Kokoc Group: Потребитель активен вопреки

Специалисты Kokoc Group проанализировали активность более 200 интернет-магазинов с целью выяснить, как изменился спрос россиян в предновогодние праздники и период каникул, как они выбирали подарки, какие товары стали самыми популярными, на что люди тратили деньги в праздники, и как кризис влияет на потребительскую активность.
1176
Изображение взято из источника: CRE
В ритейле декабрь традиционно один из самых активных месяцев в году: россияне готовятся к праздникам, выбирают подарки близким и друзьям, закупают продовольственные товары. Однако 2022 год стал действительно непростым – санкции, сокращение реальных доходов населения и высокий уровень неопределенности внесли свои коррективы. Согласно данным Минпромторга, по итогам 2022 года снижение реальных располагаемых доходов населения составило не более 2,2%, в то время как инфляция достигла 12%. Торговые сети и ФАС отчитались о росте цен на продовольственные и потребительские товары на 15-30% в зависимости от категории. В связи с этим многие эксперты предполагали снижение потребительской активности в декабре по сравнению с предыдущим годом. Опросы, проводимые как агентствами, так и отдельными медиа, перед праздниками показывали, что люди планируют существенно экономить на подарках. Однако, эти ожидания в ряде случаев не оправдались. Специалисты CPA-сети «Где Слон?» и маркетинговой платформы Get4Click (входят в состав Kokoc Group) проанализировали онлайн-транзакции потребителей крупнейших ритейлеров с 1 декабря 2022 года по 10 января 2023 года и отметили несколько тенденций.

Так, самой популярной категорией товаров перед праздниками стали книги - видимо, это все еще самый лучший подарок. Кроме того, этот сегмент показал прирост почти на 20% относительно прошлого года. На втором месте по количеству транзакций оказались гаджеты и бытовая техника, а на третьем – гипермаркеты, то есть товары народного потребления и, как следствие, практичные подарки. Интересно, что по гипермаркетам снижение по отношению к прошлому году составило почти 42% и это единственный сегмент, который показал такую резко негативную динамику, а спрос на гаджеты и бытовую технику, наоборот, вырос больше всех – на 60% год к году. Также сильно вырос спрос на мебель – 40% по отношению к прошлому году, но в общем объеме трат россиян этот сегмент занял только пятое место.

Самыми дорогими покупками стали ювелирные украшения – средний чек вырос почти на 20% до 22 700 рублей, а вот цена на технику напротив показала падение – средний чек на гаджеты и электронику снизился почти на 7%, до 20 тыс. рублей. Последнюю строчку по сумме трат заняла обувь и одежда – в среднем на этот сегмент тратили около 9500, но по сравнению с прошлым годом чек вырос на 26%.

В Kokoc Group отметили и изменения в привычках потребления. В связи с проблемами в логистике и оплате стало сложнее получать доставку товаров из-за рубежа и поэтому россияне стали более пунктуальны. Если раньше пик покупок приходился на 30 декабря – накануне праздников, сейчас он сместился на 16 декабря. Россияне стали готовиться заранее и учитывать тайминг доставки.

Из-за изменений на рынке товаров, европейских брендов в этом году стало меньше. Но среди продавцов появилось больше российских игроков, в том числе новых.

В компании также проанализировали географию спроса. Самыми расточительными в праздничный сочельник оказались жители Москвы (27,65% в общем объеме транзакций), Санкт-Петербурга (6,75%), Нижнего Новгорода (5,73%), Екатеринбурга (3,15%) и Новосибирска (2,55%).

 
«Очевидно, что в этом году большинству продавцов стоит сильно заранее готовиться к традиционным пикам покупательской активности (сезонной или праздничной). Согласно нашим данным, по итогу года самыми эффективными каналами генерации продаж стали: маркетплейсы, контекстная реклама, таргетированная реклама, медийная реклама, CPA-сети и CRM-маркетинг. На эти же инструменты стоит обратить внимание и в новом году», - резюмировал CEO Kokoc Group Александр Шокуров.


Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: В 2022 году на российский рынок вышло всего на треть меньше международных брендов, чем год назад

По данным консалтинговой компании NF Group, по итогам 2022 года на рынок вышли 11 международных брендов – это на 27% ниже аналогичного периода 2021 года, когда на российском рынке отмечалось 15 новых ретейлеров. Кроме того, с начала февральских событий об уходе объявили 23 иностранных бренда, однако не все из них прекратили функционировать окончательно: некоторые продолжают работать и/или продавать остатки продукции, а есть и те, которые могут вернуться на рынок под другими именами. Так, было зафиксировано 25 «переоткрытий» под новыми брендами ретейлеров после приостановки операционной деятельности. Лидерами по открытиям новых ретейлеров и введению новых форматов в 2022 году можно назвать два столичных торговых центра – ТРЦ «Афимолл» и ТРЦ «Авиапарк».
18.01
Источник: Товарищество Рябовской Мануфактуры
Экспертный анализ

В московских бизнес-центрах вакантны более 55 тыс. кв. м торговых площадей

В настоящее время в торговых центрах пустует порядка 16-18% всех помещений, то есть 1,2-1,3 млн кв. м. Запасом свободных лотов, предназначенных под ритейл, обладают и бизнес-центры. Правда, по данным «Товарищества Рябовской Мануфактуры», на фоне указанных цифр эта величина выглядит скромно – 55,6 тыс. кв. м. Тем не менее, торговые объекты в рамках деловой инфраструктуры – считаются весьма привлекательными активами. Их отличает высокая ликвидность, обеспеченность стабильным траффиком и хорошая транспортная доступность.
16.01
Источник: CRE
Экспертный анализ

MD Facility Management: На эксплуатацию новых московских ТЦ понадобится более 200 млн рублей

Аналитики компании подсчитали, сколько может стоить эксплуатация новых ТЦ, введенных в Москве за 2022 год.
16.01

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: ЦДМ
Сделка

ЦДМ переехал с Лубянки на «Киевскую Площадь»

ГК «Киевская Площадь» стала новым собственником объекта. В том, что это рыночная сделка, есть сомнения.
 
12.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8-14 апреля)

Расширение Industrial City Жуковский, новый складской проект Radius Group, региональная экспансия Lamoda Sport и Zenden, страсти по «Мегамаркету» на площади ИКЕА, переход ЦДМ под крыло «Киевской Площади», активная ротация арендаторов в мытищинском «Июне» и другие новости - в нашей традиционной подборке.
14.04
Источник: cre.ru
Экспертный анализ

Нужны ли новые формы: как выход «Мегамаркета» на площади ИКЕА переформатирует рынок торговых центров

Ранее арендуемые ИКЕА в четырнадцати торговых центрах «Мега» в одиннадцати регионах площади займет маркетплейс «Мегамаркет». Сделка уже названа уникальной, и сократит долю свободных площадей на рынке торговой недвижимости до минимального за последние десять лет показателя. Эксперты CRE Retail обсуждают, почему аренда игроком e-com некогда якорных лотов в моллах может повлиять на рынок ТЦ намного больше, чем даже «великий исход» из России в 2022 г. иностранных брендов.

Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail
09.04
Источник: Дмитровский логистический парк
Сделка

В Дмитровском логистическом парке сдали 2,9 тыс. кв. м в субаренду

Новым резидентом стал производитель non-food. Брокер сделки – Bright Rich | CORFAC International.
12.04
Источник: Остров Мечты
Экспертный анализ

Дома лучше: торговые центры стали главными конкурентами путешествий

Торговые центры четвёртый год называются основными летними бенефициарами сложностей с поездками в другие страны и в разы подорожавшего отдыха в России. Однако на фоне сохраняющегося шока от ухода большей части иностранных арендаторов, инфляции, продолжающегося спада доходов, изменения потребительского поведения и сокращённых маркетинговых бюджетов удивлять посетителей всё сложнее.

Текст: Влад Лория. Журнал CRE Retail.
12.04
Источник: Stone
Проект

Stone презентовал 9-й офисный проект

Общая площадь квартала Stone Калужская составляет 83 тыс. кв. м, из них 58 тыс. кв. м займут офисы, 14 тыс. кв. м - инфраструктура.
10.04
Источник: CRE
События

IX Warehouse Conference: Склады нужны и они будут!

Ставки растут, и в их снижение не верят даже арендаторы. Девелоперы строят много BTS/BTR и Light Industrial, а спекулятивные Big Box - с осторожностью. Спрос останется высоким в течение 2-3 лет точно. Тем для дискуссии по-прежнему много, но среднесрочное прогнозирование "вышло из чата".
 
Видео IX Warehouse Conference здесь

Фото тут
10.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre