По данным компании NF Group в Санкт-Петербурге на конец 2022 г. на рынке апартаментов экспонировалось около 5 тыс. юнитов. Объем свободного предложения апартаментов увеличился в 1,5 раза благодаря старту продаж в 19 объектах. Наибольший прирост продемонстрировал несервисный формат, в котором количество лотов увеличилось в 16 раз по сравнению с 2021 годом. Объем свободного предложения сервисных апартаментов увеличился на 30%, в рекреационном формате, наоборот, отмечалось снижение на 12% в годовой динамике. Всего в 2023 г. ожидается вывод на рынок около 20 комплексов суммарным номерным фондом около 6 тыс. юнитов.
В 2022 г. в Санкт-Петербурге вышли в продажу 19 комплексов апартаментов, пополнив предложение юнитов на 6,9 тыс. штук общей площадью 213 тыс. кв. м. Более 60% вывода предложения как по числу лотов, так и по количеству объектов пришлось на несервисный формат.
В 2022 г. в Санкт-Петербурге вышли в продажу 19 комплексов апартаментов, пополнив предложение юнитов на 6,9 тыс. штук общей площадью 213 тыс. кв. м. Более 60% вывода предложения как по числу лотов, так и по количеству объектов пришлось на несервисный формат.
Светлана Московченко, руководитель отдела исследований NF Group в Санкт-Петербурге: «За 2020–2021 гг. было продано в четыре раза больше юнитов, чем было выведено на рынок. Таким образом, в начале 2022 г. отмечался дефицит предложения. Однако к концу года ситуация в сегменте коренным образом поменялась: в продажу вышли 11 комплексов, восемь из которых – объекты реконструкции. Однако 85% номерного фонда вывода пришлось на три крупных комплекса нового строительства – ”Zoom Черная Речка’’, ”Zoom на Неве’’ и ”25/7 Заневский’’».
На конец 2022 г. на рынке апартаментов экспонировалось около 5 тыс. юнитов общей площадью 168 тыс. кв. м. Благодаря рекордному вводу в эксплуатацию предложение увеличилось в 1,5 раза, однако показатель еще не достиг рекордных значений 2019 г, когда на рынке экспонировалось около 10 тыс. лотов.
Наибольший прирост предложения продемонстрировал несервисный формат: благодаря новым проектам предложение увеличилось более чем в 16 раз по количеству юнитов в сравнении с 2021 годом. На рынке экспонируется рекордное за последние семь лет число юнитов несервисного формата, а количество объектов в городе выросло с четырех в 2021 г. до четырнадцати – в 2022 г.
Объем свободного предложения сервисных апартаментов за год увеличился на 30%. Начались продажи в нескольких крупных проектах: WE’LL, Ladozhsky Avenir, «Port Comfort на Херсонской» и др. Тем не менее, доля лотов сервисного формата продолжает сокращаться: за два года она снизилась с 85% до 61% в общей структуре предложения. Главной причиной таких изменений послужило увеличение предложения в несервисном и рекреационном форматах.
Высокий спрос на рекреационные апартаменты в 2022 г., а также ограниченное пополнение предложения привели к уменьшению количества рекреационных лотов в продаже на 12%.
Знаковым событием для рынка стало пополнение элитного сегмента апартаментов комплексом Cheval Court на Конюшенной площади, что позволило увеличить предложение этого класса на 17%.
В 2022 г. суммарно было введено в эксплуатацию 22 комплекса (8,9 тыс. юнитов), что является рекордным показателем за всю историю развития данного типа недвижимости в Санкт-Петербурге. 18 из 22 введенных объектов относятся к сервисному формату (8,5 тыс. юнитов), что горит о том, что в ближайшей перспективе они пополнят рынок аренды.
Несмотря на сложившуюся геополитическую обстановку и снижение показателя продаж, девелоперы продолжат развивать свои проекты в 2023 г. Так, в 2022 г. были получены разрешения на строительство новых крупных проектов, например «Zoom Звездный» («ФСК»), Imperial Club – квартиры, в т. ч. апартаменты (Setl City), апарт-отель на пр-те Энергетиков, д. 6 (ПИК) и др. Всего в 2023 г. возможен вывод на рынок около 20 комплексов всех форматов с суммарным номерным фондом около 6 тыс. юнитов.
Татьяна Любимова, директор департамента элитной жилой недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге: «Конкуренция на рынке апартаментов продолжает усиливаться: на рынок выходят новые игроки, в будущем мы увидим борьбу за клиента, где основными инструментами выступят качество проработки концепции проекта и стратегии продаж, профессионализм управляющих компаний и гибкость в работе с собственниками».