Торговые улицы Москвы – стабильность в течение года

Ставки аренды в течение 2013 г. в торговых коридорах оставались стабильны, согласно данным компании Cushman & Wakefield.  

5954

Однако в течение года на люксовых торговых улицах было зафиксировано несколько сделок по ставкам выше средних на 15 - 20%, что связано с малым объемом вакантных помещений, Продолжилась тенденция к увеличению сроков аренды: трехлетние договора аренды становятся все более распространенными.

В 2013 г. не произошло значительных изменений предпочтений арендаторов: по-прежнему в центре внимания ритейлеров улицы, прилегающие к Охотному Ряду, Тверской и Кузнецкому Мосту. В 4 квартале точечные сделки аренды были зафиксированы с помещениями в Столешниковом переулке и на Петровке.

Анализ торговых помещений, проведенный компанией Cushman & Wakefield в 2013 г.  на наиболее проходимых торговых улицах в центре города показал, что самыми популярными категориями арендаторов являются предприятия питания (кафе, рестораны) и магазины одежды и обуви, которые занимают 29% и 21% всех помещений на этих улицах соответственно. 

Новым важным сегментом для стрит-ритейла становятся сопутствующие торговые помещения в крупных офисных центрах или многофункциональных комплексах, которые способны генерировать уникальный поток посетителей с предсказуемой платежеспособностью.   

Значительным событием 2013 г. стало открытие пешеходных улиц в центре города. Они имеют большой потенциал с точки зрения торговли, и ритейлеры проявили большой интерес к пешеходным районам.

Смещению интереса ретейлеров премиум сегмента и предприятий общественного питания к новым географическим сегментам рынка будет способствовать и  другая инициатива московского правительства - введение платной парковки в центре города. Новым центром активности может стать Садовое кольцо и прилегающие улицы.  



Материалы по теме

Ритейлеры вернулись на Тверскую

Трендом рынка в 2012 г. стало возвращение торговых операторов на главную улицу Москвы – Тверскую улицу. Об этом говорится в исследовании компании Knight Frank.
11.12

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (2-8 декабря)

Кадровые изменения в Ricci, Whitewill и ДОМ. РФ,  новости по офисам Tekta Group и «Галс-Девелопмент», старт реализации индустриального парка компании Михайловский Девелопмент, классификация Light Industrial, «галактические» итоги, а также новая статья из журнала CRE - в нашей традиционной подборке.
08.12
Источник: Instone Development
Сделка

IPL стала арендатором Технопарка Мосрентген

Специализированный фармперевозчик арендовал блок на 1 800 кв. м в проекте формата light industrial девелопера Instone Development.
10.12
Источник: IPG.Estate
Назначения

Елена Бушмина теперь в IPG.Estate

Елена назначена коммерческим директором компании в Москве.
10.12
Источник: Azimut Hotels
Открытие

Azimut Hotels открыла отель в Тамбове

Для сети Azimut Отель Тамбов 4* фондом 105 номеров стал первым в городе.
11.12
Источник: CRE
Сделка

Sminex продал здание в «Московском шелке»

Покупателем бизнес-центра площадью 18 200 кв. м стал холдинг «Интер РАО», который может разместить там свою штаб-квартиру.
11.12
Источник: cre.ru
Сделка

Mirland Development продала «Ярославский вернисаж»

Mirland Development продала торговый центр в Ярославле.
 
 
09.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Кривые продажи: торговые центры ждут «новой эры»

Самая высокая в истории рынка и фактически заградительная для классического девелопмента ключевая ставка, инфляция, усиливающееся санкционное давление с закрытием доступа к большинству иностранных IT-решений, технологий, продолжающийся передел активов, парад реконцепций, новых форматов и любых экспериментов, бум «районников», инфраструктурного, многофункционального ритейла и осознание, что «корпоративный люкс» и многие другие ушедшие марки не вернутся в Россию, как минимум, в ближайшие пять лет – торговые центры заканчивают год в ожидании «новой эры» и понимая: единственное, чем они смогут победить онлайн и магазины у дома – качество клиентского опыта.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
12.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre