Из первоначально ожидаемых 6 гостиничных проектов современного качества с суммарным номерным фондом в 814 единиц в 2023 году открылось только 2 проекта, благодаря которым предложение современного качества увеличилось на 314 единиц. Открытие ряда проектов сместилось на 2024 год, а два из них (проекты, строившиеся как Fairmont и Hilton Garden Inn) были переведены в категорию кондо-отелей с последующей продажей отдельных лотов в виде инвестиционных апартаментов частным инвесторам. Данный тип гостиничных проектов из-за особенностей их функционирования эксперты CMWP считают «нишевым» и не учитывают в объеме «классического» гостиничного предложения.
Тем временем, Загрузка московских отелей по итогам 2023 года полностью восстановлена. Накопленным итогом за весь прошлый год Загрузка на рынке качественных отелей составила 75,4%, а прирост по сравнению с 2022 годом – 12,9 п.п.
Дополнительным фактором увеличения Загрузки московских отелей стало открытие в ноябре на ВДНХ международной выставки-форума «Россия», ставшей «магнитом» и настоящим must-see не только для рядовых посетителей, включая гостей столицы, но и для организованных команд под руководством губернаторов, лично представляющих свои регионы согласно утвержденному для всех субъектов федерации календарю.
Средняя цена за номер за 12 месяцев 2023 г. составила 8.721 рублей. 29-процентное увеличение показателя Средней цены на номер для рынка качественных отелей по результатам 2023 г. относительно аналогичного периода в 2022 г., безусловно, содержит в себе положительный результат «эффекта нулевого НДС». Среди прочих «двигателей» тарифов – заметный прирост спроса со стороны зарубежных бизнес-туристов из дружественных экономик, которые способствовали приросту загрузки московских отелей.
Доходность на номер по рынку качественных отелей за 2023 год достигла 6 577 рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года прирост Доходности составил 55,7%.
Тем временем, Загрузка московских отелей по итогам 2023 года полностью восстановлена. Накопленным итогом за весь прошлый год Загрузка на рынке качественных отелей составила 75,4%, а прирост по сравнению с 2022 годом – 12,9 п.п.
Дополнительным фактором увеличения Загрузки московских отелей стало открытие в ноябре на ВДНХ международной выставки-форума «Россия», ставшей «магнитом» и настоящим must-see не только для рядовых посетителей, включая гостей столицы, но и для организованных команд под руководством губернаторов, лично представляющих свои регионы согласно утвержденному для всех субъектов федерации календарю.
Средняя цена за номер за 12 месяцев 2023 г. составила 8.721 рублей. 29-процентное увеличение показателя Средней цены на номер для рынка качественных отелей по результатам 2023 г. относительно аналогичного периода в 2022 г., безусловно, содержит в себе положительный результат «эффекта нулевого НДС». Среди прочих «двигателей» тарифов – заметный прирост спроса со стороны зарубежных бизнес-туристов из дружественных экономик, которые способствовали приросту загрузки московских отелей.
Доходность на номер по рынку качественных отелей за 2023 год достигла 6 577 рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года прирост Доходности составил 55,7%.
«Важный психологический фактор в виде устойчивого превышения показателя Доходности на номер в 2023 г. относительно результатов 2019 г. указывает на восстановление номинальных операционных показателей работы рынка ранее прогнозных оценок прошлых лет. Впрочем, как 24-процентное ослабление рубля по отношению к доллару, так и общая накопленная с 2019 года инфляция, превышающая 30%, не позволяют пока говорить о реальном восстановлении операционных результатов в сравнении с «эталонным» 2019 годом (RevPAR 2023 г. - $77 ср. с RevPAR 2019 г. - $82).», - комментирует ситуацию Марина Усенко, партнер CMWP, департамент гостиничного бизнеса и туризма.