Инвестиционный потенциал лофтов

Павел Логачев, коммерческий директор компании «Колди»

9705

Недвижимость, особенно жилая, считается понятным и традиционным объектом для инвестиций. Обычно квартиры приобретают для дальнейшей сдачи в аренду или для перепродажи на более высокой стадии готовности, если говорить о новостройках. Сравнительно новым форматом на рынке недвижимости сегодня являются лофты. Могут ли они быть объектом для выгодных инвестиций? Или лучше придерживаться традиционных направлений для вложения капитала в недвижимость?

Наше мнение: лофты могут составить достойную конкуренцию квартирам, если говорить о них как об объекте для инвестирования. И для этого есть несколько причин.

Меньше риски

Предлагаю задуматься: сколько раз за последнее время мы слышали истории об обманутых дольщиках? Достаточно часто. Люди приобретают квартиры на «стадии котлована», надеясь на то, что через год-другой в их распоряжении будет готовое жилье, а потом не могут дождаться завершения строительства дома на протяжении десятков лет. И вместо удачного вложения средств в итоге получают заметные убытки.

Если же говорить о лофтах, то покупатель не вкладывает средства на стадии строительства. В случае традиционного лофта здание уже построено (например, один из апарт-проектов компании «Колди» – лофт-проект KleinHouse– расположен в здании чаеразвесочной фабрики начала XXв.), оно лишь требует капитального ремонта, который может включать в себя замену инженерных систем на современные, ремонт фасада, установку лифтов и т.д. То есть инвестиции в лофт в любом случае происходят в уже готовое здание, инвестору главное проверить, чтобы помещения находились в собственности у девелопера.

Меньше сроки

Из-за того, что девелопер не строит здание, а только ремонтирует, сокращаются и сроки реализации проекта, таким образом, оборот капитала в случае покупки на стадии старта проекта и планируемой продажи после завершения проекта происходит гораздо быстрее

К тому же цены и спрос на этот вид недвижимости в Москве стабильно растут. Например, в другом проекте компании «Колди» – концепт-лофте LOFTEC – стоимость квадратного метра лофта в начале 2017 г. составляла порядка 200 тыс. руб. По прогнозам, к моменту полной сдачи проекта в первом квартале 2018 г. средняя стоимость метра достигнет примерно 300 тыс. руб. Цифра вполне достижимая, учитывая то, что по итогам продаж 3 квартала средняя цена уже составила 264 тыс. руб. за квадратный метр. Выгода, что называется, очевидна.

Заметим также, что в среднем стоимость лофтов на 10-25% ниже, чем стоимость первичного жилья аналогичной площади и локации. В то время как после завершения проекта стоимость готового лофта в среднем очень близка по стоимости квартирам, находящимся в той же локации.

Больше вариантов

Чем лофты отличаются от привычным нам квартир? Прежде всего, свободной планировкой. Пространство лофта каждый владелец может организовать так, как ему больше нравится. Лофты можно объединять между собой, так как между ними, как правило, не бывает несущих стен. А можно жить и работать в одном лофте, если он, например, имеет два уровня.

И кстати, даже если вы покупаете одноуровневый лофт, то в итоге можете оказаться в «двухэтажных» апартаментах. Это нередко возможно за счет высоты потолка. Например, в лофт-проекте KleinHouseмы предлагаем апартаменты с высотой потолка 5,5 м. Вложив немного средств в возведение антресоли, вы в итоге можете увеличить общую площадь примерно в полтора раза. А значит, если вы решите продать апартаменты, то и стоимость вырастет, причем заметно.

Есть ли минусы?

Все мы знаем, что на рынке не бывает предложений, в которых есть только плюсы. Лофты – не исключение: здесь есть ряд моментов, которые нужно учитывать при вложении средств.

Во-первых, по законодательству лофты относятся к нежилым помещениям и предназначены для временного проживания. Фактически имеют статус гостиницы, поэтому прописаться в них можно на срок до 5 лет, но количество пролонгаций регистрации не ограничено. А застройщик не обязан соблюдать все имеющиеся нормы по инфраструктуре и, к примеру, инсоляции помещений. Однако на деле лофты по комфорту обычно не уступают жилым комплексам. А отсутствие прописки не становится препятствием к обучению детей в школе или обслуживанию в поликлинике.

Во-вторых, коммунальные платежи и налог на имущество в апартаментах немного выше, причем «коммуналка» обойдется дороже примерно на 10-15%, чем в квартире.

Но если учесть, что покупка апартаментов обходится дешевле аналогичной квартиры в новостройке на 20-30%, то выгода от покупки покроет более дорогую стоимость содержания апартаментов на протяжении 20-30 лет. Поэтому приобретение апартаментов с точки зрения стоимости выгоднее, чем покупка квартиры.

Лофты – это модно

По нашим наблюдениям, сегодня лофты нередко приобретают молодые люди, которые предпочитают этот формат недвижимости квартирам, доставшимся им от старшего поколения. Лофты – это история более актуальная, современная, модная, к тому же чаще всего они находятся ближе к центру, что важно для современных людей.

Лофты дают людям почувствовать себя действительно у себя дома. Индивидуальные решения, которые предполагает этот вид недвижимости, очень популярны сейчас и действительно необходимы людям. И именно в эту возможность мы инвестируем, когда вкладываем средства в лофты. А вот сдать их в аренду можно гораздо дороже, чем такую же по площади квартиру: сам дух лофта, атмосфера привлекают арендаторов. Сегодня многие выбирают не просто место для жилья, а квартиру или апартаменты с собственным лицом, индивидуальное и не похожее на другие. Лофты с их нестандартной планировкой и особым стилем привлекают гораздо больше внимания арендаторов. Да и инвесторов тоже.

 



Материалы по теме

Точка зрения

Как спрос на лофты меняет рынок недвижимости Москвы

Юрий Юдаков, директор департамента по работе с корпоративными клиентами ILM

29.08

журнал CRE 9 (429)

Сентябрь 2
Свежий CRE №9 (429) вышел в PDF-формате. Прочитать его можно ЗДЕСЬ Читайте в номере: Инвестиции ЛОЖЕЧКУ ЗА МАМУ «Диванные инвесторы» несут деньги в недвижимость Девелопмент ЖЕСТКИЙ ДЕФИЦИТ Возможности спекулятивного строительства складов ограничивает загруженность мощностей ключевых девелоперов Консалтинг ОБРУСЕВШИЕ Консалтинг становится локальным и менее востребованным Актуально БРОНЯ КРЕПКА Почему в России не появляются качественные национальные сервисы бронирования ...

Популярное

Источник: RD Management
Назначения

В RD Management новый директор по развитию

Должность директора по развитию бизнеса занял Дмитрий Трунин, ранее работавший в таких компаниях, как Ingka (IKEA), CBRE, Apleona Facility Management.

25.09
Источник: Ricci
Игроки рынка

Ricci отправляется на Бали

Компания Ricci запустила новое направление Ricci Capital, деятельность которого будет сосредоточена на инвестициях в девелопмент на развивающихся зарубежных рынках. 

29.09
Источник: IBC Real Estate
Сделка

Газпромбанк закрыл сделку по покупке сети ТРЦ «Мега»

Стоимость 14 торговых центров с учетом дисконта может составлять около 200 млрд рублей. 
29.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

Серебряный век

Так называемое «серебряное потребление» будет занимать всё более значительную долю в мировом ритейле, e-commerce, индустрии развлечений и ресторанном сегменте. На тренд влияет как увеличение продолжительности жизни и среднего возраста клиентов в странах золотого миллиарда, так и внимание игроков в условиях продолжающегося сжатия доходов у других групп – к  покупателям с безусловным базовым доходом. В России тенденция усиливается, кроме того, на фоне оттока из страны части потенциальных посетителей магазинов и ресторанов, роста цен и кардинального изменения покупательского поведения. Однако пока эксперты настроены весьма сдержанно, утверждая, что до выхода на потребительскую авансцену этой аудитории всё-таки ещё очень далеко.

Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail

26.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

Нереальные инвестиции

Инвестиции на рынке коммерческой недвижимости продолжают бить рекорды, однако значительная часть вложений оценивается игроками как эрзац-инвестиции: речь идет преимущественно о выкупе активов уходящих иностранных компаний и самом масштабном с девяностых годов переделе рынка.
 
Текст: Иван Майоров. Журнал CRE
25.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

Возрастной ценз

По данным Росстата, количество жителей России старше трудоспособного возраста в прежних возрастных границах растёт с 2004 года. Так называемые «сильверы» становятся всё более активными потребителями товаров и услуг, хотя, в отличие от стран Западной Европы, рост этой категории для бизнеса по-прежнему сдерживается более низкими доходами и отличиями в модели покупательского поведения. Эксперты CRE – о том, как российские торговые центры, ритейлеры и рестораторы работают с «возрастными» клиентами уже сегодня.
 
Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail
27.09
Источник: CRE
Проект

«Аскона» получит ПСК на 100 тыс. кв. м в «Доброграде-1»

Техническим заказчиком строительства производственно-складского комплекса в Ковровском районе Владимирской области назначена компания NF Property Management.
26.09

подпишись НА эксклюзивные новости cre

Всегда будьте в курсе новостей CRE
Наш телеграм