Москва поборется за туризм

Компания JLL и Всемирный совет по туризму и путешествиям (WTTC) подготовили совместное исследование «Destination 2030: готовность городов мира к росту туризма». В нем проанализированы 50 ключевых городов мира, каждому из которых присвоен один из пяти уровней «готовности» к туристическому буму, и дается ответ на вопрос о том, что именно нужно определенным городам для развития туризма.
5978
Разделение городов на группы – от развивающихся до устоявшихся туристических направлений – учитывает более 70 различных индикаторов, включая размер туристического рынка, развитость инфраструктуры, в том числе для лиц с ограниченными возможностями, доступность рабочей силы, стоимость жизни, уровень здравоохранения, экологическую обстановку, политику руководства города в области туризма и многие другие.
 
Пять групп городов с точки зрения развития туризма, согласно исследованию JLL и WTTC:
 
Восходящие звезды (Dawning Developers) – города, которые отличаются развивающейся туристической инфраструктурой, медленным ростом туризма и сравнительно низкой концентрацией гостей, но имеют обширные перспективы для дальнейшей позитивной динамики. В эту группу в том числе входят Москва, Манила и Эр-Рияд.
 
• Новые точки притяжения (Emerging Performers) – города с развивающейся инфраструктурой, нарастающим объемом туристов и сложностей, связанных с увеличением числа гостей. В этой группе – Дели, Мехико и Стамбул.


 
Сбалансированная динамика (Balanced Dynamics) – в этой группе многие города являются финансовыми центрами; доля рекреационного туризма в них низка в сравнении с деловыми поездками. Туристическая инфраструктура в этих городах развита, и есть потенциал для роста туристического сектора. К примеру, Чикаго, Мюнхен и Токио.
 
• Развитые точки притяжения (Mature Performers) – города с высокой динамикой рекреационного и/или делового туризма; в них имеется развитая туристическая инфраструктура, но также выражен риск будущей нагрузки, связанный с ростом количества туристов, работой инфраструктуры и туристического сектора. Речь идет о таких городах, как Берлин, Лондон и Сидней.
 
Растущее давление (Mounting Pressure) – города с высокой динамикой рекреационного туризма и развитой туристической инфраструктурой. Однако именно эти города сталкиваются с необходимостью управления большими потоками гостей. В их числе – Амстердам, Барселона и Прага.

 
В исследовании также описываются текущие возможности и вызовы, стоящие перед руководством городов, и предлагаются практические решения для развития и поддержания туризма.
 
По мнению экспертов JLL и WTTC, оценка готовности города к дальнейшему развитию туризма требует комплексного подхода, который учитывает не только текущие природные, архитектурно-исторические и культурные характеристики, но и общественный капитал и влияние социальной политики. Вне зависимости от того, идет речь о наращивании туристического потока или об управлении увеличивающимся числом гостей, бизнес и руководство города должны найти компромисс во взаимоотношениях.

«В современной конкурентной среде комплексное понимание характеристик рынков и их индикаторов имеет первостепенное значение при формировании инвестиционной стратегии. Наиболее привлекательными для инвесторов являются города, применяющие комплексный подход к вопросам развития туризма, что гарантирует их готовность к будущему росту», – Марк Уинн-Смит, исполнительный директор департамента гостиничного бизнеса компании JLL в мире.

Глория Гевара, президент и исполнительный директор Всемирного совета по туризму и путешествиям, подчеркивает, что туристический сектор может играть важную роль в экономике города, увеличивать ВВП и создавать рабочие места. «При правильном управлении туристический сектор обеспечивает городу процветание и социальное многообразие, стимулирует гостеприимство и способствует установлению культурных связей, что идет на пользу как тем, кто живет и работает в этом городе, так и его гостям. Благодаря нашему совместному исследованию с компанией JLL, органы городского управления и законодательные органы, инвесторы и застройщики, инвесторы и девелоперы, туристические организации и компании, работающие в этом секторе, получили возможность оценить готовность городов мира к будущему росту туризма до 2030 г.», – сообщает Гевара.

Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL в России и СНГ, добавляет: «Москва как город с превалирующим количеством бизнес-гостей в современных отелях, безусловно, могла бы сильно выиграть от повышения числа рекреационных туристов. Баланс туристических потоков позволяет сгладить недельные пики и провалы в загрузке гостиниц, потенциально расширить высокий сезон и дополнительно поддержать рост цен. При этом для Москвы в целом важен и позитивный экономический эффект от роста числа гостей на туристическую и сервисную инфраструктуру города. Российская столица имеет серьезный туристический потенциал, который пока недореализован. Мы предполагаем, что, получив толчок в виде идеально проведенного чемпионата мира по футболу в прошлом году, Москва будет привлекать все больше внимания как “восходящая звезда” туристического небосклона».


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Веллер Татьяна

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

не указано

Какие отели выбирали туристы в марте?

Ostrovok.ru узнал, как путешествовали и какие отели бронировали туристы в марте.
10.04
Экспертный анализ

Туристические улицы Москвы – ретейл, итоги полугодия

По данным компании JLL, в 1-м полугодии 2018 г. доля свободных помещений на основных торговых улицах Москвы продолжила снижение, достигнув 8,0%. Таким образом, уровень вакантности основных торговых коридоров сократился на 1 п.п., до минимального значения за четыре года.
27.08
Сюжет

Отель-дрон перевернет туристическую отрасль

Международная архитектурная компания HOK поделилась инновационной идеей отеля Driftscape.
21.07

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11
Источник: CRE
Игроки рынка

РАД реализовал имущества более чем на 1,25 трлн рублей

Аукционный дом подвел итоги за 15 лет своего существования.
18.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre