Однако в течение года на люксовых торговых улицах было зафиксировано несколько сделок по ставкам выше средних на 15 - 20%, что связано с малым объемом вакантных помещений, Продолжилась тенденция к увеличению сроков аренды: трехлетние договора аренды становятся все более распространенными.
В 2013 г. не произошло значительных изменений предпочтений арендаторов: по-прежнему в центре внимания ритейлеров улицы, прилегающие к Охотному Ряду, Тверской и Кузнецкому Мосту. В 4 квартале точечные сделки аренды были зафиксированы с помещениями в Столешниковом переулке и на Петровке.
Анализ торговых помещений, проведенный компанией Cushman & Wakefield в 2013 г. на наиболее проходимых торговых улицах в центре города показал, что самыми популярными категориями арендаторов являются предприятия питания (кафе, рестораны) и магазины одежды и обуви, которые занимают 29% и 21% всех помещений на этих улицах соответственно.
Новым важным сегментом для стрит-ритейла становятся сопутствующие торговые помещения в крупных офисных центрах или многофункциональных комплексах, которые способны генерировать уникальный поток посетителей с предсказуемой платежеспособностью.
Значительным событием 2013 г. стало открытие пешеходных улиц в центре города. Они имеют большой потенциал с точки зрения торговли, и ритейлеры проявили большой интерес к пешеходным районам.
Смещению интереса ретейлеров премиум сегмента и предприятий общественного питания к новым географическим сегментам рынка будет способствовать и другая инициатива московского правительства - введение платной парковки в центре города. Новым центром активности может стать Садовое кольцо и прилегающие улицы.