CMWP: Доходность на гостиничный номер стабильно превышает результаты «эталонного» 2019 года

Достигнутые результаты показателя доходности на номер рынка качественных отелей Москвы по итогам 3 квартала можно назвать знаковыми на фоне прироста на 46,2% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, следует из аналитического отчета, подготовленного аналитиками Commonwealth Partnership (CMWP).
1130
Изображение взято из источника: CMWP
За прошедшие 9 месяцев 2023 г. московский рынок продемонстрировал устойчивое (ежемесячное) превышение результатов «эталонного» 2019 года по параметру доходности на номер, причем особенно заметна наметившаяся тенденция к ускорению роста в августе-сентябре (начало традиционного бизнес-сезона второй половины года), что связано, в том числе, с оживлением экономического сотрудничества с дружественными странами. Доходность на номер накопленным итогом за 9 мес. 2023 г. (5902 руб.) превысила аналогичный результат 2019 г. (5210 руб.) на 13,3%.

К концу 3 квартала 2023 года гостиничный рынок демонстрирует восстановление операционных показателей гораздо ранее прогнозных оценок в 2020-2022 гг. Так, загрузка накопленным итогом на рынке качественных отелей выросла на 11 п.п. и составляет 72,9% (диапазон значений варьируется от 51,8% в Люксовом сегменте до 77,9% - в Среднеценовом сегменте).



Средняя цена на номер накопленным итогом за 9 месяцев 2023 года увеличилась на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла значения в 8093 руб. Самый значительный прирост показателя средней цены на номер был достигнут в Экономичном ценовом сегменте – 33,1%. Не в последнюю очередь, улучшение последнего показателя стало возможным благодаря введенной Правительством РФ с 01.07.2022 г. 5-летней налоговой льготе – нулевой ставке НДС на услуги размещения.



После весьма скромных результатов 2022 года, в течение которого московский рынок отелей современного качества увеличился всего на 340 номеров (Soluxe Hotel Moscow), в течение 2023 года ожидается открытие 814 новых номеров – в основном, в проектах различного ценового стандарта, ранее заявленных как сетевые отели, чье открытие было перенесено с 2022 г. на более поздние сроки ввиду необходимости замены бренда (или полного отказа от него). За 9 месяцев в Москве открылись 2 сетевых отеля (AZIMUT Comcity и Radisson Blu) с суммарной номерной емкостью в 315 единиц. Остальные 4 гостиничных проекта находятся в различных стадиях завершения строительства.


 
«В отсутствие потрясений в политической и экономической жизни страны, а также на фоне оживления экономического взаимодействия с дружественными экономиками мира, гостиничный рынок столицы показывает ударные темпы восстановления. Относительно устойчивая ситуация в политике и экономике страны (в сравнении с ситуацией в 2022 году) положительным образом сказалась на работе столичных гостиниц современного качества. Предсказуемо, ограниченные объемы въездного туризма позволили столичным гостиницам достичь 80-процентной планки среднемесячной загрузки лишь в начале осеннего делового сезона, с восстановлением конгрессного туризма из дружественных стран (Юго-Восточная Азия, Ближний Восток), но улучшение показателей в сравнении с 2022 годом отмечено во всех ценовых сегментах без исключения», - комментирует ситуацию Марина Усенко, партнер CMWP, департамент гостиничного бизнеса и туризма.


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Усенко Марина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Куда едут россияне осенью?

Ostrovok.ru выяснил, каким составом путешествуют туристы этой осенью.
 
02.11
Источник: Kiparh Hotеl Development, отель SEA PINE Resort & SPA
Точка зрения

Развитие гостиничного девелопмента и потенциал туротрасли на ближайшие пять лет

Несмотря на проседающие въездной и деловой туризм, интерес со стороны инвесторов к внутреннему направлению показывает взрывной рост. О перспективах гостиничного девелопмента и отрасли в целом рассуждает Максим Игнатов, совладелец Kiparh Hotel Development.
20.09
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Международные гостиничные операторы не стремятся покидать Россию

Более чем 60% номерного фонда в России в сетевых объектах находятся под управлением международных гостиничных операторов. Полностью ушли с российского рынка девять операторов, остались – 11.
05.09

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre