В ЦАО за год апартаменты вытеснили квартиры

По данным специалистов отдела аналитики и проектного консалтинга Est-a-Tet, на рынке первичного жилья ЦАО представлено 96 проектов с общим объемом предложения более 526,9 тыс. кв. м, за год показатель снизился на 5%.
5396
Средняя цена предложения в округе составляет 567,9 тыс. руб./кв. м, что на 2% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. В I квартале 2018 г. объем предложения в ЦАО пополнился за счет выхода в реализацию нового проекта Maison Rouge от компании MR Group и нового корпуса в МФК Neva Towers.

Больше половины предложения ЦАО приходится на апартаменты (53%). Интересно отметить, что в I квартале 2017 г. основная часть предложения приходилась на квартиры (56%).

Доля премиум-класса в общем объеме предложения составляет 39%. На втором месте элитный сегмент (32%), немного отстает бизнес-класс (29%). При этом существенную долю занимают высотные жилые комплексы: МФК ОКО (8% от общего объема предложения в округе), Headliner и «Пресня Сити» (по 7%) и МФК Neva Towers (6%).
 
«Формат квартир представлен преимущественно сегментом элитного жилья (55%). Примерно треть предложения приходится на бизнес-класс (33%), - комментирует Роман Родионцев, руководитель по работе с ключевыми партнерами Est-a-Tet. - Формат апартаментов представлен в основном премиум-классом (63%), четверть предложения относится к сегменту бизнес (25%)».

Существенная доля предложения сосредоточена в Пресненском районе – 44%, в котором на реализации находятся 22 проекта. Второе место занимает район Хамовники (14,4%), где в настоящее время реализуется 20 комплексов, среди которых самые крупные - «Садовые Кварталы», «Жизнь на Плющихе», KnightsBridge, Barrin House и Roza Rossa. На третьем месте – район Замоскворечье, на который приходится 10% предложения ЦАО, здесь реализуется 10 проектов.

За год средняя цена в ЦАО демонстрирует небольшое снижение (-2%), что связано как с уменьшением доли предложений квартир, так и увеличением доли апартаментов. Формат квартир представлен в основном элитными объектами, а формат апартаментов – объектами премиум-класса, такое изменение структуры и привело к отрицательной динамике цен. Показатель бизнес-класса сегодня составляет 294 тыс. руб./кв. м, сегмент премиум – 527 тыс. руб./кв. м, элитный – 865 тыс. руб./кв. м.


Материалы по теме

Экспертный анализ

Жилье с «позолотой»: самые дорогие апартаменты Москвы

По данным компании Est-a-Tet, сегодня доля элитного сегмента в общем объеме предложения на рынке первичного жилья Москвы составила 5,8%. В старых границах Москвы на реализации находится 186,1 тыс. кв. м в 50 проектах.
14.06
Исследования рынка

Апартаменты строят в основном в ЦАО и САО

По данным специалистов отдела аналитики и проектного консалтинга Est-a-Tet, доля апартаментов в новостройках Москвы составила 19,8% в суммарной площади объектов.
01.06
Экспертный анализ

Московские апартаменты - итоги первого квартала

Согласно исследованиям «БЕСТ-Новострой», первый квартал текущего года для столичного рынка апартаментов оказался довольно активным – в продажу вышло сразу 8 новых проектов, включая комплексы, где в реализации представлены и квартиры. Для сравнения – год назад за тот же период рынок пополнился только тремя проектами.
08.05

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre