NF Group: В 14 городах России экспонируется 2 000 апартаментов, 60% из них вышли в продажу в 2022–2023 гг.

Как подсчитали в NF Group, в 14 городах России (исключая Москву, Санкт-Петербург и Краснодарский край) по итогам марта 2023 года экспонировалось 2 000 апартаментов в 33 комплексах, причем 60% из них вышли в продажу в 2022-2023 гг. C июля 2022 года по март 2023 года было продано 530 апартаментов суммарной площадью около 22,2 тыс. кв. м: 55% спроса пришлось на несервисные юниты, которые по своему функционалу близки к квартирам, 26% – на сервисные (аналог гостиниц), и 19% – на рекреационные объекты. С июля 2022 года по март 2023 года открылись продажи в шести проектах в Новосибирске, Челябинске, Нижнем Новгороде и Архызе. Городами-лидерами по количеству юнитов, предлагаемых в продажу, а также по количеству проданных лотов стали Новосибирск и города Калининградской области.
1188
Изображение взято из источника: NF Group
На региональном рынке апартаментов в 14 городах России (исключая Москву, Санкт-Петербург и Краснодарский край) по итогам марта 2023 года экспонировалось 2 000 апартаментов в 33 комплексах, причем 60% из них вышли в продажу в 2022–2023 гг. Большая часть предложения (48%) относится к несервисному формату, который по своему функционалу близок к квартирам. Такой тип апартаментов представлен в 16 комплексах в 11 городах России. На рекреационные и сервисные лоты приходится 27% и 26% предложения соответственно.
 
В период с июля 2022 года по март 2023 года открылись продажи в шести комплексах апартаментов, среди них можно отметить МФК Freedom, Voroshilov и Time Park Apartments в Новосибирске, а также «Голос в сердце города» в Челябинске.

 
Проекты апартаментов, вышедшие в продажу в 2022–2023 гг. в городах России
 

 
Городами-лидерами по количеству юнитов, предлагаемых в продажу, стали Новосибирск и города Калининградской области, где доля реализуемых апартаментов в общей структуре предложения составила 39% (784 юнита) и 30% (612 юнитов) соответственно, то есть на остальные регионы приходится около 600 юнитов.
 
В Воронеже, Нижнем Новгороде, Перми, Омске, Красноярске, Владивостоке, Челябинске свободное предложение апартаментов представлено только несервисным форматом. В Волгограде, Уфе продаются исключительно сервисные лоты. Предложение в Архызе представлено рекреационными объектами, а в Калининградской области, Новосибирске и Екатеринбурге отмечается сочетание разных форматов.

 
Карта расположения апартаментов в городах России, их количество и формат

С июля 2022 года по март 2023 года было продано 530 апартаментов суммарной площадью около 22,2 тыс. кв. м, при этом 55% спроса пришлось на несервисные юниты, 26% – на сервисные и 19% – на рекреационные.

В Новосибирске и городах Калининградской области было реализовано 35% и 22% от общего количества проданных лотов соответственно.

Чаще всего покупатели отдавали предпочтение студиям (49%) и юнитам с одной спальней (29%),причем в сервисном формате студии заняли 89% спроса. В рекреационном и несервисном форматах на долю студий и однокомнатных лотов пришлась примерно одинаковая доля спроса – около 35%.

Покупатели чаще всего выбирали апартаменты с черновой и предчистовой отделкой. В несервисном формате только 1% приобретенных юнитов имел чистовую отделку, при этом 53% пришлось на предчистовую отделку и 46% – на черновую. Рекреационные юниты наиболее распространены в Калининградской области и в основном приобретаются для временного проживания в период отпуска или каникул, что объясняет высокую долю юнитов с отделкой (34%) в структуре спроса.

 
Структура спроса апартаментов в городах России по типу отделки


По итогам марта 2023 года самая низкая средняя цена отмечалась в несервисном формате апартаментов – 155 тыс. руб./кв. м., а реакционные лоты оказались наиболее дорогими – 236 тыс. руб./кв. м. Сервисные лоты предлагались в среднем по 161 тыс. руб./кв.м, причем на протяжении девяти месяцев положительная динамика стоимости наблюдалась по всем сегментам, кроме рекреационного (-12% средней цены), что связано с выводом на рынок более дешевого предложения. В несервисном формате выход в продажу новых, более современных объектовповлиял на увеличение средней цены на 34%. Цены по сервисным апартаментам скорректировались в большую сторону за счет роста строительной готовности объектов.
Наиболее дорогое предложение апартаментов представлено в поселке Архыз: средняя цена на рекреационные юниты составила 370 тыс. руб./кв. м. Наиболее дорогие несервисные апартаменты предлагаются в Екатеринбурге (277 тыс. руб./кв. м), Владивостоке (204 тыс. руб./кв. м) и Челябинске (204 тыс. руб./кв. м). Наиболее дорогое предложение в сервисном сегменте представлено в Новосибирске  –  170 тыс. руб./кв. м.

 
Ольга Широкова, партнер, региональный директор департамента консалтинга и аналитики NF Group: «На территории России сформированы центры, где апартаменты получили наибольшее развитие: Санкт-Петербург, Москва и Сочи. В других регионах страны формат только начинает набирать популярность. Мы видим, как развиваются новые локации – Новосибирск и города Калининградской области. Будущее формата будет связано с развитием внутреннего туризма – наибольшие перспективы у сервисных и рекреационных апартаментов, которые впоследствии будут работать как апарт-отели (альтернатива гостиниц), обеспечивая туристам качественное размещение в мультифункциональных пространствах с развитой инфраструктурной составляющей».


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Широкова Ольга

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: Maris
Исследования рынка

Maris: В Петербурге строится более 630 тыс. кв. м апартаментов

Компания подвела итоги первого квартала на рынке апартаментов Северной столицы. За первые три месяца ни одного комплекса апартаментов введено не было, однако до конца года планируется ввести более 6,2 тыс. юнитов в 25 комплексах. Спрос по сравнению с первым кварталом прошлого года снизился на 68,2%, а цены выросли на 21,9%.
18.05
Источник: Knight Frank
Экспертный анализ

Knight Frank SPb: В Петербурге знают толк в апартаментах

Аналитики консалтинговой компании Knight Frank St. Petersburg подвели итоги III квартала 2022 года на рынке апартаментов в Петербурге. В III квартале 2022 года свободное предложение апартаментов увеличилось на 12% и составило 5 тыс. юнитов. С июля по сентябрь было продано около 500 юнитов различных форматов, что на 41% больше, чем во II квартале 2022 года. Уменьшение средней цены наблюдалось только в несервисных апартаментах – снижение за квартал составило 18%, до 262 тыс. руб./кв. м, что обусловлено появлением предложения с более низкой стоимостью. До конца года рынок апартаментов будет развиваться по аналогичным тенденциям, что и рынок жилья. Дополнительное влияние на сегмент будет оказывать рынок внутреннего туризма.
 
30.09

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre