Maris: Вакансия в стрит-ритейле Петербурга за 1 квартал выросла незначительно

Доля свободных площадей в целом прибавила 0,2 п.п. Максимальный рост вакансии зафиксирован на Литейном (+4,5 п.п.) и Рубинштейна (+4,1 п.п.). На Рубинштейна компания отмечает ротацию операторов общепита, а на Большом пр. П.С. – фэшн-операторов.

2851
Изображение взято из источника: prawdom.ru
Аналитики компании Maris подвели итоги 1 квартала 2022 года в сегменте стрит-ритейла Петербурга.
По итогам первого квартала 2022 объем вакантных площадей демонстрировал незначительное увеличение +0,2 п.п., и средний уровень вакансии составил 9,7%.
 
Максимальное увеличение объема вакантных площадей произошло в торговой зоне Литейного проспекта (+4,5 п.п.) и улицы Рубинштейна (+4,1 п.п.). В торговых зонах Большой Конюшенной и Садовой улиц также наблюдался рост числа вакантных помещений (по +2,5 п.п. в каждой зоне, соответственно).
 
Следует отметить, что на главном торговом коридоре города – Невском проспекте – число пустующий торговых площадей сократилось на 1,7 п.п. Вакансия в данной зоне опустилась до отметки 9,6%. Относительную стабильность заполненностью арендаторами демонстрировали торговые зоны Большого проспекта П.С., улицы Восстания и Белинского.
 

 
Основными направлениями развития street retail на основных торговых коридорах являются торговля и заведения общественного питания. В структуре арендаторов наибольшую долю занимают арендаторы сферы торговли – около 47% (–1 п.п. к 2П 2021), на сферу общественного питания – 32% (–1 п.п. к 2П 2021). На предприятия сферы услуг приходится 9%.
По итогам первого квартала 2022 года увеличение объема вакантных площадей происходило, главным образом, за счет закрытия предприятий общественного питания (45%), fashion-операторов (25%), ритейлеров FMCG-сектора (10%).
Наибольшее число предприятий общественного питания в первом квартале закрылись на улице Рубинштейна и улице Восстания (по 4 заведения, соответственно). По числу открытий новых предприятий общественного питания в анализируемом периоде лидировала торговая зона Невского проспекта (+4 заведения).
 
По оттоку fashion-операторов в 1 квартале на первом месте оказалась торговая зона Большого пр. П.С. (закрылись 3 торговые точки). Закрытие магазинов не являлось индикатором снижения интереса к данной торговой зоне со стороны fashion-операторов: Большой пр. П.С. также лидирует и по числу вновь открывшихся магазинов одежды, обуви и аксессуаров (+3 торговые точки).
 
В целом 1 квартал 2022 отличался невысоким уровнем активности со стороны новых арендаторов. При этом следует отметить расширение торговых площадей некоторыми операторами на центральных торговых коридорах, что и привело к сохранению объема вакантных площадей практически на прежнем уровне.
 
Особенностью начала года на рынке встроенных торговых помещений стало увеличение числа магазинов электронных сигарет, кальянов и курительных смесей, размещающихся на центральных торговых коридорах (Невский пр. – +3 точки, ул. Восстания и Большой пр. П.С. по 1 заведению). 
По итогам первого квартала 2022 года, число закрывшихся предприятий превысило число открывшихся на 14%.
 
Снижающиеся показатели ротации арендаторов свидетельствую о низком уровне деловой активности на рынке встроенных торговых помещений Санкт-Петербурга. Так, если не принимать во внимание значения допандемийного 1 квартала 2020 года, когда данный показатель достигал уровня 5,6%, в 1 квартале прошлого года он составлял 1,8%. По итогам 1 квартала текущего – лишь 1,3%. Максимальная активность арендаторов в первом квартале 2022 года наблюдалась на ул. Восстания – 3,5% (против 2,1% в 1 квартале 2021). Уровень ротации арендаторов на Невском проспекте в первом квартале зафиксирован на отметке 1,5% (против 2,3% в 1 квартале 2021).
 


Материалы по теме

Источник: ВкусВилл
KnowHow

Вместо поп-корна: Кейс ВкусВилла и «КАРО» по внедрению здорового питания при просмотре кино

С каждым годом полезные продукты для здорового питания все активнее захватывают рацион среднестатистического человека. В магазинах расширяется ассортимент с веганской, органической и функциональной едой без глютена и без сахара, диетические программы или доставки сбалансированных готовых блюд становятся нормой. Тренд развивается последние лет десять, но на фоне пандемии забота о здоровье и правильном питании вышла на новый уровень. ВкусВилл рассказал о своем опыте по внедрению ЗОЖ на примере коллаборации с сетью кинотеатров.
11.03
Источник: Becar
Точка зрения

Из России уходят международные бренды. Что ждет рынок ТЦ?

В последние 1,5-2 недели ряд зарубежных брендов заявил о приостановке своей деятельности в России. Компании, работавшие у нас десятки лет, стремительно замораживают бизнес. IKEA, H&M, Mango, Zara, McDonald’s… Проще перечислить оставшиеся. Пока самый известный из них - японский Uniqlo. Сменит ли их “Белорусский трикотаж” с “Теремком”, и какое будущее в принципе ждет торговые центры, рассуждает вице-президент Becar Asset Management Ольга Шарыгина. 
09.03

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre