Как создать «зеленый» бизнес-центр и почему это важно

Сегодня компании, которые хотят привлечь и удержать талантливых сотрудников, инвестируют в эко-технологии, получая преимущества в долгосрочной перспективе. О настоящем и будущем «зеленого» строительства рассказывает генеральный директор Q1 Group Екатерина Ньюман.
6636
Изображение взято из источника: Q1 Group
По результатам опроса, проведенного аудиторской компанией PWC в США (PWC Survey: Millennials at work), 86% миллениалов могут сменить место работы по причине недостаточного внимания к окружающей среде со стороны работодателя. Очевидно, что запрос на экологичное рабочее пространство сейчас является одним из центральных среди творческой молодежи по всему миру.
 

Почему сертификация непопулярна в России


Необходимость заботы об окружающей среде вроде бы очевидна всем, однако российские компании пока не спешат с сертификацией и внедрением «зеленых» технологий. Почему так происходит?
 
Во-первых, существует распространенное мнение, что «зеленое» строительство очень дорогое. Отчасти это правда. На первоначальном этапе «зеленое» строительство действительно является более затратным по сравнению с обычным. Расходы на возведение БЦ эко-класса в среднем на 5–10% выше, чем обычного здания. Однако в долгосрочной перспективе эти инвестиции оправдывают себя. Так, за счет уменьшения расходов на энергоресурсы в БЦ эко-класса эксплуатационные расходы снижаются на 20-30%.
 
Во-вторых, сами российские компании пока еще недостаточно заинтересованы в сертификации. Для многих LEED или BREEAM - просто какие-то модные фишки, придуманные на волне популярности экологической повестки. Однако на самом деле сертификация - это целая система оценки БЦ, куда входит энергоэффективность, транспортная доступность, экологическая безопасность, менеджмент БЦ, новые технологии и многое другое. Сертификация во многом позволяет перестроить бизнес-процессы организации и повысить эффективность.
 
Третьей причиной является недостаточное количество специалистов по сертификации на рынке. Спрос рождает предложение, и пока компании будут относиться к сертификации как к малопонятной услуге, то и специалистов по ней будет немного.
 

Эко-стандарты


Решившись на сертификацию, компания-застройщик часто стоит перед нелегким выбором: какой экологический стандарт внедрять.
 
Стоит отметить, что для представительств иностранных компаний такой выбор, собственно, и не стоит, чаще всего требования к экологическим стандартам у них определяет штаб-квартира. Во многом именно западные компании и являются трендсеттерами на рынке эко-технологий. Именно такие игроки как JLL, Marks & Spencer, Siemens, Saint Gobain, Procter & Gamble стали первыми в России, кто перешел на «зеленое» строительство.
 
На сегодняшний день самые популярные мировые стандарты сертификации: британский BREEAM и американский LEED, также есть российские стандарты, которые дешевле и чуть больше адаптированы к нашим реалиям. В 2013 году Союз архитекторов России совместно с НП «Совет по «зеленому» строительству» разработали систему добровольной сертификации «Оценка экоустойчивости среды обитания зданий и сооружений». В эту систему входят такие параметры как энергоэффективность, ресурсоэффективность, функциональность, местоположение и экологичность. Всего по этой системе сертифицировано около 150 зданий. Плюс еще приблизительно столько же получили оценку по западным экологическим стандартам. Согласитесь, что для такой большой страны как Россия, это довольно немного.   
 
Поэтому говорить о повсеместном внедрении «зеленых» технологий пока рано. Однако есть и свои позитивные примеры: «Лахта Центр» в Санкт-Петербурге является не только самым высоким офисным зданием Европы, он также может похвастаться международным «зеленым» сертификатом LEED Platinum. Другой питерский бизнес-центр «Энергия» получил первый в России сертификат LEED Gold для уже построенных зданий. В Москве сертификацию по стандартам BREEAM прошли БЦ «Романов Двор» и БЦ Wall Street. Также по британским стандартам сертифицированы все стадионы ФИФА, построенные к чемпионату мира по футболу 2018 года, здания IKEA, Decathlon и многие другие.
 

А что внутри

 
Давайте теперь более подробно рассмотрим, что такое «зеленый» бизнес-центр и почему в нем хотят работать сотрудники. В первую очередь, в таких БЦ используются новейшие энергосберегающие системы и материалы. «Зеленый» офис предполагает более дорогие фасадные и инженерные решения. Там часто применяются так называемые двойные фасады, когда между двумя фасадными контурами создается «буферная» зона, по которой свободно циркулирует воздух. Это позволяет сделать естественную вентиляцию, которая наряду с грамотным освещением, отсутствием звукового загрязнения, оптимальной планировкой и озелененной территорией является отличительной особенностью эко-офисов.
 
Все строительные материалы должны соответствовать экологическим стандартам, быть не только энергоэффективными, но и износостойкими. Безопасные материалы и эко-технологии позволят сделать здание действительно «здоровым» (на Западе даже есть такой медицинский диагноз Sick building syndrome (SBS)), а также обеспечат ему длительный жизненный цикл. Связь между соблюдением экологических стандартов и здоровьем сотрудников подтверждают многочисленные исследования. По данным Rocky Mountain Institute (RMI), после сертификации по стандартам LEED количество больничных из-за респираторных заболеваний снизилось на 50%, а из-за последствий аллергии или астмы — на 60%.
 
Подводя итог, хочу отметить, что запрос на «зеленые» технологии и здания будет только увеличиваться, и российский бизнес будет медленно, но верно двигаться в направлении экологической безопасности.


иГРОКИ РЫНКА

Q1 Group

Ньюман Екатерина

Строительство

Q1 Group

Материалы по теме

Исследования рынка

Количество «зеленых» зданий в России выросло в 6,5 раз за 6 лет

В России насчитывается 130 объектов, сертифицированных по «зеленым» стандартам, согласно данным Knight Frank. Среди сертификаций BREEAM, LEED и DGNB LEED самой популярной остается BREEAM, а большая часть зданий, имеющих какой-либо из сертификатов экологичности, относится к сегменту офисов.
14.11
Точка зрения

Как подбирают арендаторов в торговый центр со спортивной специализацией

Почему спортивное направление – хорошая ниша для развития торговых центров, в чем специфика подбора арендаторов для спортивного молла и как обеспечивается безопасность в ТЦ «Арена Плаза», совмещенном со стадионом, рассказывает Андрей Лунтовский, генеральный директор УК «Динамо».
25.12
Точка зрения

Инновации в строительстве в Великобритании

Какими инновациями запомнилась выставка London Build 2019, рассказывает Валерий Шаев, директор по развитию «АДЮТОН-Н».
20.12

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: IBC Global
Назначения

IBC Global открывает направление Light Industrial

Его развитием займется Юлиана Хронюк, эксперт в сегменте индустриальной недвижимости. Новый департамент - ответ на растущий спрос со стороны бизнеса на малые форматы качественной складской недвижимости в крупных региональных городах России.
13.01
Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: Пресс-служба Эмина Агаларова
Игроки рынка

Агаларов подружился с китайцами

Эмин Агаларов совместно с китайскими партнерами основал компанию Dream Marketing Solutions.
 
13.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: CRE
Аукцион

БЦ «Максима плаза» обрел нового владельца

По итогам торгов бизнес-центр площадью 8,9 тыс. кв. м достался структуре ООО «Константа» за 445,6 млн рублей.
13.01
Источник: Stone
Переговоры

Wildberries может арендовать офисное здание в Stone Towers

Маркетплейс договаривается об аренде корпуса на 14 тыс. кв. м, принадлежащего компании «Новосталь-М».
13.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre