Стремясь расширить потенциальную аудиторию своих бизнес-центров и диверсифицировать портфель арендных лотов, операторы включают в линейки предложения торговые площади. Экспертная группа «Товарищества Рябовской Мануфактуры» установила, что в настоящее время на рынке свободны без малого 200 лотов подобного типа. Этот фонд рассредоточен по 50 адресам, причем крайне неравномерно. Третья часть всех помещений сконцентрирована в четырех комплексах. Еще в пяти деловых центрах насчитывается по 7-8 вакантных юнитов. Вместе они образуют 20% выборки. Примерно таким же весом обладают восемь проектов, где предложение сводится к 4-6 помещениям.
Лучшим выбором торговых помещений в составе бизнес-комплексов отличается Пресненский район. На локальной витрине сейчас сгруппировано 56 помещений общей площадью 16,0 тыс. кв. м (28,8% от суммарного метража). За ним следуют районы Тверской (22 лота, 4,9 тыс. кв. м) и Донской (19 лотов, 4,4 тыс. кв. м). Ниже разместились Даниловский район (12 лотов, 5,1 тыс. кв. м) и Хамовники (10 лотов, 4,5 тыс. кв. м). Эти четыре локации охватывают треть суммарного метража. В Нижегородском районе, как и в Хамовниках, экспонируется 10 торговых лотов, но в силу мелкой нарезки их удельный вес в метражной структуре – около 2%. В то же время районы Бутырский и Богородское за счет нескольких помещений большого формата входят в тройку локаций по суммарному метражу. На двоих они располагают 11,4 тыс. кв. м торговых площадей – более 20% от общего показателя.
Источник: Товарищество Рябовской Мануфактуры
Для торговых помещений в бизнес-центрах характерна закономерность: чем больше габариты, тем меньше доступная выборка. Основной массив предложения состоит из лотов малого формата – до 100 кв. м. Его представительство исчисляется 45,4% от общего количества. Подобная недвижимость экспонируется более чем в половине всех деловых комплексов. Еще 15,1% приходится на долю помещений с габаритами 100-200 кв. м. Они встречаются уже существенно реже: только в одном проекте из трех. Ареал юнитов с габаритами 200-300 кв. м (13,0% экспозиции) ограничивается 13 адресами, юнитов с габаритами 300-500 кв. м (10,3% экспозиции) – 15 адресами.
Помещения площадью от 500 до 1000 кв. м, занимающие десятую часть предложения, можно найти в 11 бизнес-комплексах. Торговая недвижимость более крупного формата встречается исключительно редко: в настоящее время на рынке свободны восемь юнитов с габаритами от 1000 до 2000 кв. м и всего четыре юнита с габаритами 2000+ кв. м. Так, в квартале «Товарищество Рябовской Мануфактуры» под стрит-ритейл сдается объект площадью 1125 кв. м.
Источник: Товарищество Рябовской Мануфактуры
Годовая ставка в 15 тыс. рублей и ниже, в пересчете на квадратный метр, выявлена экспертами в 11 бизнес-центрах – это пятая часть пула. Для 13 адресов нижняя граница арендной стоимости заключена в диапазоне 15-25 тыс. рублей. Чуть шире (14 адресов) прослойка комплексов, где этот показатель составляет 25-40 тыс. рублей. Среди остальных 12 проектов минимальная ставка разнится от 48 до 85 тыс. рублей. Верхняя планка на отдельных площадках может уходить и за 100 тыс. рублей. Подобные значения фиксируются в пяти офисных зданиях на территории Тверского, Пресненского и Мещанского районов. Все они находятся в шаговой доступности от Кремля. Еще в 12 проектах максимум установлен в пределах 50-100 тыс. рублей.
Лучшим выбором торговых помещений в составе бизнес-комплексов отличается Пресненский район. На локальной витрине сейчас сгруппировано 56 помещений общей площадью 16,0 тыс. кв. м (28,8% от суммарного метража). За ним следуют районы Тверской (22 лота, 4,9 тыс. кв. м) и Донской (19 лотов, 4,4 тыс. кв. м). Ниже разместились Даниловский район (12 лотов, 5,1 тыс. кв. м) и Хамовники (10 лотов, 4,5 тыс. кв. м). Эти четыре локации охватывают треть суммарного метража. В Нижегородском районе, как и в Хамовниках, экспонируется 10 торговых лотов, но в силу мелкой нарезки их удельный вес в метражной структуре – около 2%. В то же время районы Бутырский и Богородское за счет нескольких помещений большого формата входят в тройку локаций по суммарному метражу. На двоих они располагают 11,4 тыс. кв. м торговых площадей – более 20% от общего показателя.
Источник: Товарищество Рябовской Мануфактуры
Для торговых помещений в бизнес-центрах характерна закономерность: чем больше габариты, тем меньше доступная выборка. Основной массив предложения состоит из лотов малого формата – до 100 кв. м. Его представительство исчисляется 45,4% от общего количества. Подобная недвижимость экспонируется более чем в половине всех деловых комплексов. Еще 15,1% приходится на долю помещений с габаритами 100-200 кв. м. Они встречаются уже существенно реже: только в одном проекте из трех. Ареал юнитов с габаритами 200-300 кв. м (13,0% экспозиции) ограничивается 13 адресами, юнитов с габаритами 300-500 кв. м (10,3% экспозиции) – 15 адресами.
Помещения площадью от 500 до 1000 кв. м, занимающие десятую часть предложения, можно найти в 11 бизнес-комплексах. Торговая недвижимость более крупного формата встречается исключительно редко: в настоящее время на рынке свободны восемь юнитов с габаритами от 1000 до 2000 кв. м и всего четыре юнита с габаритами 2000+ кв. м. Так, в квартале «Товарищество Рябовской Мануфактуры» под стрит-ритейл сдается объект площадью 1125 кв. м.
Источник: Товарищество Рябовской Мануфактуры
Годовая ставка в 15 тыс. рублей и ниже, в пересчете на квадратный метр, выявлена экспертами в 11 бизнес-центрах – это пятая часть пула. Для 13 адресов нижняя граница арендной стоимости заключена в диапазоне 15-25 тыс. рублей. Чуть шире (14 адресов) прослойка комплексов, где этот показатель составляет 25-40 тыс. рублей. Среди остальных 12 проектов минимальная ставка разнится от 48 до 85 тыс. рублей. Верхняя планка на отдельных площадках может уходить и за 100 тыс. рублей. Подобные значения фиксируются в пяти офисных зданиях на территории Тверского, Пресненского и Мещанского районов. Все они находятся в шаговой доступности от Кремля. Еще в 12 проектах максимум установлен в пределах 50-100 тыс. рублей.
«Торговое помещение в деловом комплексе квартального типа способно стать выгодной альтернативой предложению из торговых центров. В бизнес-кварталах отлажены связи между арендаторами различного профиля. Подобные лоты, будучи расположенными на первых этажах, включены в пешеходный трафик. Близость большинства бизнес-центров к метро также стимулирует рост клиентского потока. Не стоит забывать, что торговые комплексы – это стандартизированный продукт, в то время как офисные здания нередко отличаются эффектной архитектурой или историческим бэкграундом. То и другое ценно для ритейлеров, которым необходимо подчеркнуть свою индивидуальность», - рассуждает Алексей Алёшин, управляющий директор «Товарищества Рябовской Мануфактуры».