Компания Cushman & Wakefield провела исследование отношения крупнейших компаний России к формату сервисных офисов с целью выявить игроков, которые сегодня находятся на слуху у потенциальных арендаторов и воспринимаются наиболее позитивно.
«Пандемия заметно поменяла расстановку сил на рынке офисной аренды. В частности, вырос интерес средних и крупных компаний к формату сервисных офисов, их доля в общем объеме офисного предложения выросла с 1% в 2019 году до 1,37% по состоянию на сегодняшний момент. Проводя исследование, мы хотели понять, кто из игроков может стать бенефициаром роста рынка. В сегменте классической аренды бренд собственника пока не является ключевым фактором при выборе офиса, но в сервисных офисах ситуация может отличаться, поскольку в расчет принимается качество сервиса и набор сопутствующих услуг», – комментирует Наталья Никитина, партнер, руководитель департамента офисной недвижимости Cushman & Wakefield.
В рамках исследования были опрошены клиенты Cushman & Wakefield – представители 207 компаний из основных отраслей экономики, входящих в рейтинг крупнейших компаний России РБК-500.
Пятая часть (21%) респондентов уже имеет опыт сотрудничества и переговоров с одним из операторов сервисных офисов. Основной источник знания о таком формате аренды – компании-консультанты. Их отметили 38% опрошенных, следом идут рекомендации коллег (31%) и информация в СМИ (29%).
Лидерами по уровню спонтанного знания (ответ на просьбу назвать известных респонденту операторов сервисных офисов) стали компании WeWork (11%), SOK (10%), Regus (9%), Space 1 (7%). Лидерами рейтинга по узнаванию бренда с подсказкой стали WeWork (52%), Space 1 (39%) и SOK (38%).
В ответ на просьбу оценить знакомые респондентам сети сервисных офисов по 10-балльной шкале лидером стала компания Space 1 со средним баллом 8,56. На втором месте оказался Regus (8,42), далее следуют компании WeWork (8,17) и SOK (8,04).
«Результаты исследования позитивны для операторов сервисных офисов – 19% наших респондентов готовы рассматривать для себя такой формат в самом ближайшем будущем. Невысокий уровень спонтанного знания брендов мы связываем с относительно коротким сроком существования этого сегмента в России. Интересно, что помимо профессиональных источников знания о формате сервисных офисов, респонденты называли информацию в СМИ, что расширяет возможности брендов для повышения узнаваемости среди целевой аудитории», – отметила Наталья Никитина.