Чтобы сформировать устойчивый пул арендаторов, необходимо оперативно корректировать концепцию и привлекать компании не только из ритейла. Многофункциональность стала не просто трендом, но экономической необходимостью и залогом устойчивого развития. С учетом текущих обстоятельств, можно выделить три перспективных направления бизнеса, которые способны гармонично вписаться в торговые пространства и привлечь дополнительный трафик.
Не только торговля, но и развлечения
Самый понятный, ставший уже привычным для ТРЦ — это сегмент впечатлений. Будущий ТРЦ больше развлекательный, чем торговый. Любые бизнесы, связанные с развлечениями и коллективным досугом становятся особенно популярны в условиях нестабильности. Эксперимент Томаса Гиловича и Лифа Ван Бовена доказывает, что люди, потратившие деньги на впечатления, а не на материальные объекты, чувствуют себя лучше. Более того, купив билет на концерт или в путешествие, человек испытывает радость в предвкушении события, в процессе и после, вспоминая о том, как все прошло. В то время как к новой вещи человек быстро привыкает и перестает испытывать по ее поводу положительные эмоции, иногда они даже перетекают в раздражение, если вещь быстро пришла в негодность и не оправдала надежд. При этом даже если в событии что-то пошло не так, респонденты все равно вспоминали его как положительный опыт, который сплотил их. Поэтому спрос на новые впечатления, развлечения и отдых будет возрастать. Интерактивные выставки, книжные клубы, контактные зоопарки, веревочные парки, сухие бассейны для взрослых, пространства для квестов, аэродинамическая труба и многое другое. В эту же категорию можно отнести ярмарки, эко-маркеты, гастро-рынки. Каждый из возможных вариантов необходимо оценивать, исходя из потребностей и особенностей посетителей. Для ивентов и выставок лучше всего проектировать трансформируемое пространство, в котором можно будет периодически, без особых сложностей менять планировку и экспозицию, проводить не только развлекательные, но и бизнес-мероприятия.
Спорт и здоровье
Несмотря на международную обстановку, тенденции wellness и eco-friendly сохраняют свою актуальность. Поэтому второе, не менее перспективное направление бизнеса, среди которых ТРЦ смогут найти новых арендаторов — это фитнес-сегмент. Несмотря на небольшое сокращение посещаемости отдельно расположенных фитнесов, большая часть населения продолжает заботиться о своем здоровье и стремится отвлечься от новостной повестки. Спорт помогает почувствовать себя лучше. Для небольших ТРЦ «у дома» фитнес вполне может стать якорным арендатором и привлечь вместе с собой магазины спортивного питания, экипировки, beauty-зоны и вышеупомянутые эко-маркеты. Таким образом, при желании возможно полноценное воплощение концепции wellness-ТРЦ, который будет органично выглядеть как при проектировании современного wellness-квартала, так и при реновации старых построек в спальных районах. Для крупных ТРЦ могут быть актуальны небольшие фитнес- и wellness- зоны, залы для йоги, небольшие тренажерные залы или даже огромные фитнес-комплексы с бассейнами вместо IKEA. При этом если для сетевых ТРЦ логичнее выглядит партнерство с топовыми фитнес-сетями, то с небольшими региональными игроками с несколькими объектами проще будет договориться с локальным фитнесом. Это взаимовыгодное партнерство. Размещаясь в ТРЦ, фитнес получает ряд преимуществ перед отдельно стоящими конкурентами - готовую сопутствующую инфраструктуру и высокий трафик. ТРЦ также получает дополнительный трафик от фитнеса и расширяет свои услуги, продолжая стремиться к многофункциональности.
Офисная жизнь
Третье направление — это офисы. Места с наименьшей проходимостью, не слишком интересные ритейлу и общепиту, хорошо подойдут для размещения коворкингов, сервис-офисов и гибких зон для бизнес-мероприятий. Формат удаленной работы сохраняется во многих компаниях после снятия эпидемиологических ограничений, и лидирует среди предпочтений молодых специалистов. Это гарантирует рост спроса на коворкинги. С развитием облачных технологий хранения данных, многие из компаний отказываются от расходов на огромные офисы и проводят децентрализацию. Это обеспечивает перспективы формату сервис-офисов. Офисные объекты генерируют самостоятельный трафик активной платежеспособной аудитории, что очень ценно для ТРЦ. В свою очередь, торговые центры могут предложить отличную инфраструктуру, которой сможет похвастаться далеко не каждый бизнес-центр.
Многофункциональность, как ключ к успеху
Подводя итоги, хочу сказать, что несмотря на снижение покупательской способности, россияне продолжат посещать ТРЦ. Дефицит реального общения вызывает потребность в коллективном взаимодействии и посещения общественных пространств. В условиях российского климата круглогодичными общественными пространствами на сегодня могут выступить только ТРЦ, и для этого им надо стать максимально многофункциональными. Качественно соединив развлекательную, спортивную, офисную и торговую инфраструктуру, собственники ТРЦ могут создать полноценные экосистемы, где есть все, необходимое потребителю. Увеличится длительность нахождения гостей в ТРЦ, а новые категории арендаторов привлекут дополнительный трафик.
Не только торговля, но и развлечения
Самый понятный, ставший уже привычным для ТРЦ — это сегмент впечатлений. Будущий ТРЦ больше развлекательный, чем торговый. Любые бизнесы, связанные с развлечениями и коллективным досугом становятся особенно популярны в условиях нестабильности. Эксперимент Томаса Гиловича и Лифа Ван Бовена доказывает, что люди, потратившие деньги на впечатления, а не на материальные объекты, чувствуют себя лучше. Более того, купив билет на концерт или в путешествие, человек испытывает радость в предвкушении события, в процессе и после, вспоминая о том, как все прошло. В то время как к новой вещи человек быстро привыкает и перестает испытывать по ее поводу положительные эмоции, иногда они даже перетекают в раздражение, если вещь быстро пришла в негодность и не оправдала надежд. При этом даже если в событии что-то пошло не так, респонденты все равно вспоминали его как положительный опыт, который сплотил их. Поэтому спрос на новые впечатления, развлечения и отдых будет возрастать. Интерактивные выставки, книжные клубы, контактные зоопарки, веревочные парки, сухие бассейны для взрослых, пространства для квестов, аэродинамическая труба и многое другое. В эту же категорию можно отнести ярмарки, эко-маркеты, гастро-рынки. Каждый из возможных вариантов необходимо оценивать, исходя из потребностей и особенностей посетителей. Для ивентов и выставок лучше всего проектировать трансформируемое пространство, в котором можно будет периодически, без особых сложностей менять планировку и экспозицию, проводить не только развлекательные, но и бизнес-мероприятия.
Спорт и здоровье
Несмотря на международную обстановку, тенденции wellness и eco-friendly сохраняют свою актуальность. Поэтому второе, не менее перспективное направление бизнеса, среди которых ТРЦ смогут найти новых арендаторов — это фитнес-сегмент. Несмотря на небольшое сокращение посещаемости отдельно расположенных фитнесов, большая часть населения продолжает заботиться о своем здоровье и стремится отвлечься от новостной повестки. Спорт помогает почувствовать себя лучше. Для небольших ТРЦ «у дома» фитнес вполне может стать якорным арендатором и привлечь вместе с собой магазины спортивного питания, экипировки, beauty-зоны и вышеупомянутые эко-маркеты. Таким образом, при желании возможно полноценное воплощение концепции wellness-ТРЦ, который будет органично выглядеть как при проектировании современного wellness-квартала, так и при реновации старых построек в спальных районах. Для крупных ТРЦ могут быть актуальны небольшие фитнес- и wellness- зоны, залы для йоги, небольшие тренажерные залы или даже огромные фитнес-комплексы с бассейнами вместо IKEA. При этом если для сетевых ТРЦ логичнее выглядит партнерство с топовыми фитнес-сетями, то с небольшими региональными игроками с несколькими объектами проще будет договориться с локальным фитнесом. Это взаимовыгодное партнерство. Размещаясь в ТРЦ, фитнес получает ряд преимуществ перед отдельно стоящими конкурентами - готовую сопутствующую инфраструктуру и высокий трафик. ТРЦ также получает дополнительный трафик от фитнеса и расширяет свои услуги, продолжая стремиться к многофункциональности.
Офисная жизнь
Третье направление — это офисы. Места с наименьшей проходимостью, не слишком интересные ритейлу и общепиту, хорошо подойдут для размещения коворкингов, сервис-офисов и гибких зон для бизнес-мероприятий. Формат удаленной работы сохраняется во многих компаниях после снятия эпидемиологических ограничений, и лидирует среди предпочтений молодых специалистов. Это гарантирует рост спроса на коворкинги. С развитием облачных технологий хранения данных, многие из компаний отказываются от расходов на огромные офисы и проводят децентрализацию. Это обеспечивает перспективы формату сервис-офисов. Офисные объекты генерируют самостоятельный трафик активной платежеспособной аудитории, что очень ценно для ТРЦ. В свою очередь, торговые центры могут предложить отличную инфраструктуру, которой сможет похвастаться далеко не каждый бизнес-центр.
Многофункциональность, как ключ к успеху
Подводя итоги, хочу сказать, что несмотря на снижение покупательской способности, россияне продолжат посещать ТРЦ. Дефицит реального общения вызывает потребность в коллективном взаимодействии и посещения общественных пространств. В условиях российского климата круглогодичными общественными пространствами на сегодня могут выступить только ТРЦ, и для этого им надо стать максимально многофункциональными. Качественно соединив развлекательную, спортивную, офисную и торговую инфраструктуру, собственники ТРЦ могут создать полноценные экосистемы, где есть все, необходимое потребителю. Увеличится длительность нахождения гостей в ТРЦ, а новые категории арендаторов привлекут дополнительный трафик.