Будет ли в России новый fashion

О динамике приостановок деятельности зарубежных брендов в России и возможности появления новых для нашего рынка имен рассуждает Павел Люлин, руководитель экспертного комитета СТЦ.РБК.
3858
Изображение взято из источника: Raymond
Так получилось, что я веду скорбный список уходящих и приостанавливающих деятельность арендаторов. С легкой руки эксперта рынка он ушёл в народ, как "список Люлина", но вот динамика появления там западных брендов удручает. До последнего он обновлялся по нескольку раз в день. И даже, если верить в то, что западные бренды вернутся, или хотя бы их большая часть - все равно остаётся вопрос относительно их надёжности.

Международные торговые операторы, из которых подавляющее большинство составляют бренды из стран, находящихся сейчас в политической оппозиции к России, настолько прочно вошли в наши торговые центры, что в среднем занимают 22-34%. С учётом вакансии, находящейся на уровне 10%, уже сейчас приостановка половины из этих арендаторов серьезно влияет на сферу торговли, а возможное закрытие остальных западных брендов поставит ТРЦ на грань выживания.

Так называемый "Список Люлина". Источник: telegram
 
Какие альтернативы есть? Если не заниматься политикой и не ждать обещанного внешнего управления с национализацией, то наиболее рабочий вариант - это замена на другого арендатора. Тут мы упираемся в то, что российских брендов, особенно в сегменте fashion не так и много, и в крупных ТЦ они уже представлены, как правило. Тем более ценны новые бренды, которые готовы прийти и заменить уходящие и приостанавливающиеся с неясной перспективой. Какие страны могут стать источником таких марок? Турция – давний торговый партнёр, где уже есть сложившееся швейное производство, Китай с огромным выбором различных товаров, но со своей спецификой, Монголия, которая производит качественные и аутентичные товары из шерсти, Иран с сильной косметической индустрией и Индия, в которой производится качественная одежда, косметика, товары для дома в том числе и по заказу европейских брендов, и где есть свои торговые сети.

Сразу после парада выходящих из России брендов, мы с наладили связь с нашими индийскими партнёрами в области торговли и моллов. Оперативно организовали переговоры с рядом известных и качественных индийских fashion брендов: Raymond, Being human, Colorplus и другими. Это производители и сетевые магазины одежды хорошего качества в сегменте масс-маркет, там же, где работают и большинство выходящих из РФ брендов. К сожалению, заходить самостоятельно как сети эти компании не готовы сейчас, но рассматривают возможность сотрудничества по франшизной системе, или поставлять товары.

Быстрый опрос показал, что запрос такой есть. Причем привлекать индийские бренды хотят, как ритейлеры, так и торговые центры. Сейчас есть запросы из разных регионов и не только из российских, но и белорусских. При этом большинство операторов готовы работать по франшизной модели.

Что касается индийской стороны, то там есть высокий запрос на развитие и вход на российский рынок, и они понимают, что сейчас самое лучшее время сделать это. Их интересы представляют агенты и эксперты, которые в свою очередь контактируют с ассоциациями в России такими как: Союз Торговых Центров РБК и РСТЦ. В индийской деловой среде активно идёт обсуждение возможностей по экспансии в Россию.

Что могут предложить они нашему рынку? Это качественные бренды в сегменте fashion, аксессуары, косметика, товары для дома. Речь идёт о 200 торговых марок, которые готовы расширяться франшизой, обучать, консультировать, предоставлять решения в области дизайна и обеспечивать поставку товаров. Вопрос, как всегда в деньгах. Если говорить о мастер-франшизе на страну, то в среднем паушальный взнос ранее составлял один миллион долларов, помимо этого затраты на отделку, товары и начало работы.


По данным из открытых источников, бренды, входящие в Raymond (Raymond, ColorPlus, Park Avenue, Ethnix, Next Look, Parx) в 2019 занимали около 1,5 тыс. торговых помещений, в 2021 году сеть планировала вырасти до 2 тыс. точек. Бренд Being Human представлен в 500 точках в более чем 15 странах мира, сеть Westside насчитывает 169 магазинов.


иГРОКИ РЫНКА

Люлин Павел

Материалы по теме

Источник: prawdom.ru
Исследования рынка

Maris: Вакансия в стрит-ритейле Петербурга за 1 квартал выросла незначительно

Доля свободных площадей в целом прибавила 0,2 п.п. Максимальный рост вакансии зафиксирован на Литейном (+4,5 п.п.) и Рубинштейна (+4,1 п.п.). На Рубинштейна компания отмечает ротацию операторов общепита, а на Большом пр. П.С. – фэшн-операторов.

15.03
Источник: Becar
Точка зрения

Из России уходят международные бренды. Что ждет рынок ТЦ?

В последние 1,5-2 недели ряд зарубежных брендов заявил о приостановке своей деятельности в России. Компании, работавшие у нас десятки лет, стремительно замораживают бизнес. IKEA, H&M, Mango, Zara, McDonald’s… Проще перечислить оставшиеся. Пока самый известный из них - японский Uniqlo. Сменит ли их “Белорусский трикотаж” с “Теремком”, и какое будущее в принципе ждет торговые центры, рассуждает вице-президент Becar Asset Management Ольга Шарыгина. 
09.03

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre