CRE

2(447) Март

Читайте в номере:

Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Накопленные физическими лицами деньги в условиях высокой ключевой ставки нужны всем, однако к коммерческой недвижимости потенциальные непрофильные интересанты по-прежнему относятся с осторожностью.

Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче, а портфели для коллективных инвесторов постоянно пополняются новыми линейками и классами активов: light industrial, ЦОД, гостиничными, санаторными, медицинскими продуктами, ресторанами, МФЦ, бутиковыми и нишевыми апартаментами. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate?

Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента? Российские игроки научились строить и жить в любые кризисы, но дефицит предложения к концу года кратно усилится даже в «небумящих» сегментах, а спрос – продолжает расти. В теме номера более двадцати экспертов отрасли обсуждают, значит ли это, что разбирать теперь будут всё и везде, а строить – по принципу «вас много, мы одни»?
 
За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадцать лет назад, и во время пандемии коронавируса с кратным ростом запросов арендаторов на просторные лоты с большими прилегающими зелёными территориями – назывался неизбежным. Прогнозы не сбылись: спустя пять лет интерес к центру Москвы и историческим деловым районам не только не ослабевает, но растёт, офисов на всех не хватает, а возможностей строительства – всё меньше. Так есть ли деловая жизнь за МКАДом? И будет ли?
 
Коммунальная страна: почему в России не развиваются коливинги? Формат коливингов назывался "мертворожденным", и массовой концепцией так и не стал – в стране ещё слишком жива память о коммунальных квартирах, а шеринговые модели приживаются с трудом даже среди представителей поколений моложе тридцати пяти лет. Однако на фоне заградительных ипотечных ставок и ежемесячного роста стоимости аренды квартир в крупных городах, у коливингов неожиданно появились новые перспективы развития, в том числе – в «упаковке» для коллективных инвесторов.
 
Не стойте у края платформы:  подробный обзор-прогноз от топ-экспертов ведущих юридических практик России, посвящённый поистине революционным изменениям в электронной и омниканальной торговле. «Заказать» многие из нас теперь говорят гораздо чаще, чем «купить», обращаясь к условной бесконечной полке в «магазине на диване» (то есть в телефоне) иногда несколько раз в день. Однако бум e-commerce и омниканальной торговли давно обозначил пробелы в правовом регулировании, включая вопросы защиты, как потребителей, так и продавцов, ответственности продавцов и маркетплейсов, маркировки товаров и распространения требований для торговых сетей в отношении площадок и пр. Влияние государства на сегмент продолжает расти, и в 2025-м регулятор готовит целый ряд профильных законопроектов, уточнений, поправок и других документов, которые могут кардинально изменить не только правила игры, но и расстановку сил в отрасли.
 
 



Архив журнала "CRE"

2(447) Март
1(446) Февраль 2025


подпишись НА эксклюзивные новости cre