Столичные отели пошли в рост

За первые три месяца 2024 г. доходность на номер в отелях Москвы выросла на 56%, что обусловлено увеличением турпотока и ростом средней цены на номер.
1321
Изображение взято из источника: CRE
По данным IBC Real Estate показатель доходности на номер в московских качественных отелях с января по март 2024 г. вырос на 56% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 7,1 тыс. руб. Это обусловлено как увеличением загрузки объектов (+7 п.п. г/г), так и ростом средней цены на номер – на 40%, по сравнению с 1 кварталом прошлого года.

Одним из факторов, которые повлияли на положительную динамику заполняемости объектов, стал рост туристического потока в Москву – в январе-феврале 2024 г. он увеличился на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил более 3 млн турпоездок. Повышение тарифов вызвано возрастающим спросом на размещение, а также увеличением расходов на содержание объектов.

При расчете доходности на номер традиционно учитываются два показателя – загрузка и средняя цена на номер. Для увеличения доходности, как правило, отельные операторы используют одну из двух стратегий – одни стараются добиться максимума заполняемости, другие повышают тарифы на проживание.

Примечательно, что наиболее высокий рост доходности на номер в гостиницах Москвы наблюдается в люксовом сегменте: за первые три месяца этого года он увеличился на 90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 16,6 тыс. руб. Рост индикатора прежде всего связан со значительным повышением загрузки объектов, которая в январе-марте 2024 г. увеличилась на 21 п.п. относительно этого же периода предыдущего года и составила отдельно по «люксу» 58%. Также в самых дорогих гостиницах Москвы увеличилась и стоимость проживания – средняя цена на номер составила более 28 тыс. руб. (+20% г/г).

Несмотря на рост цены, гостиницы люксового сегмента продолжают привлекать туристов. При этом заполняемость столичных отелей данного класса обеспечивается общими для России тенденциями роста внутреннего туризма и увеличения количества въездных турпоездок. В целом по России за первые три месяца 2024 г. показатель въездного туризма вырос на 43% (с 1,42 млн до 2,03 млн поездок) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Люксовый сегмент составляет незначительную часть от общего объема качественных гостиничных объектов России. Номерной фонд преимущественно представлен в 2 городах – Москве и Санкт-Петербурге (в совокупности более 3 тыс. номеров). В столице этот сегмент представлен 9 объектами общим номерным фондом в 1909 номеров, на которые приходится 6,6% от всего номерного фонда качественных гостиничных объектов города. Из новых проектов в первом квартале 2024 г. в Москве, впервые с 2021 г., открылся отель Stella Di Mosca, который пополнил номерной фонд города на 65 номеров.
«Значительный рост доходности на номер качественных гостиниц‎, который связан не только с повышением тарифов, но и с загрузкой объектов, говорит о сохранении лидирующих позиций Москвы как наиболее популярного города для российских и иностранных туристов. Рост индикатора в люксовом сегменте подтверждает тенденцию на трансформацию потребительских привычек населения и желание путешествовать внутри страны с высоким комфортом», – отмечает Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.
 
 
 


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Ногай Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Строящиеся гостиницы «перебегают» в нишу кондо-отелей

2023 год снова не стал прорывным по объему введенных номеров в отелях современного качества – по его итогам в эксплуатацию было введено всего 314 единиц вместо первоначально запланированных 814, следует из аналитического отчета #Marketbeat, подготовленного аналитиками Commonwealth Partnership (CMWP). И ситуация вряд ли изменится в обозримом будущем, ведь после ожидаемого в 2024 г. открытия 9 новых проектов с общим номерным фондом в 1.180 единиц дальнейший прирост предложения до конца 2028 года будет номинальным. 
16.02
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Апарт-отели начинают составлять конкуренцию классическим гостиницам

По данным аналитиков компании, сейчас в Москве действуют 37 апарт-отелей. Более половины номерного фонда сосредоточено в Центральном и Северо-Восточном административном округах.
21.11
Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Доходность на гостиничный номер стабильно превышает результаты «эталонного» 2019 года

Достигнутые результаты показателя доходности на номер рынка качественных отелей Москвы по итогам 3 квартала можно назвать знаковыми на фоне прироста на 46,2% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, следует из аналитического отчета, подготовленного аналитиками Commonwealth Partnership (CMWP).
14.11

журнал CRE 5(450)

Вышел в свет июньский номер журнала Commercial Real Estate № 450 Читайте в номере:  «Лёгкие штрихи»: в апреле правительство Москвы исключило классические склады из списка объектов, строительство которых давало право получать льготы на перевод участков под жильё. Кроме того, чиновники повысили коэффициент для объектов промышленного назначения. Теперь девелоперам будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы, фабрики,  light industrial. «Лайтами» на этом фоне могут с...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 июня)

Uniqlo популярнее Zara и Nike, Минстрой фиксирует рост качества городской среды, X5 Group строит новый склад под Калугой, «Фасадные Решения» займутся строительством отелей и light industrial, а Vasilchuki запускают девять новых концепций. Эти и другие новости - в нашей традиционной подборке.
15.06
Источник: Пресс-служба ГК «Самолет»
Проект

«Самолет» займется водным туризмом

Марина на 150 яхт появится в Тверской области в рамках курорта от компании «Самолет».
 
16.06
Источник: CRE
Сделка

Mars выбрала логопарк у Level Group

Американская корпорация арендовала более 40 000 кв. м складских площадей в логопарке «Level Box Терехово», который планируется ввести в 2026 году.
16.06
Источник: CORE.XP
Игроки рынка

CORE.XP приступила к управлению эксплуатацией БЦ «Арена»

Площадь 24-этажного бизнес-центра в составе «ВТБ Арена Парк» составляет более 37 000 кв. м. Управляющая компания возьмет на себя обслуживание инженерных систем, обеспечение безопасности и проведение комплексной уборки помещений и прилегающей территории.
17.06
Источник: Интерфакс
События

Газпром продал активы на 20 млрд

За 2024 год «Газпром» продал недвижимость на сумму около 20 млрд рублей, включая ключевые объекты в Москве и Подмосковье.
17.06
Источник: MR
Экспертный анализ

Выходное пособие: как пиарщики занимают авансцену девелопмента

Новый бизнес-ландшафт, усиление государственного регулирования и закрытости игроков – с одной стороны, и необходимость постоянной работы с разными аудиториями и ежедневного присутствия в медиаполе – с другой, всего за пять лет кардинально изменили ожидания девелопмента от информационной политики. Влияние PR в отрасли сегодня сопоставимо с девяностыми: не PR-стратегии идут за рынком, но рынок за PR-стратегиями, а на пиарщиков с любым «неформатным подходом» снова охотятся кадровики.

Продолжение, начало см. здесь. 

О том, как PR-стратегии изменяют консалтинг, управление недвижимостью, ритейл, логистику и индустрию гостеприимства, читайте в следующем выпуске.


Журнал CRE. Текст: Екатерина Горячева.
18.06
Источник: Пресс-служба «Ориентир»
Проект

«Ориентир» построит РЦ для «Пятерочки» на Вологодчине

X5 Group, ГК «Ориентир» и Правительство Вологодской области подписали соглашение о строительстве первого мультитемпературного распределительного центра.
19.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre