IBC Real Estate: Гостиницы Москвы отстают от Сочи

Разница показателей средней стоимости проживания в гостиницах Москвы и Сочи по итогам I кв. 2024 года составила 79%, сократившись при этом на 36 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда сочинские цены превышали московские на 115%.
1292
Изображение взято из источника: IBC Real Estate
Сочи остается самым дорогим курортом России по стоимости отелей. Основываясь на данных Hotel Advisors, аналитики IBC Real Estate сообщают, что совокупно средняя цена на номер в горном кластере и на побережье в I кв. 2024 года составила 17,8 тыс. руб., тогда как средняя цена на номер в Москве – 10 тыс. руб., т.е. на 79% ниже, чем в Сочи. Однако это не максимальное значение, годом ранее, в I кв. 2023 года оно составляло 115% при цене на номер в отелях горного кластера и побережья Сочи – 15,2 тыс. руб. и Москвы – 7,1 тыс. руб. Разница в показателях средней стоимости проживания в гостиницах Москвы и Сочи сократилась в текущем году на фоне более быстрых темпов роста цен на московском рынке – по итогам I кв. 2024 на 41%, в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года. 

Увеличение средней цены на номер в Москве на 41% в I кв. 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года привело к тому, что в I кв. 2024 разница в средней стоимости проживания в отелях Москвы и Сочи сократилась на 36 п.п. и составила 79%.

Краснодарский край традиционно является одним из наиболее популярных туристических направлений в России. Количество отдыхающих в 2023 году составило 18,6 млн человек (+7% г/г), что стало абсолютным рекордом для региона за всю историю наблюдений. Для сравнения, в 2019 году это значение составило 17,3 млн человек. Почти половина туристов (41%), посетивших Краснодарский край в 2023 году, отдыхали именно в Сочи. 



По итогам первых двух месяцев 2024 года регион продолжает входить в пятерку наиболее привлекательных для туристов локаций. Так, на I квартал 2024 года качественный номерной фонд Краснодарского края составил 18,6 тыс. номеров. Однако объекты распределены неравномерно: на Сочи приходится 79% от общего номерного фонда региона, на Краснодар и Анапу – по 7%, на долю Геленджика – 5%, на Туапсе и Новороссийск – по 1%. 



Туристический поток в Краснодарский край наиболее высоких показателей достигает в летнее время года, ввиду высокого интереса туристов к пляжному отдыху в этом регионе. За июнь-август 2023 года туристы совершили более 8 млн поездок, что составило 42% от общего числа туристических поездок за весь год. Именно поэтому качественный номерной фонд Сочи, наиболее популярного среди туристов города в Краснодарском крае, преимущественно сосредоточен по линии побережья, а не в горном кластере. Так, номерной фонд качественных прибрежных отелей составляет 10,6 тыс. номеров (72%) против 4,2 тыс. номеров (28%) в гостиницах горного кластера.


 
«Краснодарский край и, в частности, Сочи продолжают привлекать все больше туристов благодаря своему уникальному климату, который создает благоприятные условия для отдыха как летом, так и зимой. Переориентация граждан на внутренние направления, ранее посещавших зарубежные курорты, положительно сказывается на операционных показателях гостиничных объектов в Сочи. Рост загрузки и средней цены на номер позволяет отельерам получать повышенную выручку на доступный номер вследствие значительного увеличения затрат на эксплуатацию и обслуживание объектов», – резюмирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate. 

Горные курорты Сочи пользуются повышенным спросом в холодное время года благодаря наличию развитой инфраструктуры для зимних видов спорта. По данным Hotel Advisors, за первые три месяца 2024 года загрузка в отелях горного кластера Сочи достигла 68%, что на 6 п.п. больше показателя аналогичного периода прошлого года. Аналитики IBC Real Estate объясняют рост показателя традиционно высоким спросом на гостиницы горного кластера в зимний период, более благоприятными погодными условиями, чем в прошлом году, и корректировкой тарифов на проживание. Средняя цена на номер в отелях горного кластера Сочи в I квартале 2024 года достигла 21,7 тыс. руб., превысив значение аналогичного периода прошлого года на 18%.  Вследствие роста двух показателей – средней цены на номер и загрузки отелей, по итогам первых трех месяцев 2024 года отмечено увеличение выручки на доступный номер – 14,6 тыс. руб. (+28% г/г).

Высокий спрос на прибрежные гостиницы Сочи обычно наблюдается в летнее время: загрузка отелей достигает от 60% до более чем 80%, в зависимости от месяца. При этом и в зимний сезон отели сочинского побережья не остаются пустыми, в I квартале 2024 года уровень загрузки составил 45% (+2 п.п. г/г). Несмотря на незначительный рост этого показателя, средняя цена на номер в I квартале 2024 года превысила значение аналогичного периода прошлого года на 23% и составила 12,8 тыс. руб. Значительную роль здесь сыграл рост стоимости эксплуатации и обслуживания гостиничных объектов. В связи с увеличением этих двух операционных показателей выручка на доступный номер в гостиничных объектах побережья составила 5,8 тыс. руб. (+28 г/г).

 
«По нашим данным, рост операционных показателей гостиниц побережья и горного кластера Сочи продолжится в 2024 году. Прирост, действительно, наблюдается. Тем не менее, считаю важным обратить внимание, что уже после текущего туристического сезона может сложиться тренд на снижение темпа роста показателей в обоих кластерах. Мы призываем внимательно следить за динамикой показателей на рынке», – сообщает Сергей Данильченко, сооснователь и руководитель Hotel Advisors.


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Ногай Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Москва ставит рекорды по вводу гостиниц

За четыре месяца 2024 года прирост номерного фонда столицы составил 529 номеров и превысил годовые показатели за последние 6 лет. Еще более 200 номеров планируются ко вводу до конца года. Абсолютный рекорд принадлежит 2018 году, когда ввод составил почти 2000 номеров.
13.05
Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Загрузка гостиниц в первом квартале опережает график 2019 года

Продолжение экономической активности в стране позволило московским гостиницам в 1 квартале 2024 г. улучшить все ключевые операционные параметры – загрузку (на 6,8 п.п., до 72,9%), среднюю цену на номер (на 40,4% до 10 663 руб.) и доходность на номер (на 54,9%, до 7 769 руб.), следует из аналитического отчета Marketbeat, подготовленного аналитиками Commonwealth Partnership (CMWP). 
08.05
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гостиницы люкс: Питер почти сравнялся с Москвой

Люксовые отели Санкт-Петербурга догоняют Москву.
24.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre