Столичные отели пошли в рост

За первые три месяца 2024 г. доходность на номер в отелях Москвы выросла на 56%, что обусловлено увеличением турпотока и ростом средней цены на номер.
1159
Изображение взято из источника: CRE
По данным IBC Real Estate показатель доходности на номер в московских качественных отелях с января по март 2024 г. вырос на 56% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 7,1 тыс. руб. Это обусловлено как увеличением загрузки объектов (+7 п.п. г/г), так и ростом средней цены на номер – на 40%, по сравнению с 1 кварталом прошлого года.

Одним из факторов, которые повлияли на положительную динамику заполняемости объектов, стал рост туристического потока в Москву – в январе-феврале 2024 г. он увеличился на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил более 3 млн турпоездок. Повышение тарифов вызвано возрастающим спросом на размещение, а также увеличением расходов на содержание объектов.

При расчете доходности на номер традиционно учитываются два показателя – загрузка и средняя цена на номер. Для увеличения доходности, как правило, отельные операторы используют одну из двух стратегий – одни стараются добиться максимума заполняемости, другие повышают тарифы на проживание.

Примечательно, что наиболее высокий рост доходности на номер в гостиницах Москвы наблюдается в люксовом сегменте: за первые три месяца этого года он увеличился на 90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 16,6 тыс. руб. Рост индикатора прежде всего связан со значительным повышением загрузки объектов, которая в январе-марте 2024 г. увеличилась на 21 п.п. относительно этого же периода предыдущего года и составила отдельно по «люксу» 58%. Также в самых дорогих гостиницах Москвы увеличилась и стоимость проживания – средняя цена на номер составила более 28 тыс. руб. (+20% г/г).

Несмотря на рост цены, гостиницы люксового сегмента продолжают привлекать туристов. При этом заполняемость столичных отелей данного класса обеспечивается общими для России тенденциями роста внутреннего туризма и увеличения количества въездных турпоездок. В целом по России за первые три месяца 2024 г. показатель въездного туризма вырос на 43% (с 1,42 млн до 2,03 млн поездок) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Люксовый сегмент составляет незначительную часть от общего объема качественных гостиничных объектов России. Номерной фонд преимущественно представлен в 2 городах – Москве и Санкт-Петербурге (в совокупности более 3 тыс. номеров). В столице этот сегмент представлен 9 объектами общим номерным фондом в 1909 номеров, на которые приходится 6,6% от всего номерного фонда качественных гостиничных объектов города. Из новых проектов в первом квартале 2024 г. в Москве, впервые с 2021 г., открылся отель Stella Di Mosca, который пополнил номерной фонд города на 65 номеров.
«Значительный рост доходности на номер качественных гостиниц‎, который связан не только с повышением тарифов, но и с загрузкой объектов, говорит о сохранении лидирующих позиций Москвы как наиболее популярного города для российских и иностранных туристов. Рост индикатора в люксовом сегменте подтверждает тенденцию на трансформацию потребительских привычек населения и желание путешествовать внутри страны с высоким комфортом», – отмечает Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.
 
 
 


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Ногай Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Строящиеся гостиницы «перебегают» в нишу кондо-отелей

2023 год снова не стал прорывным по объему введенных номеров в отелях современного качества – по его итогам в эксплуатацию было введено всего 314 единиц вместо первоначально запланированных 814, следует из аналитического отчета #Marketbeat, подготовленного аналитиками Commonwealth Partnership (CMWP). И ситуация вряд ли изменится в обозримом будущем, ведь после ожидаемого в 2024 г. открытия 9 новых проектов с общим номерным фондом в 1.180 единиц дальнейший прирост предложения до конца 2028 года будет номинальным. 
16.02
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Апарт-отели начинают составлять конкуренцию классическим гостиницам

По данным аналитиков компании, сейчас в Москве действуют 37 апарт-отелей. Более половины номерного фонда сосредоточено в Центральном и Северо-Восточном административном округах.
21.11
Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Доходность на гостиничный номер стабильно превышает результаты «эталонного» 2019 года

Достигнутые результаты показателя доходности на номер рынка качественных отелей Москвы по итогам 3 квартала можно назвать знаковыми на фоне прироста на 46,2% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, следует из аналитического отчета, подготовленного аналитиками Commonwealth Partnership (CMWP).
14.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre