Кому на Руси жить хорошо?

Дорогие бренды впервые за последние 10 лет стали лидерами по количеству пришедших в Россию марок. Всего за отчетный период в стране были открыты торговые точки и рестораны более 300 зарубежных марок, говорится в исследовании международной консалтинговой компании Knight Frank. 

4830

В I полугодии 2017 года 68% операторов, вышедших на российский рынок, работают в высоком ценовом сегменте (годом ранее их насчитывалось 46% от общего числа). Среди новых брендов можно выделить бутик обуви и аксессуаров Zlocci Store (Испания/Украина), первый в России и второй в мире монобрендовый магазин аксессуаров Zanellato (Италия), открывшийся в ГУМе магазин пляжной одежды MC2 Saint Barth, парижский дом чая Palais des Thes (бутик и чайная школа) и другие.

Всего за последние 10 лет в Россию пришло более 130 брендов, относящихся к ценовой категории «выше среднего» (около 37% от общего количества).

Евгения Хакбердиева, руководитель отдела торговых центров департамента торговой недвижимости компании Knight Frank, отметила: «Высокий сегмент традиционно достаточно хорошо чувствует себя в России. В последнее время люксовые бренды стараются изменить свою структуру присутствия на российском рынке. В частности, предпочитают развиваться самостоятельно, открывают собственные магазины, меняют партнеров, ищут партнеров для развития в новых для себя регионах. Например, люксовые бренды выходят в Новосибирск, Ростов-на-Дону, Краснодар и другие ключевые города, где они видят спрос».

Иностранные бренды начали активно выходить на российский рынок с 2010 года – тогда открылись точки 20 операторов. В частности, заработали точки одежного ритейлера Uniqlo, сети фастфуда Burger King, сети продуктовых гипермаркетов Selgros Cash&Carry. Наибольшее количество брендов открылось в 2014 и 2016 годах – соответственно, 68 и 55 компаний.

В основном, на российский рынок выходили бренды, позиционирующиеся в ценовых сегментах «среднем» и «ниже среднего». В разные годы их количество колебалось от 56% до 100% от общего числа вышедших марок. И только по итогам первого полугодия 2017 года доля компаний данной ценовой категории составила 32%.

Иностранные бренды, работающие в формате «дискаунтер», fix price или в низкой ценовой категории, крайне редко выходят на российский рынок. Как правило, данную нишу занимают федеральные или региональные розничные компании, ориентированные на российского потребителя, обладающие оптимальной производственно-логистической базой и занявшие значительную долю рынка.



Материалы по теме

Рейтинг

Как иностранные бренды вели себя на российском рынке

За 10 лет на российский рынок вышло 288 зарубежных торговых марок. Пик пришелся на 2014 г., когда в России состоялось 68 иностранных «премьер». 2016-й стал вторым по количеству новых зарубежных марок - 55 международных ритейлеров открыли свои первые магазины в разных городах России, отмечают аналитики компании Knight Frank.

29.05
Экспертный анализ

Иностранный ритейл прохладен к российскому рынку

В 2016 г. на российский рынок вышли 33 международных бренда (для сравнения: в 2015 г. - 50), 29 из которых открыли свои первые монобрендовые магазины в Москве. Еще минимум 10 международных ритейлеров в 2016 г. заявляли о своих планах по выходу на российский рынок, однако открытие их магазинов и предприятий общепита не состоялось. 

06.03

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 апреля)

В Барвихе объявили победителей CRE Moscow Awards 2024, Pridex отчитался по выручке, Александр Ходоров перешел из Comcity в O1 Properties, в Казахстане крупная складская сделка, фитнес-центры становятся главными ньюсмэйкерами в торговой недвижимости, а эксперты рынка обсудили крупнейшие сделки последний дней - продажу ЦДМ и портфеля Ceetrus - для журнала CRE Retail.
21.04
Источник: Пресс-служба IBC Global
Проект

В Приморье появится еще один склад

В Приморском крае появится склад класса В на 6,2 тыс кв. м.
 
22.04
Источник: IBC Global
Проект

В Чите реконструируют склад на 60 тыс. кв. м

Сейчас это единственный в городе складской комплекс, отвечающий современным требованиям.
23.04
Источник: Пресс-служба «РИОТЭКС»
Сделка

«РТС» Рублевский» принял крупного арендатора

Промышленная группа «Дом Металла» заняла cамый большой флагманский блок в ТДК «РТС» Рублевский».
 
22.04
Источник: Tekta Group
Проект

Tekta Group построит БЦ на Ходынке

Общая площадь офисного комплекса из трех башен составит порядка 130 тыс. кв. м. Инвестиции превысят 35 млрд рублей.
23.04
Источник: cre.ru
Игроки рынка

ФСК довольна результатами I квартала

ГК ФСК увеличила выручку в первом квартале на 45%.
 
 
22.04
Источник: Nikoliers
Игроки рынка

Nikoliers закрыли сделок по офисам на 78 тыс. кв. м

Компания поделилась итогами первого квартала 2024 года в сегменте офисной недвижимости. Крупнейшие сделки - офис для «Тинькофф» в Петербурге на 30 тыс. кв. м (аренда) и продажа конечному пользователю бизнес-центра на 36 тыс. кв. м.
23.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre