Как стать гуру в сдаче помещений в аренду? 10 правил

Эксперты Office agency проанализировали весь свой многолетний опыт и создали 10 универсальных правил для профессионального продвижения объектов.

10361

Правило 1. Всегда проводите SWOT-анализ объекта для понимания реальной картины 

Вы должны объективно оценивать здание или офис, чтобы  сильные стороны указывать при продвижении объекта, значимость слабых уменьшать для арендатора, использовать возможности,  а негативные факторы – устранять!  Специалисты Office agency предлагают пользоваться следующим шаблоном:


Правило 2. Используйте продвинутые площадки
 

Сильные стороны

Слабые стороны

Первая линия СК (узнаваемость)

Устаревшие инженерные системы

Высота потолков – более 3м

При входе мало интерьерных деталей

Видовые характеристики

Лифтовые зоны в трещинах

 

Сложность с парковкой и заездом на неё

 

Возможности объекта

Негативные внешние факторы

Увеличение арендуемой площади

Насыщенность района дешевым предложением

Возможность дополнительного заработка на инфраструктуре

По Яндекс-картам есть ощущение, что объект очень далеко от метро

При реновации общих зон – увеличение арендной ставки и % заполняемости

Увеличение комиссии брокерам у соседних объектов

При делении офисов на мелкие зоны – увеличение заполняемости

 


Есть ресурсы, которые не широко известны среди арендаторов, но зарекомендовали среди брокеров и других посредников. Например, Zdanie.info, CityRenter.ru, Comrent.ru. Две последние – это площадки нового поколения, на них размещаются объекты с прямыми контактами собственников. Но если ваша задача – реализовать большой пул различных офисных площадей, то лучше разместиться везде, где только можно. При этом не забывайте: на всех источниках должна быть одинаковая информация.

Правило 3. Не пренебрегайте сайтом и презентациями

Собрав всю информацию по своему объекту, закажите качественную и красивую презентацию или (еще лучше) сделайте сайт! Презентацию можно сделать самостоятельно или заказать у агентства/фрилансера.  Создание и продвижение сайта – дело затратное и по деньгам, и по времени, но это того стоит! Сайт будет большим подспорьем для тех, у кого более 500 кв. м вакантных площадей или много небольших блоков с разной отделкой и планировками, или объекты с частой ротацией арендаторов.  Для начала отберите 3-5 компаний или фрилансеров, у которых уже был опыт создания и продвижения сайтов, связанных с коммерческой недвижимостью. Желательно воспользоваться рейтингами в интернете или обратиться к профессиональному агентству за рекомендацией, а затем пообщаться с исполнителями лично и сделать выбор. Мы советуем останавливаться на известных компаниях и заключать с ними официальные договоры, предусматривающие санкции за недобросовестную работу. В данном деле ценнее будет время, потраченное на проект, нежели деньги.

Правило 4. Храните полное техническое описание в отдельном файле

Рынок недвижимости развивается, а люди становятся более подкованными, поэтому вам нужно быть готовым отвечать уже на первом показе на такие вопросы как:

· высота потолков и расстояние от потолка до перекрытий,

· ширина этажа и категория проводки,

· количество электричества на всю площадь, на кв. м, максимальная единовременная нагрузка,

· количество вводов в здание, нагрузка на перекрытия и т.д.

Пригласите своего инженера для составления полного технического описания. Как правило, профессиональные агентства готовы помогать в составлении такого списка, предоставляя статистику часто задаваемых вопросов на показах.  

Правило 5. Фиксируйте статистические данные и анализируйте входящие звонки

Цифры не врут.  Если у вас мало просмотров объявлений, то у вас будет мало звонков, что равно длительной и неэффективной сдаче вакантных помещений. Как быть? Заведите себе простые таблицы в Эксель и вписывайте туда данные каждую неделю. Проанализировав их, вы поймете, в каком месяце будет проще сдать объект, где и каким образом лучше разместить объявление, какие фото и рекламные тексты лучше конвертируются в звонок и т.д.

Ежедневные фиксация и анализ всех входящих звонков помогут вам сдавать быстрее ваши объекты или отдельные помещения, а также отследить эффективность рекламных компаний, конверсию с ваших объявлений (текстов, фото) и наполнить базу данных клиентов и контрагентов.

Правило 6. Выстраивайте стратегию коммерческих переговоров

Для качественных и успешных переговоров  нужна стратегия их ведения и заранее подготовленные ответы на «стандартные выпады» от потенциального арендатора.  Во-первых, постарайтесь воспроизвести ранее проведенные переговоры по аренде, выпишите себе основные «больные» точки, те моменты, где вам ранее пришлось сторговаться или согласиться на условия арендатора. Заблаговременно продумайте аргументы «за» и «против». Во-вторых, максимально подробно узнайте про бизнес своего оппонента: их текущую ситуацию по аренде, расширение или наоборот уменьшение площади, сколько компания на рынке, как долго сидели на предыдущем месте. Не стесняйтесь обращаться к профессиональным агентствам за помощью в переговорах: даже если вы профессионально проводите переговоры в другой отрасли, они имеют мало общего с общением по поводу аренды. Существует большое количество нюансов, которые нужно учитывать.

Правило 7. Используйте cold-calling, скаутинг и учитесь договариваться с соседями

Когда стоит острая задача сдать помещение, нужно применять максимальное количество разных методов и путей. Во-первых, звоните в соседние здания и предлагайте текущим арендаторам более интересные или выгодные условия по аренде. Во-вторых, можно использовать особый способ разведки – «скаутинг», когда самостоятельно или через своего доверенного агента вы приходите на объект под видом потенциального арендатора и вступаете в коммерческие переговоры. Так вы можете узнать реальные коммерческие условия вашего конкурента. В-третьих, договаривайтесь с соседними и ближайшими объектами по работе с «отказниками». Пообещайте руководителям отделов или менеджерам аренд соседних БЦ такую же комиссию, какую вы готовы платить агентствам, и новый потенциальный арендатор не заставит себя ждать!

Правило 8: Работайте с брокерами

Если вы хотите максимально впечатлить и заинтересовать брокеров и тем самым привлечь интерес и к своему объекту, то нужно плотно с ними работать. Например, организуйте брокер-тур. Спланируйте долгий показ своего объекта и помещений в нем для большего количества агентов, брокеров, консультантов: обзаведитесь их телефонами и e-mail-адресами, чтобы разослать им приглашения. Устройте фуршет с напитками и едой, чтобы люди максимально долго присутствовали на показе и дополнительно выделили ваш объект среди других  объектов. Отличным способом работы с брокерами будет мотивация их бонусами и призами. Существует несколько стандартных премий после закрытия сделки: дополнительный денежный бонус лично брокеру (сверх комиссии); повышение комиссии по последующим сделкам лично для данной компании или брокера; телефон или планшет; по крупным метражам: автомобиль. Бонусировать брокеров или нет – решать вам. Но если вы не можете сдать помещение более 3-х месяцев, то нужно подключать дополнительные нестандартные инструменты.

Правило 9. Создайте единую линию маркетинга

Если вы не работаете с профессиональным маркетинговым агентством и не заключаете эксклюзивный договор с брокером, то вам нужно самостоятельно вести и контролировать единую «линию маркетинга». Следите за тремя аспектами: на всех сайтах агентств недвижимости должны быть одинаковые цены и полная информация по объекту; на CIAN должны быть также у всех реальные цены и метражи;  у любого потенциального арендатора не должно быть даже малейшего шанса «зацепиться» где-то в интернете за неверную информацию по вашему помещению. И не забывайте каждую неделю проверять популярные страницы в интернете с информацией по вашему объекту. 

Правило 10. Работайте с отзывами в интернете

Пока отзывы про бизнес-центры не очень популярны в сети, но уже многие посещаемые сайты агентств недвижимости предлагают поставить оценку тому или иному БЦ. Отзывы также можно оставить в «Яндексе», «Желтых страницах», Zoon и т.д. Просматривайте хотя бы 1 раз в месяц все отзывы о своем объекте, которые сможете найти в интернете, и  не стесняйтесь отвечать на них публично. Социальная среда в интернете  – очень сильный инструмент, хоть он пока и не проник в сферу коммерческой недвижимости очень глубоко, не стоит им пренебрегать!

 



Материалы по теме

KnowHow

Как сдать офис в аренду? 6 работающих советов

Эксперты компании Office agency подготовили 6 советов для собственников помещений и зданий, руководителей отделов аренд бизнес-центров, брокеров, консультантов, частных лиц и маркетологов по недвижимости для эффективной и выгодной сдачи офисных помещений в аренду.

07.11

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 февраля)

Еще один бизнес-центр построят на Белорусской, NF Group закрепится на Бали, в Level Box Терехово состоялась крупная сделка, Becar FM расширяет сотрудничество с DDX, у Nikoliers новый проект в Петербурге. Эти и другие новости, а также отчет о первом мероприятии CRE Events в новом году - в нашей традиционной подборке.
16.02
Источник: CMWP
Проект

CMWP разработала мастер-план «СмартСити – Новосибирск»

Компания представила мастер-план и эффективные модели по реализации инновационного микрорайона на заседании Правительства Новосибирской области 4 февраля 2025 г. На территории более 180 га появится новая жилая и деловая инфраструктура: дома, школы, детские сады, уникальный парк, а также научно-исследовательские, производственные и спортивные объекты. Проект был успешно утвержден. 
19.02
Источник: CRE
Аукцион

На Селигере продают базу отдыха

В лот включены земельные участки общей площадью 32,3 га и 12 летних домиков общей площадью 333 кв. м. Начальная цена - 173,7 млн рублей.
19.02
Источник: Источник: ТРЦ "Весна!", Central Properties. Автор идеи - Александра Бартель. Дизайн - Ася Воронцова
Экспертный анализ

Ноги в тепле: как возможные изменения в геополитике отразятся на рынке недвижимости

Геополитические изменения и «отклонения от прежнего курса» в последние три недели стали причинами десятков «тёплых» прогнозов: от возможного возвращения в Россию в разном формате и статусе покинувших её в 2022-м инвесторов, девелоперов, консультантов и юристов до возвращения же в торговые центры транснациональных брендов уже к концу года. Однако второй – с девяностых – «великий приход» западных и прозападных игроков может стать для российской отрасли и всей экономики намного более серьёзной проблемой, чем их уход.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
19.02
Источник: KravtGroup
Назначения

Андрей Жамкин присоединился к KravtGroup

Андрей назначен исполнительным директором гостиничной управляющей компании.
20.02
Источник: CRE
Игроки рынка

БЦ White Stone задолжал Сбербанку 20 миллиардов

Кредитная организация подала иск о банкротстве компании «Старгланс», на балансе которой находится бизнес-центр арендопригодной площадью 39,7 тыс. кв. м у метро «Белорусская».
17.02
Источник: NC Logistic
Сделка

NC Logistic арендовал 10 000 кв. м в «Северном Домодедове»

3PL-оператор арендовал дополнительный блок под конкретного клиента, который является крупным поставщиком и производителем косметических средств.
19.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre