Maris: Вакансия в стрит-ритейле Петербурга за 1 квартал выросла незначительно

Доля свободных площадей в целом прибавила 0,2 п.п. Максимальный рост вакансии зафиксирован на Литейном (+4,5 п.п.) и Рубинштейна (+4,1 п.п.). На Рубинштейна компания отмечает ротацию операторов общепита, а на Большом пр. П.С. – фэшн-операторов.

2886
Изображение взято из источника: prawdom.ru
Аналитики компании Maris подвели итоги 1 квартала 2022 года в сегменте стрит-ритейла Петербурга.
По итогам первого квартала 2022 объем вакантных площадей демонстрировал незначительное увеличение +0,2 п.п., и средний уровень вакансии составил 9,7%.
 
Максимальное увеличение объема вакантных площадей произошло в торговой зоне Литейного проспекта (+4,5 п.п.) и улицы Рубинштейна (+4,1 п.п.). В торговых зонах Большой Конюшенной и Садовой улиц также наблюдался рост числа вакантных помещений (по +2,5 п.п. в каждой зоне, соответственно).
 
Следует отметить, что на главном торговом коридоре города – Невском проспекте – число пустующий торговых площадей сократилось на 1,7 п.п. Вакансия в данной зоне опустилась до отметки 9,6%. Относительную стабильность заполненностью арендаторами демонстрировали торговые зоны Большого проспекта П.С., улицы Восстания и Белинского.
 

 
Основными направлениями развития street retail на основных торговых коридорах являются торговля и заведения общественного питания. В структуре арендаторов наибольшую долю занимают арендаторы сферы торговли – около 47% (–1 п.п. к 2П 2021), на сферу общественного питания – 32% (–1 п.п. к 2П 2021). На предприятия сферы услуг приходится 9%.
По итогам первого квартала 2022 года увеличение объема вакантных площадей происходило, главным образом, за счет закрытия предприятий общественного питания (45%), fashion-операторов (25%), ритейлеров FMCG-сектора (10%).
Наибольшее число предприятий общественного питания в первом квартале закрылись на улице Рубинштейна и улице Восстания (по 4 заведения, соответственно). По числу открытий новых предприятий общественного питания в анализируемом периоде лидировала торговая зона Невского проспекта (+4 заведения).
 
По оттоку fashion-операторов в 1 квартале на первом месте оказалась торговая зона Большого пр. П.С. (закрылись 3 торговые точки). Закрытие магазинов не являлось индикатором снижения интереса к данной торговой зоне со стороны fashion-операторов: Большой пр. П.С. также лидирует и по числу вновь открывшихся магазинов одежды, обуви и аксессуаров (+3 торговые точки).
 
В целом 1 квартал 2022 отличался невысоким уровнем активности со стороны новых арендаторов. При этом следует отметить расширение торговых площадей некоторыми операторами на центральных торговых коридорах, что и привело к сохранению объема вакантных площадей практически на прежнем уровне.
 
Особенностью начала года на рынке встроенных торговых помещений стало увеличение числа магазинов электронных сигарет, кальянов и курительных смесей, размещающихся на центральных торговых коридорах (Невский пр. – +3 точки, ул. Восстания и Большой пр. П.С. по 1 заведению). 
По итогам первого квартала 2022 года, число закрывшихся предприятий превысило число открывшихся на 14%.
 
Снижающиеся показатели ротации арендаторов свидетельствую о низком уровне деловой активности на рынке встроенных торговых помещений Санкт-Петербурга. Так, если не принимать во внимание значения допандемийного 1 квартала 2020 года, когда данный показатель достигал уровня 5,6%, в 1 квартале прошлого года он составлял 1,8%. По итогам 1 квартала текущего – лишь 1,3%. Максимальная активность арендаторов в первом квартале 2022 года наблюдалась на ул. Восстания – 3,5% (против 2,1% в 1 квартале 2021). Уровень ротации арендаторов на Невском проспекте в первом квартале зафиксирован на отметке 1,5% (против 2,3% в 1 квартале 2021).
 


Материалы по теме

Источник: ВкусВилл
KnowHow

Вместо поп-корна: Кейс ВкусВилла и «КАРО» по внедрению здорового питания при просмотре кино

С каждым годом полезные продукты для здорового питания все активнее захватывают рацион среднестатистического человека. В магазинах расширяется ассортимент с веганской, органической и функциональной едой без глютена и без сахара, диетические программы или доставки сбалансированных готовых блюд становятся нормой. Тренд развивается последние лет десять, но на фоне пандемии забота о здоровье и правильном питании вышла на новый уровень. ВкусВилл рассказал о своем опыте по внедрению ЗОЖ на примере коллаборации с сетью кинотеатров.
11.03
Источник: Becar
Точка зрения

Из России уходят международные бренды. Что ждет рынок ТЦ?

В последние 1,5-2 недели ряд зарубежных брендов заявил о приостановке своей деятельности в России. Компании, работавшие у нас десятки лет, стремительно замораживают бизнес. IKEA, H&M, Mango, Zara, McDonald’s… Проще перечислить оставшиеся. Пока самый известный из них - японский Uniqlo. Сменит ли их “Белорусский трикотаж” с “Теремком”, и какое будущее в принципе ждет торговые центры, рассуждает вице-президент Becar Asset Management Ольга Шарыгина. 
09.03

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre