Times Estate: То, что вы хотели знать об экологической сертификации, но боялись спросить

Сегодня предлагаем «пробежаться» по экологическим сертификатам (то, что подтверждает «зеленый» статус постройки). Итак, давайте разбираться, что такое этот сертификат, каким бывает, для чего нужен… в общем, обо всем по порядку.
3963
Изображение взято из источника: РБК
Экологический сертификат служит, в первую очередь, показателем экологической ответственности компании, её прогрессивности и серьезности. Ведь далеко не каждый готов выделить ресурсы (в большей мере речь идет о времени и финансировании, разумеется) и приложить силы для разработки безопасных, экологичных решений.


Источник: Times Estate. MARS, LEED Silver


Источник: Times Estate. Бизнес-центр Дукат Плейс II, BREEAM Good

На сегодняшний день в России соответствие «зеленому» стандарту дает компании возможность стать частью престижного и востребованного эко течения и показать себя как игрока рынка, который «держит руку на пульсе» важных тенденций. Практика экологической ответственности и устойчивого развития становится все более часто встречающейся среди девелоперов и собственников зданий как ответ на возросший спрос со стороны арендаторов, инвесторов и покупателей недвижимости. Сертификация по «зеленым» стандартам – наиболее актуальный способ подтвердить безопасность объекта недвижимости.


Источник: Times Estate. Бизнес-центр iCUBE, BREEAM Excellent


Источник: Times Estate. Бизнес-парк К2, BREEAM Excellent

Какие преимущества это дает? Во-первых, это экономия ресурсов и, как следствие, меньшие (в среднем на 25-30%) затраты собственника на эксплуатацию здания (или помещения для арендатора). Во-вторых, это престиж и увеличение конкурентоспособности. Сегодня офисы с экологическими сертификатами более востребованы у западных компаний, а это всегда повышает привлекательность здания в глазах других арендаторов. Это же применимо к осознанным покупателям недвижимости и инвесторам, для которых экологичность – одно из важных условий покупки и гарантия выгодного вложения средств. И, наконец, это совершенно другой уровень условий для сотрудников компании, что сильно повышает их лояльность.

Какие стандарты сегодня самые распространенные и чем они отличаются?

В России всего 207 зданий, имеющих сертификат соответствия экологическим стандартам (на конец 2020 года). Среди них 149 объектов имеют сертификат BREEAM и 58 – сертификат LEED. Помимо них существует немецкая система DGNB, национальные программы сертификации (например, в Абу-Даби, ОАЭ используется система Estidama) и международные стандарты экологического менеджмента ISO серии 14000. На основании общих принципов международных систем в России разработали собственные «Зеленые стандарты» (ГОСТ Р 54694–2012).


Источник: Times Estate. Бизнес-центр Белые Сады, BREEAM Very Good


Источник: Times Estate. Бизнес-центр Романов Двор, BREEAM Very Good

Поскольку наиболее распространенными сертификатами являются BREEAM и LEED, предлагаем рассмотреть только их.
 
Стандарт экологической сертификации BREEAM (BRE Environmental Assessment Method) был разработан в 1990 году британской компанией BRE Global, как метод оценки устойчивости зданий. Его широкому распространению в мире способствовала адаптация к условиям некоторых стран (таких как Россия, Китай, Канада и Новая Зеландия).

Для получения экологического сертификата BREEAM здание оценивают по параметрам из 10 разделов: управление, утилизация отходов, энергоэффективность, здоровье и благополучие, транспорт, водоэффективность, материалы, землепользование и экология, загрязнение, инновации. В зависимости от соответствия объекта требованиям рассматриваемого критерия, ему присуждается определенный балл, который в дальнейшем корректируется с учетом актуальности и переводится в итоговую оценку: Pass (≥ 30 %); Good (≥ 45%); Very good (≥ 55%); Excellent (≥ 70%), Outstanding (≥ 85%).


Источник: Times Estate. Бизнес-центр Лефорт, BREEAM Very Good



Источник: Times Estate. Бизнес-центр Двинцев, BREEAM Good

По состоянию на ноябрь 2020 года из всех зданий, прошедших сертификацию по системе BREEAM в России, 7 имеют уровень Excellent (среди них бизнес-центры iCUBE, К2 Бизнес-парк и Кругозор), 77 – уровень Very Good (в том числе бизнес-центры Белые сады, Белая площадь, White Stone, Лайтхаус, Ситидел, Станиславский, Дукат Плейс III, Arcus III, Ле Форт, Романов Двор, Silver City и другие) и 41 – уровень Good (бизнес-центры Двинцев, Vivaldi Plaza, Дукат II, Северная башня и IQ Tower 2 в «Москва-Сити»).

В 1998 году Совет по Зелёному строительству США усовершенствовал систему BREEAM и создал на её основе программу сертификации LEED (Leadership in Energy and Environmental Design). Она является более комплексной и некоторые международные компании (например MARS) даже закрепили в корпоративной документации необходимость оценки своих офисов в соответствии с этой системой.


Источник: Times Estate. Бизнес-центр Vivaldi Plaza, BREEAM Good


Источник: Times Estate. Siemens, LEED Gold

Эта программа обязывает объект обеспечить минимальные требования к программе строительства (например, снижение загрязнения от строительства, сбор и хранение ресурсов, энергоэффективность и водопотребление), выполнить 12 обязательных требований и набрать минимум 40 баллов в следующих категориях: энергоэффективность и атмосфера, водоэффективность, экологическое землепользование, материалы и ресурсы, расположение и транспорт, интегрированный процесс, качество внутреннего воздуха, инновации, региональный приоритет.
 
Результатом оценки являются следующие ранги: Certified (≤ 49 баллов); Silver (≤59 баллов); Gold (≤79 баллов); Platinum (≥ 80 баллов).

Из зданий, прошедших сертификацию по стандарту LEED, стоит отметить центральные офисы международных компаний Siemens, Deutsche Bank, MARS, L’Oreal, башню Меркурий в «Москва-Сити» и коворкинг SOK, получивших оценку Gold.


Источник: Times Estate. SOK, LEED Gold
 
Теперь вы знаете немного об основных экологических стандартах в строительстве, а если вы хотите разместить офис в одном из бизнес-центров с сертификатом соответствия международным экологическим стандартам – мы расскажем о лучших вариантах именно для вас!


Материалы по теме

Источник: УК AVICA
Экспертный анализ

Здания с приставкой «эко»: зеленые технологии строительства – ключевой тренд на перспективу

Мария Котова, генеральный директор УК AVICA, бизнес-пространство ROMANOV DVOR
 
13.11

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre