Как подбирают арендаторов в торговый центр со спортивной специализацией

Почему спортивное направление – хорошая ниша для развития торговых центров, в чем специфика подбора арендаторов для спортивного молла и как обеспечивается безопасность в ТЦ «Арена Плаза», совмещенном со стадионом, рассказывает Андрей Лунтовский, генеральный директор УК «Динамо».
7809

Подбор арендаторов

 
Специфика подбора арендаторов для спортивного объекта заключается в том, что основной акцент необходимо сосредоточить на магазинах с профессиональной экипировкой и обязательным наличием обслуживающего их сервиса. Для людей, которые занимаются спортом на серьезном уровне, возможность не только обновления спортивной формы и инвентаря, но и ремонта и подготовки экипировки к сезону чаще всего является решающим фактором при выборе места покупки.
 
Также в спортивном молле обязательно должны присутствовать несколько сильных якорных брендов в формате флагманских магазинов с широким выбором спортивных брендов, а также узкоспециализированные спортивные бренды с хорошим ассортиментом (например, для бокса, хоккея, футбола и т.п.).
 
Так, в ТЦ «Арена Плаза» работает флагманский мультибрендовый магазин «Экипион», в котором представлены такие известные спортивные марки, как Salomon, Arc’teryx, SUUNTO, Atomic, Wilson. Кроме того, в торговом центре также можно купить инвентарь и профессиональную экипировку для бега, хоккея, единоборств, занятий велосипедным спортом. Скоро откроются магазины с товарами для туризма, рыбалки, тактических занятий и других активностей. В «Экипионе» действует центр для спортсменов ATOMIC, представляющий инвентарь и сервисный центр для лыжного и горнолыжного спорта, в магазине «КТМ-велопрестиж» реализовал сервисный центр для велосипедов, а в «СпортDепо» есть отдельная специализация заточки коньков.
 
Помимо флагманов, «якорей» и мультибрендовых магазинов в ТЦ обязательно должна быть представлена островная торговля в виде сопутствующих товаров по спортивной тематике: спортивное питание, товары для активного отдыха, туризма. В местах общего пользования целесообразно выставлять сезонную торговлю лодками, самокатами, велосипедами. 
 
Кроме того, в качественном молле со спортивной направленностью, помимо непосредственно спортивных товаров, должны присутствовать различные спортивные активности: фитнес-клуб, школа единоборств, спортивных танцев, классы йоги и т.п. Площадку также сильно усиливает наличие рядом пространства для активностей на свежем воздухе: места для скейтпарка, воркаута, кроссфита и прочих. Рядом с ТЦ «Арена Плаза» находится спортивный парк «Динамо» с современными беговыми дорожками, который со временем наполнится активностями для взрослых и детей, в том числе, спортивными.
 
Фудкорт – обязательная составляющая любого торгового центра. Важно, чтобы у арендаторов были вкусные блюда из качественных продуктов и высокая скорость подачи. Баланс между качеством, простотой блюд и скоростью обслуживания – отличительная черта хорошего фудкорта, который востребован у широкой аудитории. На фудкорте ТЦ «Арена Плаза» этот баланс прекрасно соблюдается. У нас присутствует как стандартный набор арендаторов фуд-корта, так и гастроспециалитеты с сербской, дагестанской, турецкой, кипрской, вьетнамской кухнями. Тренд на здоровое питание поддерживает арендатор «Про ЗОЖ», который актуален как для профессиональных спортсменов, так и людей, которые ведут здоровый образ жизни.
 
В зависимости от местоположения объекта и потребностей жителей необходимо также размещать и товары повседневного спроса. В случае ТЦ «Арена Плаза» около 40% от общего объема торговых точек занимают арендаторы спортивной специализации, около 40% - товары повседневного спроса, так как торговый центр расположен в пешей доступности от жилого массива, где данный баланс является актуальной и необходимой составляющей, и около 20% - гастропространства и общие зоны.  Ставки спортивных арендаторов, так же, как и у «обычных», зависят от оборота магазина, как правило, это показатель на уровне 10-20% от оборота.
 

Сегментирование

 
Сегментирование товаров по этажам очень сильно расслаивает трафик покупателей и могут появиться «мертвые» зоны. Однако, необходимо понимать, что крупногабаритную технику надо размещать на первых этажах для удобства логистики, а сервис лыж, заточку коньков и другие подобные услуги желательно планировать в более отдаленных местах, чтобы покупатель мог увидеть максимальное количество магазинов перед тем, как воспользуется услугой.
 
Формат ТЦ «Арена Плаза» уникален с этой точки зрения – молл целиком расположен на первом этаже комплекса «ВТБ Арена – Центральный стадион «Динамо» и имеет два входа друг напротив друга, что позволяет посетителям пройти насквозь и быстро найти нужный магазин.
 

Безопасность

У торгового центра, совмещенного со стадионом, концертной площадкой и ледовой ареной, повышенные меры безопасности. Например, при входе установлены специальные аппараты для проверки багажа - интроскопы. Во время мероприятий, когда поток посетителей колеблется от 8 до 35 тысяч человек, безопасность на входе в торговый центр еще больше усиливается.
 

Посещаемость

На каждое мероприятие в «ВТБ Арена – Центральный стадион «Динамо» приходит несколько десятков тысяч человек, которые сразу получают информацию о том, что в комплексе есть и торговый центр. Зрители, болельщики уже оценили тот факт, что на фудкорте можно заранее собраться компанией перед мероприятием, перекусить, пообщаться. Футбольный клуб «Динамо» сделал в ТЦ «Арена Плаза» «трепаловку» - так называлось место сбора болельщиков на старом стадионе рядом с афишами, а сейчас это полноценная выездная студия Динамо ТВ. Здесь берут интервью у болельщиков, ветеранов, комментаторов и медийных персон, рядом проходят автограф-сессии.
 
В среднем посещаемость ТЦ «Арена Плаза» в день без мероприятий составляет около 14 тысяч человек, прирост во время мероприятий составляет 35-40%. Временные скачки ярко выражены по утрам с 8 до 9:30, сильный скачок на ланч-тайм – 12:30-15:30 и в вечернее время с 17 до 19:30.
 
Подводя итог, хочу сказать, что спорт сейчас – очень модный тренд, а профессиональный спорт – это целая индустрия. Часто люди, которые занимаются спортом «для себя», хотят иметь экипировку как у профессионалов. Поэтому профессиональная спортивная форма, оборудование сейчас крайне востребованы. Однако достаточно сложно найти офлайн большой выбор качественных спортивных товаров. Это направление – хорошая ниша для развития торговых центров. Современный спортивный торговый центр должен быть многофункциональным спортивным пространством для досуга как профессиональных спортсменов, так и любителей спорта.
 


Материалы по теме

Точка зрения

Как ритейлеры создают новый формат торговли на улицах Москвы

Лариса Еремина, заместитель директора департамента стрит-ритейла Colliers International, о том, что делают крупные продуктовые ритейлеры с пустыми дорогими помещениями на центральных улицах Москвы.
09.12
Точка зрения

Почему в эпоху ecommerce нужно инвестировать в логистическую недвижимость

Антон Комаров, директор департамента логистической недвижимости Accent Capital, о том, как поступать инвесторам, когда логистические центры станут одними из самых востребованных объектов коммерческой недвижимости в России и каким компаниям будет интересно увеличение складских площадей в ближайшем будущем.
 
03.12
Точка зрения

Как автоматизация влияет на успех франшизы

Татьяна Москвитина, руководитель направления «Управление запасами» ГК «КОРУС Консалтинг», о том, какие варианты автоматизации логистических процессов использует бизнес при запуске франшизы, и как это помогает франчайзи контролировать цепочки поставок и товарный ассортимент.
19.11

журнал CRE 2 (436)

февраль 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Вышел из печати CRE №2 (436) соредактором в котором выступил Игорь Коновалов, председатель правления Группы Инпром Эстейт. Номер посвящен прогнозам на 2024 год.  В НОМЕРЕ: Летучка Игорь КОНОВАЛОВ: "Русские люди могут и должны создавать капитал в России" Инвестиции ТИХАЯ ГАВАНЬ Недвижимость останется главным защитным и самым надежным в условиях падающего рубля и высокой инфляции активом Девелопмент ДОРОГО И ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (12-18 февраля)

Формат Light Industrial продолжает наращивать проекты, партнерство RD Management и «Брокерус», знаковое назначение в Nikoliers, страсти по складам, крупная сделка у Stone, ко-эксклюзив CORE.XP и NF Group, а также новая статья из журнала CRE - в нашей традиционной подборке.
18.02
Источник: CORE.XP
Назначения

Андрей Постников присоединился к CORE.XP

В качестве исполнительного директора Андрей будет отвечать за реализацию стратегических инициатив с фокусом на сегменте индустриальной и логистической недвижимости.
19.02
Источник: Пресс-служба Lassie
Открытие

Питеру добавили скандинавского духа

Бренд детской одежды из Скандинавии Lassie открыл первый фирменный магазин в Санкт-Петербурге.
 
21.02
Источник: CRE
Игроки рынка

У Stone новый проект и крупная сделка

Девелопер планирует построить бизнес-центр площадью около 60 тыс. кв. м в новой Москве, это будет первый проект компании за МКАД. БЦ «Stone Белорусская» на 34,5 тыс. кв. м выкупил институциональный инвестор.
19.02
Источник: MAD Architects, Роман Алексеев
Открытие

В DM Tower открылся коворкинг TheOffice в японском стиле

Коворкинг занял полностью 10-й этаж площадью около 2 тыс. кв. м. Офис выполнен по проекту MAD Architects.
21.02
Источник: cre.ru
Проект

Газпромбанк построит офис

Газпромбанк построит бизнес-центр на Садовом кольце.
 
20.02
Источник: CRE
Проект

В «Сити-2» летят «Птицы»

Компания Birds может построить 450-метровый небоскреб на улице Антонова-Овсеенко, рядом с «Москва-сити». 
21.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre