Здания с приставкой «эко»: зеленые технологии строительства – ключевой тренд на перспективу

Мария Котова, генеральный директор УК AVICA, бизнес-пространство ROMANOV DVOR
 
4941
Изображение взято из источника: УК AVICA
Около 30 лет назад, в начале 1990-х, в мировой архитектуре и девелопменте окончательно оформилось понятие «зеленого» строительства, призванного снизить влияние застройки на окружающую среду. А воздействие это колоссальное: как подсчитал Всемирный совет по экологическому строительству, именно на здания (а не на транспорт, например) приходится почти 40% глобальных выбросов углекислого газа, связанных с энергетикой. Ответ на эковызовы эксперты видят в популяризации философии Green building, которая строится на трех китах: максимальные требования к комфортности здания, минимальное потребление ресурсов объектом, минимум влияния здания на людей и природу.

Какие задачи решает «зеленое» строительство? Во-первых, для экологии: позволяет снизить потребление электроэнергии и воды, объем отходов и выбросов парниковых газов. Во-вторых, для человека: создает безопасные и комфортные условия для работы и жизни. В-третьих, для бизнеса: уменьшает затраты на эксплуатацию зданий и продлевает ее срок, повышает рыночную рентабельность объектов.

Согласно Докладу о состоянии окружающей среды в городе Москве за 2019 год, около 76% выбросов парниковых газов в столице пришлось на генерацию и потребление энергии городскими объектами инфраструктуры, включая здания объекты строительства и производственные предприятия. Меры по снижению предпринимаются: так, шесть лет назад в столице принята новая экологическая политика на период до 2030 г., в которой прописан поэтапный переход к низкоуглеродной экономике в том числе за счет внедрения технологий «зеленого» строительства.

Среди наиболее признанных методик измерения экологической и энергоэффективности – британская BREEAM, американская LEED и немецкая DGNB. Общий принцип оценки зданий сводится к применению балльной системы, которая позволяет обратить внимание на множество факторов функционирования бизнес-пространств.

Чтобы здание считалось экологичным и получило соответствующий сертификат, необходимо еще на этапе проектирования и строительства выполнить ряд требований. Например, объект должен быть спроектирован с учетом высокой энергоэффективности для снижения потребления ресурсов. При строительстве необходимо использовать экологически чистые материалы (древесина, стекловолокно, переработанный металлолом и другие материалы повторного использования), ресурсы и даже энергоэффективное оборудование. «Зеленые» строения часто работают исключительно за счет энергии из возобновляемых источников, если климат позволяет, или хотя бы частично с использованием солнечных аккумуляторов, ветровых турбин и даже геотермальных источников энергии. В процессе эксплуатации мастхэв – раздельный сбор и утилизация отходов, качественное благоустройство территории и так далее. К примеру, американский стандарт LEED (Leadership in Energy and Environmental Design) требует от застройщика даже выбор сантехники, позволяющей на 20% сократить потребление воды от базового расчета. В экодомах обязательно устанавливаются автоматизированные узлы управления энергией, индивидуальные тепловые пункты, энергоэффективное светодиодное освещение, энергосберегающие окна.

По данным компании Knight Frank, с 2013 по 2020 год количество зданий в России, сертифицированных по «зеленым» стандартам BREEAM, LEED и DGNB, выросло более чем в 8 раз – с 20 до 165. При этом самыми «зелеными» в России пока остаются офисы – их доля в общем объеме сертифицированных зданий составляет около 40%, а в Москве – 80%. Так, по системе BREEAM, которая появилась в России раньше остальных, первым прошло сертификацию бизнес-пространство ROMANOV DVOR, а после – бизнес-центры Trinity Place, Lighthouse, стадионы «Открытие Арена» и «Лужники», жилые комплексы HILL8 и «К2 Бизнес-парк» и другие объекты.

В последние годы российские арендаторы становятся более требовательными к вопросам «озеленения» помещений, в которых работают их сотрудники. И это неспроста: зарубежные исследования говорят о росте производительности труда в «зеленых» зданиях, в том числе из-за сокращения частоты заболеваемости сотрудников.

Сами арендаторы тоже развивают новые подходы к управлению человеческими ресурсами. В последнее время все большее распространение получает философия well-being, которая из крупного бизнеса постепенно передается в компании поменьше. К слову, по комплексному зеленому стандарту здоровья и благополучия арендаторов также есть своя международная сертификация – FitWel, и наше бизнес-пространство ROMANOV DVOR готовится получить этот сертификат одним из первых в Москве.

В основе философии well-being лежит благополучие сотрудников – на всех уровнях. Например, когда работодатели оплачивают абонементы в фитнес-клубы или организовывают здоровое питание в офисах. Такие разовые акции нередко перерастают в комплексные программы мотивации и заботы о здоровье сотрудников. Ведь это куда эффективнее классического соцпакета в виде полиса ДМС: ЗОЖ-концепция в организации условий работы сокращает по четыре больничных дня в год на сотрудника.

Бизнес-центры охотно подстраиваются под «пропаганду» работодателями здорового образа жизни: открывают у себя двери фитнес-центров или пунктов правильного питания – кафе и точек продаж. Капитализация квадратного метра от этого лишь растет – вместе с развитием инфраструктуры и большей клубностью.

Как правило, «зеленый» объект выходит дороже для девелопера, чем обычное здание. По подсчетам Всемирного совета по экологическому строительству, «переплата» может составить до 12,5%. Но затраты потом обязательно окупаются за счет снижения эксплуатационных расходов и роста рыночной стоимости объекта (и от аренды, и от продажи). Эксперты подсчитали, что в экозданиях потребляется на 20–40% меньше энергии и воды, чем в построенных по классическим технологиям, что дает существенную экономию на коммуналке. Немаловажный нюанс – инвестиции в экообъекты позволяют лучше управлять потенциальными рисками в связи с постепенным переходом к парадигме устойчивого развития и низкоуглеродной экономике. Вот почему ведущие российские и международные девелоперы активно вовлекаются в процесс «озеленения» объектов недвижимости, в особенности – класса А. И правильно делают: этот тренд становится определяющим как в глобальном контексте, так и в масштабе крупных российских городов.
 


иГРОКИ РЫНКА

Котова Мария

Инвестиции

AVICA

Материалы по теме

Точка зрения

Зеленая крыша как «программный пункт новой архитектуры»

Маргарита Серова, генеральный директор российского офиса Gillespies, Великобритания
 
28.09
Сюжет

Каким будет самое «зеленое» здание Шанхая?

Бюро Захи Хадид построит самое «зеленое» здание Шанхая.
 
08.05
Источник: Q1 Group
Точка зрения

Как создать «зеленый» бизнес-центр и почему это важно

Сегодня компании, которые хотят привлечь и удержать талантливых сотрудников, инвестируют в эко-технологии, получая преимущества в долгосрочной перспективе. О настоящем и будущем «зеленого» строительства рассказывает генеральный директор Q1 Group Екатерина Ньюман.
13.01

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Жизнь замечательных сетей: темпы роста онлайна замедляются, а покупатели начали возвращаться в оффлайн

По итогам 2024 года, объём продаж на рынке e-commerce в России вырастет на 36%, достигнув 10,7 трлн рублей. Впервые в истории российского ритейла покупки одежды и обуви онлайн догнали оффлайн. Доля e-commerce в стране продолжает увеличиваться по всем сегментам, и по отдельным уже к 2028-му превысит 80 %, прогнозируют в INFOLine. На стороне онлайна весь 2024-й по-прежнему играли удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и более привлекательные, по сравнению с «каменной розницей», схемы налогообложения. Однако уже к концу 2024-го сразу несколько категорий покупателей начали разворачиваться в сторону «каменной розницы» с её более высоким качеством клиентского опыта, возможностями социализации и «атмосферностью». И хотя пока количество «возвращенцев» для игроков онлайна – как слону дробина, ценовая и кадровая гонка на фоне растущих претензий к сервису и товарам, инфляции, удорожания и усложнения логистики, транзакций, дефицита складских площадей, ужесточения условий работы и усиления внимания к отрасли государства, а также фундаментальных проблем самих бизнес-моделей электронных площадок, уже в 2025-м могут запустить в e-commerce кардинальные изменения.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail

Продолжение. Начало см. здесь и здесь
20.12
Источник: CRE
Переговоры

«Сберлогистика» может отказаться от части складов

На рынок может выйти более 1,5 млн кв. м площадей в складских комплексах, построенных и строящихся для компании.
23.12
Источник: Галс-Девелопмент
Переговоры

X5 Group заедет в БЦ Dubinin’Sky

Ритейлер договаривается с «Галс-девелопмент» об аренде 35 000 кв. м офисов в строящемся БЦ. Консультант сделки - NF Group.
20.12
Источник: Agalarov Development
Проект

Agalarov Development построит курортный комплекс в Узбекистане

Sea Breeze Uzbekistan расположится на 570 га на берегу озера Чарвак. Проектом предусмотрены жилье, гостиницы, рестораны, развлекательная и оздоровительная инфраструктура. 
20.12
Источник: NF Group
Игроки рынка

В ТЦ «Мой Молл» новые арендаторы заняли более 2 500 кв. м

С июля 2024 года здесь открылись Kuchenland, Familia, Kari и детский развлекательный центр «Мир детства». Ожидается открытие клуба виртуальной реальности VR Illusion и зоомагазина «Зоозавр». Коммерческим управлением объекта занимается компания NF Property Management (входит в состав NF Group).
23.12
Источник: IBC Real Estate
Назначения

IBC Real Estate усиливает направление торговли

Руководителем направления торговой недвижимости назначен Владимир Чернусь.
24.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre