Как сдать офис в аренду? 6 работающих советов

Эксперты компании Office agency подготовили 6 советов для собственников помещений и зданий, руководителей отделов аренд бизнес-центров, брокеров, консультантов, частных лиц и маркетологов по недвижимости для эффективной и выгодной сдачи офисных помещений в аренду.

48406

Совет 1. Соберите полную информацию об объекте

Во-первых, сделайте качественные фотографии. Ни для кого не секрет, что в 21 веке визуальное восприятие информации становится все сильнее. Человек выбирает товары и услуги, часто основываясь исключительно на фотографиях и видео-контенте. Instagram, YouTube, FB, Vine и другие компании заработали миллиарды долларов, опираясь на данный факт. Красивыми и качественными фотоматериалами ни в коем случае нельзя пренебрегать! Отсутствие качественных фотографий объекта = уменьшение количества потенциальных арендаторов. Вам понадобится минимум 5 фотографий здания и столько же – офисного блока. Нужно сфотографировать фасад здания (2 фото), входную группу, ресепшен (пропускная система), парковку, общепит (столовую, кафе или вендинг с кофе-поинтом), отделку офиса.

Во-вторых, прорисуйте план помещений с размерами. Любой потенциальный арендатор делает тестовую рассадку по помещению, прежде чем подписать договоры аренды. Соответственно, если у вас нет качественно прорисованного плана с размерами, вы затрудните ему данную работу.  План БТИ часто сложно прочитать в связи с плохой печатью мелких цифр. По экспликации тоже бывает неудобно сравнивать значения размеров и комнат. Лучше всего заказать обмер и прорисовку планов специализированым компаниям, которые приедут к вам на объект или в помещение с лазерными рулетками, заполнят по специальной технологии форму и через несколько дней предоставят вам четкие планы с минимальной погрешностью в любых форматах (.png, .dwg, .jpeg, jpg и т.д.). Обратитесь в профессиональную компанию по замеру помещений или найдите фрилансера, который уже делал такую работу.

В-третьих, сделайте продающий текст. Залог правильного текстового описания здания или помещения – наличие корректных данных и выделение сильных сторон. Вначале можно написать несколько предложений про здание, дать информацию по общей площади, количеству этажей и т.д. Далее обязательно отметьте какие-то положительные характеристики, такие как: удобное расположение, пешая доступность от метро и другие. Затем подробно опишите помещение (до 500 знаков без пробелов). Главное, чтобы все написанное было правдой, хоть и, возможно, субъективной. Не обязательно писать «продающий» текст, но предоставить точные данные по своему предложению потенциальному арендатору вы обязаны! Перед тем как опубликовать на своем сайте или в рекламу описание предлагаемого объекта, прочтите его несколько раз. После прочтения описания, вам самим захотелось как минимум посмотреть данное предложение? Если нет – переделывайте текст и доводите его до уровня «привлекательное предложение».

Совет 2. Оформите данные красиво

После того как сделаны качественные фотографии, есть понятный и читаемый план, написано хорошее описание к зданию и помещению, пора сделать флаер. Это несколько страниц с фото, планом и описанием. Почему именно флаер, а не презентацию? Короткий документ с несколькими качественными фото и планом читается и воспринимается намного «легче», чем большая и громоздкая презентация в 10-12 слайдов. В мини-презентации должно быть максимум  3 страницы: 1 – фото здания, описание здания; 2 – фото помещения, описание помещения; 3 – план помещения.

Совет 3. Проработайте договор аренды

Последнее, что остается до начала экспонирования объекта на рынок, – это составление договора аренды на ваше помещение. Самое основное в договоре аренды – это защита ваших интересов как собственника помещения! Вам нужно сделать следующее:

1. Подготовить ваш договор с юристом.

2. Показать грамотному брокеру (консультанту), а лучше нескольким.

3. Подготовить все основные документы по помещению.

4. Оформить приложения соответствующим образом.

Не усложняйте договор. Должна быть разница между договором на 50 кв. м в классе «С» и на 2000 кв. м в классе «А». Главное здесь - адекватно оценивать ваш уровень и не оттолкнуть потенциального арендатора большим и «тяжелым» договором аренды.

Совет 4. Размещайте рекламу

Если у вас есть офис или любая другая недвижимость в аренду или на продажу, вы просто обязаны размещаться на Cian.ru.  Ни один похожий ресурс  не дает такой высокой отдачи.

1. Не забудьте указать и загрузить все собранные вами данные по помещению.

2. Воспользуйтесь премиальным размещением объектов, если по вашей собственности уже много объявлений и вы хотите выделиться.

3. На сайте необходимы регистрация и внесение депозита, если не хотите заниматься этими вопросами самостоятельно, обращайтесь в агентство.

Конечно, здесь также важно учитывать площадь вашего помещения. Если у вас помещение до 500 кв. м, то ваше присутствие на сайте – 100% необходимо. Если помещение свыше 500 кв. м, то здесь все индивидуально: есть негласное правило, что «дорогие» и «крупные» помещения почти нет смысла размещать на досках в интернете, это обусловлено специфичностью поиска таких арендаторов и вообще общим процессом привлечения BIG FISH (большой рыбы).

Avito Недвижимость – это вторая крупная площадка по недвижимости, на которой тоже хорошо быть представленным, но она, как показала наша многолетняя практика, имеет несколько важных особенностей. «Классические» офисные помещения свыше 300 кв. м почти не пользуются интересом у пользователей Avito в разделе «коммерческая недвижимость», а площадью от 100 до 300 кв. м показывают слабую отдачу по конверсии «цена размещения/звонок». А вот «креативные/уникальные» офисы показывают неплохую эффективность размещения. Под понятиями «креативный, уникальный» подразумеваются лофтовые помещения, помещения с  высотой потолка более 5 м, двухэтажные, с большими террасами, высокими этажами, любой яркой или просто необычной отделкой.

Совет 5. Правильно презентуйте

Уже многие десятилетия (а в некоторых странах запада –  сотни лет) рынок коммерческой недвижимости нельзя представить без агентств недвижимости, консалтинговых компаний и частных специалистов. Ценность грамотного специалиста-консультанта и сегодня велика: это связанно не только с тем, что агентства обладают большими базами данных клиентов и ресурсами по привлечению новых потенциальных арендаторов, но и имеют огромный накопленный опыт закрытия сделок. Также многие арендаторы настолько лояльны к хорошим специалистам, что достаточно сильно ориентируются на их мнения в части выбора нового офисного помещения. Поэтому  если вы хотите извлечь максимум эффективности от действий по сдаче или продаже своего объекта – не забудьте обратиться к агентствам. Свяжитесь с топ-30 агентств и представьте им своей объект. Как? Найдите список в одном из рейтингов, обзвоните их или отправьте emailс презентацией и материалами.

Совет 6. Подключите эффективный email-маркетинг

Большая база данных e-mail адресов - это еще «+100» к эффективности процесса реализации помещений. Вообще любая информация, которую сложно разово получить, требует хранения и классификации. Вы не можете за один день найти все e-mail адреса брокеров, консультантов, новых и «старых» арендаторов и т.д. Поэтому создайте несколько отдельных файлов и ежедневно добавляйте туда новые email-адреса брокеров, текущих арендодателей, всех прошлых арендодателей и др.

Регулярно делайте рассылки, следуя следующим правилам:

1. Не рассылайте информацию по одним и тем же адресатам чаще двух раз в неделю. Лучше это делать один раз, в один и тот же день недели и временной диапазон.

2. В рассылке нужно делать акцент на высокую информативность с минимальным количеством «воды».  

3. Вкладывайте вложения в письмо (презентацию или флаер). Письма со ссылками на сайт или хранилище могут попадать в спам.

Наверное, 30% успеха быстрой и эффективной реализации помещения – это качественно написанные и вовремя разосланные e-mail рассылки с указанием вакантных площадей и общих условий аренды.

Если вам не хочется заниматься всем вышеперечисленным самостоятельно, обращайтесь в агентства с хорошей репутацией: они быстро и качественно сделают все за вас.



Материалы по теме

KnowHow

Тренды в брендировании офисов - PRIDEX

Брендирование офисов – эффективный инструмент популяризации корпоративных ценностей, идеологии компании и философии бренда при помощи интерьера. Под брендированием интерьера понимается использование не только логотипа на стойке рецепции, но и оформление всего офисного пространства в целом. Как и любой другой интерьер, качественный подход к оформлению офиса с использованием фирменного стиля создает сотрудникам компании максимально комфортные условия для продуктивной работы и приятного отдыха.

02.08
KnowHow

Как в Петербурге сдать офис площадью порядка 10 000 кв. м IT-компании? Кейс от компании IPG.Estate

Не секрет, что поиск крупного арендатора связан с целым рядом нюансов. Какие из них нужно учитывать – делятся опытом представители IPG.Estate.

24.04

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre