Инвестиционный потенциал лофтов

Павел Логачев, коммерческий директор компании «Колди»

10114

Недвижимость, особенно жилая, считается понятным и традиционным объектом для инвестиций. Обычно квартиры приобретают для дальнейшей сдачи в аренду или для перепродажи на более высокой стадии готовности, если говорить о новостройках. Сравнительно новым форматом на рынке недвижимости сегодня являются лофты. Могут ли они быть объектом для выгодных инвестиций? Или лучше придерживаться традиционных направлений для вложения капитала в недвижимость?

Наше мнение: лофты могут составить достойную конкуренцию квартирам, если говорить о них как об объекте для инвестирования. И для этого есть несколько причин.

Меньше риски

Предлагаю задуматься: сколько раз за последнее время мы слышали истории об обманутых дольщиках? Достаточно часто. Люди приобретают квартиры на «стадии котлована», надеясь на то, что через год-другой в их распоряжении будет готовое жилье, а потом не могут дождаться завершения строительства дома на протяжении десятков лет. И вместо удачного вложения средств в итоге получают заметные убытки.

Если же говорить о лофтах, то покупатель не вкладывает средства на стадии строительства. В случае традиционного лофта здание уже построено (например, один из апарт-проектов компании «Колди» – лофт-проект KleinHouse– расположен в здании чаеразвесочной фабрики начала XXв.), оно лишь требует капитального ремонта, который может включать в себя замену инженерных систем на современные, ремонт фасада, установку лифтов и т.д. То есть инвестиции в лофт в любом случае происходят в уже готовое здание, инвестору главное проверить, чтобы помещения находились в собственности у девелопера.

Меньше сроки

Из-за того, что девелопер не строит здание, а только ремонтирует, сокращаются и сроки реализации проекта, таким образом, оборот капитала в случае покупки на стадии старта проекта и планируемой продажи после завершения проекта происходит гораздо быстрее

К тому же цены и спрос на этот вид недвижимости в Москве стабильно растут. Например, в другом проекте компании «Колди» – концепт-лофте LOFTEC – стоимость квадратного метра лофта в начале 2017 г. составляла порядка 200 тыс. руб. По прогнозам, к моменту полной сдачи проекта в первом квартале 2018 г. средняя стоимость метра достигнет примерно 300 тыс. руб. Цифра вполне достижимая, учитывая то, что по итогам продаж 3 квартала средняя цена уже составила 264 тыс. руб. за квадратный метр. Выгода, что называется, очевидна.

Заметим также, что в среднем стоимость лофтов на 10-25% ниже, чем стоимость первичного жилья аналогичной площади и локации. В то время как после завершения проекта стоимость готового лофта в среднем очень близка по стоимости квартирам, находящимся в той же локации.

Больше вариантов

Чем лофты отличаются от привычным нам квартир? Прежде всего, свободной планировкой. Пространство лофта каждый владелец может организовать так, как ему больше нравится. Лофты можно объединять между собой, так как между ними, как правило, не бывает несущих стен. А можно жить и работать в одном лофте, если он, например, имеет два уровня.

И кстати, даже если вы покупаете одноуровневый лофт, то в итоге можете оказаться в «двухэтажных» апартаментах. Это нередко возможно за счет высоты потолка. Например, в лофт-проекте KleinHouseмы предлагаем апартаменты с высотой потолка 5,5 м. Вложив немного средств в возведение антресоли, вы в итоге можете увеличить общую площадь примерно в полтора раза. А значит, если вы решите продать апартаменты, то и стоимость вырастет, причем заметно.

Есть ли минусы?

Все мы знаем, что на рынке не бывает предложений, в которых есть только плюсы. Лофты – не исключение: здесь есть ряд моментов, которые нужно учитывать при вложении средств.

Во-первых, по законодательству лофты относятся к нежилым помещениям и предназначены для временного проживания. Фактически имеют статус гостиницы, поэтому прописаться в них можно на срок до 5 лет, но количество пролонгаций регистрации не ограничено. А застройщик не обязан соблюдать все имеющиеся нормы по инфраструктуре и, к примеру, инсоляции помещений. Однако на деле лофты по комфорту обычно не уступают жилым комплексам. А отсутствие прописки не становится препятствием к обучению детей в школе или обслуживанию в поликлинике.

Во-вторых, коммунальные платежи и налог на имущество в апартаментах немного выше, причем «коммуналка» обойдется дороже примерно на 10-15%, чем в квартире.

Но если учесть, что покупка апартаментов обходится дешевле аналогичной квартиры в новостройке на 20-30%, то выгода от покупки покроет более дорогую стоимость содержания апартаментов на протяжении 20-30 лет. Поэтому приобретение апартаментов с точки зрения стоимости выгоднее, чем покупка квартиры.

Лофты – это модно

По нашим наблюдениям, сегодня лофты нередко приобретают молодые люди, которые предпочитают этот формат недвижимости квартирам, доставшимся им от старшего поколения. Лофты – это история более актуальная, современная, модная, к тому же чаще всего они находятся ближе к центру, что важно для современных людей.

Лофты дают людям почувствовать себя действительно у себя дома. Индивидуальные решения, которые предполагает этот вид недвижимости, очень популярны сейчас и действительно необходимы людям. И именно в эту возможность мы инвестируем, когда вкладываем средства в лофты. А вот сдать их в аренду можно гораздо дороже, чем такую же по площади квартиру: сам дух лофта, атмосфера привлекают арендаторов. Сегодня многие выбирают не просто место для жилья, а квартиру или апартаменты с собственным лицом, индивидуальное и не похожее на другие. Лофты с их нестандартной планировкой и особым стилем привлекают гораздо больше внимания арендаторов. Да и инвесторов тоже.

 



Материалы по теме

Точка зрения

Как спрос на лофты меняет рынок недвижимости Москвы

Юрий Юдаков, директор департамента по работе с корпоративными клиентами ILM

29.08

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre