Зеленая крыша как «программный пункт новой архитектуры»

Маргарита Серова, генеральный директор российского офиса Gillespies, Великобритания
 
3431
Команда Gillespies провела небольшой опрос среди девелоперов и архитекторов о том, с какими самыми распространенными мифами о «зеленых» крышах они сталкиваются в своей работе. Мы собрали наиболее актуальные предубеждения и постарались их развенчать.

Миф №1. Зеленые крыши не подходят для нашего климата.

Это не так. Да, конечно, «зеленые» крыши чаще используются в более теплых климатических зонах. Но даже в северных странах, например, в Скандинавии, зеленые кровли – явление отнюдь не редкое. Важно помнить о том, что зеленые крыши – это не только эстетика, но и энергоэффективность. Зеленая кровля поглощает поверхностные воды и уменьшает нагрузку на дождевые канализационные системы. Растительный слой может регулировать температурное влияние. Так, в зимнее время он служит дополнительным утеплением кровли, снижая затраты на обогрев. В летнее время зеленая крыша снижает температуру поверхности кровли благодаря растительному слою, снижая затраты на системы вентиляции и кондиционирования. Ну и, кроме того, эксплуатируемая крыша является прекрасным шумопоглотителем, а зеленые посадки защищают от городского шума.

Миф №2. Крыша едва ли может быть местом для прогулок. Это техническое пространство, которое - в определенной степени - даже опасно для пользователей здания.

Крыша предоставляет дополнительные возможности для создания красивой и безопасной рекреационной зоны внутри любого проекта. Пространство, где резиденты здания могут взаимодействовать с природой, тем самым улучшая качество своей жизни. В городах (и мегаполисах – особенно) сегодня крайне не хватает зеленых насаждений. В этих условиях зеленые крыши в жилых и общественных проектах могут восполнить недостаток природных территорий, парковых пространств, в которых можно отдохнуть, прогуляться или встретиться с друзьями.

В бизнес-кампусе Google в Лондоне мы создаем сад на крыше протяженностью в 300 м. Пространство организовано по принципу каскада с различными площадками на разных уровнях. Интенсивное озеленение дополнено интересными пространственными решениями - амфитеатрами, с которых открывается потрясающий вид на город; зонами для отдыха, где можно пообщаться с коллегами, выпить чашку кофе; открытыми лужайками, дорожками для бега, которые проходят сквозь насыщенное озеленение. В проекте даже предусмотрены водоемы, которые собирают дождевую воду, повышая при этом экологическую устойчивость территории.  

Все это свидетельство того, что крыши можно и нужно использовать для создания зеленых рекреационных пространств.

Миф №3. Зеленая кровля – проект, очень сложный в реализации.

Международный рынок уже сегодня предлагает большое количество технологий, архитектурных и дизайнерских приемов, благодаря которым можно создавать подобные пространства. Профессиональный подход делает подобные проекты не просто реальными, а весьма эффективными и с адекватным соотношением цена/качество. Зеленая эксплуатируемая кровля сейчас становится важным технологическим и экономическим инструментом с точки зрения следования передовым мировым трендам, повышения привлекательности и стоимости зданий.

Миф №4. Зеленая кровля – это небольшие растения, кустарники и цветы. Речь здесь не может идти о создании полноценного сада, высадке крупных деревьев и т.д.

Специальные технические и дизайнерские приемы в арсенале ландшафтных компаний позволяют высаживать на крышах крупные деревья с развитой корневой системой, создавать хорошо озеленяемые территории. Например, благодаря использованию приемов геопластики на крыше или стилобате можно создавать холмы, на которые, в свою очередь, можно высаживать взрослые растения с развитой корневой системой.

Миф №5. Зеленая кровля – это очень дорого.

Это не так. Безусловно, есть вещи, на которых категорически не стоит экономить в рамках создания зеленых кровель – они непосредственно влияют на комфорт и безопасность жителей. К ним относятся, например, прокладка инженерных систем, организация дренажа и т.д. Что касается декоративной функции благоустройства, то она поддается оптимизации. Например, малые архитектурные формы, выполненные под заказ, будут стоит дороже стандартных МАФов. Высадка высокорослых деревьев, создающих эффект сада-парка, будет дороже, чем среднерослые деревья и кустарники. Большие возможности для оптимизации всегда можно найти в использовании материалов отделки. Установка водных объектов (фонтаны, ручьи и т.д.), как правило, дороже арт-объектов или световых инсталляций. Таким образом, даже с ограниченным бюджетом можно создать функциональную и красивую зеленую кровлю.

Вместо заключения

Тема эксплуатируемых кровель сейчас получила дополнительный импульс для активного развития. Во-первых, приняты стандарты ГОСТ по «зеленым» крышам, которые, несомненно, подтолкнут развитие отрасли на новый уровень. Кроме того, пандемия показала, как важны зеленые пространства в городском контексте и как их, на самом деле, не хватает.  Создание сада на крыше или стилобате - это не только преимущество зеленого пространства для людей, но это и вклад в окружающую среду и экологию города в целом.
 
 
 


Материалы по теме

Сюжет

Каким будет самое «зеленое» здание Шанхая?

Бюро Захи Хадид построит самое «зеленое» здание Шанхая.
 
08.05
Источник: Q1 Group
Точка зрения

Как создать «зеленый» бизнес-центр и почему это важно

Сегодня компании, которые хотят привлечь и удержать талантливых сотрудников, инвестируют в эко-технологии, получая преимущества в долгосрочной перспективе. О настоящем и будущем «зеленого» строительства рассказывает генеральный директор Q1 Group Екатерина Ньюман.
13.01
Исследования рынка

Количество «зеленых» зданий в России выросло в 6,5 раз за 6 лет

В России насчитывается 130 объектов, сертифицированных по «зеленым» стандартам, согласно данным Knight Frank. Среди сертификаций BREEAM, LEED и DGNB LEED самой популярной остается BREEAM, а большая часть зданий, имеющих какой-либо из сертификатов экологичности, относится к сегменту офисов.
14.11

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre