Чек-лист: что нужно знать об инженерных системах и конструктиве ТЦ при реконструкции

Реконструкция или реновация торговых центров уже несколько лет остается одним из трендов сегмента. Обновлению подвергаются объекты, построенные в Москве уже в 2000-е годы, а вскоре локальных изменений потребуют и многие проекты 2010-х годов. Грамотная реконструкция торгового центра предполагает не только изменения в отделке интерьеров или функционала общих зон, но также включает в себя необходимое обновление конструктивных элементов и инженерных систем. Что чаще всего необходимо обновлять после 10-15 лет функционирования торгового центра, к каким решениям прибегают инженеры и какая модернизация инженерных систем необходима при реконструкции торгового объекта, - рассказывает Джон Марк Кланси, основатель CLANCY Engineering (в составе консорциума BACE).

3770
Изображение взято из источника: CLANCY Engineering

1 – Фасады и входные группы

При реконструкции торговых центров редко удается избежать внешних изменений: фасадные панели, как правило, стараются обновить и сделать более функциональными. Нередко требуется установка медиафасадов – сегодня это современное маркетинговое решение, выделяющее объект в окружающей застройке. Также панели нередко нуждаются в замене: например, мы реализовали новый фасад ТЦ «5 авеню» с помощью панелей с перфорацией, смонтированных поверх существующего конструктива. Входные группы также обновляются: торговому центру может потребоваться установка новых дверей и комфортное место для постов охраны.

2 – Замена инженерных систем при смене функционала

При реконструкции часто изменяется функционал общих и развлекательных зон в торговом центре: например, собственники отказываются от устаревших концепций, таких как каток в атриуме, в пользу мягких зон или открытия площадки VR-игр. В этом случае необходима модернизация инженерных систем: например, дополнительная подсветка в атриуме или замена инженерии в пространстве под полом. Строительство сцены для проведения мероприятий – также одно из ноу-хау при обновлении объектов.

3 – Фудкорт по-новому

Фудкорты – одно из наиболее часто обновляемых пространств в торговых центрах. Требования гостей к комфорту в этой зоне изменились за годы работы торговых проектов: сегодня в ТЦ уже открываются полноценные рестораны с панорамным остеклением и летними террасами на кровле, создаются гастрономические кластеры с большим количеством точек питания. Все это требует обновления и усиления мощностей для кухонь в торговом центре. Для размещения нового фудкорта также может быть выбрано новое, более просторное пространство: например, при работе над реконструкцией ТЦ МЕГА Химки, мы разработали инженерные системы для фудкорта на месте бывшего атриума объекта.

4 – Необходимые изменения

Системы пожарной безопасности – то, что определенно требует качественной реконструкции и обновления в торговом центре после 10-15 лет его работы, а иногда и раньше. Дело в том, что требования к пожарной безопасности объектов постоянно усложняются, и для соответствия нормативам противопожарные системы нужно менять. Это же касается и кабельных систем в здании, а также замены материалов в отделке. Многие материалы, которые десятилетие назад активно использовались, сегодня запрещены к применению в ТЦ – соответственно, менять их нужно в первую же очередь.

5 – Поэтапное обновление

Самое главное – реконструкция действующего торгового центра подразумевает этапность. Полное закрытие ТЦ для обновления практически невозможно, ведь собственнику необходимо продолжать получать арендный доход для финансирования в том числе изменений в объекте. Поэтому один из аспектов грамотной реконструкции – это комфортная этапность: в ТЦ необходимо для обновления постепенно закрывать разные зоны или даже этажи. Это никогда не бывает просто, но необходимо – для того, чтобы дать устаревающему объекту вторую жизнь и помочь ему стать не только более востребованным, но и современным и безопасным.



Материалы по теме

Точка зрения

Итоги года: ТЦ умерли, да здравствуют многофункциональные центры

Нужно ли говорить, что этот год перевернул нашу жизнь с ног наголову, заставив перестраивать свою жизнь, быт, бизнес. Случившиеся с нами перемены стимулировали появление новых трендов, форматов, правил и даже смыслов, которые будут развиваться в следующем году. Сформулировать наиболее яркие из них предлагает президент Magic Group Александр Перемятов.

24.12
Экспертный анализ

«Как вы лодку назовете»: как нейминг влияет на заполняемость ТЦ и БЦ?

JLL проанализировала наиболее распространенные названия объектов на рынке коммерческой недвижимости Москвы и Санкт-Петербурга.
28.08

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: IBC Global
Назначения

IBC Global открывает направление Light Industrial

Его развитием займется Юлиана Хронюк, эксперт в сегменте индустриальной недвижимости. Новый департамент - ответ на растущий спрос со стороны бизнеса на малые форматы качественной складской недвижимости в крупных региональных городах России.
13.01
Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: Пресс-служба Эмина Агаларова
Игроки рынка

Агаларов подружился с китайцами

Эмин Агаларов совместно с китайскими партнерами основал компанию Dream Marketing Solutions.
 
13.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: CRE
Аукцион

БЦ «Максима плаза» обрел нового владельца

По итогам торгов бизнес-центр площадью 8,9 тыс. кв. м достался структуре ООО «Константа» за 445,6 млн рублей.
13.01
Источник: Stone
Переговоры

Wildberries может арендовать офисное здание в Stone Towers

Маркетплейс договаривается об аренде корпуса на 14 тыс. кв. м, принадлежащего компании «Новосталь-М».
13.01
Источник: Дмитровский логистический парк
Переговоры

На склад Ghelamco нашелся еще один претендент

Переговоры о покупке Дмитровского логистического парка площадью 243 тыс. кв. м ведет УК «Альфа-капитал». Рыночная стоимость актива оценивалась в сумму 16-19 млрд рублей.
14.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre