IBC Real Estate: Международные гостиничные операторы не стремятся покидать Россию

Более чем 60% номерного фонда в России в сетевых объектах находятся под управлением международных гостиничных операторов. Полностью ушли с российского рынка девять операторов, остались – 11.
1256
Изображение взято из источника: IBC Real Estate
По данным IBC Real Estate, несмотря на геополитические изменения, 11 международных гостиничных операторов продолжают управлять отелями на территории РФ: Accor Hotels, Radisson HG, Hilton Hotels & Resorts, Lotte Hotels & Resorts, Soluxe Hotel Group, Corinthia Hotels, Domina Hotels, Louvre HG, Kempinski Hotels, Rosewood Hotels и Rocco Forte Hotels. Их совокупный номерной фонд составляет более 60% от общего объема предложения сетевых международных и российских операторов.

Отельные российские операторы получили уникальную возможность для наращивания портфеля: на текущий момент часть объектов, находящаяся под управлением международных операторов, была передана оставшимся на рынке гостиничным операторам, а часть перешла под управление локальных команд. Так, например, Domina Hotels, продолжающая деятельность на территории РФ, станет оператором гостиницы в Санкт-Петербурге, которая изначально должна была перейти под управление французской гостиничной сети Accor, которая приостановила открытие новых гостиниц, но продолжает управлять существующими.
 
Некоторые объекты перешли под управление локальных команд, однако их бывший международный оператор продолжает свою деятельность на территории РФ, сократив свой портфель. Например, Kempinski перестал управлять гостиницей в Санкт-Петербурге, но продолжает управлять объектом в Москве.

Также, есть новые гостиницы, которые должны были стать частью международных сетей, но открылись уже под локальным брендом.
 
По состоянию на июль 2023 года с российского рынка полностью ушли 9 гостиничных операторов: Hyatt Hotels Corporation, InterContinental Hotels Group, Marriott International, CPI Hotels, Belmond, Sokos Hotels, Four Seasons Hotels and Resorts, BWH Hotels и Wyndham Hotel Group.

На фоне этого, стимул к активному развитию получили российские операторы – Cosmos Hotel Group, Azimut Hotels и Wone Hotels.

Почти треть (28,9%) всех номеров под управлением международных и российских сетевых операторов находится в Москве. Распределение объема качественного номерного фонда соответствует наиболее популярным направлениям туризма в России. Так, за первое полугодие 2023 года больше всего турпоездок было совершено в Московскую область и Москву, Краснодарский край, Ленинградскую область и Санкт-Петербург (перечислены по убыванию).
 

 
«Многие международные компании покинули Россию, гостиничные операторы не стали исключением. Однако, после глубокого анализа ситуации на рынке, мы считаем важным рассказать о том, кто и в каком качестве продолжает функционировать. Конечно, часть из гостиничных операторов заявили о приостановке открытия новых объектов и инвестиций, но при этом гостиницы работают в штатном режиме, поэтому во многих городах России остаются объекты, входящие в глобальные сети. Более того, российские отельные операторы получили уникальную возможность нарастить портфель качественными объектами за счет ушедших из страны международных игроков», – отмечает Микаэл Казарян, член совета диреокторов, руководитель департамента рынков капитала и инвестиций компании IBC Real Estate.


журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre