Зеленая крыша как «программный пункт новой архитектуры»

Маргарита Серова, генеральный директор российского офиса Gillespies, Великобритания
 
3405
Команда Gillespies провела небольшой опрос среди девелоперов и архитекторов о том, с какими самыми распространенными мифами о «зеленых» крышах они сталкиваются в своей работе. Мы собрали наиболее актуальные предубеждения и постарались их развенчать.

Миф №1. Зеленые крыши не подходят для нашего климата.

Это не так. Да, конечно, «зеленые» крыши чаще используются в более теплых климатических зонах. Но даже в северных странах, например, в Скандинавии, зеленые кровли – явление отнюдь не редкое. Важно помнить о том, что зеленые крыши – это не только эстетика, но и энергоэффективность. Зеленая кровля поглощает поверхностные воды и уменьшает нагрузку на дождевые канализационные системы. Растительный слой может регулировать температурное влияние. Так, в зимнее время он служит дополнительным утеплением кровли, снижая затраты на обогрев. В летнее время зеленая крыша снижает температуру поверхности кровли благодаря растительному слою, снижая затраты на системы вентиляции и кондиционирования. Ну и, кроме того, эксплуатируемая крыша является прекрасным шумопоглотителем, а зеленые посадки защищают от городского шума.

Миф №2. Крыша едва ли может быть местом для прогулок. Это техническое пространство, которое - в определенной степени - даже опасно для пользователей здания.

Крыша предоставляет дополнительные возможности для создания красивой и безопасной рекреационной зоны внутри любого проекта. Пространство, где резиденты здания могут взаимодействовать с природой, тем самым улучшая качество своей жизни. В городах (и мегаполисах – особенно) сегодня крайне не хватает зеленых насаждений. В этих условиях зеленые крыши в жилых и общественных проектах могут восполнить недостаток природных территорий, парковых пространств, в которых можно отдохнуть, прогуляться или встретиться с друзьями.

В бизнес-кампусе Google в Лондоне мы создаем сад на крыше протяженностью в 300 м. Пространство организовано по принципу каскада с различными площадками на разных уровнях. Интенсивное озеленение дополнено интересными пространственными решениями - амфитеатрами, с которых открывается потрясающий вид на город; зонами для отдыха, где можно пообщаться с коллегами, выпить чашку кофе; открытыми лужайками, дорожками для бега, которые проходят сквозь насыщенное озеленение. В проекте даже предусмотрены водоемы, которые собирают дождевую воду, повышая при этом экологическую устойчивость территории.  

Все это свидетельство того, что крыши можно и нужно использовать для создания зеленых рекреационных пространств.

Миф №3. Зеленая кровля – проект, очень сложный в реализации.

Международный рынок уже сегодня предлагает большое количество технологий, архитектурных и дизайнерских приемов, благодаря которым можно создавать подобные пространства. Профессиональный подход делает подобные проекты не просто реальными, а весьма эффективными и с адекватным соотношением цена/качество. Зеленая эксплуатируемая кровля сейчас становится важным технологическим и экономическим инструментом с точки зрения следования передовым мировым трендам, повышения привлекательности и стоимости зданий.

Миф №4. Зеленая кровля – это небольшие растения, кустарники и цветы. Речь здесь не может идти о создании полноценного сада, высадке крупных деревьев и т.д.

Специальные технические и дизайнерские приемы в арсенале ландшафтных компаний позволяют высаживать на крышах крупные деревья с развитой корневой системой, создавать хорошо озеленяемые территории. Например, благодаря использованию приемов геопластики на крыше или стилобате можно создавать холмы, на которые, в свою очередь, можно высаживать взрослые растения с развитой корневой системой.

Миф №5. Зеленая кровля – это очень дорого.

Это не так. Безусловно, есть вещи, на которых категорически не стоит экономить в рамках создания зеленых кровель – они непосредственно влияют на комфорт и безопасность жителей. К ним относятся, например, прокладка инженерных систем, организация дренажа и т.д. Что касается декоративной функции благоустройства, то она поддается оптимизации. Например, малые архитектурные формы, выполненные под заказ, будут стоит дороже стандартных МАФов. Высадка высокорослых деревьев, создающих эффект сада-парка, будет дороже, чем среднерослые деревья и кустарники. Большие возможности для оптимизации всегда можно найти в использовании материалов отделки. Установка водных объектов (фонтаны, ручьи и т.д.), как правило, дороже арт-объектов или световых инсталляций. Таким образом, даже с ограниченным бюджетом можно создать функциональную и красивую зеленую кровлю.

Вместо заключения

Тема эксплуатируемых кровель сейчас получила дополнительный импульс для активного развития. Во-первых, приняты стандарты ГОСТ по «зеленым» крышам, которые, несомненно, подтолкнут развитие отрасли на новый уровень. Кроме того, пандемия показала, как важны зеленые пространства в городском контексте и как их, на самом деле, не хватает.  Создание сада на крыше или стилобате - это не только преимущество зеленого пространства для людей, но это и вклад в окружающую среду и экологию города в целом.
 
 
 


Материалы по теме

Сюжет

Каким будет самое «зеленое» здание Шанхая?

Бюро Захи Хадид построит самое «зеленое» здание Шанхая.
 
08.05
Источник: Q1 Group
Точка зрения

Как создать «зеленый» бизнес-центр и почему это важно

Сегодня компании, которые хотят привлечь и удержать талантливых сотрудников, инвестируют в эко-технологии, получая преимущества в долгосрочной перспективе. О настоящем и будущем «зеленого» строительства рассказывает генеральный директор Q1 Group Екатерина Ньюман.
13.01
Исследования рынка

Количество «зеленых» зданий в России выросло в 6,5 раз за 6 лет

В России насчитывается 130 объектов, сертифицированных по «зеленым» стандартам, согласно данным Knight Frank. Среди сертификаций BREEAM, LEED и DGNB LEED самой популярной остается BREEAM, а большая часть зданий, имеющих какой-либо из сертификатов экологичности, относится к сегменту офисов.
14.11

журнал CRE 5 (439)

Май
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE № 5 (439).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Фоторепортаж с церемонии премии   Тема номера ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ? «Лихие 90-ые» нам не грозят   Мнение СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ СКЛАДСКОГО РЫНКА Генеральный директор «Raven Russia» Игорь Богородов делится своим видением ситуации   Офисы В ЗОНУ КОМФОРТА Будущее офисного рынка – за сервисом   Индустрия го...

Популярное

Источник: CRE
Игроки рынка

«Леруа Мерлен» - теперь «Лемана ПРО»

Под этим брендом компания продолжит работу в России.
18.06
Источник: CRE
Экспертный анализ

Нам года не беда: как живут торговые центры старше двадцати лет

По данным Nikoliers, из всего современного предложения торговых центров России сто восемнадцать объектов были открыты ранее 2004 года. Однако привлекательными и для арендаторов, и для покупателей из них остаются единицы. На большинство «возрастных» моллов намного существеннее, чем остальной рынок торговой недвижимости, повлияли пандемия коронавируса, уход иностранных игроков, растущее давление e-commerce, инфляция и изменение покупательского поведения. Ведущие российские эксперты вспоминают для CRE времена, когда для привлечения трафика не нужно было делать ничего, обсуждают, как в разные годы изменялись управление, позиционирование, пул арендаторов, место под солнцем на бизнес-картах, отношение к клиентскому опыту, и прогнозируют, кто сохранит место в топе гранд-объектов, а кто – продолжит работать по принципу «спасибо, что живой».

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
17.06
Источник: Глория Джинс
Игроки рынка

Максим Басов - новый генеральный директор Глория Джинс

Лилия Булатова возглавила блок создания и развития продукта ритейлера.
17.06
Источник: Nextons
Экспертный анализ

«Ильфы» и Петровы: как уход иностранных фирм перекроил юридическую карту России

Два года назад из России ушли практически все иностранные юридические фирмы, некоторые из которых открывали московские и ленинградские представительства ещё во времена позднего СССР. В режиме онлайн изменялась не только юридическая карта, когда-то чётко сегментированная «ильфами» и «рульфами», но и клиентские портфели и бизнес-климат: с уходом транснациональных игроков начался самый масштабный с девяностых передел активов с рекордными инвестициями в недвижимость, парад дауннейминга и даунбрендинга, а конкуренция в условиях сжатия рынка, санкционного давления и с появлением «ньюльфов» стала ещё более жёсткой.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE.
19.06
Источник: CORE.XP
Проект

CORE.XP реализовала «Столешники Хаус»

Площадь здания составляет 7 000 кв. м, а его резидентами стали именитые рестораторы. Команда CORE.XP изначально была автором коммерческой концепции проекта, разработанной в 2017 году, после чего приступила к реализации с началом строительных работ.
17.06
Источник: CRE
Игроки рынка

ГК «Инсити» выходит на рынок складской недвижимости

Краснодарский девелопер запускает проекты совокупной площадью около 850 тыс. кв. м в Москве и Краснодаре. Эксклюзивным партнером и консультантом по этому направлению выступает компания NF Group. 
19.06
Источник: Магнит
Игроки рынка

«Магнит Маркет» планирует нарастить московскую сеть ПВЗ до 1000 точек

Сейчас в столице работают 300 ПВЗ сети. При этом об официальном начале работы ритейлер объявляет только сейчас, до этого проект работал в тестовом режиме.
17.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre