Knight Frank: Истина в вине

В рейтинге инвестиционной привлекательности предметов роскоши винтажное вино обогнало не только виски, но и женские сумочки!
2660
Изображение взято из источника: advgazeta.ru
Согласно данным аналитиков компании Knight Frank, винтажное вино – новый лидер индекса инвестиционной привлекательности предметов роскоши KFLII. По итогам I полугодия актив обогнал в цене лидеров прошлых лет (женские сумки марки Hermes и виски). За год вино подорожало на 13%, а за десятилетие – на 119%. В тройку лидеров также вошли часы (+5%) и классические автомобили (+4%). В десятилетней ретроспективе максимальный рост цен зафиксирован на виски – 483%, при этом в годовой динамике актив стал аутсайдером рейтинга, продемонстрировав снижение на 4%. В целом индекс KFLII, отражающий средневзвешенную стоимость всех проанализированных классов предметов роскоши, увеличился на 3% за год и на 122% за десятилетие.
 
Два класса предметов роскоши, занимавшие первые строчки в индексе KFLII в последние годы, потеряли свои позиции в связи с отрицательной корректировкой цен. Так, лидер по итогам 2019-2020 гг. – коллекционные сумки Hermes – продемонстрировал снижение цен на 3%, а виски (возглавлял индекс по результатам 2018 года) – на 4%. К концу июня 2021 года первое место в рейтинге занял актив коллекционного винтажного вина (+13% за год).
 
Марина Шалаева, региональный директор департамента зарубежной недвижимости и частных инвестиций Knight Frank: «Несмотря на закрытые границы, сложности в проведении аукционов и офлайн-просмотров, среди ультрахайнетов по-прежнему высок интерес к альтернативным инвестициям – предметам роскоши. Так, позиции вина вновь укрепились в вишлисте состоятельных коллекционеров: цены выросли на 13% за год и 119% за десять лет.  Для данного актива сейчас хорошее время – рынок не перенасыщен, и рост цен стабилен, в особенности на бордо. Например, некоторые винтажные вина, в том числе бордо 1996 и 2000 гг., представляют собой отличное соотношение цены и качества – на них наблюдается хороший спрос среди коллекционеров».
 
Второе место в индексе KFLII занимают часы (+5 за год, +87% за десятилетие). Рынок остается стабильным для Rolex и спортивных моделей в целом. Наиболее заметным в последние месяцы было повышение цен на самые редкие часы необычной формы – модели Cartier 1950-х и 1970-х гг., показавшие отличные результаты на последних аукционах.
Наряду с вином и часами в тройку лидеров вошли классические автомобили. Согласно данным HAGI, цена самых редких и востребованных для коллекционеров лотов выросла на 4% в течение года, за десять лет – на 180%. В этом году самыми заметными аукционными сделками являются: продажа за $20 млн McLaren F1, а также Ferrari F40 за $2,9 млн. Среди молодых покупателей наиболее популярны гоночные модели, например, цена на Lamborghini Countach достигла $720 тыс.
Индекс Art Market Research All Art Index, который отслеживает аукционную стоимость произведений 10 000 ведущих мировых художников, в течение 11 месяцев вплоть до апреля 2020 года демонстрировал снижение на 13%. Однако с апреля по июль этого года рост цен начал восстановление благодаря крупным сделкам. Так, только в мае объем трансакций на мировых аукционах предметов искусства составил $2,9 млрд. Одной из самых дорогих проданных работ стала In this Case Жана-Мишеля Баскии, ушедшая с молотка на Christie’s New York за $93 млн.
 
В стрит-арте также совершались крупные сделки: работа Бэнкси Girl with Ice Cream on Palette была продана за £1,1 млн на Bonhams в марте.
 
Однако 2021 год запомнится «бумом» на рынке крипто-искусства. Цифровые произведения, закодированные в блокчейне в качестве NFT (невзаимозаменяемые токены), стали особенно популярны с тех пор, как Everydays: The First 5 000 Days – коллаж, созданный графическим дизайнером Beeple, – был продан в марте за $69 млн. В сентябре на аукционе Sothbey’s была куплена коллекция Bored Ape Yacht Club NFT за $24 млн.
 
Индекс инвестиционной привлекательности предметов
роскоши (KFLII), ранжировано по значениям за I полугодие 2021 г.
Премиальный актив Динамика за год, I полугодие 2021 г. Динамика за 10 лет
Вино 13% 119%
Часы 5% 87%
Автомобили 4% 180%
KFLII 3% 122%
Мебель 1% 21%
Цветные бриллианты 0% 27%
Ювелирные изделия 0% 61%
Монеты -1% 72%
Искусство -2% 71%
Сумки -3% 91%
Редкий виски -4% 483%
 
 
Источник: KFLII


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Шалаева Марина

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: skolkovo.ru
Исследования рынка

Knight Frank: Инвестиции в коммерческую недвижимость ставят рекорды

По данным компании, их объем за 9 месяцев 2021 года на 32% превышает показатели за тот же период 2020-го года и на 29% - 2019-го.
24.09
Источник: РБК Инвестиции
Экспертный анализ

CBRE: Объем инвестиций в недвижимость в России может стать рекордным за 5 лет

По данным аналитиков, в первой половине 2021 года инвестиции в недвижимость России увеличились на 50%, а по итогам года могут составить порядка 330 млрд. рублей. Европейские инвестиционные рынки также восстановились во II квартале 2021 года.
17.09
Источник: Ведомости
Экспертный анализ

JLL: Прогноз на третью волну COVID-19

Эксперты JLL пересмотрели прогнозы для рынка коммерческой недвижимости в третью волну COVID-19. Перспективы восстановления российского рынка до конца 2021 года зависят от результативности борьбы с пандемией, в том числе от темпов и эффективности вакцинации.
30.08

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre