CMWP: Строящиеся гостиницы «перебегают» в нишу кондо-отелей

2023 год снова не стал прорывным по объему введенных номеров в отелях современного качества – по его итогам в эксплуатацию было введено всего 314 единиц вместо первоначально запланированных 814, следует из аналитического отчета #Marketbeat, подготовленного аналитиками Commonwealth Partnership (CMWP). И ситуация вряд ли изменится в обозримом будущем, ведь после ожидаемого в 2024 г. открытия 9 новых проектов с общим номерным фондом в 1.180 единиц дальнейший прирост предложения до конца 2028 года будет номинальным. 
674
Изображение взято из источника: CMWP
Из первоначально ожидаемых 6 гостиничных проектов современного качества с суммарным номерным фондом в 814 единиц в 2023 году открылось только 2 проекта, благодаря которым предложение современного качества увеличилось на 314 единиц. Открытие ряда проектов сместилось на 2024 год, а два из них (проекты, строившиеся как Fairmont и Hilton Garden Inn) были переведены в категорию кондо-отелей с последующей продажей отдельных лотов в виде инвестиционных апартаментов частным инвесторам. Данный тип гостиничных проектов из-за особенностей их функционирования эксперты CMWP считают «нишевым» и не учитывают в объеме «классического» гостиничного предложения.


 
Тем временем, Загрузка московских отелей по итогам 2023 года полностью восстановлена. Накопленным итогом за весь прошлый год Загрузка на рынке качественных отелей составила 75,4%, а прирост по сравнению с 2022 годом – 12,9 п.п. 

Дополнительным фактором увеличения Загрузки московских отелей стало открытие в ноябре на ВДНХ международной выставки-форума «Россия», ставшей «магнитом» и настоящим must-see не только для рядовых посетителей, включая гостей столицы, но и для организованных команд под руководством губернаторов, лично представляющих свои регионы согласно утвержденному для всех субъектов федерации календарю. 

Средняя цена за номер за 12 месяцев 2023 г. составила 8.721 рублей. 29-процентное увеличение показателя Средней цены на номер для рынка качественных отелей по результатам 2023 г. относительно аналогичного периода в 2022 г., безусловно, содержит в себе положительный результат «эффекта нулевого НДС». Среди прочих «двигателей» тарифов – заметный прирост спроса со стороны зарубежных бизнес-туристов из дружественных экономик, которые способствовали приросту загрузки московских отелей. 

Доходность на номер по рынку качественных отелей за 2023 год достигла 6 577 рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года прирост Доходности составил 55,7%. 

 
«Важный психологический фактор в виде устойчивого превышения показателя Доходности на номер в 2023 г. относительно результатов 2019 г. указывает на восстановление номинальных операционных показателей работы рынка ранее прогнозных оценок прошлых лет. Впрочем, как 24-процентное ослабление рубля по отношению к доллару, так и общая накопленная с 2019 года инфляция, превышающая 30%, не позволяют пока говорить о реальном восстановлении операционных результатов в сравнении с «эталонным» 2019 годом (RevPAR 2023 г. - $77 ср. с RevPAR 2019 г. - $82).», - комментирует ситуацию Марина Усенко, партнер CMWP, департамент гостиничного бизнеса и туризма. 



иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Усенко Марина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Прирост номерного фонда в апарт-отелях Петербурга в 17 раз больше, чем в гостиницах

По предварительным оценкам консалтинговой компании NF Group, в 2023 году прирост совокупного предложения качественных отелей категории 3–5 звезд в Санкт-Петербурге составит менее 1%. Общий объем гостиничного фонда за год пополнился на 197 номеров и составил 21 800. Апарт-отели являются наиболее динамично развивающимся форматом размещения в Северной столице, их номерной фонд с начала года увеличился на 34% до 12 700. Прогнозы показывают, что в ближайшие годы предложение апарт-отелей будет превышать предложение классических гостиниц.
09.01
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Люксовые отели Москвы нарастили доходность

Операционные показатели качественных люксовых гостиниц Москвы по итогам 11 месяцев 2023 года продемонстрировали положительную динамику – средняя загрузка и доходность на номер увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2022 года на 56 и 55% соответственно. 
27.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

CORE.XP: Итоги 2023 года

Компания CORE.XP подвела итоги текущего года и проанализировала основные тенденции на инвестиционном рынке, рынках офисной, складской, торговой и гостиничной недвижимости, а также определила перспективы наступающего 2024 года.

13.12

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre