Ритейлеры вернулись на Тверскую

Трендом рынка в 2012 г. стало возвращение торговых операторов на главную улицу Москвы – Тверскую улицу. Об этом говорится в исследовании компании Knight Frank.
5331

В 2009-2010 гг. на рынок вышло около 2 млн кв. м площадей в составе торговых центров. Однако в дальнейшем из-за неблагоприятной экономической ситуации планы девелоперов существенно изменились. Результат этой коррекции – крайне низкий прирост предложения в сегменте крупноформатных торговых объектов – в течение последующих двух лет заставил многих сетевых операторов рассматривать сегмент торгово-розничных помещений для дальнейшего развития. 

Согласно исследованию KF, минимальный прирост предложения в сегменте торговых центров на протяжении 2011-2012 гг. стимулировал интерес торговых операторов к помещениям формата street-retail. К помещениям street-retail отмечается стабильный спрос со стороны частных инвесторов, предпочитающих поэтапно формировать крупный портфель объектов  этого типа.  Их привлекает возможность получить диверсифицированные и ликвидные активы. В среднем ставка капитализации составляет около 10%.

Традиционно, основную долю спроса на торгово-розничные помещения столицы формируют одежные операторы (в том числе операторы сегмента «премиум»), а также заведения общественного питания.

Среди новых тенденций формирования спроса, можно указать очевидную заинтересованность сетевых продуктовых операторов в размещении своих магазинов (мини-маркетов или супермаркетов) на первых этажах офисных зданий. Наиболее привлекательными для размещения продуктового супермаркета являются здания, в которых офисная составляющая занимает не менее 15 тыс. кв. м, площадь и конфигурация нижнего этажа позволяет организовать торговую и складскую зоны и независимые входные группы, а фасады выходят на оживленные пешеходные улицы или магистрали с интенсивным транспортным потоком.

Еще одной знаковой тенденцией для рынка стало возвращение некоторых торговых операторов на главный торговый коридор Москвы – Тверскую улицу. Например, компания «Евросеть», закрывшая в кризисный период свой флагманский магазин, в конце 2011 г. приняла решение вновь арендовать это же помещение. В 2012 г. компания Samsung вновь арендовала помещение на Тверской улице (на первом этаже БЦ Summit), где открыла новый магазин площадью около 800 кв. м.

Ставки аренды в сегменте торгово-розничных помещений зависят прежде всего от удаленности объекта от центра города: на центральных торговых улицах Москвы ставки варьируются в диапазоне от $1 500 до $3 000, достигая в некоторых случаях $8 000-10 000 кв. м/год. Среднерыночный рост ставок составил 6-8%.

 

 

Екатерина Подлесных, руководитель отдела торговых помещений компании Knight Frank, отмечает: «Ранее открытие магазина на центральных торговых улицах, в первую очередь, было ориентировано на узнаваемость бренда, сейчас такие объекты служат скорее для поддержания имиджа бренда и являются показателем его статуса. Кроме того, в последние годы сформировалась тенденция некоторой саморегуляции рынка street-retail: несмотря на то, что в целом сегмент остается чрезвычайно разрозненным, торговые операторы в поисках оптимального помещения оглядываются на существующее соседство, благодаря чему складываются упорядоченные по профилю участки торговых коридоров. В качестве примера можно отметить, например, «детский сектор» Ленинского проспекта, который формировался на протяжении ряда лет, участок luxury-брендов на ул. Большая Дмитровка или концентрацию ресторанов на отрезке Тверской-Ямской».



Материалы по теме

Аренда объектов street-retail подешевела внутри Садового кольца

Средняя ставка аренды по объектам street-retail внутри Садового Кольца во 2 квартале по сравнению с 1 кварталом 2012г. снизилась на 5% и составила 2112 дол. за кв. м в год. О этом говорится в исследовании  группы компаний RRG.
10.08
Источник: CRE
Рейтинг

Тверская улица на 14-м месте в мире по ставкам аренды торговой недвижимости

Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию и подавленные настроения потребителей в большинстве стран, рынки торговой недвижимости по всему миру показали активный рост за год, говорится в отчете, подготовленном компанией Cushman & Wakefield
05.09

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre