Зрелищ и спорта — Балашиха обделена кинотеатрами и фитнесом

Аналитики консалтинговой компании «Знак» провели исследование торгового рынка Балашихи и покупательских предпочтений жителей города. 

5164

Балашиха входит в число наиболее развитых крупных городов Подмосковья с населением порядка 451 тыс. человек. При этом на долю жителей приходится всего 5 торговых центров общей площадью от 10 тыс. до 17 тыс. кв. м. В настоящее время на территории округа размещено более 1100 предприятий потребительского рынка и сферы услуг, из них 2/3 относится к предприятиям розничной торговли и бытового обслуживания. В последний год в городе уверенно растет спрос на предприятия общественного питания. Среднемесячная зарплата составляет 48 тыс. руб. Также город весьма активно застраивается. Девелоперы выводят на рынок большие микрорайоны эконом и комфорт-класса, в которых, по исследованиям, проживают семьи 25-34 лет, часто с одним или двумя детьми. Почти половина квартир (44%) куплена в ипотеку, поэтому 2/3 опрошенных жителей считают, что их доход ниже среднего, а покупательская возможность ограниченна.

Аналитики отмечают, что активнее всего покупки осуществляют люди в возрасте 25-44 лет со средним уровнем дохода, состоящие в браке и имеющие детей от 0 до 7 лет (62,5%). При этом продукты питания и хозяйственные товары чаще всего покупаются в ТЦ «Атак» (44,2% и 42,3% соответственно), магазинах «Пятерочка» (43,3% и 26%), «Магнит» (31,7% и 34,6%) и «Верный» (25%). Также покупатели ездят в Реутов в «Ашан» и ходят в «Ленту».

ТЦ «Вертикаль» стал лидером среди всех торговых центров по продаже бытовой техники — 51,9% опрошенных сказали, что покупают технику именно в этом торговом центре, а 56,7% респондентов сообщили, что предпочитают пользоваться онлайн-магазинами.

Спортивные товары, книги и канцелярские принадлежности активнее всего покупаются в специализированных магазинах Москвы или заказываются через Интернет.

Покупатели мужской и женской обуви и одежды отдают предпочтение крупным торговым центрам Москвы, Реутова, маленьким магазинам города, рынку «Садовод» или заказывают за границей. Таковых оказалось порядка 60,6%. Аналогично дела обстоят с покупкой детской одежды и обуви. Только 24% покупателей одевают детей в родном городе (преимущественно в ТРЦ «Светофор» — 21% от всех опрошенных), остальные осуществляют покупки в других городах или через интернет. По мнению экспертов, это можно объяснить отсутствием в городе торговых центров, учитывающих финансовые возможности покупателей, так как большинство опрошенных (57%) отметили, что цены на одежду несколько завышены по сравнению с аналогичными товарами в других магазинах вне города.

Также многие жители упоминали отсутствие достаточного количества кинотеатров и развлечений для детей. Еще треть опрошенных считает, что им не хватает фитнес-центров, даже несмотря на то, что рынок фитнес-услуг в Балашихе считается высококонкурентным, жители хотели бы иметь фитнес-центр в шаговой доступности от дома.

Елена Лебедева, управляющий партнер ГК «Знак»: «Надо отметить, что подобная ситуация складывается во многих подмосковных городах, где при всем богатстве выбора покупатели отдают предпочтение другой альтернативе — торговым мегамоллам Москвы вдоль МКАД. Это связано в первую очередь с тем, что при позиционировании ТРЦ не учитываются потребности жителей или предлагаемые товары оказываются для них ненадлежащего качества или недоступными по ценам. Зачастую грамотное перепрофилирование ТРЦ дает ему вторую жизнь и повышает покупательскую активность».



иГРОКИ РЫНКА

Знак

Лебедева Елена

Управление и эксплуатация недвижимости

Знак

Материалы по теме

Интервью

Елена Лебедева: «Посетители с детьми - это самая активная и требовательная публика»

Елена Лебедева, управляющий партнер консалтинговой компании «Знак», о доли развлекательной составляющей в ТЦ и формате развлечений. 

12.12
Интервью

Елена Лебедева: «Сегодня рынок повернулся лицом к объектам малого формата»

Елена Лебедева, управляющий партнер компании «Знак», о специфике районных ТРЦ – арендаторах, заполняемости, трафике и развлекательной составляющей.

10.05

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: ЦДМ
Сделка

ЦДМ переехал с Лубянки на «Киевскую Площадь»

ГК «Киевская Площадь» стала новым собственником объекта. В том, что это рыночная сделка, есть сомнения.
 
12.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8-14 апреля)

Расширение Industrial City Жуковский, новый складской проект Radius Group, региональная экспансия Lamoda Sport и Zenden, страсти по «Мегамаркету» на площади ИКЕА, переход ЦДМ под крыло «Киевской Площади», активная ротация арендаторов в мытищинском «Июне» и другие новости - в нашей традиционной подборке.
14.04
Источник: Дмитровский логистический парк
Сделка

В Дмитровском логистическом парке сдали 2,9 тыс. кв. м в субаренду

Новым резидентом стал производитель non-food. Брокер сделки – Bright Rich | CORFAC International.
12.04
Источник: Остров Мечты
Экспертный анализ

Дома лучше: торговые центры стали главными конкурентами путешествий

Торговые центры четвёртый год называются основными летними бенефициарами сложностей с поездками в другие страны и в разы подорожавшего отдыха в России. Однако на фоне сохраняющегося шока от ухода большей части иностранных арендаторов, инфляции, продолжающегося спада доходов, изменения потребительского поведения и сокращённых маркетинговых бюджетов удивлять посетителей всё сложнее.

Текст: Влад Лория. Журнал CRE Retail.
12.04
Источник: Stone
Проект

Stone презентовал 9-й офисный проект

Общая площадь квартала Stone Калужская составляет 83 тыс. кв. м, из них 58 тыс. кв. м займут офисы, 14 тыс. кв. м - инфраструктура.
10.04
Источник: CRE
События

IX Warehouse Conference: Склады нужны и они будут!

Ставки растут, и в их снижение не верят даже арендаторы. Девелоперы строят много BTS/BTR и Light Industrial, а спекулятивные Big Box - с осторожностью. Спрос останется высоким в течение 2-3 лет точно. Тем для дискуссии по-прежнему много, но среднесрочное прогнозирование "вышло из чата".
 
Видео IX Warehouse Conference здесь

Фото тут
10.04
Источник: Becar FM
Управление недвижимостью

Becar FM займется обслуживанием ART Gallery Business Park

УК заключила с Metrika Investments договор на управление комплекса класса В+ общей арендуемой площадью 32 тыс. кв. м.
10.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre