Здания с приставкой «эко»: зеленые технологии строительства – ключевой тренд на перспективу

Мария Котова, генеральный директор УК AVICA, бизнес-пространство ROMANOV DVOR
 
4441
Изображение взято из источника: УК AVICA
Около 30 лет назад, в начале 1990-х, в мировой архитектуре и девелопменте окончательно оформилось понятие «зеленого» строительства, призванного снизить влияние застройки на окружающую среду. А воздействие это колоссальное: как подсчитал Всемирный совет по экологическому строительству, именно на здания (а не на транспорт, например) приходится почти 40% глобальных выбросов углекислого газа, связанных с энергетикой. Ответ на эковызовы эксперты видят в популяризации философии Green building, которая строится на трех китах: максимальные требования к комфортности здания, минимальное потребление ресурсов объектом, минимум влияния здания на людей и природу.

Какие задачи решает «зеленое» строительство? Во-первых, для экологии: позволяет снизить потребление электроэнергии и воды, объем отходов и выбросов парниковых газов. Во-вторых, для человека: создает безопасные и комфортные условия для работы и жизни. В-третьих, для бизнеса: уменьшает затраты на эксплуатацию зданий и продлевает ее срок, повышает рыночную рентабельность объектов.

Согласно Докладу о состоянии окружающей среды в городе Москве за 2019 год, около 76% выбросов парниковых газов в столице пришлось на генерацию и потребление энергии городскими объектами инфраструктуры, включая здания объекты строительства и производственные предприятия. Меры по снижению предпринимаются: так, шесть лет назад в столице принята новая экологическая политика на период до 2030 г., в которой прописан поэтапный переход к низкоуглеродной экономике в том числе за счет внедрения технологий «зеленого» строительства.

Среди наиболее признанных методик измерения экологической и энергоэффективности – британская BREEAM, американская LEED и немецкая DGNB. Общий принцип оценки зданий сводится к применению балльной системы, которая позволяет обратить внимание на множество факторов функционирования бизнес-пространств.

Чтобы здание считалось экологичным и получило соответствующий сертификат, необходимо еще на этапе проектирования и строительства выполнить ряд требований. Например, объект должен быть спроектирован с учетом высокой энергоэффективности для снижения потребления ресурсов. При строительстве необходимо использовать экологически чистые материалы (древесина, стекловолокно, переработанный металлолом и другие материалы повторного использования), ресурсы и даже энергоэффективное оборудование. «Зеленые» строения часто работают исключительно за счет энергии из возобновляемых источников, если климат позволяет, или хотя бы частично с использованием солнечных аккумуляторов, ветровых турбин и даже геотермальных источников энергии. В процессе эксплуатации мастхэв – раздельный сбор и утилизация отходов, качественное благоустройство территории и так далее. К примеру, американский стандарт LEED (Leadership in Energy and Environmental Design) требует от застройщика даже выбор сантехники, позволяющей на 20% сократить потребление воды от базового расчета. В экодомах обязательно устанавливаются автоматизированные узлы управления энергией, индивидуальные тепловые пункты, энергоэффективное светодиодное освещение, энергосберегающие окна.

По данным компании Knight Frank, с 2013 по 2020 год количество зданий в России, сертифицированных по «зеленым» стандартам BREEAM, LEED и DGNB, выросло более чем в 8 раз – с 20 до 165. При этом самыми «зелеными» в России пока остаются офисы – их доля в общем объеме сертифицированных зданий составляет около 40%, а в Москве – 80%. Так, по системе BREEAM, которая появилась в России раньше остальных, первым прошло сертификацию бизнес-пространство ROMANOV DVOR, а после – бизнес-центры Trinity Place, Lighthouse, стадионы «Открытие Арена» и «Лужники», жилые комплексы HILL8 и «К2 Бизнес-парк» и другие объекты.

В последние годы российские арендаторы становятся более требовательными к вопросам «озеленения» помещений, в которых работают их сотрудники. И это неспроста: зарубежные исследования говорят о росте производительности труда в «зеленых» зданиях, в том числе из-за сокращения частоты заболеваемости сотрудников.

Сами арендаторы тоже развивают новые подходы к управлению человеческими ресурсами. В последнее время все большее распространение получает философия well-being, которая из крупного бизнеса постепенно передается в компании поменьше. К слову, по комплексному зеленому стандарту здоровья и благополучия арендаторов также есть своя международная сертификация – FitWel, и наше бизнес-пространство ROMANOV DVOR готовится получить этот сертификат одним из первых в Москве.

В основе философии well-being лежит благополучие сотрудников – на всех уровнях. Например, когда работодатели оплачивают абонементы в фитнес-клубы или организовывают здоровое питание в офисах. Такие разовые акции нередко перерастают в комплексные программы мотивации и заботы о здоровье сотрудников. Ведь это куда эффективнее классического соцпакета в виде полиса ДМС: ЗОЖ-концепция в организации условий работы сокращает по четыре больничных дня в год на сотрудника.

Бизнес-центры охотно подстраиваются под «пропаганду» работодателями здорового образа жизни: открывают у себя двери фитнес-центров или пунктов правильного питания – кафе и точек продаж. Капитализация квадратного метра от этого лишь растет – вместе с развитием инфраструктуры и большей клубностью.

Как правило, «зеленый» объект выходит дороже для девелопера, чем обычное здание. По подсчетам Всемирного совета по экологическому строительству, «переплата» может составить до 12,5%. Но затраты потом обязательно окупаются за счет снижения эксплуатационных расходов и роста рыночной стоимости объекта (и от аренды, и от продажи). Эксперты подсчитали, что в экозданиях потребляется на 20–40% меньше энергии и воды, чем в построенных по классическим технологиям, что дает существенную экономию на коммуналке. Немаловажный нюанс – инвестиции в экообъекты позволяют лучше управлять потенциальными рисками в связи с постепенным переходом к парадигме устойчивого развития и низкоуглеродной экономике. Вот почему ведущие российские и международные девелоперы активно вовлекаются в процесс «озеленения» объектов недвижимости, в особенности – класса А. И правильно делают: этот тренд становится определяющим как в глобальном контексте, так и в масштабе крупных российских городов.
 


иГРОКИ РЫНКА

AVICA

Котова Мария

Инвестиции

AVICA

Материалы по теме

Точка зрения

Зеленая крыша как «программный пункт новой архитектуры»

Маргарита Серова, генеральный директор российского офиса Gillespies, Великобритания
 
28.09
Сюжет

Каким будет самое «зеленое» здание Шанхая?

Бюро Захи Хадид построит самое «зеленое» здание Шанхая.
 
08.05
Источник: Q1 Group
Точка зрения

Как создать «зеленый» бизнес-центр и почему это важно

Сегодня компании, которые хотят привлечь и удержать талантливых сотрудников, инвестируют в эко-технологии, получая преимущества в долгосрочной перспективе. О настоящем и будущем «зеленого» строительства рассказывает генеральный директор Q1 Group Екатерина Ньюман.
13.01

журнал CRE 13 (433)

Ноябрь 2
Журнал CRE № 13 (433) вышел в PDF-формате. Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ В номере:  Опрос ЧЕТ ИЛИ НЕЧЕТ Топ-менеджеры ведущих компаний – о том, насколько высоки риски кризиса на рынке коммерческой недвижимости   Инвестиции МОЙ АДРЕС - СОВЕТСКИЙ СОЮЗ Так ли уж хорошо там, где нас раньше не было? Тема номера ЦИФРЫ НЕ БЬЮТСЯ  Ситуация с импортозамещением в цифровизации в коммерческой недвижимости оценивается экспертами "нужно просто подождать".   Логистика СИСТЕМА ИЗДЕРЖЕК...

Популярное

Источник: cre.ru
События

ТРЦ «Любимово» дали добро

ТРЦ «Любимово» получил разрешение на ввод в эксплуатацию.
 
27.11
Источник: ПИК
Проект

ПИК насытит Очаково-Матвеевское коммерческой недвижимостью

Девелопер планирует ввести более 60 тыс. кв. м под коммерческую инфраструктуру, в том числе, четырехэтажный комьюнити-центр «ОМА», площадью 18 тыс. кв. м.

28.11
Источник: Пресс-служба NF Group
Игроки рынка

NF Group – новый товарный знак и нейминг в ОАЭ

PARUS Real Estate продолжит работу в странах Ближнего Востока под брендом NF Group Middle East.
 
27.11
Источник: CRE
Переговоры

На «Саларис» нашли покупателя

Им может стать компания «Первый», связанная с акционерами ритейлера «Мария-Ра».
28.11
Источник: «Деловые Линии»
Открытие

«Деловые Линии» дотянулись до Вязьмы

«Деловые Линии» открыли четвертое подразделение в Смоленской области. 
 
27.11
Источник: Пресс-служба IBC Global
Проект

В Кыргызстане построят крупнейший логистический комплекс

Инвестиции в логопарк в Кыргызстане составят $20 млн.
 
30.11
Источник: Авито
Экспертный анализ

Элита нации

Маркетплейсы и другие игроки e-commerce продолжают развивать премиальный и «люксовый» сегменты: Avito открыл «бутиковый» пункт выдачи заказов в отеле Marco Polo; Wildberries, Ozon, Сбер и Яндекс  усиливают премиальные витрины и, возможно, уже до января анонсируют смежные решения. Попытки ухода в «электронный люкс» и работа с качеством клиентского опыта остаются для маркетплейсов одними из немногих перспективных направлений в условиях спада покупательской способности, инфляции, полузакрытых границ и возвращения трафика в торговые центры как на «фабрики впечатлений» и атмосферных покупок. В кризис площадки планируют сыграть не только на традиционном «индексе губной помады», но и попробовать привлечь исторически консервативную аудиторию с высокими доходами.
 
Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail
27.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre