Как создать «зеленый» бизнес-центр и почему это важно

Сегодня компании, которые хотят привлечь и удержать талантливых сотрудников, инвестируют в эко-технологии, получая преимущества в долгосрочной перспективе. О настоящем и будущем «зеленого» строительства рассказывает генеральный директор Q1 Group Екатерина Ньюман.
6684
Изображение взято из источника: Q1 Group
По результатам опроса, проведенного аудиторской компанией PWC в США (PWC Survey: Millennials at work), 86% миллениалов могут сменить место работы по причине недостаточного внимания к окружающей среде со стороны работодателя. Очевидно, что запрос на экологичное рабочее пространство сейчас является одним из центральных среди творческой молодежи по всему миру.
 

Почему сертификация непопулярна в России


Необходимость заботы об окружающей среде вроде бы очевидна всем, однако российские компании пока не спешат с сертификацией и внедрением «зеленых» технологий. Почему так происходит?
 
Во-первых, существует распространенное мнение, что «зеленое» строительство очень дорогое. Отчасти это правда. На первоначальном этапе «зеленое» строительство действительно является более затратным по сравнению с обычным. Расходы на возведение БЦ эко-класса в среднем на 5–10% выше, чем обычного здания. Однако в долгосрочной перспективе эти инвестиции оправдывают себя. Так, за счет уменьшения расходов на энергоресурсы в БЦ эко-класса эксплуатационные расходы снижаются на 20-30%.
 
Во-вторых, сами российские компании пока еще недостаточно заинтересованы в сертификации. Для многих LEED или BREEAM - просто какие-то модные фишки, придуманные на волне популярности экологической повестки. Однако на самом деле сертификация - это целая система оценки БЦ, куда входит энергоэффективность, транспортная доступность, экологическая безопасность, менеджмент БЦ, новые технологии и многое другое. Сертификация во многом позволяет перестроить бизнес-процессы организации и повысить эффективность.
 
Третьей причиной является недостаточное количество специалистов по сертификации на рынке. Спрос рождает предложение, и пока компании будут относиться к сертификации как к малопонятной услуге, то и специалистов по ней будет немного.
 

Эко-стандарты


Решившись на сертификацию, компания-застройщик часто стоит перед нелегким выбором: какой экологический стандарт внедрять.
 
Стоит отметить, что для представительств иностранных компаний такой выбор, собственно, и не стоит, чаще всего требования к экологическим стандартам у них определяет штаб-квартира. Во многом именно западные компании и являются трендсеттерами на рынке эко-технологий. Именно такие игроки как JLL, Marks & Spencer, Siemens, Saint Gobain, Procter & Gamble стали первыми в России, кто перешел на «зеленое» строительство.
 
На сегодняшний день самые популярные мировые стандарты сертификации: британский BREEAM и американский LEED, также есть российские стандарты, которые дешевле и чуть больше адаптированы к нашим реалиям. В 2013 году Союз архитекторов России совместно с НП «Совет по «зеленому» строительству» разработали систему добровольной сертификации «Оценка экоустойчивости среды обитания зданий и сооружений». В эту систему входят такие параметры как энергоэффективность, ресурсоэффективность, функциональность, местоположение и экологичность. Всего по этой системе сертифицировано около 150 зданий. Плюс еще приблизительно столько же получили оценку по западным экологическим стандартам. Согласитесь, что для такой большой страны как Россия, это довольно немного.   
 
Поэтому говорить о повсеместном внедрении «зеленых» технологий пока рано. Однако есть и свои позитивные примеры: «Лахта Центр» в Санкт-Петербурге является не только самым высоким офисным зданием Европы, он также может похвастаться международным «зеленым» сертификатом LEED Platinum. Другой питерский бизнес-центр «Энергия» получил первый в России сертификат LEED Gold для уже построенных зданий. В Москве сертификацию по стандартам BREEAM прошли БЦ «Романов Двор» и БЦ Wall Street. Также по британским стандартам сертифицированы все стадионы ФИФА, построенные к чемпионату мира по футболу 2018 года, здания IKEA, Decathlon и многие другие.
 

А что внутри

 
Давайте теперь более подробно рассмотрим, что такое «зеленый» бизнес-центр и почему в нем хотят работать сотрудники. В первую очередь, в таких БЦ используются новейшие энергосберегающие системы и материалы. «Зеленый» офис предполагает более дорогие фасадные и инженерные решения. Там часто применяются так называемые двойные фасады, когда между двумя фасадными контурами создается «буферная» зона, по которой свободно циркулирует воздух. Это позволяет сделать естественную вентиляцию, которая наряду с грамотным освещением, отсутствием звукового загрязнения, оптимальной планировкой и озелененной территорией является отличительной особенностью эко-офисов.
 
Все строительные материалы должны соответствовать экологическим стандартам, быть не только энергоэффективными, но и износостойкими. Безопасные материалы и эко-технологии позволят сделать здание действительно «здоровым» (на Западе даже есть такой медицинский диагноз Sick building syndrome (SBS)), а также обеспечат ему длительный жизненный цикл. Связь между соблюдением экологических стандартов и здоровьем сотрудников подтверждают многочисленные исследования. По данным Rocky Mountain Institute (RMI), после сертификации по стандартам LEED количество больничных из-за респираторных заболеваний снизилось на 50%, а из-за последствий аллергии или астмы — на 60%.
 
Подводя итог, хочу отметить, что запрос на «зеленые» технологии и здания будет только увеличиваться, и российский бизнес будет медленно, но верно двигаться в направлении экологической безопасности.


иГРОКИ РЫНКА

Q1 Group

Ньюман Екатерина

Строительство

Q1 Group

Материалы по теме

Исследования рынка

Количество «зеленых» зданий в России выросло в 6,5 раз за 6 лет

В России насчитывается 130 объектов, сертифицированных по «зеленым» стандартам, согласно данным Knight Frank. Среди сертификаций BREEAM, LEED и DGNB LEED самой популярной остается BREEAM, а большая часть зданий, имеющих какой-либо из сертификатов экологичности, относится к сегменту офисов.
14.11
Точка зрения

Как подбирают арендаторов в торговый центр со спортивной специализацией

Почему спортивное направление – хорошая ниша для развития торговых центров, в чем специфика подбора арендаторов для спортивного молла и как обеспечивается безопасность в ТЦ «Арена Плаза», совмещенном со стадионом, рассказывает Андрей Лунтовский, генеральный директор УК «Динамо».
25.12
Точка зрения

Инновации в строительстве в Великобритании

Какими инновациями запомнилась выставка London Build 2019, рассказывает Валерий Шаев, директор по развитию «АДЮТОН-Н».
20.12

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Накопленные физическими лицами деньги в условиях высокой ключевой ставки нужны всем, однако к коммерческой недвижимости потенциальные непрофильные интересанты по-прежнему относятся с осторожностью. Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче, а портфели для коллективных инвесторов постоянно пополняются новыми линейками и классами активов: light industrial...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (24 февраля - 2 марта)

Новые отели Cosmos и Azimut, сделка в Nordway, новости компаний Zeppelin, ПИК, «Галс-Девелопмент», планы по развитию «Хочу Пури» и «Термолэнд», а также новый материал из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю. 
02.03
Источник: Intermark Residence
Инвестиции

На Алтае построят Cosmos Stay Altay Katun

На курорте «Бирюзовая Катунь» появится отель под брендом Cosmos Stay Apartments.
 
26.02
Источник: CRE
Сделка

В складском комплексе Nordway новый арендатор

Склад площадью 5 800 кв. м занял поставщик сырья для косметической промышленности «Ревада». Брокером сделки выступила консалтинговая компания IPG.Estate.
26.02
Источник: CRE
Экспертный анализ

Шапка горит: как торговые центры борются с ворами

О том, что в российских торговых центрах  участились случаи краж как у арендаторов, так и у посетителей – на эскалаторах, фудкортах, в общих и развлекательных зонах, игроки (хотя и шёпотом) говорят ещё с лета 2024-го. Тенденция в части объектов не только сохраняется, но усиливается, а наиболее значимым фактором роста «воровских показателей» называется снижение реальных доходов населения, особенно в регионах, кадровый голод и минимальные бюджеты на охрану.

Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail
28.02
Источник: zeppelinpm.ru
Игроки рынка

Zeppelin автоматизируется

Zeppelin продолжает автоматизацию и делает ставку на внедрение ИИ в бизнес-процессы компании.
 
26.02
Источник: «Хочу Пури»
Игроки рынка

«Хочу Пури» откроет 22 ресторана в 2025 году

Совокупная площадь новых рестранов может достигать 8 800 кв. м.
26.02
Источник: cre.ru
Игроки рынка

Ozon займется таможней

Ozon открывает первый таможенно-логистический центр в России.
 
26.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre