Столичные отели пошли в рост

За первые три месяца 2024 г. доходность на номер в отелях Москвы выросла на 56%, что обусловлено увеличением турпотока и ростом средней цены на номер.
1123
Изображение взято из источника: CRE
По данным IBC Real Estate показатель доходности на номер в московских качественных отелях с января по март 2024 г. вырос на 56% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 7,1 тыс. руб. Это обусловлено как увеличением загрузки объектов (+7 п.п. г/г), так и ростом средней цены на номер – на 40%, по сравнению с 1 кварталом прошлого года.

Одним из факторов, которые повлияли на положительную динамику заполняемости объектов, стал рост туристического потока в Москву – в январе-феврале 2024 г. он увеличился на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил более 3 млн турпоездок. Повышение тарифов вызвано возрастающим спросом на размещение, а также увеличением расходов на содержание объектов.

При расчете доходности на номер традиционно учитываются два показателя – загрузка и средняя цена на номер. Для увеличения доходности, как правило, отельные операторы используют одну из двух стратегий – одни стараются добиться максимума заполняемости, другие повышают тарифы на проживание.

Примечательно, что наиболее высокий рост доходности на номер в гостиницах Москвы наблюдается в люксовом сегменте: за первые три месяца этого года он увеличился на 90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 16,6 тыс. руб. Рост индикатора прежде всего связан со значительным повышением загрузки объектов, которая в январе-марте 2024 г. увеличилась на 21 п.п. относительно этого же периода предыдущего года и составила отдельно по «люксу» 58%. Также в самых дорогих гостиницах Москвы увеличилась и стоимость проживания – средняя цена на номер составила более 28 тыс. руб. (+20% г/г).

Несмотря на рост цены, гостиницы люксового сегмента продолжают привлекать туристов. При этом заполняемость столичных отелей данного класса обеспечивается общими для России тенденциями роста внутреннего туризма и увеличения количества въездных турпоездок. В целом по России за первые три месяца 2024 г. показатель въездного туризма вырос на 43% (с 1,42 млн до 2,03 млн поездок) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Люксовый сегмент составляет незначительную часть от общего объема качественных гостиничных объектов России. Номерной фонд преимущественно представлен в 2 городах – Москве и Санкт-Петербурге (в совокупности более 3 тыс. номеров). В столице этот сегмент представлен 9 объектами общим номерным фондом в 1909 номеров, на которые приходится 6,6% от всего номерного фонда качественных гостиничных объектов города. Из новых проектов в первом квартале 2024 г. в Москве, впервые с 2021 г., открылся отель Stella Di Mosca, который пополнил номерной фонд города на 65 номеров.
«Значительный рост доходности на номер качественных гостиниц‎, который связан не только с повышением тарифов, но и с загрузкой объектов, говорит о сохранении лидирующих позиций Москвы как наиболее популярного города для российских и иностранных туристов. Рост индикатора в люксовом сегменте подтверждает тенденцию на трансформацию потребительских привычек населения и желание путешествовать внутри страны с высоким комфортом», – отмечает Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.
 
 
 


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Ногай Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Строящиеся гостиницы «перебегают» в нишу кондо-отелей

2023 год снова не стал прорывным по объему введенных номеров в отелях современного качества – по его итогам в эксплуатацию было введено всего 314 единиц вместо первоначально запланированных 814, следует из аналитического отчета #Marketbeat, подготовленного аналитиками Commonwealth Partnership (CMWP). И ситуация вряд ли изменится в обозримом будущем, ведь после ожидаемого в 2024 г. открытия 9 новых проектов с общим номерным фондом в 1.180 единиц дальнейший прирост предложения до конца 2028 года будет номинальным. 
16.02
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Апарт-отели начинают составлять конкуренцию классическим гостиницам

По данным аналитиков компании, сейчас в Москве действуют 37 апарт-отелей. Более половины номерного фонда сосредоточено в Центральном и Северо-Восточном административном округах.
21.11
Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Доходность на гостиничный номер стабильно превышает результаты «эталонного» 2019 года

Достигнутые результаты показателя доходности на номер рынка качественных отелей Москвы по итогам 3 квартала можно назвать знаковыми на фоне прироста на 46,2% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, следует из аналитического отчета, подготовленного аналитиками Commonwealth Partnership (CMWP).
14.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre