Зачем отелям класса люкс система «умный дом»

Владимир Поддубко, директор департамента гостиничного бизнеса «Корпорации А.Н.Д.», о том, возможно ли существование люкс-отелей без автоматизации и какие системы помогают гостям, персоналу и бизнес-процессам в гостиничном бизнесе.
 
В наше время инновации и современные технологии встречаются повсеместно. Прогрессивные методы автоматизации процессов проникли уже во все сферы жизни человека, и гостиничная отрасль – не исключение.
 
Конечно, премиальные гостиницы классического образца (без интеграций современных технологий) на сегодняшний день встречаются не реже, чем «умные» отели. Дело в том, что реновация гостиницы – процесс трудоемкий и дорогостоящий. Внедрение современных технологий в работающий объект требует дополнительных капиталовложений, а значит, частичного выведения из операционной деятельности отеля. Поэтому на вопрос, возможно ли существование люкс-отелей без автоматизации, можно смело отвечать «да», но сейчас это относится скорее к несетевым независимым отелям. Отели под международными брендами вынуждены проводить интеграцию новых систем для соответствия меняющимся стандартам брендов.  Однако ситуация на гостиничном рынке меняется, предпочтение гостей вскоре будет отдаваться в основном автоматизированным объектам, и мы уверенно к этому идем.
 
Структуру внедрения и использования «умных» технологий в гостиничной сфере можно разделить на две категории: технологии, с которыми соприкасаются гости (возможность бронирования, заказа каких-либо услуг, получение информации и т.д.), и второй пласт – автоматизация бизнес-процессов или внутренней работы отеля (технологии, способствующие оптимизации внутренней работы персонала, менеджеров, служащих отеля). Применение таких разработок привлекает гостей своим удобством и новизной, а также способствует снижению издержек на содержание и обслуживание отелей.
 
Объект, автоматизированный «умными» системами, гораздо привлекательней для современного общества, а именно для поколения миллениалов, которые больше расположены к взаимодействию с гаджетами, чем к живому общению. Также данные разработки значительно облегчают пребывание иностранных граждан, поскольку каждая технология представлена на разных языках, которые легко меняются в настройках. Здесь я говорю о системах GRMS, «умный консьерж», автономных станциях check in и т.д.
 
Во многом современные системы для внутренней оптимизации работы гостиницы облегчают работу персонала: упрощается общение сотрудников отеля между собой, персонал всегда находится на связи с клиентом и в режиме реального время может отслеживать запросы гостей, а также видеть статус номера: свободен, заселен, нужна уборка номера и другое.
 
Стоит отметить, что для качественной и бесперебойной работы «умных» систем в гостиничном секторе требуется персональная разработка софта и его адаптация под конкретный объект, а также установка и обслуживание. Данный процесс недешевый, но результат того стоит. О том, какие IT-новинки мы используем в своих отелях, расскажем дальше.
 
Guest Room Management Systems (GRMS) – система автоматизации гостиничного номера. Данная разработка подразумевает автономное управление климатом номера, управление энергопотреблением, светом, контроль доступа к номеру и сейфу, вызов гостиничной службы, онлайн-заказ услуг.
 
Благодаря такой разработке клиент без особых усилий может управлять своим номером дистанционно. Для этого всего лишь необходимо скачать приложение на свой смартфон и активировать личный кабинет, данные которого предоставляются при бронировании номера. Конечно, тут есть и свои минусы: не каждый гость хочет скачивать себе приложение на короткий срок пребывания. На такой случай он может воспользоваться планшетом, который расположен в номере и запрограммирован на управление помещением. Или обратиться к традиционному способу и сделать все вручную.
 
Впрочем, «умные» технологии могут управлять климатической системой автономно. Использование «умных» систем позволяет делать сценарии общего освещения по определенному алгоритму, что создает позитивное настроение у гостей и при этом экономит электроэнергию.
 
Дополнительный комфорт гостям приносит возможность управления окнами, жалюзи, шторами. В своих отелях мы устанавливаем такие системы в номера повышенной комфортности и большие конференц-залы. Такие услуги, как IP-телефония и интерактивное телевидение, уже присутствуют в большинстве современных отелей, также активно внедряются мультимедиа-системы.
 
Внедрение перечисленных решений может позволить сократить коммунальные расходы на 30–40%, что хорошо сказывается на конечной доходности отеля.
 
Нельзя обойти стороной такую важную составляющую отельного бизнеса, как безопасность. Повсеместно внедряются системы видеонаблюдения и контроля доступа. Также интегрируются автоматизированные системы пожарной безопасности, защиты от протечек воды, контроля загазованности, электрической безопасности и т.д.  Эти решения помогают ликвидировать аварии и сохранить деньги, отведенные на незапланированные ремонтные работы.
 
Все «умные» технологии, перечисленные выше, внедрены в наших отелях премиум-класса, и в дальнейшем мы продолжим принимать технологии, которые помогут автоматизировать процессы внутри гостиницы. Но принцип, закрепленный веками, когда человек радушно встречает своего гостя, никогда не потеряет своей актуальности.


журнал CRE 11-12 (368-369)

1-30.06.2020
Читать журнал: https://www.cre.ru/content/upload/journal/item/file/15935269088019.pdf Цифры и факты Обзор рынка коммерческой недвижимости Скамейка запасных Игроки убеждены: в ближайшие полтора года банкам снова придётся стать санитарами рынка коммерческой недвижимости. Идите все на шопинг Закат философии шопинга как удовольствия игроки называют одной из главных проблем постпандемного рынка: для того, чтобы зайти в магазин, все еще нужно надеть маску, в залах нет доступа к тестера...

Популярное

В мире

Россияне за карантин еще больше захотели в Испанию

Спрос россиян на испанскую недвижимость удвоился. При этом большая доля обращений связана с переездом на постоянное место жительство, а не на срок до 3 месяцев, как было до карантина. О структуре спроса на испанскую недвижимость рассказали в компании «Alegria».

26.06
Открытие

«Ташир» открыл МФК Kvartal West

Общая площадь проекта, включающего торговый центр, офисы и апартаменты, составляет 140 тыс. кв. м.

26.06
Игроки рынка

Коворкинги сдают в аренду мебель

Сервис аренды рабочих мест для организации домашнего офиса запустила сеть коворкингов «Практик».

26.06
Игроки рынка

Нельзя просто так взять и уйти со склада

По данным JLL, во втором квартале доля свободных площадей в крупнейших складских комплексах Московского региона продолжила снижаться.

26.06
Аукцион

Москва ищет инвестора для строительства ТЦ

Под многофункциональный торговый центр площадью 18,4 тыс. кв. м власти выделили участок на Варшавском шоссе.

29.06
Сделка

Дом.РФ нашел покупателя на бывший офис Минпромторга

Административное здание площадью 42 тыс. кв. м в Китайгородском проезде выкупила структура Росатома. Сумма сделки составила 4,8 млрд рублей.

29.06
Назначения

Новые партнеры в Cushman & Wakefield

Дмитрий Тарасов и Александр Кулаков стали новыми европейскими партнерами компании.

29.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre