Ритейлеры вернулись на Тверскую

Трендом рынка в 2012 г. стало возвращение торговых операторов на главную улицу Москвы – Тверскую улицу. Об этом говорится в исследовании компании Knight Frank.
5305

В 2009-2010 гг. на рынок вышло около 2 млн кв. м площадей в составе торговых центров. Однако в дальнейшем из-за неблагоприятной экономической ситуации планы девелоперов существенно изменились. Результат этой коррекции – крайне низкий прирост предложения в сегменте крупноформатных торговых объектов – в течение последующих двух лет заставил многих сетевых операторов рассматривать сегмент торгово-розничных помещений для дальнейшего развития. 

Согласно исследованию KF, минимальный прирост предложения в сегменте торговых центров на протяжении 2011-2012 гг. стимулировал интерес торговых операторов к помещениям формата street-retail. К помещениям street-retail отмечается стабильный спрос со стороны частных инвесторов, предпочитающих поэтапно формировать крупный портфель объектов  этого типа.  Их привлекает возможность получить диверсифицированные и ликвидные активы. В среднем ставка капитализации составляет около 10%.

Традиционно, основную долю спроса на торгово-розничные помещения столицы формируют одежные операторы (в том числе операторы сегмента «премиум»), а также заведения общественного питания.

Среди новых тенденций формирования спроса, можно указать очевидную заинтересованность сетевых продуктовых операторов в размещении своих магазинов (мини-маркетов или супермаркетов) на первых этажах офисных зданий. Наиболее привлекательными для размещения продуктового супермаркета являются здания, в которых офисная составляющая занимает не менее 15 тыс. кв. м, площадь и конфигурация нижнего этажа позволяет организовать торговую и складскую зоны и независимые входные группы, а фасады выходят на оживленные пешеходные улицы или магистрали с интенсивным транспортным потоком.

Еще одной знаковой тенденцией для рынка стало возвращение некоторых торговых операторов на главный торговый коридор Москвы – Тверскую улицу. Например, компания «Евросеть», закрывшая в кризисный период свой флагманский магазин, в конце 2011 г. приняла решение вновь арендовать это же помещение. В 2012 г. компания Samsung вновь арендовала помещение на Тверской улице (на первом этаже БЦ Summit), где открыла новый магазин площадью около 800 кв. м.

Ставки аренды в сегменте торгово-розничных помещений зависят прежде всего от удаленности объекта от центра города: на центральных торговых улицах Москвы ставки варьируются в диапазоне от $1 500 до $3 000, достигая в некоторых случаях $8 000-10 000 кв. м/год. Среднерыночный рост ставок составил 6-8%.

 

 

Екатерина Подлесных, руководитель отдела торговых помещений компании Knight Frank, отмечает: «Ранее открытие магазина на центральных торговых улицах, в первую очередь, было ориентировано на узнаваемость бренда, сейчас такие объекты служат скорее для поддержания имиджа бренда и являются показателем его статуса. Кроме того, в последние годы сформировалась тенденция некоторой саморегуляции рынка street-retail: несмотря на то, что в целом сегмент остается чрезвычайно разрозненным, торговые операторы в поисках оптимального помещения оглядываются на существующее соседство, благодаря чему складываются упорядоченные по профилю участки торговых коридоров. В качестве примера можно отметить, например, «детский сектор» Ленинского проспекта, который формировался на протяжении ряда лет, участок luxury-брендов на ул. Большая Дмитровка или концентрацию ресторанов на отрезке Тверской-Ямской».



Материалы по теме

Аренда объектов street-retail подешевела внутри Садового кольца

Средняя ставка аренды по объектам street-retail внутри Садового Кольца во 2 квартале по сравнению с 1 кварталом 2012г. снизилась на 5% и составила 2112 дол. за кв. м в год. О этом говорится в исследовании  группы компаний RRG.
10.08
Источник: CRE
Рейтинг

Тверская улица на 14-м месте в мире по ставкам аренды торговой недвижимости

Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию и подавленные настроения потребителей в большинстве стран, рынки торговой недвижимости по всему миру показали активный рост за год, говорится в отчете, подготовленном компанией Cushman & Wakefield
05.09

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre