CMWP: Доходность на гостиничный номер стабильно превышает результаты «эталонного» 2019 года

Достигнутые результаты показателя доходности на номер рынка качественных отелей Москвы по итогам 3 квартала можно назвать знаковыми на фоне прироста на 46,2% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, следует из аналитического отчета, подготовленного аналитиками Commonwealth Partnership (CMWP).
788
Изображение взято из источника: CMWP
За прошедшие 9 месяцев 2023 г. московский рынок продемонстрировал устойчивое (ежемесячное) превышение результатов «эталонного» 2019 года по параметру доходности на номер, причем особенно заметна наметившаяся тенденция к ускорению роста в августе-сентябре (начало традиционного бизнес-сезона второй половины года), что связано, в том числе, с оживлением экономического сотрудничества с дружественными странами. Доходность на номер накопленным итогом за 9 мес. 2023 г. (5902 руб.) превысила аналогичный результат 2019 г. (5210 руб.) на 13,3%.

К концу 3 квартала 2023 года гостиничный рынок демонстрирует восстановление операционных показателей гораздо ранее прогнозных оценок в 2020-2022 гг. Так, загрузка накопленным итогом на рынке качественных отелей выросла на 11 п.п. и составляет 72,9% (диапазон значений варьируется от 51,8% в Люксовом сегменте до 77,9% - в Среднеценовом сегменте).



Средняя цена на номер накопленным итогом за 9 месяцев 2023 года увеличилась на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла значения в 8093 руб. Самый значительный прирост показателя средней цены на номер был достигнут в Экономичном ценовом сегменте – 33,1%. Не в последнюю очередь, улучшение последнего показателя стало возможным благодаря введенной Правительством РФ с 01.07.2022 г. 5-летней налоговой льготе – нулевой ставке НДС на услуги размещения.



После весьма скромных результатов 2022 года, в течение которого московский рынок отелей современного качества увеличился всего на 340 номеров (Soluxe Hotel Moscow), в течение 2023 года ожидается открытие 814 новых номеров – в основном, в проектах различного ценового стандарта, ранее заявленных как сетевые отели, чье открытие было перенесено с 2022 г. на более поздние сроки ввиду необходимости замены бренда (или полного отказа от него). За 9 месяцев в Москве открылись 2 сетевых отеля (AZIMUT Comcity и Radisson Blu) с суммарной номерной емкостью в 315 единиц. Остальные 4 гостиничных проекта находятся в различных стадиях завершения строительства.


 
«В отсутствие потрясений в политической и экономической жизни страны, а также на фоне оживления экономического взаимодействия с дружественными экономиками мира, гостиничный рынок столицы показывает ударные темпы восстановления. Относительно устойчивая ситуация в политике и экономике страны (в сравнении с ситуацией в 2022 году) положительным образом сказалась на работе столичных гостиниц современного качества. Предсказуемо, ограниченные объемы въездного туризма позволили столичным гостиницам достичь 80-процентной планки среднемесячной загрузки лишь в начале осеннего делового сезона, с восстановлением конгрессного туризма из дружественных стран (Юго-Восточная Азия, Ближний Восток), но улучшение показателей в сравнении с 2022 годом отмечено во всех ценовых сегментах без исключения», - комментирует ситуацию Марина Усенко, партнер CMWP, департамент гостиничного бизнеса и туризма.


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Усенко Марина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Куда едут россияне осенью?

Ostrovok.ru выяснил, каким составом путешествуют туристы этой осенью.
 
02.11
Источник: Kiparh Hotеl Development, отель SEA PINE Resort & SPA
Точка зрения

Развитие гостиничного девелопмента и потенциал туротрасли на ближайшие пять лет

Несмотря на проседающие въездной и деловой туризм, интерес со стороны инвесторов к внутреннему направлению показывает взрывной рост. О перспективах гостиничного девелопмента и отрасли в целом рассуждает Максим Игнатов, совладелец Kiparh Hotel Development.
20.09
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Международные гостиничные операторы не стремятся покидать Россию

Более чем 60% номерного фонда в России в сетевых объектах находятся под управлением международных гостиничных операторов. Полностью ушли с российского рынка девять операторов, остались – 11.
05.09

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre