Зрелищ и спорта — Балашиха обделена кинотеатрами и фитнесом

Аналитики консалтинговой компании «Знак» провели исследование торгового рынка Балашихи и покупательских предпочтений жителей города. 

4410

Балашиха входит в число наиболее развитых крупных городов Подмосковья с населением порядка 451 тыс. человек. При этом на долю жителей приходится всего 5 торговых центров общей площадью от 10 тыс. до 17 тыс. кв. м. В настоящее время на территории округа размещено более 1100 предприятий потребительского рынка и сферы услуг, из них 2/3 относится к предприятиям розничной торговли и бытового обслуживания. В последний год в городе уверенно растет спрос на предприятия общественного питания. Среднемесячная зарплата составляет 48 тыс. руб. Также город весьма активно застраивается. Девелоперы выводят на рынок большие микрорайоны эконом и комфорт-класса, в которых, по исследованиям, проживают семьи 25-34 лет, часто с одним или двумя детьми. Почти половина квартир (44%) куплена в ипотеку, поэтому 2/3 опрошенных жителей считают, что их доход ниже среднего, а покупательская возможность ограниченна.

Аналитики отмечают, что активнее всего покупки осуществляют люди в возрасте 25-44 лет со средним уровнем дохода, состоящие в браке и имеющие детей от 0 до 7 лет (62,5%). При этом продукты питания и хозяйственные товары чаще всего покупаются в ТЦ «Атак» (44,2% и 42,3% соответственно), магазинах «Пятерочка» (43,3% и 26%), «Магнит» (31,7% и 34,6%) и «Верный» (25%). Также покупатели ездят в Реутов в «Ашан» и ходят в «Ленту».

ТЦ «Вертикаль» стал лидером среди всех торговых центров по продаже бытовой техники — 51,9% опрошенных сказали, что покупают технику именно в этом торговом центре, а 56,7% респондентов сообщили, что предпочитают пользоваться онлайн-магазинами.

Спортивные товары, книги и канцелярские принадлежности активнее всего покупаются в специализированных магазинах Москвы или заказываются через Интернет.

Покупатели мужской и женской обуви и одежды отдают предпочтение крупным торговым центрам Москвы, Реутова, маленьким магазинам города, рынку «Садовод» или заказывают за границей. Таковых оказалось порядка 60,6%. Аналогично дела обстоят с покупкой детской одежды и обуви. Только 24% покупателей одевают детей в родном городе (преимущественно в ТРЦ «Светофор» — 21% от всех опрошенных), остальные осуществляют покупки в других городах или через интернет. По мнению экспертов, это можно объяснить отсутствием в городе торговых центров, учитывающих финансовые возможности покупателей, так как большинство опрошенных (57%) отметили, что цены на одежду несколько завышены по сравнению с аналогичными товарами в других магазинах вне города.

Также многие жители упоминали отсутствие достаточного количества кинотеатров и развлечений для детей. Еще треть опрошенных считает, что им не хватает фитнес-центров, даже несмотря на то, что рынок фитнес-услуг в Балашихе считается высококонкурентным, жители хотели бы иметь фитнес-центр в шаговой доступности от дома.

Елена Лебедева, управляющий партнер ГК «Знак»: «Надо отметить, что подобная ситуация складывается во многих подмосковных городах, где при всем богатстве выбора покупатели отдают предпочтение другой альтернативе — торговым мегамоллам Москвы вдоль МКАД. Это связано в первую очередь с тем, что при позиционировании ТРЦ не учитываются потребности жителей или предлагаемые товары оказываются для них ненадлежащего качества или недоступными по ценам. Зачастую грамотное перепрофилирование ТРЦ дает ему вторую жизнь и повышает покупательскую активность».



иГРОКИ РЫНКА

Знак

Лебедева Елена

Управление и эксплуатация недвижимости

Знак

Материалы по теме

Интервью

Елена Лебедева: «Посетители с детьми - это самая активная и требовательная публика»

Елена Лебедева, управляющий партнер консалтинговой компании «Знак», о доли развлекательной составляющей в ТЦ и формате развлечений. 

12.12
Интервью

Елена Лебедева: «Сегодня рынок повернулся лицом к объектам малого формата»

Елена Лебедева, управляющий партнер компании «Знак», о специфике районных ТРЦ – арендаторах, заполняемости, трафике и развлекательной составляющей.

10.05

журнал CRE 13-14 (412-413)

Июль-Август
Очередной номер журнала CRE вышел  в печатном формате. PDF-версию можно посмотреть ЗДЕСЬ Журнал выпущен при поддержке: MD Facility Management   Альфа-Сервис   Comcity   ricci   Группа компаний Спектрум   Metrika Investments     O1 Standard   Knight Frank   ОСТАНКИНО BUSINESS PARK   Михайловский Девелопмент В НОМЕРЕ: Актуально ДОРОГИЕ ВСЕ Почему в России продолжает дорожать всё и вся?   ВСЁ НИЖЕ И НИЖЕ Вернёт ли падающая ключевая ставка интерес к коммерческой ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8 - 14 августа)

Дебют регионального оператора коворкингов в Москве, открытие РЦ «Чижик», завершение строительства склада для «Яндекса», назначения в Ситилинк и Nikoliers, и другие новости в нашей традиционной подборке.
14.08
Источник: Пресс-служба KravtGroup
Проект

В Нижнекамске построят бизнес-отель

KravtGroup откроет бизнес-отель в Нижнекамске.

16.08
Источник: пресс-служба ТЦ «Сиеста»
Проект

В «новой Москве» готовят к открытию ТЦ «Сиеста»

Торговый центр площадью 17 600 кв. м планируется открыть уже осенью 2022 года.
15.08
Источник: ABD architects. Автор фото - Сергей Волокитин
Проект

ABD architects спроектировало офис для «Вкусно – и точка»

Сеть обновила офис площадью более 2,7 тыс. кв. м в БЦ Lighthouse.
15.08
Источник: CRE
Сделка

Структура Газпрома арендовала более 3 тыс. кв. м офисов

Два новых офиса «Газпром Проектирования» расположатся в бизнес-центрах Fabrica 22 и «Москва».
15.08
Источник: cre.ru
CRE News

На CRE Барометры рынка представили новую Ассоциацию по внедрению ESG

Участники четвертого «Барометра рынка» обсудили зеленые стандарты.
 
16.08
Источник: CRE
Открытие

«Чижик» открыл РЦ площадью 18,7 тыс. кв. м на Урале

Также в новом регионе начали работу первые магазины ритейлера.
15.08

подпишись НА эксклюзивные новости cre