Как подбирают арендаторов в торговый центр со спортивной специализацией

Почему спортивное направление – хорошая ниша для развития торговых центров, в чем специфика подбора арендаторов для спортивного молла и как обеспечивается безопасность в ТЦ «Арена Плаза», совмещенном со стадионом, рассказывает Андрей Лунтовский, генеральный директор УК «Динамо».
7959

Подбор арендаторов

 
Специфика подбора арендаторов для спортивного объекта заключается в том, что основной акцент необходимо сосредоточить на магазинах с профессиональной экипировкой и обязательным наличием обслуживающего их сервиса. Для людей, которые занимаются спортом на серьезном уровне, возможность не только обновления спортивной формы и инвентаря, но и ремонта и подготовки экипировки к сезону чаще всего является решающим фактором при выборе места покупки.
 
Также в спортивном молле обязательно должны присутствовать несколько сильных якорных брендов в формате флагманских магазинов с широким выбором спортивных брендов, а также узкоспециализированные спортивные бренды с хорошим ассортиментом (например, для бокса, хоккея, футбола и т.п.).
 
Так, в ТЦ «Арена Плаза» работает флагманский мультибрендовый магазин «Экипион», в котором представлены такие известные спортивные марки, как Salomon, Arc’teryx, SUUNTO, Atomic, Wilson. Кроме того, в торговом центре также можно купить инвентарь и профессиональную экипировку для бега, хоккея, единоборств, занятий велосипедным спортом. Скоро откроются магазины с товарами для туризма, рыбалки, тактических занятий и других активностей. В «Экипионе» действует центр для спортсменов ATOMIC, представляющий инвентарь и сервисный центр для лыжного и горнолыжного спорта, в магазине «КТМ-велопрестиж» реализовал сервисный центр для велосипедов, а в «СпортDепо» есть отдельная специализация заточки коньков.
 
Помимо флагманов, «якорей» и мультибрендовых магазинов в ТЦ обязательно должна быть представлена островная торговля в виде сопутствующих товаров по спортивной тематике: спортивное питание, товары для активного отдыха, туризма. В местах общего пользования целесообразно выставлять сезонную торговлю лодками, самокатами, велосипедами. 
 
Кроме того, в качественном молле со спортивной направленностью, помимо непосредственно спортивных товаров, должны присутствовать различные спортивные активности: фитнес-клуб, школа единоборств, спортивных танцев, классы йоги и т.п. Площадку также сильно усиливает наличие рядом пространства для активностей на свежем воздухе: места для скейтпарка, воркаута, кроссфита и прочих. Рядом с ТЦ «Арена Плаза» находится спортивный парк «Динамо» с современными беговыми дорожками, который со временем наполнится активностями для взрослых и детей, в том числе, спортивными.
 
Фудкорт – обязательная составляющая любого торгового центра. Важно, чтобы у арендаторов были вкусные блюда из качественных продуктов и высокая скорость подачи. Баланс между качеством, простотой блюд и скоростью обслуживания – отличительная черта хорошего фудкорта, который востребован у широкой аудитории. На фудкорте ТЦ «Арена Плаза» этот баланс прекрасно соблюдается. У нас присутствует как стандартный набор арендаторов фуд-корта, так и гастроспециалитеты с сербской, дагестанской, турецкой, кипрской, вьетнамской кухнями. Тренд на здоровое питание поддерживает арендатор «Про ЗОЖ», который актуален как для профессиональных спортсменов, так и людей, которые ведут здоровый образ жизни.
 
В зависимости от местоположения объекта и потребностей жителей необходимо также размещать и товары повседневного спроса. В случае ТЦ «Арена Плаза» около 40% от общего объема торговых точек занимают арендаторы спортивной специализации, около 40% - товары повседневного спроса, так как торговый центр расположен в пешей доступности от жилого массива, где данный баланс является актуальной и необходимой составляющей, и около 20% - гастропространства и общие зоны.  Ставки спортивных арендаторов, так же, как и у «обычных», зависят от оборота магазина, как правило, это показатель на уровне 10-20% от оборота.
 

Сегментирование

 
Сегментирование товаров по этажам очень сильно расслаивает трафик покупателей и могут появиться «мертвые» зоны. Однако, необходимо понимать, что крупногабаритную технику надо размещать на первых этажах для удобства логистики, а сервис лыж, заточку коньков и другие подобные услуги желательно планировать в более отдаленных местах, чтобы покупатель мог увидеть максимальное количество магазинов перед тем, как воспользуется услугой.
 
Формат ТЦ «Арена Плаза» уникален с этой точки зрения – молл целиком расположен на первом этаже комплекса «ВТБ Арена – Центральный стадион «Динамо» и имеет два входа друг напротив друга, что позволяет посетителям пройти насквозь и быстро найти нужный магазин.
 

Безопасность

У торгового центра, совмещенного со стадионом, концертной площадкой и ледовой ареной, повышенные меры безопасности. Например, при входе установлены специальные аппараты для проверки багажа - интроскопы. Во время мероприятий, когда поток посетителей колеблется от 8 до 35 тысяч человек, безопасность на входе в торговый центр еще больше усиливается.
 

Посещаемость

На каждое мероприятие в «ВТБ Арена – Центральный стадион «Динамо» приходит несколько десятков тысяч человек, которые сразу получают информацию о том, что в комплексе есть и торговый центр. Зрители, болельщики уже оценили тот факт, что на фудкорте можно заранее собраться компанией перед мероприятием, перекусить, пообщаться. Футбольный клуб «Динамо» сделал в ТЦ «Арена Плаза» «трепаловку» - так называлось место сбора болельщиков на старом стадионе рядом с афишами, а сейчас это полноценная выездная студия Динамо ТВ. Здесь берут интервью у болельщиков, ветеранов, комментаторов и медийных персон, рядом проходят автограф-сессии.
 
В среднем посещаемость ТЦ «Арена Плаза» в день без мероприятий составляет около 14 тысяч человек, прирост во время мероприятий составляет 35-40%. Временные скачки ярко выражены по утрам с 8 до 9:30, сильный скачок на ланч-тайм – 12:30-15:30 и в вечернее время с 17 до 19:30.
 
Подводя итог, хочу сказать, что спорт сейчас – очень модный тренд, а профессиональный спорт – это целая индустрия. Часто люди, которые занимаются спортом «для себя», хотят иметь экипировку как у профессионалов. Поэтому профессиональная спортивная форма, оборудование сейчас крайне востребованы. Однако достаточно сложно найти офлайн большой выбор качественных спортивных товаров. Это направление – хорошая ниша для развития торговых центров. Современный спортивный торговый центр должен быть многофункциональным спортивным пространством для досуга как профессиональных спортсменов, так и любителей спорта.
 


Материалы по теме

Точка зрения

Как ритейлеры создают новый формат торговли на улицах Москвы

Лариса Еремина, заместитель директора департамента стрит-ритейла Colliers International, о том, что делают крупные продуктовые ритейлеры с пустыми дорогими помещениями на центральных улицах Москвы.
09.12
Точка зрения

Почему в эпоху ecommerce нужно инвестировать в логистическую недвижимость

Антон Комаров, директор департамента логистической недвижимости Accent Capital, о том, как поступать инвесторам, когда логистические центры станут одними из самых востребованных объектов коммерческой недвижимости в России и каким компаниям будет интересно увеличение складских площадей в ближайшем будущем.
 
03.12
Точка зрения

Как автоматизация влияет на успех франшизы

Татьяна Москвитина, руководитель направления «Управление запасами» ГК «КОРУС Консалтинг», о том, какие варианты автоматизации логистических процессов использует бизнес при запуске франшизы, и как это помогает франчайзи контролировать цепочки поставок и товарный ассортимент.
19.11

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre