Cushman & Wakefield: Сервисные офисы. Оценка арендаторов

Компания провела опрос 207 компаний на предмет работы с операторами гибких офисов и коворкингов. Лидерами рейтинга стали Space 1, Regus, Wework и SOK 
4815
Изображение взято из источника: Cushman & Wakefield
Компания Cushman & Wakefield провела исследование отношения крупнейших компаний России к формату сервисных офисов с целью выявить игроков, которые сегодня находятся на слуху у потенциальных арендаторов и воспринимаются наиболее позитивно. 
 
«Пандемия заметно поменяла расстановку сил на рынке офисной аренды. В частности, вырос интерес средних и крупных компаний к формату сервисных офисов, их доля в общем объеме офисного предложения выросла с 1% в 2019 году до 1,37% по состоянию на сегодняшний момент. Проводя исследование, мы хотели понять, кто из игроков может стать бенефициаром роста рынка. В сегменте классической аренды бренд собственника пока не является ключевым фактором при выборе офиса, но в сервисных офисах ситуация может отличаться, поскольку в расчет принимается качество сервиса и набор сопутствующих услуг», – комментирует Наталья Никитина, партнер, руководитель департамента офисной недвижимости Cushman & Wakefield.
 
В рамках исследования были опрошены клиенты Cushman & Wakefield – представители 207 компаний из основных отраслей экономики, входящих в рейтинг крупнейших компаний России РБК-500.  
 
Пятая часть (21%) респондентов уже имеет опыт сотрудничества и переговоров с одним из операторов сервисных офисов. Основной источник знания о таком формате аренды – компании-консультанты. Их отметили 38% опрошенных, следом идут рекомендации коллег (31%) и информация в СМИ (29%). 
 
Лидерами по уровню спонтанного знания (ответ на просьбу назвать известных респонденту операторов сервисных офисов) стали компании WeWork (11%), SOK (10%), Regus (9%), Space 1 (7%). Лидерами рейтинга по узнаванию бренда с подсказкой стали WeWork (52%), Space 1 (39%) и SOK (38%).
 
В ответ на просьбу оценить знакомые респондентам сети сервисных офисов по 10-балльной шкале лидером стала компания Space 1 со средним баллом 8,56. На втором месте оказался Regus (8,42), далее следуют компании WeWork (8,17) и SOK (8,04). 
 
«Результаты исследования позитивны для операторов сервисных офисов – 19% наших респондентов готовы рассматривать для себя такой формат в самом ближайшем будущем. Невысокий уровень спонтанного знания брендов мы связываем с относительно коротким сроком существования этого сегмента в России. Интересно, что помимо профессиональных источников знания о формате сервисных офисов, респонденты называли информацию в СМИ, что расширяет возможности брендов для повышения узнаваемости среди целевой аудитории», – отметила Наталья Никитина. 


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Никитина Наталья

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: JLL
Точка зрения

JLL: Гибкое будущее для офисного рынка. Тренды 2021

Рынок коммерческой недвижимости постепенно адаптируется к новым условиям, продиктованным пандемией COVID-19 и ограничительными мерами. Об основных трендах офисного рынка Москвы рассказывает член Совета директоров, глава департамента офисной недвижимости компании JLL Алексей Ефимов.
21.06
Источник: РИА Недвижимость
Экспертный анализ

Maris в ассоциации с CBRE: В Петербурге зафиксирован рекордный рост коворкингов

Аналитики компании рассказали о тенденциях рынка коворкингов в Петербурге. По итогам 1 полугодия 2021 года прирост коворкинг-центров составил 30%.

17.06
Источник: РБК
Исследования рынка

CBRE: Вакантность во офисах «Москвы-Сити» достигнет минимума

По прогнозам аналитиков, к концу года она составит 8-9%, что близко к минимальным для кластера значениям. В 2022 году прогнозируется увеличение показателя за счет ввода новых крупных проектов.
15.06

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (7-13 апреля)

«Июнь» выставлен на продажу, у CORE.XP новое подразделение и новый объект в управлении, склады сертифицируются по эко-стандартам и сдаются в аренду, 12 Storeez переселяется в новый офис, а Сергей Гордеев постепенно выходит из капитала ГК ПИК.
13.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: Union Brokers
Сделка

Для 3PL-провайдера нашли склад в Воронеже

Консультантом сделки по аренде 15 000 кв. м мультитемпературного склада выступила компания Union Brokers.
14.04
Источник: CreConstruction
Открытие

Меттлабс получила офис в кластере Ломоносов

Генеральным подрядчиком строительства офиса выступила компания CreConstruction.
14.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre