Зрелищ и спорта — Балашиха обделена кинотеатрами и фитнесом

Аналитики консалтинговой компании «Знак» провели исследование торгового рынка Балашихи и покупательских предпочтений жителей города. 

5314

Балашиха входит в число наиболее развитых крупных городов Подмосковья с населением порядка 451 тыс. человек. При этом на долю жителей приходится всего 5 торговых центров общей площадью от 10 тыс. до 17 тыс. кв. м. В настоящее время на территории округа размещено более 1100 предприятий потребительского рынка и сферы услуг, из них 2/3 относится к предприятиям розничной торговли и бытового обслуживания. В последний год в городе уверенно растет спрос на предприятия общественного питания. Среднемесячная зарплата составляет 48 тыс. руб. Также город весьма активно застраивается. Девелоперы выводят на рынок большие микрорайоны эконом и комфорт-класса, в которых, по исследованиям, проживают семьи 25-34 лет, часто с одним или двумя детьми. Почти половина квартир (44%) куплена в ипотеку, поэтому 2/3 опрошенных жителей считают, что их доход ниже среднего, а покупательская возможность ограниченна.

Аналитики отмечают, что активнее всего покупки осуществляют люди в возрасте 25-44 лет со средним уровнем дохода, состоящие в браке и имеющие детей от 0 до 7 лет (62,5%). При этом продукты питания и хозяйственные товары чаще всего покупаются в ТЦ «Атак» (44,2% и 42,3% соответственно), магазинах «Пятерочка» (43,3% и 26%), «Магнит» (31,7% и 34,6%) и «Верный» (25%). Также покупатели ездят в Реутов в «Ашан» и ходят в «Ленту».

ТЦ «Вертикаль» стал лидером среди всех торговых центров по продаже бытовой техники — 51,9% опрошенных сказали, что покупают технику именно в этом торговом центре, а 56,7% респондентов сообщили, что предпочитают пользоваться онлайн-магазинами.

Спортивные товары, книги и канцелярские принадлежности активнее всего покупаются в специализированных магазинах Москвы или заказываются через Интернет.

Покупатели мужской и женской обуви и одежды отдают предпочтение крупным торговым центрам Москвы, Реутова, маленьким магазинам города, рынку «Садовод» или заказывают за границей. Таковых оказалось порядка 60,6%. Аналогично дела обстоят с покупкой детской одежды и обуви. Только 24% покупателей одевают детей в родном городе (преимущественно в ТРЦ «Светофор» — 21% от всех опрошенных), остальные осуществляют покупки в других городах или через интернет. По мнению экспертов, это можно объяснить отсутствием в городе торговых центров, учитывающих финансовые возможности покупателей, так как большинство опрошенных (57%) отметили, что цены на одежду несколько завышены по сравнению с аналогичными товарами в других магазинах вне города.

Также многие жители упоминали отсутствие достаточного количества кинотеатров и развлечений для детей. Еще треть опрошенных считает, что им не хватает фитнес-центров, даже несмотря на то, что рынок фитнес-услуг в Балашихе считается высококонкурентным, жители хотели бы иметь фитнес-центр в шаговой доступности от дома.

Елена Лебедева, управляющий партнер ГК «Знак»: «Надо отметить, что подобная ситуация складывается во многих подмосковных городах, где при всем богатстве выбора покупатели отдают предпочтение другой альтернативе — торговым мегамоллам Москвы вдоль МКАД. Это связано в первую очередь с тем, что при позиционировании ТРЦ не учитываются потребности жителей или предлагаемые товары оказываются для них ненадлежащего качества или недоступными по ценам. Зачастую грамотное перепрофилирование ТРЦ дает ему вторую жизнь и повышает покупательскую активность».



иГРОКИ РЫНКА

Знак

Лебедева Елена

Управление и эксплуатация недвижимости

Знак

Материалы по теме

Интервью

Елена Лебедева: «Посетители с детьми - это самая активная и требовательная публика»

Елена Лебедева, управляющий партнер консалтинговой компании «Знак», о доли развлекательной составляющей в ТЦ и формате развлечений. 

12.12
Интервью

Елена Лебедева: «Сегодня рынок повернулся лицом к объектам малого формата»

Елена Лебедева, управляющий партнер компании «Знак», о специфике районных ТРЦ – арендаторах, заполняемости, трафике и развлекательной составляющей.

10.05

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre