Столичные отели пошли в рост

За первые три месяца 2024 г. доходность на номер в отелях Москвы выросла на 56%, что обусловлено увеличением турпотока и ростом средней цены на номер.
1264
Изображение взято из источника: CRE
По данным IBC Real Estate показатель доходности на номер в московских качественных отелях с января по март 2024 г. вырос на 56% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 7,1 тыс. руб. Это обусловлено как увеличением загрузки объектов (+7 п.п. г/г), так и ростом средней цены на номер – на 40%, по сравнению с 1 кварталом прошлого года.

Одним из факторов, которые повлияли на положительную динамику заполняемости объектов, стал рост туристического потока в Москву – в январе-феврале 2024 г. он увеличился на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил более 3 млн турпоездок. Повышение тарифов вызвано возрастающим спросом на размещение, а также увеличением расходов на содержание объектов.

При расчете доходности на номер традиционно учитываются два показателя – загрузка и средняя цена на номер. Для увеличения доходности, как правило, отельные операторы используют одну из двух стратегий – одни стараются добиться максимума заполняемости, другие повышают тарифы на проживание.

Примечательно, что наиболее высокий рост доходности на номер в гостиницах Москвы наблюдается в люксовом сегменте: за первые три месяца этого года он увеличился на 90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 16,6 тыс. руб. Рост индикатора прежде всего связан со значительным повышением загрузки объектов, которая в январе-марте 2024 г. увеличилась на 21 п.п. относительно этого же периода предыдущего года и составила отдельно по «люксу» 58%. Также в самых дорогих гостиницах Москвы увеличилась и стоимость проживания – средняя цена на номер составила более 28 тыс. руб. (+20% г/г).

Несмотря на рост цены, гостиницы люксового сегмента продолжают привлекать туристов. При этом заполняемость столичных отелей данного класса обеспечивается общими для России тенденциями роста внутреннего туризма и увеличения количества въездных турпоездок. В целом по России за первые три месяца 2024 г. показатель въездного туризма вырос на 43% (с 1,42 млн до 2,03 млн поездок) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Люксовый сегмент составляет незначительную часть от общего объема качественных гостиничных объектов России. Номерной фонд преимущественно представлен в 2 городах – Москве и Санкт-Петербурге (в совокупности более 3 тыс. номеров). В столице этот сегмент представлен 9 объектами общим номерным фондом в 1909 номеров, на которые приходится 6,6% от всего номерного фонда качественных гостиничных объектов города. Из новых проектов в первом квартале 2024 г. в Москве, впервые с 2021 г., открылся отель Stella Di Mosca, который пополнил номерной фонд города на 65 номеров.
«Значительный рост доходности на номер качественных гостиниц‎, который связан не только с повышением тарифов, но и с загрузкой объектов, говорит о сохранении лидирующих позиций Москвы как наиболее популярного города для российских и иностранных туристов. Рост индикатора в люксовом сегменте подтверждает тенденцию на трансформацию потребительских привычек населения и желание путешествовать внутри страны с высоким комфортом», – отмечает Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.
 
 
 


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Ногай Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Строящиеся гостиницы «перебегают» в нишу кондо-отелей

2023 год снова не стал прорывным по объему введенных номеров в отелях современного качества – по его итогам в эксплуатацию было введено всего 314 единиц вместо первоначально запланированных 814, следует из аналитического отчета #Marketbeat, подготовленного аналитиками Commonwealth Partnership (CMWP). И ситуация вряд ли изменится в обозримом будущем, ведь после ожидаемого в 2024 г. открытия 9 новых проектов с общим номерным фондом в 1.180 единиц дальнейший прирост предложения до конца 2028 года будет номинальным. 
16.02
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Апарт-отели начинают составлять конкуренцию классическим гостиницам

По данным аналитиков компании, сейчас в Москве действуют 37 апарт-отелей. Более половины номерного фонда сосредоточено в Центральном и Северо-Восточном административном округах.
21.11
Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Доходность на гостиничный номер стабильно превышает результаты «эталонного» 2019 года

Достигнутые результаты показателя доходности на номер рынка качественных отелей Москвы по итогам 3 квартала можно назвать знаковыми на фоне прироста на 46,2% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, следует из аналитического отчета, подготовленного аналитиками Commonwealth Partnership (CMWP).
14.11

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre