В Петербурге формируются новые музейные кварталы

Инвестиции в создание современных музейных пространств в Петербурге могут превысить 15,2 млрд руб. Это в случае, если все планы городских властей и частных инвесторов будут реализованы.
В Петербурге действуют около 200 музейных объектов, включая небольшие частные галереи и выставочные площадки (26 из них – в городском подчинении). По словам председателя комитета по культуре Санкт-Петербурга Константина Сухенко, несмотря на то, что посещаемость городских музеев из года в год увеличивается (в среднем на 10%), их потенциал не раскрыт.

Основной спрос на музеи сегодня формируют иногородние и иностранные туристы, а также петербургские семьи с детьми. «Одним из инвестиционных резервов для музейной сферы является социально активная часть населения, особенно, молодежь. Однако современная молодежь не идет в морально и технологически устаревшие музеи, – констатирует Сухенко. – Для привлечения более молодой и прогрессивной аудитории в городские музеи необходимо их переоснащение, использование новых технологий, создание комфортных и многофункциональных музейных пространств».

Интерес бизнеса к музеям очевиден, утверждает Сухенко. Но активному вовлечению частных и корпоративных инвестиций в эту сферу есть два препятствия – законодательные ограничения и неочевидная коммерческая успешность музейных проектов.

«Даже если у вас есть великолепная коллекция кукол, варежек или ангелов – это не означает, что вы сможете создать полноценный музей. По закону, для этого нужно владеть предметами музейного фонда. Это осложняет или даже делает невозможным создание полноценных частных музеев», – поясняет Сухенко. При этом, по его словам, интерес со стороны частных инвесторов долгое время вызывали те самые «музеи варежек». Ситуация изменилась лишь в последние годы. К примеру, в городе открылся музей Фаберже, основу которого составляет уникальная частная коллекция. «Этот проект популярен у туристов и горожан, но его нельзя назвать коммерчески успешным», – добавляет он.



«Есть определенные бренды, с которыми как людям, так и корпорациям приятно себя ассоциировать. Например, это писатель Ф.М. Достоевский, новый музей которого мы хотим создать», – говорит основатель и партнер компании Venture Investments & Yield Management, председатель совета фонда поддержки и развития музея «Петербург Достоевского» Андрей Якунин. По факту, речь идет о строительстве нового здания на свободном участке и объединении его с действующим музеем Достоевского в Кузнечном переулке. Планируемый объем инвестиций – 650 млн руб.

«По объему туристического потока мы находимся на одном уровне с Таллином и раза в два отстоем от Праги. Если смотреть на наше все – на Эрмитаж, то количество посетителей примерно в 4 раза ниже, чем в Лувре. Туристический, а значит, и музейный потенциал Петербурга далеко не исчерпан. Если у нас получится создать пространство, которое будет интересно как горожанам, так и формировать дополнительный объект туристического спроса, от этого выиграют все», – убежден Якунин.

Идею расширенного музейно-развлекательного пространства, когда музей лишь часть туристического или досугового маршрута, разрабатывает и компания «СТАРТ Девелопмент» Захара Смушкина с концепцией реновации Конюшенного ведомства и прилегающих к нему кварталов «золотого треугольника» Петербурга. По словам руководителя архитектурного бюро Studio-Mishin Сергей Мишина, эта территория находится сегодня в удручающем состоянии. «Мы предлагаем создание музейного триптиха. В этом союзе Эрмитаж будет отвечать за западное искусство, Русский музей – за отечественное, а галереи Конюшенного ведомства будут отданы музею современного искусства, которого в городе пока нет. Объединены музеи будут новыми пешеходными маршрутами», – поясняет он. Говоря о современном искусстве, Мишин отмечает, что Петербургу сегодня не хватает крупного музея, подобного Amos Rex в Хельсинки (Финляндия, открылся в 2018 г.) или музею Гуггенхейма в Бильбао (Испания).



Помимо реставрации и воссоздания ранее снесенных исторических зданий Конюшенного ведомства, девелопер планирует освоить подземное пространство под одноименной площадью и включить в инвестпроцесс прилегающие к нему кварталы. «Наша идея заключается в переносе под землю парковки с Конюшенной площади и использовании освободившегося пространства так, как это принято в центре всех туристических городов мира – под рестораны, выставки, фестивали и др.», – перечисляет Мишин.

Именно такой подход к пространствам, когда не только музейный объект, но и вся прилегающая территория становится досуговым местом, считается в мире единственно верным для привлечения стабильного инвестиционного потока. Реализация проекта, по предварительной оценке, потребует не менее 8,6 млрд руб. Оптимальной схемой для реновации Конюшенного ведомства в «СТАРТ Девелопмент» считают государственно-частное партнерство, при котором Смольный возьмет на себя не только контролирующую функцию, но и частичное финансирование проекта (для справки, только в 2018 г. на поддержание Конюшенного ведомства в текущем состоянии город потратил 287 млн руб.).

Самый масштабный на сегодня музейный проект, предполагающий бюджетное финансирование, – музей обороны и блокады Ленинграда на Смольной набережной.

Создание нового музея блокады потребует больше изначально заявленных 2 млрд руб., посчитал директор петербургского Центра выставочных и музейных проектов Сергей Важенин. «На строительство и оборудование необходимо не менее 6 млрд. Мы создадим не только выставочное пространство с постоянной и временными экспозициями, но и научно-образовательный центр, театральную зону, которая составит конкуренцию лучшим мировым театрам. Мы будем применять самые последние и дорогие технологии», – утверждает он.

В дальнейших планах, так же как и в проекте Конюшенного ведомства, - развитие смежных территорий. «До 2021 г. Водоканал должен освободить участки вдоль Невы, расположенные рядом с будущим музеем блокады, – говорит Важенин. – Здесь планируется создать полноценный музейный квартал. Мы заинтересованы привлечь в проект в том числе частные инвестиции».
Поделиться
Статьи по теме

Новые тенденции офисного рынка Петербурга

Минимальный объем нового спекулятивного строительства, снижение количества свободных ликвидных офисных площадей, рост арендных ставок, дефицит офисов для крупных компании (более 5 000 кв. м) - все это привело к появлению новых тенденций на рынке офисной недвижимости в 2018 г., считают в Maris в ассоциации с CBRE.

Цыплят по осени считают: стрит-ретейл Петербурга после мундиаля

По данным компании JLL, к концу 3-го квартала доля свободных помещений на основных торговых улицах Санкт-Петербурга увеличилась с 7,5% до 7,8%.

Итоги III квартала на рынке долгосрочной аренды Петербурга

Департамента аналитики ГК Active (входят АН «Арендафон» и «Штаб квартир») подвел итоги III квартала на рынке долгосрочной аренды Северной столицы.  Проанализированы ценовые характеристики предложения и спроса, тенденции в изменении арендных ставок, а также структура предложения и цен по районам Санкт-Петербурга.
Популярное

Как торговые центры становятся новыми общественными пространствами и lifestyle-направлениями?

Пока мы читаем очередную новость про рост интернет-продаж или прогноз по сокращению торговых площадей, эксперты утверждают: умирают только скучные моллы – лидеры рынка инвестируют в «mixed use projects» и привлекают молодую аудиторию в физическую реальность.

Инвестиции: итоги 2018 г. от S.A. Ricci

Аналитики компании S.A. Ricci подвели итоги инвестиционной активности на рынке коммерческой недвижимости за 2018 год. Одним из ключевых трендов ушедшего года стали инвестиции в торговую недвижимость как наиболее устойчивый сегмент рынка, особенно в регионах.

Возможности и вызовы для девелоперов в 2019 г.

В Санкт-Петербурге в конце прошлого года состоялся VIII Real Estate Forum (RE4 Forum), организованный «большой четверкой» международных консалтинговых компаний в сфере недвижимости – Colliers International, JLL, Knight Frank St Petersburg и Maris в ассоциации с CBRE.
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2019  Impress Media