Интерьеры в МФК: почему они должны быть современными

Многофункциональные комплексы — сравнительно молодое явление для России. Они начали открываться примерно 20 лет назад — позже, чем в других странах. Этот формат недвижимости компенсирует «отставание» быстрой эволюцией: МФК постоянно обрастают новыми функциями, меняют интерьеры и технические решения. Через них за день проходят сотни и тысячи человек, и собственнику важно, чтобы количество посетителей и качество арендаторов оставалось стабильно высоким. Для этого надо модернизировать общественные пространства МФК, делать их удобными и современными. Юлия Тряскина, партнер группы компаний UNK, рассказывает, какие нюансы нужно учесть при оформлении таких объектов, чтобы они приносили прибыль.

2908
Изображение взято из источника: UNK
Создавать интерьеры «вне времени»
 
Здания строят с расчетом, что они простоят несколько десятилетий. Интерьеры общественных пространств меняются чаще, но и они служат долго — 10 лет или больше. Поэтому при проектировании МФК важно учитывать, насколько актуальными будут те или иные решения через 5, 7, 10 и даже 15 лет. Бывает, специалистам удается создать интерьер, который органично «вливается» в концепцию здания, становится его частью, многие годы не требует кардинальных перемен и позитивно воспринимается целевой аудиторией.

Но есть и случаи, когда на момент ввода в эксплуатацию используются модные дизайнерские приемы и потом очень быстро устаревают. Яркий пример — светящиеся «ониксные» потолки, которые еще недавно были популярны и даже считались интерьерной классикой. А сейчас они не соответсвуют духу и требованиям времени.

Классическое оформление посетители еще могут «простить» в жилых комплексах, особенно в домах «с историей». Но в МФК из-за ускорения темпа жизни быстро меняется все — категории посетителей, функционал зданий. Пространства внутри них перестраиваются. Решения, которые в начале 2000-х  казались «крутыми», в 2021 году не работают. Инвесторам зачастую сложно с этим смириться, поскольку реновация требует затрат. Но необходимо делать, модернизовать решения, перестраивать и изменять фунционал, добавлять новые простаранства (такие как пунтиы выдачи, места ожидания курьеров).

 
Ловить инновации «на подлете»
 
Внутри каждого общественного интерьера используются технические решения, которые будут наполнять пространство образами, эмоциями и создавать комфорт посетителям, — LED-панели, навигационные системы, различные экраны. При строительстве или реконструкции интерьеров МФК мы стараемся использовать системы, которые только выходят на рынок. Пока здание построят и сдадут, выбранная нами технология уже будет в обиходе, а еще десять лет спустя она может устареть. Когда мы в некоторых своих объектах запроектировали прозрачные дисплеи, их можно было встретить лишь на выставках. А когда здания вводили, такие экраны уже можно было купить и полностью эксплуатировать . Но как любая технология, она может быть сначала неоправданно дорогой, а потом быстро подешеветь или даже устареть. Здесь должно быть четкое и взвешанное решение по целесообразности использования технологий, выбору оптимального момента для нововведений.

Расходы на инновационные технологии выше, чем на системы, которые давно на рынке. Но и работают новшества дольше, их эксплуатация проще и дешевле. К тому же объект много лет остается востребованным, его легче адаптировать под меняющиеся запросы потребителей.


Ремонтировать за одну ночь
 
Все отделочные материалы, которые используются в общественных интерьерах МФК, должны быть высокого качества, иметь высокие антивандальные характеристики и противопожарные свойства, быть ремонтопригодными  Пространство должно всегда выглядеть опрятным и «свежим».

Его проще всего поддерживать, если при строительстве использовать покрытия из последних коллекций — так меньше шансов, что в неподходящий момент их снимут с производства. И хотя отделка в проходимых местах обычно «неубиваемая», из-за огромных потоков людей случаются мелкие разрушения.

 
Помнить о балансе и гармонии
 
Проектировщик должен четко передать идею общественного пространства МФК, будь то бизнес-центр с «поддерживающей функцией» магазинов или наоборот магазины с дополнительной функцией транспортного узла и активностями для жителей района. Иногда перед различными форматами недвижимости внутри одного объекта стоят разные задачи, которые могут вступать в противоречие.

Так, при создании транспортно-пересадочных узлов важно понимать, что они представляют собой нечто большее, чем просто выход из метро или пересадка на другую линию. Сейчас это тоже многофункциональные пространства, где находятся рестораны, магазины, фитнес-залы.

Транспортный узел — место с большим потоком людей, его концепция подразумевает, что пассажиры должны быстро проходить. На это нацелена удобная навигация, грамотная планировка коридоров для разделения встречных потоков. Торговым центрам и заведениям общепита наоборот выгодно «притормозить» потенциальных клиентов. И в помощь им по пути следования людей — многокольцевые галереи с витринами и яркими вывесками.

В борьбе между несколькими функциями важно выдержать баланс, чтобы они друг другу не мешали. Здесь большое значение имеют технологии: понятная и четкая навигация , световые эффекты, изменение цвета и освещенности интерьера в соответсвиии с проходимостью и задачи данной галлереии. В зонах, где нужно пройти быстрее, освещение одно, а там, где нужно задержать посетителей, — другое. «Сыграть» можно и на построении внутреннего пространства, ширине коридоров в разных локациях, расположении зон ожидания в нужных местах.

 
Раскрывать потенциал
 
Даже если небоскребы стоят тесно на небольшом участке, как в «Москва-Сити», можно добавить солнечного и искусственного света и преобразовывать неуютное пространство в гостеприимное. При помощи создания и комбаниции световых инсталляций внутри башен, панорамного остекления фасадов можно создавать нужное настроение, делать концепции in and out, тем самым открывая и расширяя восприятие человеком внутрреннего пространства башни.

В таких местах, как «Москва-Сити», человек воспринимает пространство не вертикально, а горизонтально. Невозможно охватить взглядом весь небоскреб, находясь рядом с ним. Поэтому, чтобы подчеркнуть масштаб здания, важно создавать открытые холлы с высокими потолками, добавлять элементы, которые «работают» на впечатляющие размеры здания — большие арт-объекты, колонны, лестницы и т.д. Игра с пространством, когда оно менятеся относительно масштаба человека, усиливает впечатление посетителя от МФК. Он чувствует, что находится внутри чего-то большого и значительного. Можно использовать приемы, которые зрительно «облегчают» интерьер. И привносят много «воздуха».

 
Устаревшие интерьеры, неверные масштабы внутренних помещений отрицательно влияют на прибыльность МФК. Если комплекс не интересен аудитории, он ее теряет. Прогрессивные компании уходят в современные здания и уводят за собой сотрудников и покупателей, которые могли бы и дальше оставлять деньги на объекте. Помещения дешевеют, на место крупных корпораций приходят более мелкие и не столь платежеспособные арендаторы.

Таким образом, при помощи качественно и современно выполненных интерьеров можно поддерживать высокий ценник на коммерческие помещения и привлекать больше посетителей. А мастерство дизайнеров и архитекторов заключается в том, чтобы учесть нюансы, которые помогут заказчикам получать прибыль со своих проектов.


Материалы по теме

Источник: kaukaunacommunitynews.com
Рейтинг

Самые быстрые стройки мира

На строительство многоэтажки или небоскреба уходят годы: самое высокое здание в мире – Бурдж-Халифа в ОАЭ высотой в 163 этажа – строили пять лет, а второе по величине – 127-этажная Шанхайская башня в Китае – семь лет. Но есть примеры намного более скоростных строек, причем нередко масштабных зданий, в основном с использованием металлоконструкций. О самых быстрых строительных экспериментах рассказывают эксперты компании «Ферро-Строй».

31.05
Точка зрения

Архитектура десятилетия: проекты, изменившие регионы

Мария Николаева, глава архитектурного бюро Mad Architects, рассказывает о прорывных архитектурных проектах, навсегда изменивших облик городов по всей России.
 
13.02

журнал CRE 10 (444)

Ноябрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегические партнеры журнала: компания Pioneer  компания  ADG group  ИНТЕРВЬЮ Основатель и акционер ГК «Ориентир» Елена Бондарчук: мать, жена, инвестор, девелопер. Именно в таком порядке ТЕМА НОМЕРА Дорого и немило: Как инфляция влияет на рынок коммерческой недвижимости ОФИСЫ - Игра в классиков: первые итоги офисной классификации - Ландшафт как преимущество ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА - Курортный роман: появятся ли в России города-мега...

Популярное

Источник: Пресс-служба Ricci
Назначения

Андрей Постников перешел в Ricci

Андрей Постников назначен управляющим партнером и генеральным директором компании Ricci.
 
03.12
Источник: Whitewill
Назначения

Whitewill открывает направление продажи офисов

Новый департамент займется реализацией офисных помещений площадью от 300 кв. м, а возглавит его Анна Трушкина, ранее занимавшая руководящую должность в ILM. 
02.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Особенности национальной охоты: почему российским бизнесам дома лучше

На рынке коммерческой недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах заканчивается второй год активных, громких и демонстративных выходов российских игроков в другие страны – от бывших республик СССР и ОАЭ до Уругвая и Бали. Очевидно, что парад экспансий начался из-за глобального передела активов в России, частичного закрытия локальной экономики в условиях усиливающегося санкционного давления и необходимости диверсификации бизнеса. Однако результаты эксперты оценивают сдержанно: успешными оказались лишь отдельные и точечные выходы, большинство же сбавляет темпы или вовсе сворачивается – лучшие рынки уже освоены, для захвата остальных требуются совсем другие ресурсы, бизнесу даже скрытого российского происхождения или с российскими основателями за спиной не рады, а в сегмент вышла армия «диванных хомячков» с критической для отрасли денежной массой. Но главное – доходность недвижимости в России с другими странами сейчас просто несопоставима.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
04.12
Источник: Tekta Group
Проект

Tekta Group выводит на рынок БЦ Air на Ходынке

Строительство бизнес-центра начнется в 2025 году. Сейчас предлагаются в покупку лоты площадью от 56,5 до 761,5 кв. м.
02.12
Источник: CRE
Проект

Михайловский Девелопмент построит склад в Красной Поляне

Площадь первого этапа строительства кластера на севере Подмосковья составит 96 000 кв. м. Генеральный подрядчик - компания Megastroy.
04.12
Источник: baikal24.ru
Назначения

В ДОМ.РФ – новые назначения

Банк ДОМ.РФ сообщает о новых назначениях в корпоративном блоке.
 
05.12
Источник: cre.ru
Игроки рынка

Business Line представил новую коллекцию

Российский бренд деловой одежды Business Line представил новую коллекцию.
 
04.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre