Maris: Вакансия в стрит-ритейле Петербурга за 1 квартал выросла незначительно

Доля свободных площадей в целом прибавила 0,2 п.п. Максимальный рост вакансии зафиксирован на Литейном (+4,5 п.п.) и Рубинштейна (+4,1 п.п.). На Рубинштейна компания отмечает ротацию операторов общепита, а на Большом пр. П.С. – фэшн-операторов.

2906
Изображение взято из источника: prawdom.ru
Аналитики компании Maris подвели итоги 1 квартала 2022 года в сегменте стрит-ритейла Петербурга.
По итогам первого квартала 2022 объем вакантных площадей демонстрировал незначительное увеличение +0,2 п.п., и средний уровень вакансии составил 9,7%.
 
Максимальное увеличение объема вакантных площадей произошло в торговой зоне Литейного проспекта (+4,5 п.п.) и улицы Рубинштейна (+4,1 п.п.). В торговых зонах Большой Конюшенной и Садовой улиц также наблюдался рост числа вакантных помещений (по +2,5 п.п. в каждой зоне, соответственно).
 
Следует отметить, что на главном торговом коридоре города – Невском проспекте – число пустующий торговых площадей сократилось на 1,7 п.п. Вакансия в данной зоне опустилась до отметки 9,6%. Относительную стабильность заполненностью арендаторами демонстрировали торговые зоны Большого проспекта П.С., улицы Восстания и Белинского.
 

 
Основными направлениями развития street retail на основных торговых коридорах являются торговля и заведения общественного питания. В структуре арендаторов наибольшую долю занимают арендаторы сферы торговли – около 47% (–1 п.п. к 2П 2021), на сферу общественного питания – 32% (–1 п.п. к 2П 2021). На предприятия сферы услуг приходится 9%.
По итогам первого квартала 2022 года увеличение объема вакантных площадей происходило, главным образом, за счет закрытия предприятий общественного питания (45%), fashion-операторов (25%), ритейлеров FMCG-сектора (10%).
Наибольшее число предприятий общественного питания в первом квартале закрылись на улице Рубинштейна и улице Восстания (по 4 заведения, соответственно). По числу открытий новых предприятий общественного питания в анализируемом периоде лидировала торговая зона Невского проспекта (+4 заведения).
 
По оттоку fashion-операторов в 1 квартале на первом месте оказалась торговая зона Большого пр. П.С. (закрылись 3 торговые точки). Закрытие магазинов не являлось индикатором снижения интереса к данной торговой зоне со стороны fashion-операторов: Большой пр. П.С. также лидирует и по числу вновь открывшихся магазинов одежды, обуви и аксессуаров (+3 торговые точки).
 
В целом 1 квартал 2022 отличался невысоким уровнем активности со стороны новых арендаторов. При этом следует отметить расширение торговых площадей некоторыми операторами на центральных торговых коридорах, что и привело к сохранению объема вакантных площадей практически на прежнем уровне.
 
Особенностью начала года на рынке встроенных торговых помещений стало увеличение числа магазинов электронных сигарет, кальянов и курительных смесей, размещающихся на центральных торговых коридорах (Невский пр. – +3 точки, ул. Восстания и Большой пр. П.С. по 1 заведению). 
По итогам первого квартала 2022 года, число закрывшихся предприятий превысило число открывшихся на 14%.
 
Снижающиеся показатели ротации арендаторов свидетельствую о низком уровне деловой активности на рынке встроенных торговых помещений Санкт-Петербурга. Так, если не принимать во внимание значения допандемийного 1 квартала 2020 года, когда данный показатель достигал уровня 5,6%, в 1 квартале прошлого года он составлял 1,8%. По итогам 1 квартала текущего – лишь 1,3%. Максимальная активность арендаторов в первом квартале 2022 года наблюдалась на ул. Восстания – 3,5% (против 2,1% в 1 квартале 2021). Уровень ротации арендаторов на Невском проспекте в первом квартале зафиксирован на отметке 1,5% (против 2,3% в 1 квартале 2021).
 


Материалы по теме

Источник: ВкусВилл
KnowHow

Вместо поп-корна: Кейс ВкусВилла и «КАРО» по внедрению здорового питания при просмотре кино

С каждым годом полезные продукты для здорового питания все активнее захватывают рацион среднестатистического человека. В магазинах расширяется ассортимент с веганской, органической и функциональной едой без глютена и без сахара, диетические программы или доставки сбалансированных готовых блюд становятся нормой. Тренд развивается последние лет десять, но на фоне пандемии забота о здоровье и правильном питании вышла на новый уровень. ВкусВилл рассказал о своем опыте по внедрению ЗОЖ на примере коллаборации с сетью кинотеатров.
11.03
Источник: Becar
Точка зрения

Из России уходят международные бренды. Что ждет рынок ТЦ?

В последние 1,5-2 недели ряд зарубежных брендов заявил о приостановке своей деятельности в России. Компании, работавшие у нас десятки лет, стремительно замораживают бизнес. IKEA, H&M, Mango, Zara, McDonald’s… Проще перечислить оставшиеся. Пока самый известный из них - японский Uniqlo. Сменит ли их “Белорусский трикотаж” с “Теремком”, и какое будущее в принципе ждет торговые центры, рассуждает вице-президент Becar Asset Management Ольга Шарыгина. 
09.03

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: Пресс-служба РКС Девелопмент
Проект

РКС Девелопмент начинает строить в Нахабино

ГК РКС Девелопмент запускает масштабный проект в Нахабино.

17.01
Источник: Пресс-служба Accent
Игроки рынка

Итоги 2024 г. для ТЦ «Сокольники»

Компания Accent рассказала, каким стал 2024 год для ТЦ «Сокольники».
 
16.01
Источник: Becar Asset Management
Экспертный анализ

Магазин на диване: как "подушечные инвесторы" перекраивают рынок недвижимости в России

Впервые в новейшей истории в России на руках как юридических, так и физических лиц слишком много денег, которые мало куда можно вложить за пределами страны. Впервые же – с девяностых, когда потенциальными непрофильными игроками по умолчанию оказались все жители нового государства – на авансцену рынка недвижимости выходят так называемые «подушечные инвесторы» : не просто интересанты, которые ранее выбирали, например, квартиры или другие активы с «ленивой доходностью», но люди, годами державшие накопления исключительно «под подушкой». Но, несмотря на то, что уже к середине 2024-го их назвали «новым вечным двигателем commercial real estate», профессиональный рынок пока смотрит свысока, считая, что коммерческая недвижимость – по-прежнему «бизнес больших и богатых ребят», а любые «шанхаи в нарезку» только обесценивают институциональные лоты и размывают позиционирование. Впрочем, расставаться с накоплениями под флагом «лишь бы что-то купить» большинство из «подушечников» в предлагаемых обстоятельствах тоже не спешат. Однако в условиях высокой ключевой ставки с дефицитом любого финансирования, деньги «из норок» становятся для девелоперов жизненно необходимыми, и одним из главных вызовов наступившего года будет запуск и правильная упаковка продуктов, интересных именно таким клиентам.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE

Начало. Продолжение будет ЗДЕСЬ.
16.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre