Спорт, офисы и развлечения - будущее торговых центров

Чем заменить западный ритейл и какими альтернативами можно сохранить трафик, рассуждает Алексей Хоменок, генеральный директор G5 Architects.
3490
Изображение взято из источника: Википедия
Чтобы сформировать устойчивый пул арендаторов, необходимо оперативно корректировать концепцию и привлекать компании не только из ритейла. Многофункциональность стала не просто трендом, но экономической необходимостью и залогом устойчивого развития. С учетом текущих обстоятельств, можно выделить три перспективных направления бизнеса, которые способны гармонично вписаться в торговые пространства и привлечь дополнительный трафик.
 
Не только торговля, но и развлечения
 
Самый понятный, ставший уже привычным для ТРЦ — это сегмент впечатлений. Будущий ТРЦ больше развлекательный, чем торговый. Любые бизнесы, связанные с развлечениями и коллективным досугом становятся особенно популярны в условиях нестабильности. Эксперимент Томаса Гиловича и Лифа Ван Бовена доказывает, что люди, потратившие деньги на впечатления, а не на материальные объекты, чувствуют себя лучше. Более того, купив билет на концерт или в путешествие, человек испытывает радость в предвкушении события, в процессе и после, вспоминая о том, как все прошло. В то время как к новой вещи человек быстро привыкает и перестает испытывать по ее поводу положительные эмоции, иногда они даже перетекают в раздражение, если вещь быстро пришла в негодность и не оправдала надежд. При этом даже если в событии что-то пошло не так, респонденты все равно вспоминали его как положительный опыт, который сплотил их. Поэтому спрос на новые впечатления, развлечения и отдых будет возрастать. Интерактивные выставки, книжные клубы, контактные зоопарки, веревочные парки, сухие бассейны для взрослых, пространства для квестов, аэродинамическая труба и многое другое. В эту же категорию можно отнести ярмарки, эко-маркеты, гастро-рынки. Каждый из возможных вариантов необходимо оценивать, исходя из потребностей и особенностей посетителей. Для ивентов и выставок лучше всего проектировать трансформируемое пространство, в котором можно будет периодически, без особых сложностей менять планировку и экспозицию, проводить не только развлекательные, но и бизнес-мероприятия.
 
Спорт и здоровье
 
Несмотря на международную обстановку, тенденции wellness и eco-friendly сохраняют свою актуальность. Поэтому второе, не менее перспективное направление бизнеса, среди которых ТРЦ смогут найти новых арендаторов — это фитнес-сегмент. Несмотря на небольшое сокращение посещаемости отдельно расположенных фитнесов, большая часть населения продолжает заботиться о своем здоровье и стремится отвлечься от новостной повестки. Спорт помогает почувствовать себя лучше. Для небольших ТРЦ «у дома» фитнес вполне может стать якорным арендатором и привлечь вместе с собой магазины спортивного питания, экипировки, beauty-зоны и вышеупомянутые эко-маркеты. Таким образом, при желании возможно полноценное воплощение концепции wellness-ТРЦ, который будет органично выглядеть как при проектировании современного wellness-квартала, так и при реновации старых построек в спальных районах. Для крупных ТРЦ могут быть актуальны небольшие фитнес- и wellness- зоны, залы для йоги, небольшие тренажерные залы или даже огромные фитнес-комплексы с бассейнами вместо IKEA. При этом если для сетевых ТРЦ логичнее выглядит партнерство с топовыми фитнес-сетями, то с небольшими региональными игроками с несколькими объектами проще будет договориться с локальным фитнесом. Это взаимовыгодное партнерство. Размещаясь в ТРЦ, фитнес получает ряд преимуществ перед отдельно стоящими конкурентами - готовую сопутствующую инфраструктуру и высокий трафик. ТРЦ также получает дополнительный трафик от фитнеса и расширяет свои услуги, продолжая стремиться к многофункциональности.
 
Офисная жизнь
 
Третье направление — это офисы. Места с наименьшей проходимостью, не слишком интересные ритейлу и общепиту, хорошо подойдут для размещения коворкингов, сервис-офисов и гибких зон для бизнес-мероприятий. Формат удаленной работы сохраняется во многих компаниях после снятия эпидемиологических ограничений, и лидирует среди предпочтений молодых специалистов. Это гарантирует рост спроса на коворкинги. С развитием облачных технологий хранения данных, многие из компаний отказываются от расходов на огромные офисы и проводят децентрализацию. Это обеспечивает перспективы формату сервис-офисов. Офисные объекты генерируют самостоятельный трафик активной платежеспособной аудитории, что очень ценно для ТРЦ. В свою очередь, торговые центры могут предложить отличную инфраструктуру, которой сможет похвастаться далеко не каждый бизнес-центр.
 
Многофункциональность, как ключ к успеху
 
Подводя итоги, хочу сказать, что несмотря на снижение покупательской способности, россияне продолжат посещать ТРЦ. Дефицит реального общения вызывает потребность в коллективном взаимодействии и посещения общественных пространств. В условиях российского климата круглогодичными общественными пространствами на сегодня могут выступить только ТРЦ, и для этого им надо стать максимально многофункциональными. Качественно соединив развлекательную, спортивную, офисную и торговую инфраструктуру, собственники ТРЦ могут создать полноценные экосистемы, где есть все, необходимое потребителю. Увеличится длительность нахождения гостей в ТРЦ, а новые категории арендаторов привлекут дополнительный трафик.  
 
 


Материалы по теме

Источник: Raymond
Точка зрения

Будет ли в России новый fashion

О динамике приостановок деятельности зарубежных брендов в России и возможности появления новых для нашего рынка имен рассуждает Павел Люлин, руководитель экспертного комитета СТЦ.РБК.
18.03
Источник: Becar
Точка зрения

Из России уходят международные бренды. Что ждет рынок ТЦ?

В последние 1,5-2 недели ряд зарубежных брендов заявил о приостановке своей деятельности в России. Компании, работавшие у нас десятки лет, стремительно замораживают бизнес. IKEA, H&M, Mango, Zara, McDonald’s… Проще перечислить оставшиеся. Пока самый известный из них - японский Uniqlo. Сменит ли их “Белорусский трикотаж” с “Теремком”, и какое будущее в принципе ждет торговые центры, рассуждает вице-президент Becar Asset Management Ольга Шарыгина. 
09.03

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: Пресс-служба РКС Девелопмент
Проект

РКС Девелопмент начинает строить в Нахабино

ГК РКС Девелопмент запускает масштабный проект в Нахабино.

17.01
Источник: Пресс-служба Accent
Игроки рынка

Итоги 2024 г. для ТЦ «Сокольники»

Компания Accent рассказала, каким стал 2024 год для ТЦ «Сокольники».
 
16.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre