За прошедшие 9 месяцев 2023 г. московский рынок продемонстрировал устойчивое (ежемесячное) превышение результатов «эталонного» 2019 года по параметру доходности на номер, причем особенно заметна наметившаяся тенденция к ускорению роста в августе-сентябре (начало традиционного бизнес-сезона второй половины года), что связано, в том числе, с оживлением экономического сотрудничества с дружественными странами. Доходность на номер накопленным итогом за 9 мес. 2023 г. (5902 руб.) превысила аналогичный результат 2019 г. (5210 руб.) на 13,3%.
К концу 3 квартала 2023 года гостиничный рынок демонстрирует восстановление операционных показателей гораздо ранее прогнозных оценок в 2020-2022 гг. Так, загрузка накопленным итогом на рынке качественных отелей выросла на 11 п.п. и составляет 72,9% (диапазон значений варьируется от 51,8% в Люксовом сегменте до 77,9% - в Среднеценовом сегменте).
Средняя цена на номер накопленным итогом за 9 месяцев 2023 года увеличилась на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла значения в 8093 руб. Самый значительный прирост показателя средней цены на номер был достигнут в Экономичном ценовом сегменте – 33,1%. Не в последнюю очередь, улучшение последнего показателя стало возможным благодаря введенной Правительством РФ с 01.07.2022 г. 5-летней налоговой льготе – нулевой ставке НДС на услуги размещения.
После весьма скромных результатов 2022 года, в течение которого московский рынок отелей современного качества увеличился всего на 340 номеров (Soluxe Hotel Moscow), в течение 2023 года ожидается открытие 814 новых номеров – в основном, в проектах различного ценового стандарта, ранее заявленных как сетевые отели, чье открытие было перенесено с 2022 г. на более поздние сроки ввиду необходимости замены бренда (или полного отказа от него). За 9 месяцев в Москве открылись 2 сетевых отеля (AZIMUT Comcity и Radisson Blu) с суммарной номерной емкостью в 315 единиц. Остальные 4 гостиничных проекта находятся в различных стадиях завершения строительства.
К концу 3 квартала 2023 года гостиничный рынок демонстрирует восстановление операционных показателей гораздо ранее прогнозных оценок в 2020-2022 гг. Так, загрузка накопленным итогом на рынке качественных отелей выросла на 11 п.п. и составляет 72,9% (диапазон значений варьируется от 51,8% в Люксовом сегменте до 77,9% - в Среднеценовом сегменте).
Средняя цена на номер накопленным итогом за 9 месяцев 2023 года увеличилась на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла значения в 8093 руб. Самый значительный прирост показателя средней цены на номер был достигнут в Экономичном ценовом сегменте – 33,1%. Не в последнюю очередь, улучшение последнего показателя стало возможным благодаря введенной Правительством РФ с 01.07.2022 г. 5-летней налоговой льготе – нулевой ставке НДС на услуги размещения.
После весьма скромных результатов 2022 года, в течение которого московский рынок отелей современного качества увеличился всего на 340 номеров (Soluxe Hotel Moscow), в течение 2023 года ожидается открытие 814 новых номеров – в основном, в проектах различного ценового стандарта, ранее заявленных как сетевые отели, чье открытие было перенесено с 2022 г. на более поздние сроки ввиду необходимости замены бренда (или полного отказа от него). За 9 месяцев в Москве открылись 2 сетевых отеля (AZIMUT Comcity и Radisson Blu) с суммарной номерной емкостью в 315 единиц. Остальные 4 гостиничных проекта находятся в различных стадиях завершения строительства.
«В отсутствие потрясений в политической и экономической жизни страны, а также на фоне оживления экономического взаимодействия с дружественными экономиками мира, гостиничный рынок столицы показывает ударные темпы восстановления. Относительно устойчивая ситуация в политике и экономике страны (в сравнении с ситуацией в 2022 году) положительным образом сказалась на работе столичных гостиниц современного качества. Предсказуемо, ограниченные объемы въездного туризма позволили столичным гостиницам достичь 80-процентной планки среднемесячной загрузки лишь в начале осеннего делового сезона, с восстановлением конгрессного туризма из дружественных стран (Юго-Восточная Азия, Ближний Восток), но улучшение показателей в сравнении с 2022 годом отмечено во всех ценовых сегментах без исключения», - комментирует ситуацию Марина Усенко, партнер CMWP, департамент гостиничного бизнеса и туризма.