Разделение городов на группы – от развивающихся до устоявшихся туристических направлений – учитывает более 70 различных индикаторов, включая размер туристического рынка, развитость инфраструктуры, в том числе для лиц с ограниченными возможностями, доступность рабочей силы, стоимость жизни, уровень здравоохранения, экологическую обстановку, политику руководства города в области туризма и многие другие.
Пять групп городов с точки зрения развития туризма, согласно исследованию JLL и WTTC:
• Восходящие звезды (Dawning Developers) – города, которые отличаются развивающейся туристической инфраструктурой, медленным ростом туризма и сравнительно низкой концентрацией гостей, но имеют обширные перспективы для дальнейшей позитивной динамики. В эту группу в том числе входят Москва, Манила и Эр-Рияд.
• Новые точки притяжения (Emerging Performers) – города с развивающейся инфраструктурой, нарастающим объемом туристов и сложностей, связанных с увеличением числа гостей. В этой группе – Дели, Мехико и Стамбул.
• Сбалансированная динамика (Balanced Dynamics) – в этой группе многие города являются финансовыми центрами; доля рекреационного туризма в них низка в сравнении с деловыми поездками. Туристическая инфраструктура в этих городах развита, и есть потенциал для роста туристического сектора. К примеру, Чикаго, Мюнхен и Токио.
• Развитые точки притяжения (Mature Performers) – города с высокой динамикой рекреационного и/или делового туризма; в них имеется развитая туристическая инфраструктура, но также выражен риск будущей нагрузки, связанный с ростом количества туристов, работой инфраструктуры и туристического сектора. Речь идет о таких городах, как Берлин, Лондон и Сидней.
• Растущее давление (Mounting Pressure) – города с высокой динамикой рекреационного туризма и развитой туристической инфраструктурой. Однако именно эти города сталкиваются с необходимостью управления большими потоками гостей. В их числе – Амстердам, Барселона и Прага.
В исследовании также описываются текущие возможности и вызовы, стоящие перед руководством городов, и предлагаются практические решения для развития и поддержания туризма.
По мнению экспертов JLL и WTTC, оценка готовности города к дальнейшему развитию туризма требует комплексного подхода, который учитывает не только текущие природные, архитектурно-исторические и культурные характеристики, но и общественный капитал и влияние социальной политики. Вне зависимости от того, идет речь о наращивании туристического потока или об управлении увеличивающимся числом гостей, бизнес и руководство города должны найти компромисс во взаимоотношениях.
«В современной конкурентной среде комплексное понимание характеристик рынков и их индикаторов имеет первостепенное значение при формировании инвестиционной стратегии. Наиболее привлекательными для инвесторов являются города, применяющие комплексный подход к вопросам развития туризма, что гарантирует их готовность к будущему росту», – Марк Уинн-Смит, исполнительный директор департамента гостиничного бизнеса компании JLL в мире.
Глория Гевара, президент и исполнительный директор Всемирного совета по туризму и путешествиям, подчеркивает, что туристический сектор может играть важную роль в экономике города, увеличивать ВВП и создавать рабочие места. «При правильном управлении туристический сектор обеспечивает городу процветание и социальное многообразие, стимулирует гостеприимство и способствует установлению культурных связей, что идет на пользу как тем, кто живет и работает в этом городе, так и его гостям. Благодаря нашему совместному исследованию с компанией JLL, органы городского управления и законодательные органы, инвесторы и застройщики, инвесторы и девелоперы, туристические организации и компании, работающие в этом секторе, получили возможность оценить готовность городов мира к будущему росту туризма до 2030 г.», – сообщает Гевара.
Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL в России и СНГ, добавляет: «Москва как город с превалирующим количеством бизнес-гостей в современных отелях, безусловно, могла бы сильно выиграть от повышения числа рекреационных туристов. Баланс туристических потоков позволяет сгладить недельные пики и провалы в загрузке гостиниц, потенциально расширить высокий сезон и дополнительно поддержать рост цен. При этом для Москвы в целом важен и позитивный экономический эффект от роста числа гостей на туристическую и сервисную инфраструктуру города. Российская столица имеет серьезный туристический потенциал, который пока недореализован. Мы предполагаем, что, получив толчок в виде идеально проведенного чемпионата мира по футболу в прошлом году, Москва будет привлекать все больше внимания как “восходящая звезда” туристического небосклона».
Пять групп городов с точки зрения развития туризма, согласно исследованию JLL и WTTC:
• Восходящие звезды (Dawning Developers) – города, которые отличаются развивающейся туристической инфраструктурой, медленным ростом туризма и сравнительно низкой концентрацией гостей, но имеют обширные перспективы для дальнейшей позитивной динамики. В эту группу в том числе входят Москва, Манила и Эр-Рияд.
• Новые точки притяжения (Emerging Performers) – города с развивающейся инфраструктурой, нарастающим объемом туристов и сложностей, связанных с увеличением числа гостей. В этой группе – Дели, Мехико и Стамбул.
• Сбалансированная динамика (Balanced Dynamics) – в этой группе многие города являются финансовыми центрами; доля рекреационного туризма в них низка в сравнении с деловыми поездками. Туристическая инфраструктура в этих городах развита, и есть потенциал для роста туристического сектора. К примеру, Чикаго, Мюнхен и Токио.
• Развитые точки притяжения (Mature Performers) – города с высокой динамикой рекреационного и/или делового туризма; в них имеется развитая туристическая инфраструктура, но также выражен риск будущей нагрузки, связанный с ростом количества туристов, работой инфраструктуры и туристического сектора. Речь идет о таких городах, как Берлин, Лондон и Сидней.
• Растущее давление (Mounting Pressure) – города с высокой динамикой рекреационного туризма и развитой туристической инфраструктурой. Однако именно эти города сталкиваются с необходимостью управления большими потоками гостей. В их числе – Амстердам, Барселона и Прага.
В исследовании также описываются текущие возможности и вызовы, стоящие перед руководством городов, и предлагаются практические решения для развития и поддержания туризма.
По мнению экспертов JLL и WTTC, оценка готовности города к дальнейшему развитию туризма требует комплексного подхода, который учитывает не только текущие природные, архитектурно-исторические и культурные характеристики, но и общественный капитал и влияние социальной политики. Вне зависимости от того, идет речь о наращивании туристического потока или об управлении увеличивающимся числом гостей, бизнес и руководство города должны найти компромисс во взаимоотношениях.
«В современной конкурентной среде комплексное понимание характеристик рынков и их индикаторов имеет первостепенное значение при формировании инвестиционной стратегии. Наиболее привлекательными для инвесторов являются города, применяющие комплексный подход к вопросам развития туризма, что гарантирует их готовность к будущему росту», – Марк Уинн-Смит, исполнительный директор департамента гостиничного бизнеса компании JLL в мире.
Глория Гевара, президент и исполнительный директор Всемирного совета по туризму и путешествиям, подчеркивает, что туристический сектор может играть важную роль в экономике города, увеличивать ВВП и создавать рабочие места. «При правильном управлении туристический сектор обеспечивает городу процветание и социальное многообразие, стимулирует гостеприимство и способствует установлению культурных связей, что идет на пользу как тем, кто живет и работает в этом городе, так и его гостям. Благодаря нашему совместному исследованию с компанией JLL, органы городского управления и законодательные органы, инвесторы и застройщики, инвесторы и девелоперы, туристические организации и компании, работающие в этом секторе, получили возможность оценить готовность городов мира к будущему росту туризма до 2030 г.», – сообщает Гевара.
Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL в России и СНГ, добавляет: «Москва как город с превалирующим количеством бизнес-гостей в современных отелях, безусловно, могла бы сильно выиграть от повышения числа рекреационных туристов. Баланс туристических потоков позволяет сгладить недельные пики и провалы в загрузке гостиниц, потенциально расширить высокий сезон и дополнительно поддержать рост цен. При этом для Москвы в целом важен и позитивный экономический эффект от роста числа гостей на туристическую и сервисную инфраструктуру города. Российская столица имеет серьезный туристический потенциал, который пока недореализован. Мы предполагаем, что, получив толчок в виде идеально проведенного чемпионата мира по футболу в прошлом году, Москва будет привлекать все больше внимания как “восходящая звезда” туристического небосклона».