Кому на Руси жить хорошо?

Дорогие бренды впервые за последние 10 лет стали лидерами по количеству пришедших в Россию марок. Всего за отчетный период в стране были открыты торговые точки и рестораны более 300 зарубежных марок, говорится в исследовании международной консалтинговой компании Knight Frank. 

В I полугодии 2017 года 68% операторов, вышедших на российский рынок, работают в высоком ценовом сегменте (годом ранее их насчитывалось 46% от общего числа). Среди новых брендов можно выделить бутик обуви и аксессуаров Zlocci Store (Испания/Украина), первый в России и второй в мире монобрендовый магазин аксессуаров Zanellato (Италия), открывшийся в ГУМе магазин пляжной одежды MC2 Saint Barth, парижский дом чая Palais des Thes (бутик и чайная школа) и другие.

Всего за последние 10 лет в Россию пришло более 130 брендов, относящихся к ценовой категории «выше среднего» (около 37% от общего количества).

Евгения Хакбердиева, руководитель отдела торговых центров департамента торговой недвижимости компании Knight Frank, отметила: «Высокий сегмент традиционно достаточно хорошо чувствует себя в России. В последнее время люксовые бренды стараются изменить свою структуру присутствия на российском рынке. В частности, предпочитают развиваться самостоятельно, открывают собственные магазины, меняют партнеров, ищут партнеров для развития в новых для себя регионах. Например, люксовые бренды выходят в Новосибирск, Ростов-на-Дону, Краснодар и другие ключевые города, где они видят спрос».

Иностранные бренды начали активно выходить на российский рынок с 2010 года – тогда открылись точки 20 операторов. В частности, заработали точки одежного ритейлера Uniqlo, сети фастфуда Burger King, сети продуктовых гипермаркетов Selgros Cash&Carry. Наибольшее количество брендов открылось в 2014 и 2016 годах – соответственно, 68 и 55 компаний.

В основном, на российский рынок выходили бренды, позиционирующиеся в ценовых сегментах «среднем» и «ниже среднего». В разные годы их количество колебалось от 56% до 100% от общего числа вышедших марок. И только по итогам первого полугодия 2017 года доля компаний данной ценовой категории составила 32%.

Иностранные бренды, работающие в формате «дискаунтер», fix price или в низкой ценовой категории, крайне редко выходят на российский рынок. Как правило, данную нишу занимают федеральные или региональные розничные компании, ориентированные на российского потребителя, обладающие оптимальной производственно-логистической базой и занявшие значительную долю рынка.



иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

Knight Frank

Материалы по теме

Рейтинг

Как иностранные бренды вели себя на российском рынке

За 10 лет на российский рынок вышло 288 зарубежных торговых марок. Пик пришелся на 2014 г., когда в России состоялось 68 иностранных «премьер». 2016-й стал вторым по количеству новых зарубежных марок - 55 международных ритейлеров открыли свои первые магазины в разных городах России, отмечают аналитики компании Knight Frank.

29.05
Экспертный анализ

Иностранный ритейл прохладен к российскому рынку

В 2016 г. на российский рынок вышли 33 международных бренда (для сравнения: в 2015 г. - 50), 29 из которых открыли свои первые монобрендовые магазины в Москве. Еще минимум 10 международных ритейлеров в 2016 г. заявляли о своих планах по выходу на российский рынок, однако открытие их магазинов и предприятий общепита не состоялось. 

06.03

журнал CRE 11-12 (368-369)

1-30.06.2020
Читать журнал: https://www.cre.ru/content/upload/journal/item/file/15935269088019.pdf Цифры и факты Обзор рынка коммерческой недвижимости Скамейка запасных Игроки убеждены: в ближайшие полтора года банкам снова придётся стать санитарами рынка коммерческой недвижимости. Идите все на шопинг Закат философии шопинга как удовольствия игроки называют одной из главных проблем постпандемного рынка: для того, чтобы зайти в магазин, все еще нужно надеть маску, в залах нет доступа к тестера...

Популярное

Игроки рынка

Свежий номер CRE на всех экранах

Вышел свежий номер журнала CRE. 
30.06
Назначения

Новый президент РСТЦ — Дмитрий Москаленко

На данный момент в Президиум РСТЦ входит девять человек: Дмитрий Москаленко - АО «Корпорация А.Н.Д.», Николай Артёменко - ООО «Моллтек», Ольга Антонова - АО «Крокус Интернешнл», Сергей Вадяев - ООО «Молл Менеджмент Групп», Виктор Григорян - ООО «Ташир М», Мартин Шаффер - ООО «ППФ Риэл Истейт Раша», Сергей Рябокобылко - ООО «Кушман энд Вейкфилд», Павел Чекрыжов - ООО «Атриум Менеджмент», Олег Войцеховский – Управляющий директор РСТЦ.

 

30.06
Игроки рынка

P&G достроила дистрибьюторский центр в Новомосковске

PROCTER & GAMBLE завершила строительство дистрибьюторского центра в Тульской области, крупнейшего в Европе.

30.06
Назначения

Плутник перешел в РЖД

Экс-глава «Дом.рф» вошел в топ-менеджмент РЖД.
 
02.07
Сделка

PNK group договорилась с Fix Price

PNK group построит для Fix Price 35 500 кв. м в Санкт-Петербурге. Консультантом сделки выступила международная компания Knight Frank.
03.07
Проект

На Волгоградке появится ТЦ

ТРЦ площадью более 200 тыс. кв. м появится на Волгоградском проспекте в Москве.
 
03.07
Управление недвижимостью

RD Management займется складами

Первым индустриальным объектом в портфеле управляющей компании стал складской комплекс «Кожухово» общей площадью 47 261 кв. м.

03.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre