Как торговому комплексу привлечь новую аудиторию в эпоху санкций

Санкции последних лет значительно отразились на способах привлечения клиентов. Популярные каналы стали недоступны — Google, Instagram и Facebook (компания Meta признана экстремистской на территории РФ). Все это заставило компании в сжатые сроки пересматривать маркетинговые стратегии и искать другие каналы, чтобы не потерять лояльную аудиторию и продолжать привлекать новую. О том, как теперь взаимодействовать с постоянными клиентами и какими способами привлекать новых, рассказала Юлия Лебедева, директор по маркетингу и рекламе мебельного комплекса «Гранд».
613
Изображение взято из источника: Пресс-служба «Гранд»
Как удержать текущих клиентов?

Работа с постоянными клиентами в несколько раз дешевле, чем привлечение новых. Поэтому не стоит забывать тех, кто уже что-то у вас покупал. С ними также важно продолжать взаимодействовать, и делать это там, где им удобно.

До санкций популярным каналом был Instagram, где компании публиковали основной контент: давали полезные рекомендации, рассказывали о новинках и акциях. Из-за блокировок все больше пользователей перешли в другие каналы — «ВКонтакте» и Telegram. Первый чаще используют как основной, второй — как дополнительный. Все дело в том, что площадки совершенно разные. «Вконтакте» чем-то напоминает Instagram. Здесь лента автоматически подстраивается под пользователя, на первый план выходит визуал — видео, изображения товаров, баннеры с акциями. Telegram уступает в плане визуального контента, здесь чаще можно встретить лонгриды. Кроме того, это мессенджер, а не соцсеть. Лента никак не настраивается — пользователь видит все каналы и сам решает, куда зайти.

Чтобы стимулировать аудиторию следить за вашей компанией в обоих каналах, важно разделить повестку. Например, во «ВКонтакте» продолжать публиковать то, что раньше было в Instagram — основную информацию компании с видео и фото, а в Telegram оставить только оперативные и короткие новости об акциях или важных изменениях.

Также среди работающих способов остается email-рассылка, и желательно, если она будет сегментированной. Индивидуальные предложения работают лучше, чем массовая рассылка. Например, вы можете отправлять родителям школьников предложения приобрести детскую мебель для учебы или начислять бонусы тем, у кого скоро день рождения.

Не забывайте, что делать рассылку можно только тем клиентам, которые на нее согласились. Поэтому сначала предложите подписаться, а потом рассылайте письма. Рассказывать там можно о том же, что планируете публиковать в Telegram-каналах. При этом старайтесь не частить — достаточно одного письма раз в две недели.

Как привлекать новую аудиторию: 5 способов

Чтобы получить более широкий охват, важно использовать несколько разных способов, в том числе бесплатных.

Позаботьтесь о наружной рекламе

Наружная реклама — один из стабильных и мощных каналов привлечения, особенно для торговых центров, магазинов одежды и мебели и других бизнесов, где важно показать товар и буквально «влюбить» в него клиента. Например, покупатель может зайти в мебельный салон не из-за того, что ему понадобилось что-то из мебели, а потому что увидел красиво оформленную витрину или баннер с привлекательной акцией.

Чтобы привлечь посетителей в магазин, стоит позаботиться о яркой вывеске — можно сделать подсветку или разместить красочные плакаты. Если магазин расположен в торговом центре, продумать наглядную навигацию. Также можно нанять промоутера, который будет приглашать в магазин и рассказывать об акциях.

Делайте коллаборации

Ищите варианты взаимовыгодного сотрудничества с другими магазинами. Выясните, какие арендаторы считаются «якорными» в вашем торговом центре — это магазины, которые пользуются наибольшей популярностью и приносят высокую выручку. С ними можно делать коллаборации — совместные акции, которые будут выгодны и вам, и магазину-партнеру. Например, вы можете давать скидку на свои товары покупателям, которые приобрели что-то у вашего партнера.

О таких акциях важно рассказывать во всех каналах коммуникации — своих и партнера, чтобы собрать больший охват.

Устраивайте скидки

Скидки стимулируют спрос, а также позволяют быстрее освобождать полки от старых коллекций. Скидки можно приурочить к праздникам или делать спецпредложения для именинников, молодоженов, студентов и т.д. Например, в середине лета можно сделать дисконт на мебель для дачи и таким способом повысить продажи актуальных товаров. После Нового года можно устроить распродажу универсального праздничного декора — например, скатерти, полотенец.

Просчитайте маржинальность вашей акции, учитывая затраты на рекламу, рассылки, работу промоутеров. Скидки не должны работать в минус.

Организовывайте презентации и мастер-классы

Товар всегда приятнее покупать, если перед этим его можно потрогать или попробовать на вкус.

В мебельном магазине можно предложить покупателям прилечь на диван или кровать. В случае с едой или напитками можно устроить дегустацию или мастер-класс — предложить под руководством шеф-повара приготовить простое блюдо или напиток. Для презентации нового товара в магазине косметики можно устроить бьюти-день и пригласить туда профессиональных визажистов, которые покажут новые тренды в макияже.

Любые интерактивы вызывают приятные эмоции и повышают настроение, а в приподнятом настроении покупки совершаются легче.

Продвигайтесь в соцсетях, СМИ и рекламных каналах

Несмотря на блокировку некоторых популярных каналов, есть те, которые продолжают работать — ими и нужно пользоваться, призывая посетить ваши мероприятия.

Например, популярностью пользуются городские паблики во «Вконтакте» и Telegram-каналах — через них можно размещать новости и проводить акции. Например, один из вариантов — организовать акцию «Подарок за репост». Вы можете разыграть какой-то небольшой товар за репост, а победителя выбрать случайным образом из числа тех, кто поделился конкретным постом. Так вы получите бесплатную рекламу вашего магазина.

Если устраиваете мероприятие, расскажите об этом в соцсетях и СМИ. Также можно сотрудничать с блогерами из вашего города — пусть они расскажут о товарах, которые есть в ваших магазинах, предложат поучаствовать в акции и дадут промокод на скидку.

Как построить стратегию продвижения

В первую очередь, стоит ориентироваться на аудиторию, которую вы хотите привлечь. Важно узнать, чем она увлекается, откуда чаще всего получает информацию. Например, люди до 25-30 лет в первую очередь изучат Telegram-каналы и видео блогеров. Аудитория 30+ сначала пойдет во «Вконтакте».

При разработке стратегии коллабораций подумайте, что может заинтересовать вашу целевую аудиторию. Например, если хотите привлечь женщин с детьми, можно устроить совместную акцию с магазином, который торгует школьными товарами.

Затем нужно просчитать бюджет. Самыми затратными активностями будут мастер-классы в торговом зале, наружная реклама, оформление витрины. Но нужно понимать, что предсказать точную прибыль от всех активностей вы не сможете, пока не начнете их проводить. Кроме того, не всегда то, что работает для одного магазина, может принести хороший результат вам. В привлечении новых клиентов работают только живые тесты. Поэтому важно в качестве основного способа выбрать то, что стабильно приносит хороший результат, и экспериментировать с другими каналами, замеряя эффект.
 
 
 


Материалы по теме

Экспертный анализ

Мужское и женское: как правильно использовать гендерный подход в ресторанном маркетинге?

Рестораторы в большинстве своем используют гендерный подход к ведению бизнеса. Однако многие применяют его по наитию, без проведения детального анализа. Маркетологи сервиса автоматизации ресторанов и кафе r_keeper высказали свое мнение о пользе и вреде гендерного деления в ресторанах. 
25.07
Источник: CRE
Рейтинг

О структуре инвестиций и рейтинге собственников ТЦ

Аналитики компании CORE.XP представили отчет по инвестициям в торговую недвижимость России в графиках. Рост по объему в 2023 году составил более 640% по сравнению с 2022 годом (более 1000% для Москвы). В структуре собственности торговых помещений иностранные инвесторы сократили долю с 11,1% до 5%. Крупнейшим владельцем ТЦ в России теперь является Газпромбанк.

Текст: Павел Назаркин.
07.02

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre