IBC Real Estate: Москва ставит рекорды по вводу гостиниц

За четыре месяца 2024 года прирост номерного фонда столицы составил 529 номеров и превысил годовые показатели за последние 6 лет. Еще более 200 номеров планируются ко вводу до конца года. Абсолютный рекорд принадлежит 2018 году, когда ввод составил почти 2000 номеров.
1027
Изображение взято из источника: IBC Real Estate
По данным консалтинговой компании IBC Real Estate в Москве зафиксирован рекордный с 2018 года прирост номерного фонда столичных качественных гостиничных объектов. За первые четыре месяца 2024 года появилось на 68% больше номеров чем за весь прошлый год и на 6% больше чем за 2021, когда был отмечен максимальный с 2018 года показатель.

В период с января по апрель 2024 года в столице открылось 4 качественных гостиничных объекта, при этом два из них было введено в апреле. Суммарно прирост номерного фонда за четыре месяца составил 529 номеров. До конца года в Москве запланировано также открытие гостиницы в составе офисно-гостиничного комплекса White Sea. В случае реализации всего запланированного на год объема (5 проектов) номерной фонд столицы увеличится на 747 номеров, что станет рекордным значением по объему нового ввода за последние 6 лет. Таким образом общий номерной фонд качественных гостиничных объектов Москвы составит почти 30 тыс. номеров. 

В 2018 году в Москве было открыто 9 качественных гостиничных объектов общим номерным фондом 1966 номеров. Такие высокие показатели ввода были обусловлены подготовкой к Чемпионату мира по футболу. Позитивная динамика также наблюдалась в 2021 году, когда открылось 4 качественных гостиничных объекта номерным фондом в 497 номеров. Однако этот показатель был в первую очередь связан с периодом восстановления рынка после пандемии и открытием отложенных объектов. Динамика прироста номерного фонда в этом году, которая очевидна уже сейчас, связана с реализацией проектов, которые были отложены из-за массового ухода международных брендов. 

Гостиницы в столице открываются в различных ценовых сегментах – от среднеценового до люксового. Так в I квартале 2024 года открылось две гостиницы: Double Tree by Hilton Moscow Arbat на 99 номеров – в верхнем пределе среднего ценового сегмента и Stella di Mosca (бывший Bvlgari Hotel) на 65 номеров – в люксовом сегменте. В апреле введены Cosmos Smart Moscow Semenovskaya на 120 номеров – в среднем ценовом сегменте и Glenver Garden (бывший Hilton Garden Inn Paveletsky) на 245 номеров – в верхнем пределе среднего ценового сегмента. 

Высокая популярность внутреннего туризма среди населения обусловлена сегодня внешнеполитическими влияниями и ограниченными возможностями российских граждан выезжать за рубеж. За первые два месяца 2024 года турпоток в РФ вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 18,7 млн турпоездок, из которых более 16% пришлось на Москву, причем около 90% столичного турпотока приходится именно на российских туристов. В январе-феврале этого года туристический поток в Москву вырос на 25% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 3 млн турпоездок. Город привлекает туристов со всей страны развитой инфраструктурой, историческими достопримечательностями и широким выбором культурных мероприятий. Кроме того, увеличению турпотока в столицу способствует также активный пророст бизнес-туризма. 

 
«Москва продолжает являться одним из самых привлекательных туристических направлений России. Новое строительство качественных современных гостиниц необходимо городу для поддержания предложения на качественно высоком уровне. Несмотря на уход международных брендов с рынка российские команды берут под управление объекты для их дальнейшего развития», – комментирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate. 


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Ногай Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Загрузка гостиниц в первом квартале опережает график 2019 года

Продолжение экономической активности в стране позволило московским гостиницам в 1 квартале 2024 г. улучшить все ключевые операционные параметры – загрузку (на 6,8 п.п., до 72,9%), среднюю цену на номер (на 40,4% до 10 663 руб.) и доходность на номер (на 54,9%, до 7 769 руб.), следует из аналитического отчета Marketbeat, подготовленного аналитиками Commonwealth Partnership (CMWP). 
08.05
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гостиницы люкс: Питер почти сравнялся с Москвой

Люксовые отели Санкт-Петербурга догоняют Москву.
24.04
Источник: CRE
Исследования рынка

Столичные отели пошли в рост

За первые три месяца 2024 г. доходность на номер в отелях Москвы выросла на 56%, что обусловлено увеличением турпотока и ростом средней цены на номер.
22.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre