Зачем отелям класса люкс система «умный дом»

Владимир Поддубко, директор департамента гостиничного бизнеса «Корпорации А.Н.Д.», о том, возможно ли существование люкс-отелей без автоматизации и какие системы помогают гостям, персоналу и бизнес-процессам в гостиничном бизнесе.
 
В наше время инновации и современные технологии встречаются повсеместно. Прогрессивные методы автоматизации процессов проникли уже во все сферы жизни человека, и гостиничная отрасль – не исключение.
 
Конечно, премиальные гостиницы классического образца (без интеграций современных технологий) на сегодняшний день встречаются не реже, чем «умные» отели. Дело в том, что реновация гостиницы – процесс трудоемкий и дорогостоящий. Внедрение современных технологий в работающий объект требует дополнительных капиталовложений, а значит, частичного выведения из операционной деятельности отеля. Поэтому на вопрос, возможно ли существование люкс-отелей без автоматизации, можно смело отвечать «да», но сейчас это относится скорее к несетевым независимым отелям. Отели под международными брендами вынуждены проводить интеграцию новых систем для соответствия меняющимся стандартам брендов.  Однако ситуация на гостиничном рынке меняется, предпочтение гостей вскоре будет отдаваться в основном автоматизированным объектам, и мы уверенно к этому идем.
 
Структуру внедрения и использования «умных» технологий в гостиничной сфере можно разделить на две категории: технологии, с которыми соприкасаются гости (возможность бронирования, заказа каких-либо услуг, получение информации и т.д.), и второй пласт – автоматизация бизнес-процессов или внутренней работы отеля (технологии, способствующие оптимизации внутренней работы персонала, менеджеров, служащих отеля). Применение таких разработок привлекает гостей своим удобством и новизной, а также способствует снижению издержек на содержание и обслуживание отелей.
 
Объект, автоматизированный «умными» системами, гораздо привлекательней для современного общества, а именно для поколения миллениалов, которые больше расположены к взаимодействию с гаджетами, чем к живому общению. Также данные разработки значительно облегчают пребывание иностранных граждан, поскольку каждая технология представлена на разных языках, которые легко меняются в настройках. Здесь я говорю о системах GRMS, «умный консьерж», автономных станциях check in и т.д.
 
Во многом современные системы для внутренней оптимизации работы гостиницы облегчают работу персонала: упрощается общение сотрудников отеля между собой, персонал всегда находится на связи с клиентом и в режиме реального время может отслеживать запросы гостей, а также видеть статус номера: свободен, заселен, нужна уборка номера и другое.
 
Стоит отметить, что для качественной и бесперебойной работы «умных» систем в гостиничном секторе требуется персональная разработка софта и его адаптация под конкретный объект, а также установка и обслуживание. Данный процесс недешевый, но результат того стоит. О том, какие IT-новинки мы используем в своих отелях, расскажем дальше.
 
Guest Room Management Systems (GRMS) – система автоматизации гостиничного номера. Данная разработка подразумевает автономное управление климатом номера, управление энергопотреблением, светом, контроль доступа к номеру и сейфу, вызов гостиничной службы, онлайн-заказ услуг.
 
Благодаря такой разработке клиент без особых усилий может управлять своим номером дистанционно. Для этого всего лишь необходимо скачать приложение на свой смартфон и активировать личный кабинет, данные которого предоставляются при бронировании номера. Конечно, тут есть и свои минусы: не каждый гость хочет скачивать себе приложение на короткий срок пребывания. На такой случай он может воспользоваться планшетом, который расположен в номере и запрограммирован на управление помещением. Или обратиться к традиционному способу и сделать все вручную.
 
Впрочем, «умные» технологии могут управлять климатической системой автономно. Использование «умных» систем позволяет делать сценарии общего освещения по определенному алгоритму, что создает позитивное настроение у гостей и при этом экономит электроэнергию.
 
Дополнительный комфорт гостям приносит возможность управления окнами, жалюзи, шторами. В своих отелях мы устанавливаем такие системы в номера повышенной комфортности и большие конференц-залы. Такие услуги, как IP-телефония и интерактивное телевидение, уже присутствуют в большинстве современных отелей, также активно внедряются мультимедиа-системы.
 
Внедрение перечисленных решений может позволить сократить коммунальные расходы на 30–40%, что хорошо сказывается на конечной доходности отеля.
 
Нельзя обойти стороной такую важную составляющую отельного бизнеса, как безопасность. Повсеместно внедряются системы видеонаблюдения и контроля доступа. Также интегрируются автоматизированные системы пожарной безопасности, защиты от протечек воды, контроля загазованности, электрической безопасности и т.д.  Эти решения помогают ликвидировать аварии и сохранить деньги, отведенные на незапланированные ремонтные работы.
 
Все «умные» технологии, перечисленные выше, внедрены в наших отелях премиум-класса, и в дальнейшем мы продолжим принимать технологии, которые помогут автоматизировать процессы внутри гостиницы. Но принцип, закрепленный веками, когда человек радушно встречает своего гостя, никогда не потеряет своей актуальности.


журнал CRE 3-4 (381-382)

Февраль 1-2
Вышел в свет свежий номер журнала CRE №3-4 (381-382). Ознакомиться с PDF-версией можно ЗДЕСЬ Выпущен при поддержке  MD Facility Management www.mdpm.ru    RD Management www.rdms.ru В НОМЕРЕ: Девелопмент Осторожно, деньги закрываются   Консалтинг Клиент всегда прав. Равнение на клиента   УК В центре – управление   Инвестиции Своё карман не тянет     Интервью Андерс Лильенстольпе, генеральный директор JLL, Россия и СНГ: «В России застройщику легче, чем на Западе...

Популярное

Проект

Солнцево к осени увидит «Небо»

УК «Столица Менеджмент» закрыла монолитный каркас объекта и не планирует сдвигать сроки ввода ТРЦ на юго-западе Москвы.

24.02
Проект

На Пятницком шоссе станет больше торговли

На Пятницком шоссе появится торговый центр.
 
26.02
Сделка

«РТС» расширяется на севере

«РТС» расширяет географию присутствия на севере Москвы.
 
26.02
Сделка

Agastone продала БЦ на Пришвина

ИФГ Agastone завершила сделку по продаже бизнес-центра площадью 18 тыс. кв. метров на северо-востоке Москвы.
 
 
26.02
Назначения

Топовое назначение в Level Group

Level Group объявляет о ключевом назначении в топ-менеджменте компании. 

 

24.02
Игроки рынка

Выручка CBRE Group за 2020 год составила почти 24 млрд долларов

Показатель практически не изменился по сравнению с 2019 годом, однако чистая прибыль международной консалтинговой компании сократилась по U.S. GAAP на 41% и составила 752 млн долларов.
24.02
Аукцион

Москва продает БЦ в центре

На торги выставлен бизнес-центр класса «А», расположенный в 1,5 км от Садового кольца.
 
25.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre