отделки, несет некое смысловое и функциональное значение. И если в случае со смысловой нагрузкой дизайн «от кутюр» имеет значение, то в случае с функцией на первое место выходят совсем другие параметры. Можно провести следующую параллель: в службах такси редко работают премиальные автомобили - в основном ставка делается на надежность, низкую стоимость и ремонтопригодность. В то же время в кортежах высших чиновников никогда не работают автомобили такси – так как им, напротив, не хватает скорости, комфорта и престижности.

Точно так же свет должен «работать» прежде всего по своему назначению, и не всегда есть необходимость вкладывать средства в избыточно дорогой бренд, особенно если речь идет о простых формах.

В век глобализации понятия «немецкий», «итальянский» или «швейцарский» светильник постепенно размываются, производство и литье алюминиевых корпусов переносится в Китай, производством диодов  занимаются Япония, Корея и другие азиатские государства.

Вкладывая средства в дорогое освещение, необходимо, прежде всего, отталкиваться от его функции и значимости для заказчика. Бюджетное решение не всегда хуже премиального



иГРОКИ РЫНКА

МДМ-лайт

Астапенков Александр

Ретейл

МДМ-лайт

Материалы по теме

Точка зрения

Ландшафтное и садово-парковое освещение – что делает свет в городах «европейским?»

Александр Астапенков, руководитель направления «Архитектура и дизайн» компании МДМ-ЛАЙТ

07.02

журнал CRE 20 (398)

ноябрь 2
 CRE №20 (398) ноябрь 2 Номер выпущен при поддержке  Raven Russia www.rrpa.ru CBRE www.cbre.ru В НОМЕРЕ: Тема номера ВРЕМЕНА КОДА   Опрос ПРОДУКТ НЕПРОТИВЛЕНИЯ СТОРОН   Тренды ТЦ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ   Классификация ОФИСЫ ЛИШАТСЯ БУКВЫ «С»   Тенденции ЗДРАВСТВУЙТЕ   Ре ПОЛУОСТРОВ ГРИНВИЧ, ЛОНДОН, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ  ...

Популярное

Сделка

Торговать в «Сокольниках» больше негде

По итогам сентября в одноименном торговом центре осталось только 3% свободных площадей. Последние площади заняли магазины косметики, одежды, нижнего белья, а также точки общепита, барбершоп и табак.
22.11
Проект

В Южном порту построят 350 тыс. кв. м коммерческой недвижимости

Власти одобрили застройку территории около 44 га в районе Печатники.
22.11
Аукцион

Управляющий «Пекином» купил БЦ на Сухаревке

Здание площадью 4,3 тыс. кв. м может использоваться под апарт-комплекс или коворкинг.
22.11
Игроки рынка

Интернет идет в регионы

Крупнейший российский интернет-магазин собирается построиться в Ставропольском крае, Рязанской, Самарской и Владимирской областях.
22.11
Открытие

В Нижнем Новгороде открыли ТРЦ OCEANIS Mall

Общая площадь торгового центра составляет более 60 тыс. кв. м, арендопригодная – 35 тыс. кв. м.
25.11
Игроки рынка

Выручка Colliers за три месяца составила миллиард долларов

Компания опубликовала финансовые результаты за III квартал 2021 г.

26.11
Назначения

Анастасия Корневич поможет Accent Capital со складами

Она назначена на должность директора департамента логистической недвижимости инвестиционной компании.
25.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre