CMWP: Строящиеся гостиницы «перебегают» в нишу кондо-отелей

2023 год снова не стал прорывным по объему введенных номеров в отелях современного качества – по его итогам в эксплуатацию было введено всего 314 единиц вместо первоначально запланированных 814, следует из аналитического отчета #Marketbeat, подготовленного аналитиками Commonwealth Partnership (CMWP). И ситуация вряд ли изменится в обозримом будущем, ведь после ожидаемого в 2024 г. открытия 9 новых проектов с общим номерным фондом в 1.180 единиц дальнейший прирост предложения до конца 2028 года будет номинальным. 
1052
Изображение взято из источника: CMWP
Из первоначально ожидаемых 6 гостиничных проектов современного качества с суммарным номерным фондом в 814 единиц в 2023 году открылось только 2 проекта, благодаря которым предложение современного качества увеличилось на 314 единиц. Открытие ряда проектов сместилось на 2024 год, а два из них (проекты, строившиеся как Fairmont и Hilton Garden Inn) были переведены в категорию кондо-отелей с последующей продажей отдельных лотов в виде инвестиционных апартаментов частным инвесторам. Данный тип гостиничных проектов из-за особенностей их функционирования эксперты CMWP считают «нишевым» и не учитывают в объеме «классического» гостиничного предложения.


 
Тем временем, Загрузка московских отелей по итогам 2023 года полностью восстановлена. Накопленным итогом за весь прошлый год Загрузка на рынке качественных отелей составила 75,4%, а прирост по сравнению с 2022 годом – 12,9 п.п. 

Дополнительным фактором увеличения Загрузки московских отелей стало открытие в ноябре на ВДНХ международной выставки-форума «Россия», ставшей «магнитом» и настоящим must-see не только для рядовых посетителей, включая гостей столицы, но и для организованных команд под руководством губернаторов, лично представляющих свои регионы согласно утвержденному для всех субъектов федерации календарю. 

Средняя цена за номер за 12 месяцев 2023 г. составила 8.721 рублей. 29-процентное увеличение показателя Средней цены на номер для рынка качественных отелей по результатам 2023 г. относительно аналогичного периода в 2022 г., безусловно, содержит в себе положительный результат «эффекта нулевого НДС». Среди прочих «двигателей» тарифов – заметный прирост спроса со стороны зарубежных бизнес-туристов из дружественных экономик, которые способствовали приросту загрузки московских отелей. 

Доходность на номер по рынку качественных отелей за 2023 год достигла 6 577 рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года прирост Доходности составил 55,7%. 

 
«Важный психологический фактор в виде устойчивого превышения показателя Доходности на номер в 2023 г. относительно результатов 2019 г. указывает на восстановление номинальных операционных показателей работы рынка ранее прогнозных оценок прошлых лет. Впрочем, как 24-процентное ослабление рубля по отношению к доллару, так и общая накопленная с 2019 года инфляция, превышающая 30%, не позволяют пока говорить о реальном восстановлении операционных результатов в сравнении с «эталонным» 2019 годом (RevPAR 2023 г. - $77 ср. с RevPAR 2019 г. - $82).», - комментирует ситуацию Марина Усенко, партнер CMWP, департамент гостиничного бизнеса и туризма. 



иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Усенко Марина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Прирост номерного фонда в апарт-отелях Петербурга в 17 раз больше, чем в гостиницах

По предварительным оценкам консалтинговой компании NF Group, в 2023 году прирост совокупного предложения качественных отелей категории 3–5 звезд в Санкт-Петербурге составит менее 1%. Общий объем гостиничного фонда за год пополнился на 197 номеров и составил 21 800. Апарт-отели являются наиболее динамично развивающимся форматом размещения в Северной столице, их номерной фонд с начала года увеличился на 34% до 12 700. Прогнозы показывают, что в ближайшие годы предложение апарт-отелей будет превышать предложение классических гостиниц.
09.01
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Люксовые отели Москвы нарастили доходность

Операционные показатели качественных люксовых гостиниц Москвы по итогам 11 месяцев 2023 года продемонстрировали положительную динамику – средняя загрузка и доходность на номер увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2022 года на 56 и 55% соответственно. 
27.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

CORE.XP: Итоги 2023 года

Компания CORE.XP подвела итоги текущего года и проанализировала основные тенденции на инвестиционном рынке, рынках офисной, складской, торговой и гостиничной недвижимости, а также определила перспективы наступающего 2024 года.

13.12

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre