Как сдать офис в аренду? 6 работающих советов

Эксперты компании Office agency подготовили 6 советов для собственников помещений и зданий, руководителей отделов аренд бизнес-центров, брокеров, консультантов, частных лиц и маркетологов по недвижимости для эффективной и выгодной сдачи офисных помещений в аренду.

48282

Совет 1. Соберите полную информацию об объекте

Во-первых, сделайте качественные фотографии. Ни для кого не секрет, что в 21 веке визуальное восприятие информации становится все сильнее. Человек выбирает товары и услуги, часто основываясь исключительно на фотографиях и видео-контенте. Instagram, YouTube, FB, Vine и другие компании заработали миллиарды долларов, опираясь на данный факт. Красивыми и качественными фотоматериалами ни в коем случае нельзя пренебрегать! Отсутствие качественных фотографий объекта = уменьшение количества потенциальных арендаторов. Вам понадобится минимум 5 фотографий здания и столько же – офисного блока. Нужно сфотографировать фасад здания (2 фото), входную группу, ресепшен (пропускная система), парковку, общепит (столовую, кафе или вендинг с кофе-поинтом), отделку офиса.

Во-вторых, прорисуйте план помещений с размерами. Любой потенциальный арендатор делает тестовую рассадку по помещению, прежде чем подписать договоры аренды. Соответственно, если у вас нет качественно прорисованного плана с размерами, вы затрудните ему данную работу.  План БТИ часто сложно прочитать в связи с плохой печатью мелких цифр. По экспликации тоже бывает неудобно сравнивать значения размеров и комнат. Лучше всего заказать обмер и прорисовку планов специализированым компаниям, которые приедут к вам на объект или в помещение с лазерными рулетками, заполнят по специальной технологии форму и через несколько дней предоставят вам четкие планы с минимальной погрешностью в любых форматах (.png, .dwg, .jpeg, jpg и т.д.). Обратитесь в профессиональную компанию по замеру помещений или найдите фрилансера, который уже делал такую работу.

В-третьих, сделайте продающий текст. Залог правильного текстового описания здания или помещения – наличие корректных данных и выделение сильных сторон. Вначале можно написать несколько предложений про здание, дать информацию по общей площади, количеству этажей и т.д. Далее обязательно отметьте какие-то положительные характеристики, такие как: удобное расположение, пешая доступность от метро и другие. Затем подробно опишите помещение (до 500 знаков без пробелов). Главное, чтобы все написанное было правдой, хоть и, возможно, субъективной. Не обязательно писать «продающий» текст, но предоставить точные данные по своему предложению потенциальному арендатору вы обязаны! Перед тем как опубликовать на своем сайте или в рекламу описание предлагаемого объекта, прочтите его несколько раз. После прочтения описания, вам самим захотелось как минимум посмотреть данное предложение? Если нет – переделывайте текст и доводите его до уровня «привлекательное предложение».

Совет 2. Оформите данные красиво

После того как сделаны качественные фотографии, есть понятный и читаемый план, написано хорошее описание к зданию и помещению, пора сделать флаер. Это несколько страниц с фото, планом и описанием. Почему именно флаер, а не презентацию? Короткий документ с несколькими качественными фото и планом читается и воспринимается намного «легче», чем большая и громоздкая презентация в 10-12 слайдов. В мини-презентации должно быть максимум  3 страницы: 1 – фото здания, описание здания; 2 – фото помещения, описание помещения; 3 – план помещения.

Совет 3. Проработайте договор аренды

Последнее, что остается до начала экспонирования объекта на рынок, – это составление договора аренды на ваше помещение. Самое основное в договоре аренды – это защита ваших интересов как собственника помещения! Вам нужно сделать следующее:

1. Подготовить ваш договор с юристом.

2. Показать грамотному брокеру (консультанту), а лучше нескольким.

3. Подготовить все основные документы по помещению.

4. Оформить приложения соответствующим образом.

Не усложняйте договор. Должна быть разница между договором на 50 кв. м в классе «С» и на 2000 кв. м в классе «А». Главное здесь - адекватно оценивать ваш уровень и не оттолкнуть потенциального арендатора большим и «тяжелым» договором аренды.

Совет 4. Размещайте рекламу

Если у вас есть офис или любая другая недвижимость в аренду или на продажу, вы просто обязаны размещаться на Cian.ru.  Ни один похожий ресурс  не дает такой высокой отдачи.

1. Не забудьте указать и загрузить все собранные вами данные по помещению.

2. Воспользуйтесь премиальным размещением объектов, если по вашей собственности уже много объявлений и вы хотите выделиться.

3. На сайте необходимы регистрация и внесение депозита, если не хотите заниматься этими вопросами самостоятельно, обращайтесь в агентство.

Конечно, здесь также важно учитывать площадь вашего помещения. Если у вас помещение до 500 кв. м, то ваше присутствие на сайте – 100% необходимо. Если помещение свыше 500 кв. м, то здесь все индивидуально: есть негласное правило, что «дорогие» и «крупные» помещения почти нет смысла размещать на досках в интернете, это обусловлено специфичностью поиска таких арендаторов и вообще общим процессом привлечения BIG FISH (большой рыбы).

Avito Недвижимость – это вторая крупная площадка по недвижимости, на которой тоже хорошо быть представленным, но она, как показала наша многолетняя практика, имеет несколько важных особенностей. «Классические» офисные помещения свыше 300 кв. м почти не пользуются интересом у пользователей Avito в разделе «коммерческая недвижимость», а площадью от 100 до 300 кв. м показывают слабую отдачу по конверсии «цена размещения/звонок». А вот «креативные/уникальные» офисы показывают неплохую эффективность размещения. Под понятиями «креативный, уникальный» подразумеваются лофтовые помещения, помещения с  высотой потолка более 5 м, двухэтажные, с большими террасами, высокими этажами, любой яркой или просто необычной отделкой.

Совет 5. Правильно презентуйте

Уже многие десятилетия (а в некоторых странах запада –  сотни лет) рынок коммерческой недвижимости нельзя представить без агентств недвижимости, консалтинговых компаний и частных специалистов. Ценность грамотного специалиста-консультанта и сегодня велика: это связанно не только с тем, что агентства обладают большими базами данных клиентов и ресурсами по привлечению новых потенциальных арендаторов, но и имеют огромный накопленный опыт закрытия сделок. Также многие арендаторы настолько лояльны к хорошим специалистам, что достаточно сильно ориентируются на их мнения в части выбора нового офисного помещения. Поэтому  если вы хотите извлечь максимум эффективности от действий по сдаче или продаже своего объекта – не забудьте обратиться к агентствам. Свяжитесь с топ-30 агентств и представьте им своей объект. Как? Найдите список в одном из рейтингов, обзвоните их или отправьте emailс презентацией и материалами.

Совет 6. Подключите эффективный email-маркетинг

Большая база данных e-mail адресов - это еще «+100» к эффективности процесса реализации помещений. Вообще любая информация, которую сложно разово получить, требует хранения и классификации. Вы не можете за один день найти все e-mail адреса брокеров, консультантов, новых и «старых» арендаторов и т.д. Поэтому создайте несколько отдельных файлов и ежедневно добавляйте туда новые email-адреса брокеров, текущих арендодателей, всех прошлых арендодателей и др.

Регулярно делайте рассылки, следуя следующим правилам:

1. Не рассылайте информацию по одним и тем же адресатам чаще двух раз в неделю. Лучше это делать один раз, в один и тот же день недели и временной диапазон.

2. В рассылке нужно делать акцент на высокую информативность с минимальным количеством «воды».  

3. Вкладывайте вложения в письмо (презентацию или флаер). Письма со ссылками на сайт или хранилище могут попадать в спам.

Наверное, 30% успеха быстрой и эффективной реализации помещения – это качественно написанные и вовремя разосланные e-mail рассылки с указанием вакантных площадей и общих условий аренды.

Если вам не хочется заниматься всем вышеперечисленным самостоятельно, обращайтесь в агентства с хорошей репутацией: они быстро и качественно сделают все за вас.



Материалы по теме

KnowHow

Тренды в брендировании офисов - PRIDEX

Брендирование офисов – эффективный инструмент популяризации корпоративных ценностей, идеологии компании и философии бренда при помощи интерьера. Под брендированием интерьера понимается использование не только логотипа на стойке рецепции, но и оформление всего офисного пространства в целом. Как и любой другой интерьер, качественный подход к оформлению офиса с использованием фирменного стиля создает сотрудникам компании максимально комфортные условия для продуктивной работы и приятного отдыха.

02.08
KnowHow

Как в Петербурге сдать офис площадью порядка 10 000 кв. м IT-компании? Кейс от компании IPG.Estate

Не секрет, что поиск крупного арендатора связан с целым рядом нюансов. Какие из них нужно учитывать – делятся опытом представители IPG.Estate.

24.04

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба MR Group
Открытие

MR Group открыла офис продаж Jois

Состоялось открытие офиса продаж премиального проекта Jois от MR Group.
 
15.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre