Зачем отелям класса люкс система «умный дом»

Владимир Поддубко, директор департамента гостиничного бизнеса «Корпорации А.Н.Д.», о том, возможно ли существование люкс-отелей без автоматизации и какие системы помогают гостям, персоналу и бизнес-процессам в гостиничном бизнесе.
 
9358
В наше время инновации и современные технологии встречаются повсеместно. Прогрессивные методы автоматизации процессов проникли уже во все сферы жизни человека, и гостиничная отрасль – не исключение.
 
Конечно, премиальные гостиницы классического образца (без интеграций современных технологий) на сегодняшний день встречаются не реже, чем «умные» отели. Дело в том, что реновация гостиницы – процесс трудоемкий и дорогостоящий. Внедрение современных технологий в работающий объект требует дополнительных капиталовложений, а значит, частичного выведения из операционной деятельности отеля. Поэтому на вопрос, возможно ли существование люкс-отелей без автоматизации, можно смело отвечать «да», но сейчас это относится скорее к несетевым независимым отелям. Отели под международными брендами вынуждены проводить интеграцию новых систем для соответствия меняющимся стандартам брендов.  Однако ситуация на гостиничном рынке меняется, предпочтение гостей вскоре будет отдаваться в основном автоматизированным объектам, и мы уверенно к этому идем.
 
Структуру внедрения и использования «умных» технологий в гостиничной сфере можно разделить на две категории: технологии, с которыми соприкасаются гости (возможность бронирования, заказа каких-либо услуг, получение информации и т.д.), и второй пласт – автоматизация бизнес-процессов или внутренней работы отеля (технологии, способствующие оптимизации внутренней работы персонала, менеджеров, служащих отеля). Применение таких разработок привлекает гостей своим удобством и новизной, а также способствует снижению издержек на содержание и обслуживание отелей.
 
Объект, автоматизированный «умными» системами, гораздо привлекательней для современного общества, а именно для поколения миллениалов, которые больше расположены к взаимодействию с гаджетами, чем к живому общению. Также данные разработки значительно облегчают пребывание иностранных граждан, поскольку каждая технология представлена на разных языках, которые легко меняются в настройках. Здесь я говорю о системах GRMS, «умный консьерж», автономных станциях check in и т.д.
 
Во многом современные системы для внутренней оптимизации работы гостиницы облегчают работу персонала: упрощается общение сотрудников отеля между собой, персонал всегда находится на связи с клиентом и в режиме реального время может отслеживать запросы гостей, а также видеть статус номера: свободен, заселен, нужна уборка номера и другое.
 
Стоит отметить, что для качественной и бесперебойной работы «умных» систем в гостиничном секторе требуется персональная разработка софта и его адаптация под конкретный объект, а также установка и обслуживание. Данный процесс недешевый, но результат того стоит. О том, какие IT-новинки мы используем в своих отелях, расскажем дальше.
 
Guest Room Management Systems (GRMS) – система автоматизации гостиничного номера. Данная разработка подразумевает автономное управление климатом номера, управление энергопотреблением, светом, контроль доступа к номеру и сейфу, вызов гостиничной службы, онлайн-заказ услуг.
 
Благодаря такой разработке клиент без особых усилий может управлять своим номером дистанционно. Для этого всего лишь необходимо скачать приложение на свой смартфон и активировать личный кабинет, данные которого предоставляются при бронировании номера. Конечно, тут есть и свои минусы: не каждый гость хочет скачивать себе приложение на короткий срок пребывания. На такой случай он может воспользоваться планшетом, который расположен в номере и запрограммирован на управление помещением. Или обратиться к традиционному способу и сделать все вручную.
 
Впрочем, «умные» технологии могут управлять климатической системой автономно. Использование «умных» систем позволяет делать сценарии общего освещения по определенному алгоритму, что создает позитивное настроение у гостей и при этом экономит электроэнергию.
 
Дополнительный комфорт гостям приносит возможность управления окнами, жалюзи, шторами. В своих отелях мы устанавливаем такие системы в номера повышенной комфортности и большие конференц-залы. Такие услуги, как IP-телефония и интерактивное телевидение, уже присутствуют в большинстве современных отелей, также активно внедряются мультимедиа-системы.
 
Внедрение перечисленных решений может позволить сократить коммунальные расходы на 30–40%, что хорошо сказывается на конечной доходности отеля.
 
Нельзя обойти стороной такую важную составляющую отельного бизнеса, как безопасность. Повсеместно внедряются системы видеонаблюдения и контроля доступа. Также интегрируются автоматизированные системы пожарной безопасности, защиты от протечек воды, контроля загазованности, электрической безопасности и т.д.  Эти решения помогают ликвидировать аварии и сохранить деньги, отведенные на незапланированные ремонтные работы.
 
Все «умные» технологии, перечисленные выше, внедрены в наших отелях премиум-класса, и в дальнейшем мы продолжим принимать технологии, которые помогут автоматизировать процессы внутри гостиницы. Но принцип, закрепленный веками, когда человек радушно встречает своего гостя, никогда не потеряет своей актуальности.


журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

Популярное

Источник: CMWP
Проект

CMWP разработала мастер-план «СмартСити – Новосибирск»

Компания представила мастер-план и эффективные модели по реализации инновационного микрорайона на заседании Правительства Новосибирской области 4 февраля 2025 г. На территории более 180 га появится новая жилая и деловая инфраструктура: дома, школы, детские сады, уникальный парк, а также научно-исследовательские, производственные и спортивные объекты. Проект был успешно утвержден. 
19.02
Источник: CRE
Аукцион

На Селигере продают базу отдыха

В лот включены земельные участки общей площадью 32,3 га и 12 летних домиков общей площадью 333 кв. м. Начальная цена - 173,7 млн рублей.
19.02
Источник: Источник: ТРЦ "Весна!", Central Properties. Автор идеи - Александра Бартель. Дизайн - Ася Воронцова
Экспертный анализ

Ноги в тепле: как возможные изменения в геополитике отразятся на рынке недвижимости

Геополитические изменения и «отклонения от прежнего курса» в последние три недели стали причинами десятков «тёплых» прогнозов: от возможного возвращения в Россию в разном формате и статусе покинувших её в 2022-м инвесторов, девелоперов, консультантов и юристов до возвращения же в торговые центры транснациональных брендов уже к концу года. Однако второй – с девяностых – «великий приход» западных и прозападных игроков может стать для российской отрасли и всей экономики намного более серьёзной проблемой, чем их уход.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
19.02
Источник: KravtGroup
Назначения

Андрей Жамкин присоединился к KravtGroup

Андрей назначен исполнительным директором гостиничной управляющей компании.
20.02
Источник: CRE
Игроки рынка

БЦ White Stone задолжал Сбербанку 20 миллиардов

Кредитная организация подала иск о банкротстве компании «Старгланс», на балансе которой находится бизнес-центр арендопригодной площадью 39,7 тыс. кв. м у метро «Белорусская».
17.02
Источник: NC Logistic
Сделка

NC Logistic арендовал 10 000 кв. м в «Северном Домодедове»

3PL-оператор арендовал дополнительный блок под конкретного клиента, который является крупным поставщиком и производителем косметических средств.
19.02
Источник: Coldy
Проект

Coldy может построить 320 тыс. кв. м на Дмитровской

Компания выкупает у Сбербанка 5,6 га под деловым кварталом Mirland Plaza. Если эта территория войдет в программу КРТ, девелопер сможет реализовать там крупный комплекс с жильем и офисами.
17.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre