Будет ли в России новый fashion

О динамике приостановок деятельности зарубежных брендов в России и возможности появления новых для нашего рынка имен рассуждает Павел Люлин, руководитель экспертного комитета СТЦ.РБК.
3675
Изображение взято из источника: Raymond
Так получилось, что я веду скорбный список уходящих и приостанавливающих деятельность арендаторов. С легкой руки эксперта рынка он ушёл в народ, как "список Люлина", но вот динамика появления там западных брендов удручает. До последнего он обновлялся по нескольку раз в день. И даже, если верить в то, что западные бренды вернутся, или хотя бы их большая часть - все равно остаётся вопрос относительно их надёжности.

Международные торговые операторы, из которых подавляющее большинство составляют бренды из стран, находящихся сейчас в политической оппозиции к России, настолько прочно вошли в наши торговые центры, что в среднем занимают 22-34%. С учётом вакансии, находящейся на уровне 10%, уже сейчас приостановка половины из этих арендаторов серьезно влияет на сферу торговли, а возможное закрытие остальных западных брендов поставит ТРЦ на грань выживания.

Так называемый "Список Люлина". Источник: telegram
 
Какие альтернативы есть? Если не заниматься политикой и не ждать обещанного внешнего управления с национализацией, то наиболее рабочий вариант - это замена на другого арендатора. Тут мы упираемся в то, что российских брендов, особенно в сегменте fashion не так и много, и в крупных ТЦ они уже представлены, как правило. Тем более ценны новые бренды, которые готовы прийти и заменить уходящие и приостанавливающиеся с неясной перспективой. Какие страны могут стать источником таких марок? Турция – давний торговый партнёр, где уже есть сложившееся швейное производство, Китай с огромным выбором различных товаров, но со своей спецификой, Монголия, которая производит качественные и аутентичные товары из шерсти, Иран с сильной косметической индустрией и Индия, в которой производится качественная одежда, косметика, товары для дома в том числе и по заказу европейских брендов, и где есть свои торговые сети.

Сразу после парада выходящих из России брендов, мы с наладили связь с нашими индийскими партнёрами в области торговли и моллов. Оперативно организовали переговоры с рядом известных и качественных индийских fashion брендов: Raymond, Being human, Colorplus и другими. Это производители и сетевые магазины одежды хорошего качества в сегменте масс-маркет, там же, где работают и большинство выходящих из РФ брендов. К сожалению, заходить самостоятельно как сети эти компании не готовы сейчас, но рассматривают возможность сотрудничества по франшизной системе, или поставлять товары.

Быстрый опрос показал, что запрос такой есть. Причем привлекать индийские бренды хотят, как ритейлеры, так и торговые центры. Сейчас есть запросы из разных регионов и не только из российских, но и белорусских. При этом большинство операторов готовы работать по франшизной модели.

Что касается индийской стороны, то там есть высокий запрос на развитие и вход на российский рынок, и они понимают, что сейчас самое лучшее время сделать это. Их интересы представляют агенты и эксперты, которые в свою очередь контактируют с ассоциациями в России такими как: Союз Торговых Центров РБК и РСТЦ. В индийской деловой среде активно идёт обсуждение возможностей по экспансии в Россию.

Что могут предложить они нашему рынку? Это качественные бренды в сегменте fashion, аксессуары, косметика, товары для дома. Речь идёт о 200 торговых марок, которые готовы расширяться франшизой, обучать, консультировать, предоставлять решения в области дизайна и обеспечивать поставку товаров. Вопрос, как всегда в деньгах. Если говорить о мастер-франшизе на страну, то в среднем паушальный взнос ранее составлял один миллион долларов, помимо этого затраты на отделку, товары и начало работы.


По данным из открытых источников, бренды, входящие в Raymond (Raymond, ColorPlus, Park Avenue, Ethnix, Next Look, Parx) в 2019 занимали около 1,5 тыс. торговых помещений, в 2021 году сеть планировала вырасти до 2 тыс. точек. Бренд Being Human представлен в 500 точках в более чем 15 странах мира, сеть Westside насчитывает 169 магазинов.


иГРОКИ РЫНКА

Люлин Павел

Материалы по теме

Источник: prawdom.ru
Исследования рынка

Maris: Вакансия в стрит-ритейле Петербурга за 1 квартал выросла незначительно

Доля свободных площадей в целом прибавила 0,2 п.п. Максимальный рост вакансии зафиксирован на Литейном (+4,5 п.п.) и Рубинштейна (+4,1 п.п.). На Рубинштейна компания отмечает ротацию операторов общепита, а на Большом пр. П.С. – фэшн-операторов.

15.03
Источник: Becar
Точка зрения

Из России уходят международные бренды. Что ждет рынок ТЦ?

В последние 1,5-2 недели ряд зарубежных брендов заявил о приостановке своей деятельности в России. Компании, работавшие у нас десятки лет, стремительно замораживают бизнес. IKEA, H&M, Mango, Zara, McDonald’s… Проще перечислить оставшиеся. Пока самый известный из них - японский Uniqlo. Сменит ли их “Белорусский трикотаж” с “Теремком”, и какое будущее в принципе ждет торговые центры, рассуждает вице-президент Becar Asset Management Ольга Шарыгина. 
09.03

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: В номере всесторонне рассмотрены самые горячие темы нынешнего лета. И самая «жаркая» из них, безусловно, - завершение программы льготной ипотеки. Стоит ли ждать на рынке коммерческой недвижимости «варягов» из жилого сектора или же те останутся при своем интересе? Не менее обсуждаема и тема новой классификации офисной недвижимости. В Москве она стала фактом, а регионы ждут...

Популярное

Источник: O1 Properties
Игроки рынка

O1 Properties сдала 50 000 кв. м офисов

Средняя вакантность по портфелю компании снизилась до 8%.
18.07
Источник: CRE
Сделка

ЦБ дорвался до "Славы"

Банк России наконец договорился с MR Group и ВЭБ.РФ по продаже всех офисных площадей комплекса Slava. Сумма сделки может составлять около 45 млрд рублей. Участники рынка говорят, что консультантом сделки выступили CORE.XP.
19.07
Источник: Aspace
Игроки рынка

У Aspace новый соучередитель

В состав учередителей оператора гибких офисов вошел Сергей Седов. 
17.07
Источник: Parametr
Сделка

IEK Group арендовала 67,5 тыс. кв. м в Промпарке Кувекино 

Консультантом сделки по аренде складского блока у девелопера Parametr выступила компания NF Group. По ее данным, это крупнейшая сделка в спекулятивном сегменте Московского региона в 2024 году.
18.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: АФИ Девелопмент
Сделка

HeadHunter разместит штаб-квартиру в БЦ AFI2B

Рекрутинговая платформа займет четыре этажа бизнес-центра класса Prime. Площадь офиса составит более 9 тыс. кв. м. Консультант сделки - NF Group.
19.07
Источник: Stone
Проект

Stone приступил к фасадным работам на Ленинском

95% офисных площадей бизнес-центра уже реализованы. Сдать БЦ в эксплуатацию девелопер планирует в 2025 году.
17.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre