Knight Frank: Истина в вине

В рейтинге инвестиционной привлекательности предметов роскоши винтажное вино обогнало не только виски, но и женские сумочки!
2948
Изображение взято из источника: advgazeta.ru
Согласно данным аналитиков компании Knight Frank, винтажное вино – новый лидер индекса инвестиционной привлекательности предметов роскоши KFLII. По итогам I полугодия актив обогнал в цене лидеров прошлых лет (женские сумки марки Hermes и виски). За год вино подорожало на 13%, а за десятилетие – на 119%. В тройку лидеров также вошли часы (+5%) и классические автомобили (+4%). В десятилетней ретроспективе максимальный рост цен зафиксирован на виски – 483%, при этом в годовой динамике актив стал аутсайдером рейтинга, продемонстрировав снижение на 4%. В целом индекс KFLII, отражающий средневзвешенную стоимость всех проанализированных классов предметов роскоши, увеличился на 3% за год и на 122% за десятилетие.
 
Два класса предметов роскоши, занимавшие первые строчки в индексе KFLII в последние годы, потеряли свои позиции в связи с отрицательной корректировкой цен. Так, лидер по итогам 2019-2020 гг. – коллекционные сумки Hermes – продемонстрировал снижение цен на 3%, а виски (возглавлял индекс по результатам 2018 года) – на 4%. К концу июня 2021 года первое место в рейтинге занял актив коллекционного винтажного вина (+13% за год).
 
Марина Шалаева, региональный директор департамента зарубежной недвижимости и частных инвестиций Knight Frank: «Несмотря на закрытые границы, сложности в проведении аукционов и офлайн-просмотров, среди ультрахайнетов по-прежнему высок интерес к альтернативным инвестициям – предметам роскоши. Так, позиции вина вновь укрепились в вишлисте состоятельных коллекционеров: цены выросли на 13% за год и 119% за десять лет.  Для данного актива сейчас хорошее время – рынок не перенасыщен, и рост цен стабилен, в особенности на бордо. Например, некоторые винтажные вина, в том числе бордо 1996 и 2000 гг., представляют собой отличное соотношение цены и качества – на них наблюдается хороший спрос среди коллекционеров».
 
Второе место в индексе KFLII занимают часы (+5 за год, +87% за десятилетие). Рынок остается стабильным для Rolex и спортивных моделей в целом. Наиболее заметным в последние месяцы было повышение цен на самые редкие часы необычной формы – модели Cartier 1950-х и 1970-х гг., показавшие отличные результаты на последних аукционах.
Наряду с вином и часами в тройку лидеров вошли классические автомобили. Согласно данным HAGI, цена самых редких и востребованных для коллекционеров лотов выросла на 4% в течение года, за десять лет – на 180%. В этом году самыми заметными аукционными сделками являются: продажа за $20 млн McLaren F1, а также Ferrari F40 за $2,9 млн. Среди молодых покупателей наиболее популярны гоночные модели, например, цена на Lamborghini Countach достигла $720 тыс.
Индекс Art Market Research All Art Index, который отслеживает аукционную стоимость произведений 10 000 ведущих мировых художников, в течение 11 месяцев вплоть до апреля 2020 года демонстрировал снижение на 13%. Однако с апреля по июль этого года рост цен начал восстановление благодаря крупным сделкам. Так, только в мае объем трансакций на мировых аукционах предметов искусства составил $2,9 млрд. Одной из самых дорогих проданных работ стала In this Case Жана-Мишеля Баскии, ушедшая с молотка на Christie’s New York за $93 млн.
 
В стрит-арте также совершались крупные сделки: работа Бэнкси Girl with Ice Cream on Palette была продана за £1,1 млн на Bonhams в марте.
 
Однако 2021 год запомнится «бумом» на рынке крипто-искусства. Цифровые произведения, закодированные в блокчейне в качестве NFT (невзаимозаменяемые токены), стали особенно популярны с тех пор, как Everydays: The First 5 000 Days – коллаж, созданный графическим дизайнером Beeple, – был продан в марте за $69 млн. В сентябре на аукционе Sothbey’s была куплена коллекция Bored Ape Yacht Club NFT за $24 млн.
 
Индекс инвестиционной привлекательности предметов
роскоши (KFLII), ранжировано по значениям за I полугодие 2021 г.
Премиальный актив Динамика за год, I полугодие 2021 г. Динамика за 10 лет
Вино 13% 119%
Часы 5% 87%
Автомобили 4% 180%
KFLII 3% 122%
Мебель 1% 21%
Цветные бриллианты 0% 27%
Ювелирные изделия 0% 61%
Монеты -1% 72%
Искусство -2% 71%
Сумки -3% 91%
Редкий виски -4% 483%
 
 
Источник: KFLII


иГРОКИ РЫНКА

Шалаева Марина

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: skolkovo.ru
Исследования рынка

Knight Frank: Инвестиции в коммерческую недвижимость ставят рекорды

По данным компании, их объем за 9 месяцев 2021 года на 32% превышает показатели за тот же период 2020-го года и на 29% - 2019-го.
24.09
Источник: РБК Инвестиции
Экспертный анализ

CBRE: Объем инвестиций в недвижимость в России может стать рекордным за 5 лет

По данным аналитиков, в первой половине 2021 года инвестиции в недвижимость России увеличились на 50%, а по итогам года могут составить порядка 330 млрд. рублей. Европейские инвестиционные рынки также восстановились во II квартале 2021 года.
17.09
Источник: Ведомости
Экспертный анализ

JLL: Прогноз на третью волну COVID-19

Эксперты JLL пересмотрели прогнозы для рынка коммерческой недвижимости в третью волну COVID-19. Перспективы восстановления российского рынка до конца 2021 года зависят от результативности борьбы с пандемией, в том числе от темпов и эффективности вакцинации.
30.08

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04
Источник: CMWP
Назначения

Майя Грехова возглавит УК CMWP

До прихода в CMWP Майя занимала различные руководящие должности в таких компаниях, как PRO Realty, УК «Фасиликом», «СМАРТ-Технологии», IBS и многих других. 
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre