Почему о цифровизации отеля нужно думать на этапе проектирования

С ростом объемов внутреннего туризма и активным строительством новых объектов гостиничной инфраструктуры в отдаленных областях нашей страны бизнесу приходится все детальнее разбираться в возможностях цифровых решений. Ведь максимальный комфорт и удобство обслуживания продолжают оставаться неизменным требованиям россиян к отдыху. При этом важно понимать, что современные возможности автоматизации позволяют не только удовлетворить настойчивый запрос туриста, но и дают отельеру экономию на персонале, оптимизацию процессов и новые способы монетизации дополнительных услуг, - поделился экспертизой Александр Яресько, директор по управлению продуктами корпоративного и государственного сегмента ПАО «Ростелеком».
851
Изображение взято из источника: Ростелеком
Говоря о внедрении новых технологий в инфраструктуру объектов гостиничного бизнеса нужно учитывать, что наибольший потенциал, конечно, у новых зданий, в особенности у тех, которые только проектируются. Постройки прошлых лет могут быть модернизированы под некоторый диджитал-инструментарий, однако их ресурс ограничен. Вот почему своевременный учет возможностей будущего уже на этапе проектирования здания - верный шаг к удержанию конкурентоспособности и прибыльности бизнеса. 

Есть несколько ключевых услуг, которым стоит уделить особое внимание при проектировании здания:

1. Видеонаблюдение. В мире гостеприимства безопасность - залог успеха. Технология видеомониторинга позволяет не только контролировать защищенность гостей и персонала, но и предоставляет возможности для удаленной аналитики. Например, модули распознавания лиц, контроль за очередями на заселение, отслеживание доступа на объекты, считывания рабочего времени, контроль за забытыми вещами и многое другое. Это повышает эффективность сервиса и делает пребывание в отеле комфортным и надежным.

2. Wi-Fi. Подключение беспроводного доступа в Интернет является не только преимуществом для клиента, но также открывает большие возможности для аналитики и управления объектом. Цифровой отель, интегрированный с Wi-Fi, автоматически отслеживает использование сети и регулирует доступ гостей в соответствии с их бронированием или типом номера. Этот инструмент позволяет бизнесу четко понимать потребности клиентов и “держать руку на пульсе”.

3.Телевидение с умными экранами. Цифровая платформа централизованного управления рекламно-информационными экранами предоставляет уникальную возможность для персонализации контента. Функционал умного телевидения позволяет подключать и отключать пакеты каналов по желанию гостя, выводить актуальную справочную и рекламную информацию на экраны по всему отелю. Если интегрировать ТВ с умными экранами в общую цифровую систему объекта, то в момент заселения можно будет отправлять персонализированное приветствие на телевизоры в номерах.


Информирование об услугах отеля и дополнительных сервисах, обеспечение безопасности, эффективная коммуникация с гостем и многие другие задачи  решаются благодаря подключению этих трех услуг. 

Еще один значимый бизнес-хак: понять, какой провайдер обладает достаточной экспертизой для проектирования и дальнейшей интеграции всех необходимых услуг, в том числе с PMS-системой. Также стоит обратить внимание на тех интеграторов, кто предоставляет сектору МСП сниженные инсталляционные платежи, чтобы протестировать новые возможности.


Гостиничный бизнес в отдаленных регионах: вызовы и решения

Строительство новых гостиничных объектов в отдаленных регионах страны - это серьезное инженерное испытание. Необходимо уже на этапе планирования здания предусмотреть все коммуникации и техническую инфраструктуру, это особенно актуально для таких регионов, как Сибирь и Дальний Восток. Следует учитывать не только финансовые аспекты, но и то, как провести емкие каналы в удаленные локации. 

Прокладывать коммуникации в отдаленных регионах ресурсозатратно, и за это могут взяться только крупные поставщики услуг. Одним из примеров решения такой непростой задачи является сотрудничество компании “Ростелеком” с горным отелем “Лукоморье” на берегу реки Псыж в Краснодарском крае. Раннее гостиница пользовалась спутниковым телевидением и интернетом, но для работы всех цифровых сервисов нужен был стабильный интернет-канал. В рамках инвестиционного проекта телекоммуникационная компания смогла обеспечить современным цифровым телевидением и высокоскоростным Интернетом каждый номер отеля, что позволило бизнесу оставаться конкурентоспособным, несмотря на сложность местоположения. 

Другой кейс - отель в Новосибирской области, который уже начали строить (залили фундамент и провели коммутацию). Но в связи с нехваткой экспертизы на этапе проектирования (заранее продумать весь объём возможной инфраструктуры) объект был вынужден после получения консультации телеком-подрядчика менять проект, что повлекло дополнительные расходы по времени (+месяц) и по деньгам (удорожание на 5-7%). В данном случае провайдер смог предложить решения, которые свели на нет необходимость разрушать уже построенное, однако это возможно не всегда. Вот почему для внедрения комплексного технического решения важно привлекать партнера, который не просто включится в проект на этапе готового здания, а сможет дать качественную консультацию еще на этапе проектирования. В крупных компаниях-провайдерах обычно так и устроено: услуга предоставляется комплексно - экспертиза до застройки, внедрение решений на этапе готового здания и обучение персонала объекта и последующая техподдержка в дальнейшем.


Позднее -  дольше и дороже

При строительстве объекта гостиничного бизнеса важно учесть не только текущие, но и потенциальные возможности для будущих инноваций. Иначе может потребоваться радикальная реконструкция, включая разрушение стен и коммуникаций, масштабные перепланировки, а это серьезные финансовые затраты и потеря времени.

Создание технологичного отеля, способного интегрироваться с современными сервисами и технологиями, становится ключевым фактором конкурентоспособности на растущем рынке. От предоставления высокоскоростного Wi-Fi и цифрового телевидения до внедрения систем "умного дома" и персонализированных сервисов - каждая инновация призвана сделать пребывание гостей еще более комфортным, а бизнес эффективным. Поэтому внедрение цифровых технологий на стадии проектирования - это ключ к долгосрочному успеху в гостиничном бизнесе.


Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Аэроклуб: В 2024 году спрос на отели на ПМЭФ превзошел показатели 2019

Эксперты компании Аэроклуб проанализировали спрос на авиа- и ж/д билеты в Санкт-Петербург, а также на размещение в Северной столице в период проведения Петербургского международного экономического форума, и выяснили, какие отели выбирают делегаты, какому транспорту отдают предпочтение и из каких городов и стран добираются на форум. 
05.06
Источник: Maris
Исследования рынка

Maris: Апарт-комплексы Петербурга продолжают расти

До конца года к вводу заявлены 30 новых комплексов емкостью около 5,65 юнитов. На рынок выведено четыре новых объекта, а продажи составили 818 юнитов.
17.05
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Гостиницы Москвы отстают от Сочи

Разница показателей средней стоимости проживания в гостиницах Москвы и Сочи по итогам I кв. 2024 года составила 79%, сократившись при этом на 36 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда сочинские цены превышали московские на 115%.
16.05

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre