Куда едут россияне осенью?

Ostrovok.ru выяснил, каким составом путешествуют туристы этой осенью.
 
1782
Изображение взято из источника: CRE
Специалисты сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Ostrovok.ru проанализировали туристический спрос россиян этой осенью и определили самые востребованные направления у путешествующих в одиночку, парами, вместе с детьми и компаниями.

По данным сервиса, самыми популярными направлениями для осенних поездок компаниями от четырех человек стали регионы Кавказа. Так, почти каждое десятое бронирование (8%) в Дагестане, Карачаево-Черкессии, Чечне и Адыгее приходится на такой состав туристов, и это самый высокий показатель среди всех направлений по стране.

При этом за последний год особую популярность у компаний набрала Иркутская область – спрос на бронирование размещения в таком составе увеличился на 81%, Мурманская область – на 73%, Приморский край – на 34%, Владимирская и Псковская области – на 30%, Свердловская область – на 26%, Республика Татарстан и Калининградская область – на 24%.

В целом количество бронирований на Ostrovok.ru на компании от четырех человек выросло на 10% год к году.

География спроса соло-путешественников несколько иная: доля бронирований превышает половину от общего числа броней в регионах Дальнего Востока – Сахалинской области и Камчатском крае. Кроме того, в некоторых регионах число бронирований на одного человека заметно выросло: например, в  Иркутской области на 34% год к году, в Приморском крае – на 24%, в Хабаровском крае – на 18%. Анита Гусич, руководитель пресс-службы сервиса Ostrovok.ru, прокомментировала: «Можно предположить, что туристы, бронирующие одиночное размещение в этих регионах, предпочитают как самостоятельное знакомство с местностью, так и отправляются изучать достопримечательности в сборных экскурсионных группах».

Туристы, бронирующие парное размещение без детей, чаще всего выбирают направления для экскурсионно-познавательного туризма: Ленинградскую, Московскую, Калининградскую, Нижегородскую, Владимирскую, Ярославскую и Тверскую области, а также регионы для отдыха на природе – Карелию и Дагестан.

Туристы, путешествующие с детьми, отдают предпочтение не только пляжным и экскурсионным направлениям, например, Краснодарскому краю, Тульской и Нижегородской областям, но и регионам для активного отдыха. Так, например, в Адыгее и Карачаево-Черкесии каждое пятое бронирование предусматривает размещение с одним или несколькими детьми.

Кроме того, спрос на размещение туристов с детьми особенно заметно вырос в Мурманской области – на 65% относительно прошлого сезона, в Ивановской области – на 54%, в Калининградской области – на 48%, в Тверской области – на 44%, в Тюменской области – на 30%, в Новосибирской области – на 23%.

Самым популярным осенним направлением для путешествий любым составом туристов стала Москва – на нее приходится 18% всех бронирований по стране. За ней следуют Краснодарский край (16%), Санкт-Петербург (15%), Калининградская область (4%), Республика Татарстан (4%), Московская область (3%), Ставропольский край (3%), Нижегородская область (2%), Ростовская область (2%), Республика Дагестан (2%).

Этой осенью туристы в среднем платят 4 300 рублей за ночь в объектах размещения по России – это на 19% выше показателя прошлого года (в 2022 г. – 3 700 рублей).

Планируя отдых в этом сезоне, туристы отдают предпочтение отелям без звезд – эта категория объектов размещения является самой популярной и занимает более четверти от всех бронирований (27%), а средняя стоимость забронированной ночи в них насчитывает 3 700 рублей. Следом идут отели категории три звезды – 20% (средняя стоимость забронированной ночи – 4 700 рублей), апартаменты – 19% (3 800 рублей). На отели категории четыре звезды приходится 13% бронирований (7 900 рублей), на гостевые дома – 8% (3 000 рублей), на хостелы – 5% (1 150 рублей), на отели две звезды – 4% (3 300 рублей), на пятизвездочные гостиницы – 3% (15 400 рублей).
 


Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

«Авито Недвижимость»: Топ направлений для путешествий в июне

Самым популярным регионом для краткосрочной аренды загородных объектов среди россиян в июне стал Краснодарский край, а наиболее недооцененным с точки зрения соотношения спроса и предложения эксперты назвали Алтайский край.
11.07
Источник: Авито Недвижимость
Исследования рынка

«Авито Недвижимость»: 47% путешественников по России выбирают посуточную аренду частного жилья

Согласно исследованию компании, отели выбирают 34% россиян, а хостелы – лишь 6%. На глэмпинги приходится 1% опрошенных.
23.05
Экспертный анализ

Спрос на bleisure-путешествия по России вырос более чем на 40%

Эксперты агентства делового туризма «Аэроклуб» проанализировали бронирования деловых путешественников в России и за рубежом и выяснили, в каких городах они предпочитают задерживаться после окончания командировок и почему.
21.08

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre