Зеленая крыша как «программный пункт новой архитектуры»

Маргарита Серова, генеральный директор российского офиса Gillespies, Великобритания
 
3774
Команда Gillespies провела небольшой опрос среди девелоперов и архитекторов о том, с какими самыми распространенными мифами о «зеленых» крышах они сталкиваются в своей работе. Мы собрали наиболее актуальные предубеждения и постарались их развенчать.

Миф №1. Зеленые крыши не подходят для нашего климата.

Это не так. Да, конечно, «зеленые» крыши чаще используются в более теплых климатических зонах. Но даже в северных странах, например, в Скандинавии, зеленые кровли – явление отнюдь не редкое. Важно помнить о том, что зеленые крыши – это не только эстетика, но и энергоэффективность. Зеленая кровля поглощает поверхностные воды и уменьшает нагрузку на дождевые канализационные системы. Растительный слой может регулировать температурное влияние. Так, в зимнее время он служит дополнительным утеплением кровли, снижая затраты на обогрев. В летнее время зеленая крыша снижает температуру поверхности кровли благодаря растительному слою, снижая затраты на системы вентиляции и кондиционирования. Ну и, кроме того, эксплуатируемая крыша является прекрасным шумопоглотителем, а зеленые посадки защищают от городского шума.

Миф №2. Крыша едва ли может быть местом для прогулок. Это техническое пространство, которое - в определенной степени - даже опасно для пользователей здания.

Крыша предоставляет дополнительные возможности для создания красивой и безопасной рекреационной зоны внутри любого проекта. Пространство, где резиденты здания могут взаимодействовать с природой, тем самым улучшая качество своей жизни. В городах (и мегаполисах – особенно) сегодня крайне не хватает зеленых насаждений. В этих условиях зеленые крыши в жилых и общественных проектах могут восполнить недостаток природных территорий, парковых пространств, в которых можно отдохнуть, прогуляться или встретиться с друзьями.

В бизнес-кампусе Google в Лондоне мы создаем сад на крыше протяженностью в 300 м. Пространство организовано по принципу каскада с различными площадками на разных уровнях. Интенсивное озеленение дополнено интересными пространственными решениями - амфитеатрами, с которых открывается потрясающий вид на город; зонами для отдыха, где можно пообщаться с коллегами, выпить чашку кофе; открытыми лужайками, дорожками для бега, которые проходят сквозь насыщенное озеленение. В проекте даже предусмотрены водоемы, которые собирают дождевую воду, повышая при этом экологическую устойчивость территории.  

Все это свидетельство того, что крыши можно и нужно использовать для создания зеленых рекреационных пространств.

Миф №3. Зеленая кровля – проект, очень сложный в реализации.

Международный рынок уже сегодня предлагает большое количество технологий, архитектурных и дизайнерских приемов, благодаря которым можно создавать подобные пространства. Профессиональный подход делает подобные проекты не просто реальными, а весьма эффективными и с адекватным соотношением цена/качество. Зеленая эксплуатируемая кровля сейчас становится важным технологическим и экономическим инструментом с точки зрения следования передовым мировым трендам, повышения привлекательности и стоимости зданий.

Миф №4. Зеленая кровля – это небольшие растения, кустарники и цветы. Речь здесь не может идти о создании полноценного сада, высадке крупных деревьев и т.д.

Специальные технические и дизайнерские приемы в арсенале ландшафтных компаний позволяют высаживать на крышах крупные деревья с развитой корневой системой, создавать хорошо озеленяемые территории. Например, благодаря использованию приемов геопластики на крыше или стилобате можно создавать холмы, на которые, в свою очередь, можно высаживать взрослые растения с развитой корневой системой.

Миф №5. Зеленая кровля – это очень дорого.

Это не так. Безусловно, есть вещи, на которых категорически не стоит экономить в рамках создания зеленых кровель – они непосредственно влияют на комфорт и безопасность жителей. К ним относятся, например, прокладка инженерных систем, организация дренажа и т.д. Что касается декоративной функции благоустройства, то она поддается оптимизации. Например, малые архитектурные формы, выполненные под заказ, будут стоит дороже стандартных МАФов. Высадка высокорослых деревьев, создающих эффект сада-парка, будет дороже, чем среднерослые деревья и кустарники. Большие возможности для оптимизации всегда можно найти в использовании материалов отделки. Установка водных объектов (фонтаны, ручьи и т.д.), как правило, дороже арт-объектов или световых инсталляций. Таким образом, даже с ограниченным бюджетом можно создать функциональную и красивую зеленую кровлю.

Вместо заключения

Тема эксплуатируемых кровель сейчас получила дополнительный импульс для активного развития. Во-первых, приняты стандарты ГОСТ по «зеленым» крышам, которые, несомненно, подтолкнут развитие отрасли на новый уровень. Кроме того, пандемия показала, как важны зеленые пространства в городском контексте и как их, на самом деле, не хватает.  Создание сада на крыше или стилобате - это не только преимущество зеленого пространства для людей, но это и вклад в окружающую среду и экологию города в целом.
 
 
 


Материалы по теме

Сюжет

Каким будет самое «зеленое» здание Шанхая?

Бюро Захи Хадид построит самое «зеленое» здание Шанхая.
 
08.05
Источник: Q1 Group
Точка зрения

Как создать «зеленый» бизнес-центр и почему это важно

Сегодня компании, которые хотят привлечь и удержать талантливых сотрудников, инвестируют в эко-технологии, получая преимущества в долгосрочной перспективе. О настоящем и будущем «зеленого» строительства рассказывает генеральный директор Q1 Group Екатерина Ньюман.
13.01
Исследования рынка

Количество «зеленых» зданий в России выросло в 6,5 раз за 6 лет

В России насчитывается 130 объектов, сертифицированных по «зеленым» стандартам, согласно данным Knight Frank. Среди сертификаций BREEAM, LEED и DGNB LEED самой популярной остается BREEAM, а большая часть зданий, имеющих какой-либо из сертификатов экологичности, относится к сегменту офисов.
14.11

журнал CRE 5(450)

Вышел в свет июньский номер журнала Commercial Real Estate № 450 Читайте в номере:  «Лёгкие штрихи»: в апреле правительство Москвы исключило классические склады из списка объектов, строительство которых давало право получать льготы на перевод участков под жильё. Кроме того, чиновники повысили коэффициент для объектов промышленного назначения. Теперь девелоперам будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы, фабрики,  light industrial. «Лайтами» на этом фоне могут с...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (30 июня - 6 июля)

CORE.XP отправляется на курорт, «Магнит» наращивает логистику и производство, IBC Real Estate развивает офисное направление, а «Золотое яблоко» и «Дом.РФ» ищут новые офисы. Эти и другие новости, а также свежие материалы из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
06.07
Источник: УК Lynks Property Management
Открытие

Demix расширяется в Казани

В ТРЦ «Южный» открылся новый магазин Demix площадью 360 кв. м — это вторая торговая точка бренда в Казани, ориентированная на спорт и активный образ жизни.
01.07
Источник: KravtGroup
Игроки рынка

KravtGroup проводит ребрендинг при участии Студии Артемия Лебедева

Отельер и девелопер получит название Kravt Hotels & Homes. Кроме того, компания запускает новый флагманский бренд Muse. Полностью завершить ребрендинг сети планируется до конца 2025 года.
07.07
Источник: AZIMUT Hotels
Экспертный анализ

Тяжёлый люкс: как будет сегментироваться рынок коллективных и непрофильных инвестиций

Коллективные и непрофильные инвесторы всё реже выбирают стратегию «догнать и перегнать инфляцию». Теперь им нужны  лоты и паи не просто в «районах с местами приложения труда», но в «статусных» деловых локациях, «премиальный лайт индастриал», «звёздные» юниты в отелях, «элитные» квартиры для арендного бизнеса и т. д. Самые быстрые и дальновидные собственники и девелоперы уже заняты авральной «переупаковкой», изменением позиционирования и маркетинговых кампаний для проектов, анонсированных или вышедших не в «высоких» сегментах. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
01.07
Источник: CRE
Проект

CORE.XP подключилась к проекту экокурорта в Переславле-Залесском

По условиям заключенного с Ortiga Development договора, CORE.XP реализует комплексный пакет по проведению исследования и создании маркетинговой концепции проекта. 
02.07
Источник: CRE
Игроки рынка

«Магнит» запустил контрактное производство

«Магнит» запустил направление контрактного производства на собственных производственных мощностях, суммарной площадью более 100 тыс. кв. м. В рамках проекта компания уже сотрудничает с несколькими брендами, предлагая полный цикл выпуска и продвижения продукции.
02.07
Источник: CRE
Переговоры

«Золотое яблоко» ищет штаб-квартиру в Москве

Ритейлер планирует арендовать офис на 10-12 тыс. кв. м. Годовая аренда такого объема может стоить порядка 720 млн рублей.
02.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre