По данным JLL, максимальные арендные ставки на парковочные места в бизнес-центрах в центре Москвы достигают 42 тыс. рублей в месяц, а в Санкт-Петербурге в два раза ниже – 24 тыс. рублей. В топ-10 бизнес-центров с самыми высокими ставками на парковку обеих столиц попадает поровну зданий класса А и класса В+. В Москве самый дорогой паркинг в БЦ «Берлинский Дом», «Женевский Дом» и «Никольская Плаза», а в Петербурге в офисных зданиях на Невском проспекте и прилегающих улицах.
Как в Москве, так и в Петербурге отмечается зависимость стоимости аренды парковочного места от арендной ставки на офисы. Для открытой наземной охраняемой парковки это прослеживается более наглядно, чем для подземного паркинга.
Несмотря на большой разброс, средняя ставка аренды одного машино-места в месяц на наземной парковке в бизнес-центрах Москвы для класса А составляет 13,2 тыс. руб., для класса В+ – 10,2 тыс. руб. В Санкт-Петербурге – 8,2 тыс. руб. для класса А и 5,6 тыс. руб. для класса В.
Средняя ставка аренды одного машино-места в месяц на подземной парковке в бизнес-центрах Москвы для класса А составляет 21,2 тыс. руб., для класса В+ - 15,4 тыс. руб. В Санкт-Петербурге – 11,1 тыс. руб. для класса А и 8,8 тыс. руб. для класса В.
«В среднем месячная аренда машино-места на подземном паркинге составляет 0,81 годовой арендной ставки на офисы в Москве и 0,75 в Санкт-Петербурге. По наземной парковке – 0,64 и 0,52 соответственно. Однако в обеих столицах встречаются бизнес-центры, в которых этот коэффициент превышает 1. Это говорит об очень высокой востребованности паркинга в определенных локациях, что позволяет собственниками конкретных зданий устанавливать такие высокие цены», - комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL.
Согласно классификациям рынка офисной недвижимости Москвы и Петербурга, разработанными Research Forum, наличие организованной охраняемой парковки является необходимым условием для современных качественных офисных зданий класса В+. Для класса А обязательное требование – подземная или крытая многоуровневая наземная парковка, а также наличие гостевого паркинга. Всего 39% бизнес-центров в Москве и 50% Петербурге соответствуют требованиям по количеству машино-мест.
Наличие парковки в офисных центрах существенно увеличивает его привлекательность в глазах потенциального арендатора. Для новых объектов оптимальный парковочный индекс является конкурентным преимуществом и уменьшает сроки заполнения здания арендаторами. При выборе между схожими по другим характеристикам объектам, возможность предоставления большого количества парковочных мест, а также включение в аренную ставку нескольких бесплатных, может склонить чашу весов потенциального арендатора в пользу данного объекта.