Инвестиции в стрит-ритейл: 10 правил поиска надежного актива

Анастасия Попова, генеральный директор агентства недвижимости LIGHTHAUS, выделила 10 правил, которыми необходимо руководствоваться при поиске надежного и доходного помещения для стрит-ритейла в городских новостройках.
6031
Арендный доход от инвестиций в коммерческие помещения для стрит-ритейла может превышать 10% годовых. Высокий спрос со стороны арендаторов делает их востребованным активом, способным приносить инвестору стабильный ежемесячный доход. Но как выбрать действительно качественный объект для инвестиций?

Отвечая на этот вопрос, Анастасия Попова, генеральный директор агентства недвижимости LIGHTHAUS, выделила 10 правил, которыми необходимо руководствоваться при поиске надежного и доходного помещения для стрит-ритейла в городских новостройках.  

1. Сохраняйте объективность

Если лично вам помещение кажется безупречным, не факт, что оно таковым является. Не поддавайтесь эмоциям, а анализируйте, опираясь на объективные факторы. Помещение должно выполнять свою главную функцию – приносить прибыль.    
 

2. Самые ликвидные объекты расходятся на старте продаж

Начинающих инвесторов часто посещает мысль: «Зачем вкладываться в стройку и ждать 2-3 года, если можно купить готовое помещение». Опытные игроки знают, что самые ликвидные помещения расходятся на старте продаж нового проекта по самой привлекательной цене. К моменту ввода дома в эксплуатацию они прибавляют в стоимости в среднем на 30%.

Если вам предлагают готовое коммерческое помещение в сданном жилом комплексе, вероятно, с ним есть сложности. Например, неудачное расположение, отсутствие трафика, технические ограничения. Данные факторы могут создавать проблемы будущим арендаторам и влиять на арендную ставку, что негативно отразится на вашей прибыли.
 

3. Оценивайте потенциал локации 

Выбор жилых проектов с помещениями под стрит-ритейл большой. В Петербурге, например, одновременно возводится более 200 комплексов. При выборе ЖК смотрите в будущее – объект недвижимости, который проигрывает сегодня, может стать более ликвидным завтра. Возможно, соседний пустырь, который вы считали минусом локации, имеет целевое назначение под жилую застройку, через несколько лет там появится гигантский ЖК, что в разы увеличит трафик и количество потенциальных клиентов.   

Оценивайте потенциал локации – изучите план застройки и развития транспортной инфраструктуры. Помните, ваша задача как профессионального инвестора – заглянуть в будущее и заработать на этом.
 

4. Анализируйте трафик 

Убедитесь, что ваш объект находится на пути следования трафика. Лучшими по данному показателю считаются фасадные угловые помещения, но не каждое такое помещение привлекательно для арендаторов. Оно может оказаться неудобными для подхода или подъезда. К тому же угловые фасадные помещения самые дорогие, так как застройщики считают их наиболее ликвидными. 

Существуют прекрасные недорогие варианты внутри квартала. Например, с высоким трафиком за счет расположения вдоль пути следования к остановке общественного транспорта. Иногда выгоднее купить недорогое внутриквартальное помещение, чем дорогостоящее на фасаде.

Анализ трафика позволит найти среди коммерческих помещений бриллиант по цене фианита.
 

5. Выбирайте ликвидный метраж

Сегодня самые ликвидные на рынке коммерческие помещения – это качественные «малыши» площадью 50-80 квадратных метров, которые очень востребованы у малого бизнеса. Если решите купить помещение более 100 «квадратов», то выбирайте объект с двумя входами и свободной планировкой, чтобы вы смогли разделить его на два ликвидных «малыша» с максимально высокой арендной ставкой.
 

6. Будьте внимательны к техническим параметрам 

Они оказывают сильное влияние на арендную ставку и востребованность помещения у арендаторов. Проверяйте технические параметры тщательно, будьте внимательны к мелочам, задавайте вопросы. 

Случается, по проекту в помещении предусмотрен трехфазный ввод на 380 В, а реально только однофазный на 220 В, что создает серьезные неудобства арендатору.

Помните, два входа в помещение всегда лучше, чем один. Выделенная электрическая мощность 0,25 кВт/кв. м – хороший показатель для большинства арендаторов.

Уточните:
  • Выходит ли свеча вентиляции на крышу здания?
  • Какие в помещении будут выводы водоснабжения – ГВС и ХВС или только ХВС?
  • Готов ли проект системы пожарной безопасности?
  • Можно ли разместить вывеску на фасаде?
 

7. Согласуйте схему оплаты 

Существует множество вариантов, позволяющих приобрести помещение, не выплачивая всю сумму единовременно. Всегда есть возможность согласовать схему оплаты, адекватно учитывающую ваши финансовые потоки. Инвестору доступны: рассрочка с небольшим первым взносом, ипотека, лизинг, индивидуальный график финансирования. Каждая схема содержит много нюансов.  
 

8. Учитывайте время поступления первого арендного дохода 

Приобретая помещение в строящемся ЖК, неопытный инвестор рассчитывает на прибыль с момента ввода дома в эксплуатацию. Однако на практике между вводом и выдачей ключей проходит от 3 до 6 месяцев. Учитывайте данное время. Его можно использовать для поиска арендатора.
 

9. Второй этаж всегда менее ликвиден

Коммерческие помещения на втором этаже по техническим характеристикам ничуть не хуже чем на первом, а их стоимость зачастую ниже. Одинаковые характеристики, высота потолка, свободная планировка. Однако за счет второго этажа коммерческое помещение теряет универсальность для арендаторов. Не каждому оно подойдет, что сразу снижает арендную ставку. Прежде чем купить помещение на втором этаже, подумайте, на каких арендаторов вы рассчитываете, и подойдет ли им такой вариант.
 

10. Прибыль от элитной недвижимости не пропорциональна ее стоимости

В элитном жилом комплексе стоимость квадратного метра коммерческой недвижимости изначально высока. Но это не означает, что арендная ставка будет выше, поскольку коммерческие помещения в элитных ЖК имеют свою специфику. Зачастую они располагаются на закрытой территории с ограниченным доступом. Арендаторы будут ориентированы не на внешний трафик, а на жителей, поэтому высока вероятность, что получать доход вы сможете только после заселения комплекса.

Потребности аудитории элитных ЖК существенно ограничивают пул потенциальных арендаторов, оставляя дорогие салоны красоты, рестораны и продукты премиум-класса. Заселение элитных домов проходит небыстро, так как в квартирах делают длительный дизайнерский ремонт.

Все эти факторы буду оказывать влияние на величину арендной ставки.


Материалы по теме

Исследования рынка

Доходность современных инвестиционных инструментов

Исследование по современным инвестиционным инструментам представили в компании IPG.Estate. Эксперты проанализировали доходность, ликвидность и риски следующих инструментов: облигации федерального займа РФ, банковские вклады, паи ПИФов, драгоценные металлы, недвижимость.

12.03
Точка зрения

Продать магазин или купить пай?

Милена Сбруйкина, директор по маркетингу Accent Capital, рассказывает о том, на что стоит обращать внимание тем, кто решил инвестировать в коммерческую недвижимость.
28.02
Точка зрения

Как заполнить новый комплекс сервисных апартаментов: ключевые факторы успеха

Карине Шмарева, генеральный директор Intermark Hospitality, о том, какие факторы препятствуют максимальной заполняемости проектов сервисных апартаментов в России.
 
10.03

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre