Инвестиционный потенциал лофтов

Павел Логачев, коммерческий директор компании «Колди»

10270

Недвижимость, особенно жилая, считается понятным и традиционным объектом для инвестиций. Обычно квартиры приобретают для дальнейшей сдачи в аренду или для перепродажи на более высокой стадии готовности, если говорить о новостройках. Сравнительно новым форматом на рынке недвижимости сегодня являются лофты. Могут ли они быть объектом для выгодных инвестиций? Или лучше придерживаться традиционных направлений для вложения капитала в недвижимость?

Наше мнение: лофты могут составить достойную конкуренцию квартирам, если говорить о них как об объекте для инвестирования. И для этого есть несколько причин.

Меньше риски

Предлагаю задуматься: сколько раз за последнее время мы слышали истории об обманутых дольщиках? Достаточно часто. Люди приобретают квартиры на «стадии котлована», надеясь на то, что через год-другой в их распоряжении будет готовое жилье, а потом не могут дождаться завершения строительства дома на протяжении десятков лет. И вместо удачного вложения средств в итоге получают заметные убытки.

Если же говорить о лофтах, то покупатель не вкладывает средства на стадии строительства. В случае традиционного лофта здание уже построено (например, один из апарт-проектов компании «Колди» – лофт-проект KleinHouse– расположен в здании чаеразвесочной фабрики начала XXв.), оно лишь требует капитального ремонта, который может включать в себя замену инженерных систем на современные, ремонт фасада, установку лифтов и т.д. То есть инвестиции в лофт в любом случае происходят в уже готовое здание, инвестору главное проверить, чтобы помещения находились в собственности у девелопера.

Меньше сроки

Из-за того, что девелопер не строит здание, а только ремонтирует, сокращаются и сроки реализации проекта, таким образом, оборот капитала в случае покупки на стадии старта проекта и планируемой продажи после завершения проекта происходит гораздо быстрее

К тому же цены и спрос на этот вид недвижимости в Москве стабильно растут. Например, в другом проекте компании «Колди» – концепт-лофте LOFTEC – стоимость квадратного метра лофта в начале 2017 г. составляла порядка 200 тыс. руб. По прогнозам, к моменту полной сдачи проекта в первом квартале 2018 г. средняя стоимость метра достигнет примерно 300 тыс. руб. Цифра вполне достижимая, учитывая то, что по итогам продаж 3 квартала средняя цена уже составила 264 тыс. руб. за квадратный метр. Выгода, что называется, очевидна.

Заметим также, что в среднем стоимость лофтов на 10-25% ниже, чем стоимость первичного жилья аналогичной площади и локации. В то время как после завершения проекта стоимость готового лофта в среднем очень близка по стоимости квартирам, находящимся в той же локации.

Больше вариантов

Чем лофты отличаются от привычным нам квартир? Прежде всего, свободной планировкой. Пространство лофта каждый владелец может организовать так, как ему больше нравится. Лофты можно объединять между собой, так как между ними, как правило, не бывает несущих стен. А можно жить и работать в одном лофте, если он, например, имеет два уровня.

И кстати, даже если вы покупаете одноуровневый лофт, то в итоге можете оказаться в «двухэтажных» апартаментах. Это нередко возможно за счет высоты потолка. Например, в лофт-проекте KleinHouseмы предлагаем апартаменты с высотой потолка 5,5 м. Вложив немного средств в возведение антресоли, вы в итоге можете увеличить общую площадь примерно в полтора раза. А значит, если вы решите продать апартаменты, то и стоимость вырастет, причем заметно.

Есть ли минусы?

Все мы знаем, что на рынке не бывает предложений, в которых есть только плюсы. Лофты – не исключение: здесь есть ряд моментов, которые нужно учитывать при вложении средств.

Во-первых, по законодательству лофты относятся к нежилым помещениям и предназначены для временного проживания. Фактически имеют статус гостиницы, поэтому прописаться в них можно на срок до 5 лет, но количество пролонгаций регистрации не ограничено. А застройщик не обязан соблюдать все имеющиеся нормы по инфраструктуре и, к примеру, инсоляции помещений. Однако на деле лофты по комфорту обычно не уступают жилым комплексам. А отсутствие прописки не становится препятствием к обучению детей в школе или обслуживанию в поликлинике.

Во-вторых, коммунальные платежи и налог на имущество в апартаментах немного выше, причем «коммуналка» обойдется дороже примерно на 10-15%, чем в квартире.

Но если учесть, что покупка апартаментов обходится дешевле аналогичной квартиры в новостройке на 20-30%, то выгода от покупки покроет более дорогую стоимость содержания апартаментов на протяжении 20-30 лет. Поэтому приобретение апартаментов с точки зрения стоимости выгоднее, чем покупка квартиры.

Лофты – это модно

По нашим наблюдениям, сегодня лофты нередко приобретают молодые люди, которые предпочитают этот формат недвижимости квартирам, доставшимся им от старшего поколения. Лофты – это история более актуальная, современная, модная, к тому же чаще всего они находятся ближе к центру, что важно для современных людей.

Лофты дают людям почувствовать себя действительно у себя дома. Индивидуальные решения, которые предполагает этот вид недвижимости, очень популярны сейчас и действительно необходимы людям. И именно в эту возможность мы инвестируем, когда вкладываем средства в лофты. А вот сдать их в аренду можно гораздо дороже, чем такую же по площади квартиру: сам дух лофта, атмосфера привлекают арендаторов. Сегодня многие выбирают не просто место для жилья, а квартиру или апартаменты с собственным лицом, индивидуальное и не похожее на другие. Лофты с их нестандартной планировкой и особым стилем привлекают гораздо больше внимания арендаторов. Да и инвесторов тоже.

 



Материалы по теме

Точка зрения

Как спрос на лофты меняет рынок недвижимости Москвы

Юрий Юдаков, директор департамента по работе с корпоративными клиентами ILM

29.08

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre