Как создать «зеленый» бизнес-центр и почему это важно

Сегодня компании, которые хотят привлечь и удержать талантливых сотрудников, инвестируют в эко-технологии, получая преимущества в долгосрочной перспективе. О настоящем и будущем «зеленого» строительства рассказывает генеральный директор Q1 Group Екатерина Ньюман.
6621
Изображение взято из источника: Q1 Group
По результатам опроса, проведенного аудиторской компанией PWC в США (PWC Survey: Millennials at work), 86% миллениалов могут сменить место работы по причине недостаточного внимания к окружающей среде со стороны работодателя. Очевидно, что запрос на экологичное рабочее пространство сейчас является одним из центральных среди творческой молодежи по всему миру.
 

Почему сертификация непопулярна в России


Необходимость заботы об окружающей среде вроде бы очевидна всем, однако российские компании пока не спешат с сертификацией и внедрением «зеленых» технологий. Почему так происходит?
 
Во-первых, существует распространенное мнение, что «зеленое» строительство очень дорогое. Отчасти это правда. На первоначальном этапе «зеленое» строительство действительно является более затратным по сравнению с обычным. Расходы на возведение БЦ эко-класса в среднем на 5–10% выше, чем обычного здания. Однако в долгосрочной перспективе эти инвестиции оправдывают себя. Так, за счет уменьшения расходов на энергоресурсы в БЦ эко-класса эксплуатационные расходы снижаются на 20-30%.
 
Во-вторых, сами российские компании пока еще недостаточно заинтересованы в сертификации. Для многих LEED или BREEAM - просто какие-то модные фишки, придуманные на волне популярности экологической повестки. Однако на самом деле сертификация - это целая система оценки БЦ, куда входит энергоэффективность, транспортная доступность, экологическая безопасность, менеджмент БЦ, новые технологии и многое другое. Сертификация во многом позволяет перестроить бизнес-процессы организации и повысить эффективность.
 
Третьей причиной является недостаточное количество специалистов по сертификации на рынке. Спрос рождает предложение, и пока компании будут относиться к сертификации как к малопонятной услуге, то и специалистов по ней будет немного.
 

Эко-стандарты


Решившись на сертификацию, компания-застройщик часто стоит перед нелегким выбором: какой экологический стандарт внедрять.
 
Стоит отметить, что для представительств иностранных компаний такой выбор, собственно, и не стоит, чаще всего требования к экологическим стандартам у них определяет штаб-квартира. Во многом именно западные компании и являются трендсеттерами на рынке эко-технологий. Именно такие игроки как JLL, Marks & Spencer, Siemens, Saint Gobain, Procter & Gamble стали первыми в России, кто перешел на «зеленое» строительство.
 
На сегодняшний день самые популярные мировые стандарты сертификации: британский BREEAM и американский LEED, также есть российские стандарты, которые дешевле и чуть больше адаптированы к нашим реалиям. В 2013 году Союз архитекторов России совместно с НП «Совет по «зеленому» строительству» разработали систему добровольной сертификации «Оценка экоустойчивости среды обитания зданий и сооружений». В эту систему входят такие параметры как энергоэффективность, ресурсоэффективность, функциональность, местоположение и экологичность. Всего по этой системе сертифицировано около 150 зданий. Плюс еще приблизительно столько же получили оценку по западным экологическим стандартам. Согласитесь, что для такой большой страны как Россия, это довольно немного.   
 
Поэтому говорить о повсеместном внедрении «зеленых» технологий пока рано. Однако есть и свои позитивные примеры: «Лахта Центр» в Санкт-Петербурге является не только самым высоким офисным зданием Европы, он также может похвастаться международным «зеленым» сертификатом LEED Platinum. Другой питерский бизнес-центр «Энергия» получил первый в России сертификат LEED Gold для уже построенных зданий. В Москве сертификацию по стандартам BREEAM прошли БЦ «Романов Двор» и БЦ Wall Street. Также по британским стандартам сертифицированы все стадионы ФИФА, построенные к чемпионату мира по футболу 2018 года, здания IKEA, Decathlon и многие другие.
 

А что внутри

 
Давайте теперь более подробно рассмотрим, что такое «зеленый» бизнес-центр и почему в нем хотят работать сотрудники. В первую очередь, в таких БЦ используются новейшие энергосберегающие системы и материалы. «Зеленый» офис предполагает более дорогие фасадные и инженерные решения. Там часто применяются так называемые двойные фасады, когда между двумя фасадными контурами создается «буферная» зона, по которой свободно циркулирует воздух. Это позволяет сделать естественную вентиляцию, которая наряду с грамотным освещением, отсутствием звукового загрязнения, оптимальной планировкой и озелененной территорией является отличительной особенностью эко-офисов.
 
Все строительные материалы должны соответствовать экологическим стандартам, быть не только энергоэффективными, но и износостойкими. Безопасные материалы и эко-технологии позволят сделать здание действительно «здоровым» (на Западе даже есть такой медицинский диагноз Sick building syndrome (SBS)), а также обеспечат ему длительный жизненный цикл. Связь между соблюдением экологических стандартов и здоровьем сотрудников подтверждают многочисленные исследования. По данным Rocky Mountain Institute (RMI), после сертификации по стандартам LEED количество больничных из-за респираторных заболеваний снизилось на 50%, а из-за последствий аллергии или астмы — на 60%.
 
Подводя итог, хочу отметить, что запрос на «зеленые» технологии и здания будет только увеличиваться, и российский бизнес будет медленно, но верно двигаться в направлении экологической безопасности.


иГРОКИ РЫНКА

Q1 Group

Ньюман Екатерина

Строительство

Q1 Group

Материалы по теме

Исследования рынка

Количество «зеленых» зданий в России выросло в 6,5 раз за 6 лет

В России насчитывается 130 объектов, сертифицированных по «зеленым» стандартам, согласно данным Knight Frank. Среди сертификаций BREEAM, LEED и DGNB LEED самой популярной остается BREEAM, а большая часть зданий, имеющих какой-либо из сертификатов экологичности, относится к сегменту офисов.
14.11
Точка зрения

Как подбирают арендаторов в торговый центр со спортивной специализацией

Почему спортивное направление – хорошая ниша для развития торговых центров, в чем специфика подбора арендаторов для спортивного молла и как обеспечивается безопасность в ТЦ «Арена Плаза», совмещенном со стадионом, рассказывает Андрей Лунтовский, генеральный директор УК «Динамо».
25.12
Точка зрения

Инновации в строительстве в Великобритании

Какими инновациями запомнилась выставка London Build 2019, рассказывает Валерий Шаев, директор по развитию «АДЮТОН-Н».
20.12

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Жизнь замечательных сетей: темпы роста онлайна замедляются, а покупатели начали возвращаться в оффлайн

По итогам 2024 года, объём продаж на рынке e-commerce в России вырастет на 36%, достигнув 10,7 трлн рублей. Впервые в истории российского ритейла покупки одежды и обуви онлайн догнали оффлайн. Доля e-commerce в стране продолжает увеличиваться по всем сегментам, и по отдельным уже к 2028-му превысит 80 %, прогнозируют в INFOLine. На стороне онлайна весь 2024-й по-прежнему играли удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и более привлекательные, по сравнению с «каменной розницей», схемы налогообложения. Однако уже к концу 2024-го сразу несколько категорий покупателей начали разворачиваться в сторону «каменной розницы» с её более высоким качеством клиентского опыта, возможностями социализации и «атмосферностью». И хотя пока количество «возвращенцев» для игроков онлайна – как слону дробина, ценовая и кадровая гонка на фоне растущих претензий к сервису и товарам, инфляции, удорожания и усложнения логистики, транзакций, дефицита складских площадей, ужесточения условий работы и усиления внимания к отрасли государства, а также фундаментальных проблем самих бизнес-моделей электронных площадок, уже в 2025-м могут запустить в e-commerce кардинальные изменения.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail

Продолжение. Начало см. здесь и здесь
20.12
Источник: CRE
Переговоры

«Сберлогистика» может отказаться от части складов

На рынок может выйти более 1,5 млн кв. м площадей в складских комплексах, построенных и строящихся для компании.
23.12
Источник: Галс-Девелопмент
Переговоры

X5 Group заедет в БЦ Dubinin’Sky

Ритейлер договаривается с «Галс-девелопмент» об аренде 35 000 кв. м офисов в строящемся БЦ. Консультант сделки - NF Group.
20.12
Источник: Agalarov Development
Проект

Agalarov Development построит курортный комплекс в Узбекистане

Sea Breeze Uzbekistan расположится на 570 га на берегу озера Чарвак. Проектом предусмотрены жилье, гостиницы, рестораны, развлекательная и оздоровительная инфраструктура. 
20.12
Источник: NF Group
Игроки рынка

В ТЦ «Мой Молл» новые арендаторы заняли более 2 500 кв. м

С июля 2024 года здесь открылись Kuchenland, Familia, Kari и детский развлекательный центр «Мир детства». Ожидается открытие клуба виртуальной реальности VR Illusion и зоомагазина «Зоозавр». Коммерческим управлением объекта занимается компания NF Property Management (входит в состав NF Group).
23.12
Источник: Pergaev Bureau
Проект

Апарт-отель откроют в Белокурихе

Комплекс Rizalta отличают обширное озеленение, infiniti-бассейн с видами на горный пейзаж, конференц-центр, озеро и водопады, мультиформатные зоны для прогулок, спорта, игр, площадки для аэротакси и арт-объекты, олицетворяющие историю Алтайского края. Архитектурную концепцию, дизайн среды, интерьеры лобби и ресторана комплекса разработало архитектурное бюро Pergaev Bureau. 
20.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre