Зеленая крыша как «программный пункт новой архитектуры»

Маргарита Серова, генеральный директор российского офиса Gillespies, Великобритания
 
3556
Команда Gillespies провела небольшой опрос среди девелоперов и архитекторов о том, с какими самыми распространенными мифами о «зеленых» крышах они сталкиваются в своей работе. Мы собрали наиболее актуальные предубеждения и постарались их развенчать.

Миф №1. Зеленые крыши не подходят для нашего климата.

Это не так. Да, конечно, «зеленые» крыши чаще используются в более теплых климатических зонах. Но даже в северных странах, например, в Скандинавии, зеленые кровли – явление отнюдь не редкое. Важно помнить о том, что зеленые крыши – это не только эстетика, но и энергоэффективность. Зеленая кровля поглощает поверхностные воды и уменьшает нагрузку на дождевые канализационные системы. Растительный слой может регулировать температурное влияние. Так, в зимнее время он служит дополнительным утеплением кровли, снижая затраты на обогрев. В летнее время зеленая крыша снижает температуру поверхности кровли благодаря растительному слою, снижая затраты на системы вентиляции и кондиционирования. Ну и, кроме того, эксплуатируемая крыша является прекрасным шумопоглотителем, а зеленые посадки защищают от городского шума.

Миф №2. Крыша едва ли может быть местом для прогулок. Это техническое пространство, которое - в определенной степени - даже опасно для пользователей здания.

Крыша предоставляет дополнительные возможности для создания красивой и безопасной рекреационной зоны внутри любого проекта. Пространство, где резиденты здания могут взаимодействовать с природой, тем самым улучшая качество своей жизни. В городах (и мегаполисах – особенно) сегодня крайне не хватает зеленых насаждений. В этих условиях зеленые крыши в жилых и общественных проектах могут восполнить недостаток природных территорий, парковых пространств, в которых можно отдохнуть, прогуляться или встретиться с друзьями.

В бизнес-кампусе Google в Лондоне мы создаем сад на крыше протяженностью в 300 м. Пространство организовано по принципу каскада с различными площадками на разных уровнях. Интенсивное озеленение дополнено интересными пространственными решениями - амфитеатрами, с которых открывается потрясающий вид на город; зонами для отдыха, где можно пообщаться с коллегами, выпить чашку кофе; открытыми лужайками, дорожками для бега, которые проходят сквозь насыщенное озеленение. В проекте даже предусмотрены водоемы, которые собирают дождевую воду, повышая при этом экологическую устойчивость территории.  

Все это свидетельство того, что крыши можно и нужно использовать для создания зеленых рекреационных пространств.

Миф №3. Зеленая кровля – проект, очень сложный в реализации.

Международный рынок уже сегодня предлагает большое количество технологий, архитектурных и дизайнерских приемов, благодаря которым можно создавать подобные пространства. Профессиональный подход делает подобные проекты не просто реальными, а весьма эффективными и с адекватным соотношением цена/качество. Зеленая эксплуатируемая кровля сейчас становится важным технологическим и экономическим инструментом с точки зрения следования передовым мировым трендам, повышения привлекательности и стоимости зданий.

Миф №4. Зеленая кровля – это небольшие растения, кустарники и цветы. Речь здесь не может идти о создании полноценного сада, высадке крупных деревьев и т.д.

Специальные технические и дизайнерские приемы в арсенале ландшафтных компаний позволяют высаживать на крышах крупные деревья с развитой корневой системой, создавать хорошо озеленяемые территории. Например, благодаря использованию приемов геопластики на крыше или стилобате можно создавать холмы, на которые, в свою очередь, можно высаживать взрослые растения с развитой корневой системой.

Миф №5. Зеленая кровля – это очень дорого.

Это не так. Безусловно, есть вещи, на которых категорически не стоит экономить в рамках создания зеленых кровель – они непосредственно влияют на комфорт и безопасность жителей. К ним относятся, например, прокладка инженерных систем, организация дренажа и т.д. Что касается декоративной функции благоустройства, то она поддается оптимизации. Например, малые архитектурные формы, выполненные под заказ, будут стоит дороже стандартных МАФов. Высадка высокорослых деревьев, создающих эффект сада-парка, будет дороже, чем среднерослые деревья и кустарники. Большие возможности для оптимизации всегда можно найти в использовании материалов отделки. Установка водных объектов (фонтаны, ручьи и т.д.), как правило, дороже арт-объектов или световых инсталляций. Таким образом, даже с ограниченным бюджетом можно создать функциональную и красивую зеленую кровлю.

Вместо заключения

Тема эксплуатируемых кровель сейчас получила дополнительный импульс для активного развития. Во-первых, приняты стандарты ГОСТ по «зеленым» крышам, которые, несомненно, подтолкнут развитие отрасли на новый уровень. Кроме того, пандемия показала, как важны зеленые пространства в городском контексте и как их, на самом деле, не хватает.  Создание сада на крыше или стилобате - это не только преимущество зеленого пространства для людей, но это и вклад в окружающую среду и экологию города в целом.
 
 
 


Материалы по теме

Сюжет

Каким будет самое «зеленое» здание Шанхая?

Бюро Захи Хадид построит самое «зеленое» здание Шанхая.
 
08.05
Источник: Q1 Group
Точка зрения

Как создать «зеленый» бизнес-центр и почему это важно

Сегодня компании, которые хотят привлечь и удержать талантливых сотрудников, инвестируют в эко-технологии, получая преимущества в долгосрочной перспективе. О настоящем и будущем «зеленого» строительства рассказывает генеральный директор Q1 Group Екатерина Ньюман.
13.01
Исследования рынка

Количество «зеленых» зданий в России выросло в 6,5 раз за 6 лет

В России насчитывается 130 объектов, сертифицированных по «зеленым» стандартам, согласно данным Knight Frank. Среди сертификаций BREEAM, LEED и DGNB LEED самой популярной остается BREEAM, а большая часть зданий, имеющих какой-либо из сертификатов экологичности, относится к сегменту офисов.
14.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre