Почему о цифровизации отеля нужно думать на этапе проектирования

С ростом объемов внутреннего туризма и активным строительством новых объектов гостиничной инфраструктуры в отдаленных областях нашей страны бизнесу приходится все детальнее разбираться в возможностях цифровых решений. Ведь максимальный комфорт и удобство обслуживания продолжают оставаться неизменным требованиям россиян к отдыху. При этом важно понимать, что современные возможности автоматизации позволяют не только удовлетворить настойчивый запрос туриста, но и дают отельеру экономию на персонале, оптимизацию процессов и новые способы монетизации дополнительных услуг, - поделился экспертизой Александр Яресько, директор по управлению продуктами корпоративного и государственного сегмента ПАО «Ростелеком».
1099
Изображение взято из источника: Ростелеком
Говоря о внедрении новых технологий в инфраструктуру объектов гостиничного бизнеса нужно учитывать, что наибольший потенциал, конечно, у новых зданий, в особенности у тех, которые только проектируются. Постройки прошлых лет могут быть модернизированы под некоторый диджитал-инструментарий, однако их ресурс ограничен. Вот почему своевременный учет возможностей будущего уже на этапе проектирования здания - верный шаг к удержанию конкурентоспособности и прибыльности бизнеса. 

Есть несколько ключевых услуг, которым стоит уделить особое внимание при проектировании здания:

1. Видеонаблюдение. В мире гостеприимства безопасность - залог успеха. Технология видеомониторинга позволяет не только контролировать защищенность гостей и персонала, но и предоставляет возможности для удаленной аналитики. Например, модули распознавания лиц, контроль за очередями на заселение, отслеживание доступа на объекты, считывания рабочего времени, контроль за забытыми вещами и многое другое. Это повышает эффективность сервиса и делает пребывание в отеле комфортным и надежным.

2. Wi-Fi. Подключение беспроводного доступа в Интернет является не только преимуществом для клиента, но также открывает большие возможности для аналитики и управления объектом. Цифровой отель, интегрированный с Wi-Fi, автоматически отслеживает использование сети и регулирует доступ гостей в соответствии с их бронированием или типом номера. Этот инструмент позволяет бизнесу четко понимать потребности клиентов и “держать руку на пульсе”.

3.Телевидение с умными экранами. Цифровая платформа централизованного управления рекламно-информационными экранами предоставляет уникальную возможность для персонализации контента. Функционал умного телевидения позволяет подключать и отключать пакеты каналов по желанию гостя, выводить актуальную справочную и рекламную информацию на экраны по всему отелю. Если интегрировать ТВ с умными экранами в общую цифровую систему объекта, то в момент заселения можно будет отправлять персонализированное приветствие на телевизоры в номерах.


Информирование об услугах отеля и дополнительных сервисах, обеспечение безопасности, эффективная коммуникация с гостем и многие другие задачи  решаются благодаря подключению этих трех услуг. 

Еще один значимый бизнес-хак: понять, какой провайдер обладает достаточной экспертизой для проектирования и дальнейшей интеграции всех необходимых услуг, в том числе с PMS-системой. Также стоит обратить внимание на тех интеграторов, кто предоставляет сектору МСП сниженные инсталляционные платежи, чтобы протестировать новые возможности.


Гостиничный бизнес в отдаленных регионах: вызовы и решения

Строительство новых гостиничных объектов в отдаленных регионах страны - это серьезное инженерное испытание. Необходимо уже на этапе планирования здания предусмотреть все коммуникации и техническую инфраструктуру, это особенно актуально для таких регионов, как Сибирь и Дальний Восток. Следует учитывать не только финансовые аспекты, но и то, как провести емкие каналы в удаленные локации. 

Прокладывать коммуникации в отдаленных регионах ресурсозатратно, и за это могут взяться только крупные поставщики услуг. Одним из примеров решения такой непростой задачи является сотрудничество компании “Ростелеком” с горным отелем “Лукоморье” на берегу реки Псыж в Краснодарском крае. Раннее гостиница пользовалась спутниковым телевидением и интернетом, но для работы всех цифровых сервисов нужен был стабильный интернет-канал. В рамках инвестиционного проекта телекоммуникационная компания смогла обеспечить современным цифровым телевидением и высокоскоростным Интернетом каждый номер отеля, что позволило бизнесу оставаться конкурентоспособным, несмотря на сложность местоположения. 

Другой кейс - отель в Новосибирской области, который уже начали строить (залили фундамент и провели коммутацию). Но в связи с нехваткой экспертизы на этапе проектирования (заранее продумать весь объём возможной инфраструктуры) объект был вынужден после получения консультации телеком-подрядчика менять проект, что повлекло дополнительные расходы по времени (+месяц) и по деньгам (удорожание на 5-7%). В данном случае провайдер смог предложить решения, которые свели на нет необходимость разрушать уже построенное, однако это возможно не всегда. Вот почему для внедрения комплексного технического решения важно привлекать партнера, который не просто включится в проект на этапе готового здания, а сможет дать качественную консультацию еще на этапе проектирования. В крупных компаниях-провайдерах обычно так и устроено: услуга предоставляется комплексно - экспертиза до застройки, внедрение решений на этапе готового здания и обучение персонала объекта и последующая техподдержка в дальнейшем.


Позднее -  дольше и дороже

При строительстве объекта гостиничного бизнеса важно учесть не только текущие, но и потенциальные возможности для будущих инноваций. Иначе может потребоваться радикальная реконструкция, включая разрушение стен и коммуникаций, масштабные перепланировки, а это серьезные финансовые затраты и потеря времени.

Создание технологичного отеля, способного интегрироваться с современными сервисами и технологиями, становится ключевым фактором конкурентоспособности на растущем рынке. От предоставления высокоскоростного Wi-Fi и цифрового телевидения до внедрения систем "умного дома" и персонализированных сервисов - каждая инновация призвана сделать пребывание гостей еще более комфортным, а бизнес эффективным. Поэтому внедрение цифровых технологий на стадии проектирования - это ключ к долгосрочному успеху в гостиничном бизнесе.


Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Аэроклуб: В 2024 году спрос на отели на ПМЭФ превзошел показатели 2019

Эксперты компании Аэроклуб проанализировали спрос на авиа- и ж/д билеты в Санкт-Петербург, а также на размещение в Северной столице в период проведения Петербургского международного экономического форума, и выяснили, какие отели выбирают делегаты, какому транспорту отдают предпочтение и из каких городов и стран добираются на форум. 
05.06
Источник: Maris
Исследования рынка

Maris: Апарт-комплексы Петербурга продолжают расти

До конца года к вводу заявлены 30 новых комплексов емкостью около 5,65 юнитов. На рынок выведено четыре новых объекта, а продажи составили 818 юнитов.
17.05
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Гостиницы Москвы отстают от Сочи

Разница показателей средней стоимости проживания в гостиницах Москвы и Сочи по итогам I кв. 2024 года составила 79%, сократившись при этом на 36 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда сочинские цены превышали московские на 115%.
16.05

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (21-27 апреля)

Победители CRE Moscow Awards 2025, новые назначения в Ricci, сделки с Light Industrial в Коледино и Мытищах, вывод на рынок Business Center Riva, новый офис для HH, встреча студентов в «Орбите», новый резидент БЦ Geolog и эксклюзив CMWP - в нашей традиционной подборке за неделю.
27.04
Источник: cre.ru
CRE News

Победители CRE Moscow Awards 2025

24 апреля прошло традиционное награждение победителей CRE Moscow Awards. Кто же взял кирпич в этом году?
25.04
Источник: Ricci
Назначения

Руслан Готыжев перешел в Ricci

Руслан займет должность старшего директора департамента складской недвижимости. Ранее эксперт работал в NF Group, возглавлял логистические подразделения DHL Supply Chain, был операционным директором и партнёром NT Properties.
24.04
Источник: Page
Сделка

HH разместит свой офис в Jurgens-Page

Российская компания интернет-рекрутмента разместит свой офис площадью 510 кв. м в коворкинге с гибкими офисами . Брокером сделки выступила компания Nikoliers. 
24.04
Источник: Пресс-служба CMWP
Сделка

CMWP приведет арендаторов в «Кантри Парк III»

CMWP подписала эксклюзивный договор на поиск арендаторов в БЦ «Кантри Парк III».
 
23.04
Источник: Ricci
Назначения

В Ricci новый партнер

Александр Давыдов сосредоточится на развитии бизнес-девелопмента и стратегических отношений с клиентами.
23.04
Источник: Hutton
Сделка

В БЦ Geolog заключили сделку по аренде около 1 000 кв. м офисов

Новым резидентом бизнес-центра стала компания «Пелискер» — один из лидеров сферы транспортного строительства на территории РФ и за ее пределами.
24.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre