Иностранный ритейл прохладен к российскому рынку

В 2016 г. на российский рынок вышли 33 международных бренда (для сравнения: в 2015 г. - 50), 29 из которых открыли свои первые монобрендовые магазины в Москве. Еще минимум 10 международных ритейлеров в 2016 г. заявляли о своих планах по выходу на российский рынок, однако открытие их магазинов и предприятий общепита не состоялось. 

5388

Сокращение числа выходов новых брендов свидетельствует о сохраняющихся сдержанных взглядах иностранного ритейла на российский рынок, сформировавшихся в результате изменившейся экономической ситуации и значительно возросших с ней рисками выхода на новый рынок (двукратное падение курса национальной валюты, стабильное снижение покупательной способности населения, изменение структуры расходов населения в пользу товаров первой необходимости и т.п.).

Позитивным трендом является то, что всего три международных бренда ушли с российского рынка в 2016 г. – Magnolia Bakery, LaSenza и Prenatal Milano. При этом в 2015 г. российский рынок покинули 12 международных брендов (8 из которых – fashion).

Структура спроса новых международных брендов также претерпела некоторые изменения. Несмотря на то что fashion-бренды по-прежнему занимают наибольшую долю, их количество сократилось практически в два раза по сравнению с 2015 г. – 15 против 27. При этом в 2016 г. вышли 3 бренда бытовой техники и электроники (LeEco, Xiaomi, Fujifilm) и ни одного международного бренда товаров для детей, тогда как в прошлом году их было 9.

Что касается спроса со стороны давно работающих игроков, то больше половины (56%) от количества магазинов, открывшихся в действующих качественных ТЦ Москвы в 2016 г., составляют fashion-ритейлеры, 15% приходится на операторов общепита, 4% - на развлечения. С точки зрения занятых площадей – 1-е место также удерживает fashion, а вот 2-е и 3-е места занимают развлечения и товары для детей соответственно.

В 2016 г. многие ритейлеры, как российские, так и международные, оптимизировали площади и меняли формат своих магазинов. Так, fashion масс-маркет преимущественно увеличивал площади и расширял ассортимент магазинов (в частности, «ТВОЕ» и Gloria Jeans), став полноценными family store. При этом многие бренды сократили количество магазинов, закрыв неуспешные, а в успешных увеличили площадь, тем самым сохранив баланс. Некоторые крупноформатные ритейлеры (Decathlon и Hoff), наоборот, ввели новый более компактный формат магазинов, сократив площади, что увеличивает количество потенциальных площадок для открытия новых магазинов. Отдельные ритейлеры, например, Lady&Gentleman, сокращали форматы магазинов локально. Продуктовые ритейлеры, которые наименее пострадали от перераспределения структуры потребления населения, диверсифицировали свои форматы, дополнив их магазинами «у дома», которые стали особенно востребованы в период текущего экономического кризиса.

Дина Постоленко, исполнительный директор департамента торговой недвижимости Colliers International: «В 2016 г. положительным трендом, который свидетельствует о том, что рынок ритейла уже адаптировался к новым экономическим реалиям, является незначительное количество брендов, которые решили уйти с российского рынка. При этом, как и в 2015 г., сетевые компании продолжали процесс оптимизации своего бизнеса: операторы пересматривали перспективы своего развития и закрывали убыточные или малоэффективные магазины и заведения общественного питания, а также меняли формат торговых точек».

 



иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Постоленко Дина

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Торговые улицы Москвы – стабильность в течение года

Ставки аренды в течение 2013 г. в торговых коридорах оставались стабильны, согласно данным компании Cushman & Wakefield.  

19.12
Исследования рынка

Торговые центры в России открываются полупустыми

Об этом говорится в опубликованном сегодня отчете Jones Lang LaSalle о рынке торговой недвижимости России за четвертый квартал
08.02

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (3-9 марта)

Александр Клячин готовится вернуть себе активы KR Properties, «Ростех» решил владеть своим офисным комплексом, а не арендовать его, круаные сделки по аренде складов состоялись в Москве и Краснодаре, RD Management взяла в управление еще три объекта ADG group, а в столице прошел XVIII PFM Congress. Эти и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю. 
09.03
Источник: ap22.ru
Открытие

«Супер Лента» пришла в Бийск

В Бийске открылся первый магазин «Супер Лента».
 
10.03
Источник: Lynks Property Management
Открытие

MIUZ Diamonds пришел в ТЦ Discovery

Ювелирный магазин занял помещение площадью 30 кв. м в торговом центре на севере Москвы.
10.03
Источник: Vos’hod
Проект

Vos’hod представил интерьеры Armani / Casa Moscow Residences

Vos’hod показал интерьеры клубного дома «от Armani».
 
10.03
Источник: Lynks Property Management
Открытие

Acoola открылась в ТРЦ «Южный»

Магазин детской одежды занял помещение площадью 166 кв. м на втором этаже торгово-развлекательного центра.
13.03
Источник: AFI Development
Открытие

«АФИ Галерея» открылась у «Белорусской»

«АФИ Галерея» стала первым МФК, открытым в центре Москвы после затишья на рынке торгово-офисной недвижимости, вызванного пандемией и уходом иностранных компаний из России. Сейчас интерес к коммерческим проектам растет – об этом свидетельствует низкая вакансия, которая в столичных торговых объектах составляет 7%, а в офисных – 5-8%, по оценке аналитиков AFI Development. 
07.03
Источник: NF Group
Игроки рынка

NF Group открыла офис в Сочи

Подразделение компании возглавила Кристина Зажигалина, ведущий эксперт с более чем 10-летним опытом работы в сфере недвижимости. Ее профессиональный подход и глубокие знания рынка обеспечат клиентам доступ к лучшим объектам и индивидуальным решениям.
07.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre