Cushman & Wakefield: Сервисные офисы. Оценка арендаторов

Компания провела опрос 207 компаний на предмет работы с операторами гибких офисов и коворкингов. Лидерами рейтинга стали Space 1, Regus, Wework и SOK 
4688
Изображение взято из источника: Cushman & Wakefield
Компания Cushman & Wakefield провела исследование отношения крупнейших компаний России к формату сервисных офисов с целью выявить игроков, которые сегодня находятся на слуху у потенциальных арендаторов и воспринимаются наиболее позитивно. 
 
«Пандемия заметно поменяла расстановку сил на рынке офисной аренды. В частности, вырос интерес средних и крупных компаний к формату сервисных офисов, их доля в общем объеме офисного предложения выросла с 1% в 2019 году до 1,37% по состоянию на сегодняшний момент. Проводя исследование, мы хотели понять, кто из игроков может стать бенефициаром роста рынка. В сегменте классической аренды бренд собственника пока не является ключевым фактором при выборе офиса, но в сервисных офисах ситуация может отличаться, поскольку в расчет принимается качество сервиса и набор сопутствующих услуг», – комментирует Наталья Никитина, партнер, руководитель департамента офисной недвижимости Cushman & Wakefield.
 
В рамках исследования были опрошены клиенты Cushman & Wakefield – представители 207 компаний из основных отраслей экономики, входящих в рейтинг крупнейших компаний России РБК-500.  
 
Пятая часть (21%) респондентов уже имеет опыт сотрудничества и переговоров с одним из операторов сервисных офисов. Основной источник знания о таком формате аренды – компании-консультанты. Их отметили 38% опрошенных, следом идут рекомендации коллег (31%) и информация в СМИ (29%). 
 
Лидерами по уровню спонтанного знания (ответ на просьбу назвать известных респонденту операторов сервисных офисов) стали компании WeWork (11%), SOK (10%), Regus (9%), Space 1 (7%). Лидерами рейтинга по узнаванию бренда с подсказкой стали WeWork (52%), Space 1 (39%) и SOK (38%).
 
В ответ на просьбу оценить знакомые респондентам сети сервисных офисов по 10-балльной шкале лидером стала компания Space 1 со средним баллом 8,56. На втором месте оказался Regus (8,42), далее следуют компании WeWork (8,17) и SOK (8,04). 
 
«Результаты исследования позитивны для операторов сервисных офисов – 19% наших респондентов готовы рассматривать для себя такой формат в самом ближайшем будущем. Невысокий уровень спонтанного знания брендов мы связываем с относительно коротким сроком существования этого сегмента в России. Интересно, что помимо профессиональных источников знания о формате сервисных офисов, респонденты называли информацию в СМИ, что расширяет возможности брендов для повышения узнаваемости среди целевой аудитории», – отметила Наталья Никитина. 


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Никитина Наталья

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: JLL
Точка зрения

JLL: Гибкое будущее для офисного рынка. Тренды 2021

Рынок коммерческой недвижимости постепенно адаптируется к новым условиям, продиктованным пандемией COVID-19 и ограничительными мерами. Об основных трендах офисного рынка Москвы рассказывает член Совета директоров, глава департамента офисной недвижимости компании JLL Алексей Ефимов.
21.06
Источник: РИА Недвижимость
Экспертный анализ

Maris в ассоциации с CBRE: В Петербурге зафиксирован рекордный рост коворкингов

Аналитики компании рассказали о тенденциях рынка коворкингов в Петербурге. По итогам 1 полугодия 2021 года прирост коворкинг-центров составил 30%.

17.06
Источник: РБК
Исследования рынка

CBRE: Вакантность во офисах «Москвы-Сити» достигнет минимума

По прогнозам аналитиков, к концу года она составит 8-9%, что близко к минимальным для кластера значениям. В 2022 году прогнозируется увеличение показателя за счет ввода новых крупных проектов.
15.06

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Жизнь замечательных сетей: темпы роста онлайна замедляются, а покупатели начали возвращаться в оффлайн

По итогам 2024 года, объём продаж на рынке e-commerce в России вырастет на 36%, достигнув 10,7 трлн рублей. Впервые в истории российского ритейла покупки одежды и обуви онлайн догнали оффлайн. Доля e-commerce в стране продолжает увеличиваться по всем сегментам, и по отдельным уже к 2028-му превысит 80 %, прогнозируют в INFOLine. На стороне онлайна весь 2024-й по-прежнему играли удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и более привлекательные, по сравнению с «каменной розницей», схемы налогообложения. Однако уже к концу 2024-го сразу несколько категорий покупателей начали разворачиваться в сторону «каменной розницы» с её более высоким качеством клиентского опыта, возможностями социализации и «атмосферностью». И хотя пока количество «возвращенцев» для игроков онлайна – как слону дробина, ценовая и кадровая гонка на фоне растущих претензий к сервису и товарам, инфляции, удорожания и усложнения логистики, транзакций, дефицита складских площадей, ужесточения условий работы и усиления внимания к отрасли государства, а также фундаментальных проблем самих бизнес-моделей электронных площадок, уже в 2025-м могут запустить в e-commerce кардинальные изменения.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail

Продолжение. Начало см. здесь и здесь
20.12
Источник: CRE
Переговоры

«Сберлогистика» может отказаться от части складов

На рынок может выйти более 1,5 млн кв. м площадей в складских комплексах, построенных и строящихся для компании.
23.12
Источник: Галс-Девелопмент
Переговоры

X5 Group заедет в БЦ Dubinin’Sky

Ритейлер договаривается с «Галс-девелопмент» об аренде 35 000 кв. м офисов в строящемся БЦ. Консультант сделки - NF Group.
20.12
Источник: Agalarov Development
Проект

Agalarov Development построит курортный комплекс в Узбекистане

Sea Breeze Uzbekistan расположится на 570 га на берегу озера Чарвак. Проектом предусмотрены жилье, гостиницы, рестораны, развлекательная и оздоровительная инфраструктура. 
20.12
Источник: NF Group
Игроки рынка

В ТЦ «Мой Молл» новые арендаторы заняли более 2 500 кв. м

С июля 2024 года здесь открылись Kuchenland, Familia, Kari и детский развлекательный центр «Мир детства». Ожидается открытие клуба виртуальной реальности VR Illusion и зоомагазина «Зоозавр». Коммерческим управлением объекта занимается компания NF Property Management (входит в состав NF Group).
23.12
Источник: IBC Real Estate
Назначения

IBC Real Estate усиливает направление торговли

Руководителем направления торговой недвижимости назначен Владимир Чернусь.
24.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre